Продолжаю тему.Сейчас коснемся некоторых нюансов, правил, сравнений и так далее.
Площадь туннеля:
1,5 Sd оптимально для музыки и спорта. Все что меньше — хуже отдача, но лучше звук. Все что больше — лучше отдача и более горбатая АЧХ. Со слишком большой площадью риск механического повреждения динамика выше.
Разница между ЧВ и ФИ:
ЧВ это простой волновод, в нем динамик качает волну, волновод ее проводит, задерживая по времени, тем самым сдвигая фазу на 90 градусов (1/4 волны это 90 градусов). Спад ниже частоты настройки 6dB на октаву. С настройкой 40Гц (которая считается самой универсальной), ЧВ отыграет и ниже 30Гц. На частоте настройки импеданс максимален.
ФИ это резонатор, в нем динамик не создает никакой волны, динамик просто сжимает воздух в камере (пресловутый объем). В ФИ происходит разворот фазы (между тыльной и фронтальной частью сабвуфера) на 180 градусов. Спад ниже частоты настройки 24dВ октаву. Ниже настройки, ФИ практически не играет. На частоте настройки импеданс минимален.
Дополнительными преимуществами четвертьволновых резонаторов перед классическим ФИ являются ламинарность потока воздуха на выходе порта резонатора и малость его скорости в канале, что в сумме с большей относительно классических ФИ портов площадью излучения дает полное отсутствие турбулентных призвуков на любых уровнях громкости и на порядок меньший, так называемый, room-gain – резкое увеличение амплитуды излучаемого АС звука на частотах, совпадающих с основным геометрическим резонансом помещения.
Площадь и длина туннеля:
Площадь сечения туннеля зависит от калибра сабвуфера. Проще говоря, площадь сечения туннеля равняется полторы площади сабвуфера. К примеру эффективная площадь 12 дюймового сабвуфера в среднем равна 500 кв. см. Соответственно умножаем на 1,5 и получаем площадь порта 750 кв. см
4" — 100 кв.см
5" — 125 кв.см
6" — 200 кв.см
8" — 300 кв.см
10" — 500 кв.см
12" — 750 кв.см
15" — 1000 кв.см
18" — 1600 кв.см

Следует при проектировании учитывать вот ещё какие нюансы:
1.Никогда не нужно пытаться настроить любой резонатор, будь то ЧВ или простой ФИ на частоту ниже частоты резонанса динамика. Приведет это к резкому снижению отдачи, потере демпфирования и возможному разрушению динамика на больших мощностях, примеров тому-масса.
2. ЧВ является по своей сути гребенчатым фильтром, он усиливает частоты на 1/4, 3/4, 5/4 и так далее и ослабляет частоты на 2/4, 4/4, 6/4 длин волны, на которую был рассчитан.Очень сильно, как правило, выражен резонанс второй моды, т.е. 3/4 длины волны.Для того, чтобы компенсировать этот эффект, динамик ставится не в самое начало трубы, , а в боковую стенку трубы на расстоянии 1/3 длины от начала трубы.За счёт этого смещения в трубе образуется дополнительная стоячая волна которая нивелирует этот выброс на АЧХ, сводя неравномерность АЧХ на этом участке к 1-2 дБ.
3.Не следует применять в данном оформлении динамики с добротностью выше 0.5 для калибра 12", для 18" нужна будет добротность не выше 0.4
Скругления углов:
Первое и главное заблуждение. Повороты обязательно нужно скруглять. Это не совсем так, скругления влияют на характер баса и итоговую настройку корпуса (об это чуть ниже). Без скруглений бас мягче и немного размазанный. Треки с низкими пиками будут играть лучше и глубже. Со скруглениями бас становится точным и быстрым, под более быструю музыку скруглять обязательно.
Второе о чем многие не задумываются. Скругления уменьшат длину туннеля и соответственно настройка повысится. На сколько, зависит от количества скругленным поворотов. Обычно это 2-3 Гц


Кроме ЧВ постоянного сечения, есть еще 2 вида, а именно, расширяющийся и сужающийся.Различия при расчетах будут проявляться в длине и размерах тоннелей и коробов соответственно.
Сужающийся, расширяющийся и ЧВ с постоянным сечением:
Самый универсальный это конечно же лабиринт с постоянным сечением, с расчетом которого проблем не возникает. ЧВ на сужение представляет собой туннель плавно сужающийся от 3х площадей динамика, в начале, до 1,5 на выходе. При той же настройке, будет короче лабиринта, с постоянным сечением. Считается самым музыкальным. Имеет минимальные задержки, высокую точность и проработку баса. Единственные минусы, сложнее в расчете и займет больше места. ЧВ с расширяющимся туннелем имеет максимальный КПД, но качество баса заметно хуже. Используется в основном в СПЛ системах.

Так же при выборе параметров головки стоить иметь ввиду, что лабиринт ввиду принципа своей работы не создает увеличения значения частоты собственного резонанса головки при установке в него, как происходит во всех компрессионных типах АО, так как не смотря на неплохое демпфирование диффузора вблизи частоты настройки он не создает дополнительного упругого сопротивления для подвижной системы динамика. Частота собственного резонанса динамика при установке в лабиринт не увеличивается, а снижается, ввиду присоединения к ней массы воздуха находящегося в канале. Коэффициент снижения зависит от конкретной реализации резонатора и сочетания его параметров с параметрами головки и может достигать 1,5 раз.
Исходя из практики, в качестве некоторого ориентира в выборе резонанса динамика и нижней воспроизводимой частоты для создания лабиринтной АС с хорошей эффективностью в соответствии с номинальным размером динамических головок можно порекомендовать такие крайние значения собственного резонанса подвижной системы в свободном поле, Fs:
До 5” – 60Гц и выше
6-8” – 40-60Гц
10-12” – 25-35Гц
15-18” – 20-30Гц
Использовать динамики и проектировать АС, с резонансными частотами ниже указанных можно. Платой за это будет снижение эффективности и энергоемкости таких АС. В определенных случаях это может быть оправданно, но должно делаться исключительно осознанно и с пониманием количественных значений такого размена.
Использовать динамики и проектировать АС с резонансными частотами выше указанных также можно. Это будут АС повышенной эффективности, с хорошими импульсными характеристиками и повышенной динамикой. Сложности могут возникать с геометрической реализацией относительно большой площади сечения канала при его относительно малой осевой длине, что может повлечь за собой применение нестандартных методов сворачивания, вплоть до неосуществимости.
Не стоит настраивать ЧВ слишком низко. При настройке 40Гц будут воспроизводиться и 20Гц со спадом 6-8 Дб примерно, если машина без дыр то передаточная АЧХ салона этот спад выровняет и если не наваливать больше киловатта то музыку можно будет слушать даже очень замечательно
Продолжение следует…





Комментарии 135
я делаю намного проще — ставлю динамик пионер 1200 про с отдачей 105дб/вт в обычные пластиковые бутыли по 50л(3шт) диаметр трубы 32см длина 120см( маса 150 грам) резонанс 28гц отдача 115дб/вт и самое главное не забудьте динамик поставить в обратную связь усилителя через 0,2ом усиление 40 раз засчёт ООС по току на низах и резонансе увеличивается сопротивление и растёт коэф усиления а с ним и мощность ) успеха всем )
Приветствую!
А что скажите про демпфирование кабинета динамиков?
Имеется ЧВ от Bose. Если уложить сантиметровый битумный паролон (по принципу гашения стоячих волн в ФИ), как это сказывается на ЧВ?
Сабвуфер 10 дюймов с добротностью 0.6 подойдёт для ЧВ? (Pride Eco 10)
Здравствуйте. Запилил и я себе ЧВ. Правда в начале запилил и наэкспериментировался в доволь, а потом уже полез читать теорию и наткнулся на это описание. Конструкция аналогичная как на картинке в статье, но размеры немного другие. 0.8 на 0.53. Фанера 18мм. Динамик 75ГДН. На самом деле не ожидал такого потрясающего результата от старого советского динамика. Начал экспериментировать с скруглениями. Планировал поставить 5 фанерок, но для начала поставил 3. На выходе две и на входе одну. В середке 2шт не поставил. Ожидал что частота резонанса немного полезет в верх. А соответственно будет больше отдача от динамика судя по его заводскому АЧХ. В итоге так и вышло. Но! Бас стал более резкий, короткий. А мне нравился более размытый. От более размытого эффект другой. Сейчас стало меньше флекса, но по ушам давит сильнее. И в динамик мощности больше можно вкачать. Раньше на 1/3 громкости включал и дальше ход динамика начинал превышать, а сейчас на 1/2 норм(это тоже ожидал). Так вот не знаю теперь как быть. Вроде как для динамика лучше и бочки четче, но вот драм (гудеж) стал как бы не такой мягкий и красивый и с меньшим флексом. Подозреваю, что если добавить оставшиеся 2 скругления, то басы станут более резкие. Вот даже не знаю. Устал уже разбирать и собирать коробку да и на слух уже "замылилось ухо". Может попробовать все же добавить временно на двусторонний скотч? Что посоветуете?
Приветствую, для экспериментов лучше все крепить на временные материалы.Как вариант можно добавить недостающие 2, а также убрать все и оставить только 1-2 на выходе.
Эти 3 скругления я уже на клей и саморезы посадил. И сверху всё покрасил грунтовкой белой. Их конечно можно отодрать, но будет подрана фанера. Может стать хуже. Так вот думаю что мне даст в итоге добавление оставшихся двух. Стоит вообще оно потраченного времени? Вроде как должна АЧХ сместится немного в право, но я на 100% не уверен. И что будет с 3/4, 5/4 и другими резонансами? И как правильно снять АЧХ готовой системы (ящик+динамик) что бы потом уже было с чем сравнивать. А то получается я всё оцениваю на слух, а слух не передать в интернет. Нужны графики.
теоретически, эти два скругления придадут басу больше четкости и скорости.Для снятия АЧХ нужен микрофон, более-менее качественный, и программки, например SpectrLab, или как-то так называется, ну а вообще можно погуглить., думаю выдаст много вариантов таких программ.И не совсем понятно, что подразумевается под смещением АЧХ "влево" или "вправо"?
Смещение АЧХ я имел в виду по графику частот резонанса. В право это выше частоты. Там же не один резонанс, а целая гребенка и всё это должно поплыть в большую сторону по частоте. Длинна лабиринта ведь уменьшится.
Xynkin
Приветствую, для экспериментов лучше все крепить на временные материалы.Как вариант можно добавить недостающие 2, а также убрать все и оставить только 1-2 на выходе.
Кстати, я снимаю процесс изготовления на видео. Скоро выложу полную версию видео. А пока вот превьюшку выложил
в этом видео короб звучит без лабиринта, а просто одна перегородка на выходе как в ФИ. И оно играет не плохо скажу я Вам! :) Это тоже был один из экспериментов.
Привет! Вопрос. Для расчёта длины канала в ЧВ постоянного сечения используется формула L=C/f/4. А для расчёта сужающегося она не применима?
привет, Lтуннеля = (343/Fb)/4, где Fb — желаемая частота настройки, результат в метрах, только для постоянного сечения
Это я уже уяснил, а для сужающегося ЧВ какая будет формула?
там нет общедоступной формулы, но есть таблицы, где указана длина порта для нужной настройки сужающегося или расширяющегося ЧВ
Вот и я тоже задумался, таблица со значениями длин имеется, а как ведётся расчёт не ясно. Что же, спасибо, может где найдётся.
Xynkin
привет, Lтуннеля = (343/Fb)/4, где Fb — желаемая частота настройки, результат в метрах, только для постоянного сечения
Подскажите, пожалуйста, по Fb- вычитал и услышал о числе 38Гц и пытаюсь себе внедрить, но у меня тоннель вмещается только под 41-42 Гц. Динамик 8".
Из вашей статьи понял что для восьмерок норма 40-60 Гц. Правильно ли понял Вас? Под эту ли частоту можно подгонять ЧВ?
Завод даёт данные по динамику Fs- 47,7 Гц.
И интересно соотношение сторон тоннеля. Как обычно кто что говорит… "3 к 4", "1/1,6", "1/1,5". Какое Ваше мнение на этот счёт?
Не совсем так, 40-60гц это параметр резонансной частоты динамика, а не настройка, которая рекомендуется под 8, настройка выбирается под жанр.Заводские параметры, обычно, не сходятся с реальными характеристиками.О каком динамике идет речь?В целом, 41-42Гц нормальная настройка, большинство жанров будут хорошо играть, только низкие негры, скорее всего, вылетят.Соотношение сторон особой роли не играет.В любом случае, она будет диктоваться установочной глубиной динамика, меньше ееширину порта не сделать, а этого уже достаточно для нормального соотношения стенок.
Спасибо за ответ! Таблицу из вашей группы ВК уже скачал- полезно и наглядно! Спасибо вам за неё)
После знакомства с таблицей хочу попробовать пересчитать порт на сужение, ведь у вас указана меньшая его длина при этом. Может чего и выгадаю)
Динамик присмотрел из не дорогих- Магнум.
если делать нормальный сужающий, то он не на много меньше обычного чв, минимум места занимает чв постоянного сечения с площадью равнойплощади диффузора, но тогда идет потеря в отдаче, но, в любом случае, можно и сужающийся сделать, сам дин вроде неплохой, похож на другие аналоги, так что должен неплохо играть
Оценка Дина радует) я понимаю что это не шик, но для первого Саба прокатит.
Я считал порт на 1,5 диффузора (соотношение сторон 3/4), но по таблице вижу что для середнячка звука можно и 1,25 делать. Вообще таблица подтолкнула к вариациям- надо порисовать.
Места у меня на 3,5 ширины порта, а это значит что если получится сделать сужающийся, от 2 до 1,5 диффузора, то тут и займу это свободное место в ширине и смогу на своей длине опустить герцы.
Рад что нарвался на доступные в понимании ваши статьи- для чайников (и для тех кто думает что они уже спецы) очень полезная информация.
Если вы не против, то я вам отправлю свои итоги рисовалок- может получу одобрение от опытного человека.
Вот какое место у меня под саб. Это место под сиденьем пассажиров первого ряда в микроавтобусе. Динамик хочу поставить справа, внизу- смотреть будет вправо(в правую дверь, до неё 15см). Выход порта слева вверху- выход вверх(вперед, в центр салона и торпедо, в печку грубо говоря, до неё 40 см). Внутри соответственно змейка. Высота короба внутри 21 см (это из расчетных 3/4, но выше ещё можно немного, если сужать порт)
сужающийся надо делать от 2 к 1 площади, а не к 1.5, только мне ля лучшего понимания лучше нарисовать, где будет выход порта, где стоять динамик
Спасибо за подсказку по сужению.
Я вам обязательно скину рисунки.
С праздниками вас!
Приветствую. У меня назрел вопрос: я посчитал короб для 10" и теперь стоит выбор на каком расстоянии от начала порта ставить динамик? Чем чревато установка в самом начале? и 1\3 длины порта — это именно длина тоннеля деленная на 3? тогда дин переедет совсем в другой край корпуса. Длина у меня около 1900мм, сужающийся с 550 до 350 см кв.
лучше ставить в самом начале, как можно ближе к боковой стенке, на 1/3 смысла нет, потому фильтр отрежет те частоты, которые корректирует это смещение.С такой нестандартной площадью можно узнать настройку только в проге, данные в таблицах и по формулам уже не подойдут
Думаю это около 39Гц, у меня корпус будет со скосом под спинку заднего дивана . 550 до 350 это я хотел с большим уклоном на качество посчитать. Надеюсь ни чего не напутал…
Или достаточно вывести только динамик в салон. Или вообще разницы нет куда направить. Делать как проще?
седан-дин в салон или в номер, а порт в крыло или в номер
Расчитываю чв корпус, возник вопрос. У меня седан. Корпус расположу под задней полкой. Куда делать вывод с ЧВ? В багажник или в салон, куда направить динамик?
если в подлокотнике есть отверстие, то лучше туда, а если нет, то в седане порт в крыло или в номер
Здравствуйте! У меня такой вопрос: если добротность динамика равна 0.7, и его оформить в ЧВ, то что будет? На сколько я понимаю, должны быть ощутимые провалы в громкости ниже и выше частоты резонанса динамика?
приветствую, производитель, зачастую, указывает лишь приближенные параметры динамика, так что отталкиваться только от них нет смысла, около 90 процентов динамиков нормально играют в ЧВ
Здрасте) У меня прайд лс15 в коробе фи настройка 31гц, есть ли смысл переделать в чв?
В полноразмерный есть смысл, но он огромный, в ужатую версию я бы все равно пильнул, звук приятнее, можешь посмотреть готовые в бж под 15 и оценить размеры
Добрый вечер! Возникла мысль…а что если поставить вместо нч динамика широкополосный от домашней акустики? Просто есть парочку, вот думаю стоит оно того?
приветствую, этого делать не стоит, т.к. ЧВ под нч-динамики
не вводи человек в заблуждение
zjama09
Добрый вечер! Возникла мысль…а что если поставить вместо нч динамика широкополосный от домашней акустики? Просто есть парочку, вот думаю стоит оно того?
какие ширики?
Здравствуйте. У меня есть вопрос касательно территории. Площадь туннеля ровняется 1.5sd? Т.е. Меньше делать я так понимаю нет смысла? Просто очень часто встречаю готовые чертежи с площадью равной площади динамика.
привет, можно делать от 1 до 1.5 площади диффузора, чем меньше площадь-тем меньше отдача, но лучше музыкальность
Вринципе нужна именно музыкальность. Из готовых чертежей мне не один не подошел по размеру, решил попробовать сам разобраться с чертежами и после того как вник немного в теорию начал замечать что в основном делают один к одному. И как то не вяжется это это с теорией. Или в этом деле пока не напилишь штук десять коробов не поймешь где правда?))))
1 к 1 это вынужденная мера, в основном, из-за недостатка места или для его экономии, зачастую делают ближе к 1.5, либо сужающийся от 2 к 1 площади
Все понял. Спасибо за информацию.
Xynkin
1 к 1 это вынужденная мера, в основном, из-за недостатка места или для его экономии, зачастую делают ближе к 1.5, либо сужающийся от 2 к 1 площади
Здравствуйте, а делал ли кто то короб ЧВ с сужением 2 к 1 для 10" со скосом под спинку задних сидений?
готового такого нет, если вопрос в том, как он будет играть, то скос никак на звуке не скажется
Тут больше вопрос в оптимальности использования места.
Xynkin
готового такого нет, если вопрос в том, как он будет играть, то скос никак на звуке не скажется
Есть ли смысл заморачиваться с зауженным ЧВ, при ходе динамика 9мм, если нужно 38-40-42Гц?
с таким ходом вообще в ЧВ динамику на большой громкости будет хреново, если делать сужающийся для 2х10, то лучше площадь ужать, в начале сделать около 1000см2 и на выходе 500, а если постоянного сечения, то площадь двух динамиков умножить на 1.25-1.3
Здравствуйте! Подскажите какую мне настройку делать для динамика 10ГД-30Б ?
приветствую, по желанию, вообще из своих предпочтений все выбирают, 30-36гц для негрво и репа, 37-40гц под все, под клуб и рок от 40и выше, но ниже 33гц, я бы не советовал
кстати собрал ЧВ из двух 10ГД-30Б с длиной порта под 33гц, отыгрывает только 40 гц он, решил укоротить порт до 40 гц, и о чудо, расширился диапозон сразу же, дины зазвучали как нужно
Хочу еще раз сказать спасибо за статью) тему чв освоил, спроектировал корпус и собрал черновой вариант за вечер. по настройке так и вышло, рассчитывал на 37 герц (но черновой вариант немного больше, потом будет идеально ровно подрезаться на станке) вышло 38 герц. поигрался с тон генератором так и получилось, самый пик приходится на 38-40 герц. разницу с ФИ (саб и усилок тот же) даже некорректно обсуждать. только есть один вопросик — никак не получалось подогнать частоту под мои размеры (102*51*30, одна перегородка по длинной стороне и пошел тоннель на выход). Вобщем эту перегородку что за динамиком я расширил до 13 см чтобы добиться нужной длинны тоннеля и получилась в самом центре короба пустая секция 64*13*(30 высота) см и вокруг этой секции со всех сторон тоннель. Вопрос допустимо ли такое и какие ньюансы из этого вытекают?
на схемку бы посмотреть, чтобы видеть, что и как
отправил фото
а как понизить настройку чв? надо уменьшать объем ящика или увеличить длину туннеля?
увеличить длину
какие последствия могут быть, если на ЧВ для 12 саба, будет площадь порта не 720 куб см, а 620? можно ли так сделать ? с 720 в багажник не влазит
можно делать от 480см2 до 730см2, чем меньше площадь, тем меньше отдача, но более быстрый и четкий бас
спасибо большое ) очень помогли
Здравствуйте! Порекомендуйте пожалуйста настройку чв короба на сужения для магнум м12, и площадь тунеля, для качества и хорошей отдачи. В чем минусы короба с устоновленым динамиком в выходе тунеля? Отдача не уменьшится?
приветствую, 30-36Гц под негров и рэп, 37-40Гц универсальная настройка, от 40 и выше под клуб, рок и т.д.Характер звучания сужающегося ЧВ больше направлен на качество, если нужна максимальная отдача, то лучше делать площадь от 980 до 490см2, с большим упором на качество, лучше взять сужение от 730 до 490см2, минус только в неудобстве снятия
Как я понял из статьи, оптимально это полтары площади дифузора, получается около 750кв.см. А сужение от трех до полтары площади. И если сделать настройку герц на 30, то играть будет и немного меньше 30 и довольно высоко, диапозон большой ведь у таких коробов? высокий бас должен от играть? В некоторых чертежах ЧВ указан рабочий диапазон, например "рупор" 10" на 36Гц от 30 до 80(100)Гц. Еще в одном видео рекомендовано было настроить ниже, отдача на высоких тоже больше будет. Проясните пожалуйста мою запутанность
не оптимально, а максимально громко получится, и для магнума это коло 730см2, больше не надо, а сужение лучше делать от 2 к 1 площади, т.е. от 980 до 490см2, если настраивать на 30, то подъем будет, примерно, с 25, а то и раньше, а на сколько высоко, зависит от короба и динамика, но до 40-50 должно играть, но это теоретически, иногда получается добиться ровной полки с 20-30Гц до 70-80Гц, но это редко, поэтому только для негров лучше настраивать 30-36Гц, для всего подряд 37-40Гц, ну а для быстрой музыки выше 40Гц, полка указывает программа в теории, а как будет на самом деле, хз, салон вносит ощутимые коррективы
Спасибо большое!
Xynkin
не оптимально, а максимально громко получится, и для магнума это коло 730см2, больше не надо, а сужение лучше делать от 2 к 1 площади, т.е. от 980 до 490см2, если настраивать на 30, то подъем будет, примерно, с 25, а то и раньше, а на сколько высоко, зависит от короба и динамика, но до 40-50 должно играть, но это теоретически, иногда получается добиться ровной полки с 20-30Гц до 70-80Гц, но это редко, поэтому только для негров лучше настраивать 30-36Гц, для всего подряд 37-40Гц, ну а для быстрой музыки выше 40Гц, полка указывает программа в теории, а как будет на самом деле, хз, салон вносит ощутимые коррективы
Получается если небольшой диапозон у чв в салоне то преймушеств над фи особых нету. У меня в фи сейчас стоит на 32 Гц. 65л. Лупит гдето от 27 до 40 активно, дальше нету звука. Мне нужно под все подрят. Хотел фи новый собрать на 36-38Гц 55л. Но все советуют чв, мол настроишь низко а от играет все до ста Гц. Вот незнаю что и собирать. Хочется и мощности и качества. С богажником готов расстаться. Чв сужающийся не влазиет. Влазиет с постоянным сечением 1.5 38-40Гц.
есть, он играет все-равно шире и приятнее ФИ, громче, ну при настрйоке в 30Гц, до 100 не дойдет, тем более резать если на 70-80Гц сверху, то вполне норм будет, у меня был на 40Гц, я слушал и негров и клуб, проблем не было, какие размеры багажника, ширина, высота и глубина?
90×70×42
Xynkin
есть, он играет все-равно шире и приятнее ФИ, громче, ну при настрйоке в 30Гц, до 100 не дойдет, тем более резать если на 70-80Гц сверху, то вполне норм будет, у меня был на 40Гц, я слушал и негров и клуб, проблем не было, какие размеры багажника, ширина, высота и глубина?
Если брать площадь 980-490 то влазиет даже на 26Гц. Можно площадь увеличить чтоб в эти габариты вошло, 36-38 Гц?
площадь увеличивать не надо, просто длину укоротить и все
vk.com/photo186166946_383481621
Xynkin
площадь увеличивать не надо, просто длину укоротить и все
все ли верно?
Xynkin
площадь увеличивать не надо, просто длину укоротить и все
Много чертежей сужение ступенчато, т.е. из нескольких постоянных сечениях на уменьшения, их проще расчитать, минусы есть такого варианта? И для качества углы лучше скруглять?
при ступенчатом сужении лучше делать скругления на всех поворотах, но и без них всё нормально работает, минусов глобальных нет, ну а для большего качества лучше их сделать
Xynkin
не оптимально, а максимально громко получится, и для магнума это коло 730см2, больше не надо, а сужение лучше делать от 2 к 1 площади, т.е. от 980 до 490см2, если настраивать на 30, то подъем будет, примерно, с 25, а то и раньше, а на сколько высоко, зависит от короба и динамика, но до 40-50 должно играть, но это теоретически, иногда получается добиться ровной полки с 20-30Гц до 70-80Гц, но это редко, поэтому только для негров лучше настраивать 30-36Гц, для всего подряд 37-40Гц, ну а для быстрой музыки выше 40Гц, полка указывает программа в теории, а как будет на самом деле, хз, салон вносит ощутимые коррективы
День добрый. Подскажи на 10 магнум лучьше какую настройку?
настройка под предпочтения музыкальные выбирается, 30-36гц для негров и рэпа, 3-40 для всего подряд и только под клуб, рок от 40 и выше
Привет. Есть дин gzrw 300x. у него Fs — 28 Гц. У меня он стоит в чв 35 гц, порт 480 кв.см., идёт превышение хода. постукивает шайбой. усь la — 3000md, даёт 750 вт номинала на 500 вт динамика.
Стоит ли ему построить чв 1:1.5(720 кв.см порта) и настройкой 30 Гц? Ведь я так понял что с низкой настройкой динамика надо и низконастроеный саб строить?
если увеличить площадь, то нагрузка на саб возрастет, ход будет больше, тогда, как вариант, попробовать сужающийся.Какие треки слушаешь и на сколько настроен сабсоник?
Треки разные, реп, треки с радио рекорда, ремиксы, транс.
Xynkin
если увеличить площадь, то нагрузка на саб возрастет, ход будет больше, тогда, как вариант, попробовать сужающийся.Какие треки слушаешь и на сколько настроен сабсоник?
Сабсоник на 30-33 Гц где-то.
Xynkin
если увеличить площадь, то нагрузка на саб возрастет, ход будет больше, тогда, как вариант, попробовать сужающийся.Какие треки слушаешь и на сколько настроен сабсоник?
Хочется такого ощущения чтобы всё трясло и глаза в кучу)))
Мне кажется в моём компактном чв не раскрывается весь потенциал динамика.
Что нужен больше он)) Или частоту пониже.
ну можешь подобрать в готовых чертежах постоянного сечения или сужающийся, сравнишь
статья полезная)
Классная статья! Все подробно и разборчиво!
спасибо
pp.vk.me/c614927/v614927171/16e76/8xMxsrUuMuA.jpg возможно ли сделать данный короб настройкой в 35-37 ГЦ?
можно, но его размеры увеличатся, на сколько точно не скажу, вообще под каждый дин лучше индивидуально считать
на этом рисунке выше динамик установлен не правильно, надо было не в начало тунеля, а с боку на 1/3 от начала тунеля. Верно я говорю, или нет?
Не верно, это классический чв
Ясно, спасибо. Невнимательно прочитал про доп стоячую волну.
Ошибся, 1 чертёж vk.com/photo-26754357_325891443
Здравствуйте! Можете помочь? Вот два короба:
1. vk.com/album-26754357_190873489
2. vk.com/photo-26754357_326057961
а багажник: высота-40, ширина 93,5, глубина-80 и от динов до крышки багажника около 5см. Авто СЕДАН. Как изменить чертёж с минимальными потерями в настроеке?
Приветствую, а что можете сказать по поводу моего чертежа? Нужно ли это скругление или нет? Или добавить еще 2 и вытянуть на 40Гц? Не низкую ли настройку я выбрал? Негров слушаю реже всего, в основном даб, рок. www.drive2.ru/l/4132714/
Вот файл самого проекта в скетче yadi.sk/d/9zPg_HSLWYU6x
привет, я бы добавил скругления на всех поворотах и настройку на 39-40
т.е. настройка с 37 автоматом уйдет в сторону 39-40 путем добавления скруглений? Заново пересчитывать не надо как я понял?
да
Привет, сможешь подсказать? Сделал чертеж чв для музыки, приоритет ближе к качеству, электронная в основном. Вопрос конкретнее по смещению динамика на 1/3 от от начала порта. Если согласно чертежа сместить динамик к выступающей части короба, в стенку которая 33,4 см, это лучше скажется на ачх? Или оставить на месте? Буду весьма признателен)
yadi.sk/d/PHmhW5C7NBVXT
привет, чертеж немного неправильный, на первом повороте перегородка 11,3 не перекрывает стенку 11,3, здесь эффект волновода пропадает, полка будет чуть ровнее если сместить динамик на треть, как раз в том выступе 34 см неверное сделано, надо, чтобы перегородки друг друга хотя бы на 25 процентов перекрывали друг друга
Спасибо, смотри, а если я выдвину эту перегородку на себя, вместе с выступом, а с "глухого"начала порта сделаю перегородку, чтобы сократить длину и настройка не пошла ниже?
Дин поставить в стенку выступа 33,4 см, это как раз 1/3 будет примерно.
Xynkin
привет, чертеж немного неправильный, на первом повороте перегородка 11,3 не перекрывает стенку 11,3, здесь эффект волновода пропадает, полка будет чуть ровнее если сместить динамик на треть, как раз в том выступе 34 см неверное сделано, надо, чтобы перегородки друг друга хотя бы на 25 процентов перекрывали друг друга
есть ещё идея, с "глухого"начала порта сделать съемную перегородку, либо какойто наполнитель туда, чтобы можно было уменьшать и увеличивать длину порта, для рзных жанров, но тогда динамик надо будет ставить в стенку 50,8, как на чертеже, чтобы была возможность этот наполнитель ставить
ну тут вариант один пока я вижу, если это колено со стенкой 33,4 выдвигать вперед как можно больше и увеличивать стенку 11,3 см, чтобы она перекрывала другую стенку длиной 11,3 см, которая прилегает слева к 33,4см, хотя бы на 4-5см, ну и чтобы встал динамик туда
Уже напилил, выдвинул выступ стенки с 11,3 до 20, уменьшил общую ширину с 100 до 95см. Настройка 38, плюс скругления как раз 39-40 получится. Дин влезет в выступ. Спасибо большое за помощь
да не за что, кстати, да, забыл написать, что при увеличении выступа можно будет сузить короб)
А углы скруглять в выступе где будет динамик стоять (33,4 см стенка) надо?
на твое усмотрение
как считать длину туннеля чв?
по формуле 344/частоту настройки/4, ответ будет в метрах
спасибо
Xynkin
по формуле 344/частоту настройки/4, ответ будет в метрах
По этой формуле получаем длину порта, а как считать высоту? Чтобы понимать габариты короба.
формула площади порта тоже есть в предыдущих записях, высоту выбирать, как удобно, это из школьной геометрии
Подскажи, не смог найти. Нужна формула не площади а объема, т.к. длина, ширина и высота тунеля считается. Sтуннеля = 1,5*(3,14*((Dсабвуфера/2)^2)). Lтуннеля = (343/Fb)/4 по этим формулам имеем длину и площадь, а объем как найти? и что за значение 343.
Ведь из геометрии S=a*b, а объем нужно еще и на высоту умножить.
в ЧВ нет объема, здесь только площадь и длина тоннеля, внимательно почитай все записи, и тоннель уже сворачивается из твоих личных предпочтений, 343-скорость звука в воздухе
где-то читал, что для чв добротность динамика калибра 15 должна быть не более 0,45. А если она выше, то не стоит? Хотел запилить Kicx PRO 382 в чв. В раздумьях.
для 15 не выше 0,4 желательно, ну теория говорит так, а на практике ставят динамики, далеко неподходящие в ЧВ и ничего играет
Чем это чревато?
Более вероятным выходом динамика из строя, но на практике ничего страшного не наблюдалось
в случае, если будут играть 2 динамика, при расчёте порта нужно складывать их эффективную площадь. Я правильно понимаю?
да
благодарю!
Спасибо огромное за теорию, очень повествовательно и понятно
Насчет частоты настройки ФИ я бы не стал так категорично говорить. В домашке очень часто порт настраивают ниже Fs, Динамик чувствует себя от этого нормально, просто характер такого ФИ становится ближе к ЗЯ.
классно расписал, но я чет не понимаю…ты написал :"Никогда не нужно пытаться настроить любой резонатор, будь то ЧВ или простой ФИ на частоту ниже частоты резонанса динамика."…я буквально вчера где-то читал про настройку пота и там писалось: если частота резонанса дина, например, 50Гц…то порт следует настраивать на 31,5 Гц(т.е. 50 гц * 0,63-это усредненное значение…и получаем настройку порта)…извини если что не так, пытаюсь вникать в эту тему!))
ЧВ это очень неординарное оформление)Теоретически, не стоит настраивать ниже резонанса, т.к.динамик долго не проживет, НО делают ЧВ и из обычных 4" динамиков и настраивают ниже резонанса, и всё отлично играет, нужно учитывать некоторые тонкости, в этом случае нагружать дин.Про то, что ты написал, я не слышал)Настройку выбирают из предпочтений, а под ЧВ подбирают дин, чтобы он максимально долго прожил в нем.
одной рюмки мало:)
вот-вот))
тут как я понял и о чв и о лабиринте рогожина?
Да)
так скинул бы сюда и его програмку для расчета лабиринта…и методы заполнения колен…:)
Хорошее предложение, я говорил, что материал будет добавляться)Если речь идет о хорнреспе, то программка не из легких…в ней без рюмки не разобраться, а про скругления дополню обязательно)
Я тоже пробовал, кстати, хорнреспом. Также полностью не разобрался )))
Хорошая тиория).
спасибо)
а как чв отыгрывает частоту выше настраиваемой?
Отлично)
Спасибо за теорию. Всё что нужно и доходчиво. )
))Да не за что)Всё выбирал главное и нужное, т.к. сам с этого начинал)
Просто не терпится запилить его! )))
Понимаю)