Приветствую всех не криворуких любителей поковырять АУДИ =))) С момента покупки 80-ки у меня были проблемы с акпп, а именно с режимами его работы на 3 и 4-ой скоростях… В зависимости от оборотов и угла отворота дросселя, переключения с 3 на 4-ю происходили, то с лёгким толчком, то с ударом… Обладая опытом разборки акпп на своей А6 ( а там 01 отличается не значительно от 097 ), решил самостоятельно разобрать гидроблок на 80-ке и произвести оценку состояния его элементов, т.е. ревизию, ну и попутно произвести замену масла, фильтра и прокладки… Поюзав немного поиск, на vwts.ru/page05_096.html нашёл подходящий мануал с наглядностями и рисунками для уверенности в правильности своих действий…
Так, для издевательства нам потребуются:
— прямые руки и гараж с ямой
— масло трансмиссионное (привезли из Германии 4 банки по 1.06 литров, вот описание pentosinoil.ru/index.php?…=article&id=72&Itemid=132)
— фильтр акпп (топран 108 751 786)
— прокладка поддона акпп (майли 100 321 0007)
— 2 литра бензина для промывки
— маленькую кисть для чистки
— пинцет для извлечения плунжеров и пружинок
— ёмкость в виде тазика для промывки
— одноразовый шприц для промывки клапанов
— набор крутилок и вертелок
ну и быть готовым к большому срачу, т.к. дело будем иметь с большим количеством масла из акпп…
Готовим рабочее место…

Выкачиваем "грушей" из трубки щупа всё возможное масло и снимаем поддон…

Откручиваем порядка 14-ти болтов под шестигранник, и один болт разъёма "косички"…

АККУРАТНО, отсоединяем шлейф(косичку) от клапанов… Если не аккуратно то можно попасть на 200$…

Снимаем нижнюю часть придерживая пластину

Рассоединяем нижнюю часть и пластину…

Откручиваем два болтика и снимаем верхнюю пластину…

Запоминаем расположение вот этих шариков в "теле" гидроблока…

Ну вот она родимая, с потрахами наружу…




Всё промываем в бензе… продуваем…


Ещё обнаружился набой шарика на нижней сепаратной пластине… Пружинка под шариком просела немного в сторону, вот вам теперь элипс на его посадочном месте… Убрал набой аккуратно нулёвкой, но вот "элипс" убрать не получилось до конца…


Собираем всё в обратном порядке…
Обратите внимание что в мануале есть неточность в порядке сборки одного плунжера и пружины…

Не забываем промыть верхнюю часть гидроблока в картере коробки. Ровненько укладываем прокладку и прикручиваем поддон на место. Заливаем смело 3 литра масла… запускаем движок и по VAGcom засекаем температуру масла, когда дайдёт до 50* доливаем до уровня, периодически проверяя щупом… У меня слилось 3.5 литра, а вошло 3.8, так в принципе всегда =))) хотя полный заправочный объём 5.2 литра, при замене вычитаем содержимое гидротрансформатора и системы охлаждения, где-то 2.0 — 2.2 литра. Не забываем сделать на работающем движке прогон по всем передачам с интервалом в переключениях 3-7 сек, чтобы масло разошлось по всем каналам гидроблока. Делаем контрольную обкатку порядка 5 км (не забываем улыбаться во время поездки, ведь вам удалось победить что-то офигенски страшное), затем обратно в гараж на яму для проверки "сопливости" прокладки… Сбрасываем ошибки VAGом, делаем "базовые установки", группа 000 -> на 5 сек педаль газа в пол… ВСЁ !
РЕЗУЛЬТАТ
Конечно же порадовало более чем хорошее, можно сказать — отличное, и чистое состояние содержимого ну и самого изделия в целом… 18 лет, млять немцы молодцы. Если всё правильно собрать, то не так уж и плохо получилось. Запомните — гидроблоку, промывка всегда только на пользу! В результате тщательной промывки всех компонентов гидроблока мною была вымыта небольшая масса серого налёта и сгустков масла. Промыты и продуты клапана, избавил их от залипания. Частично выбран набой на нижней сепаратной пластине. На свежем масле конечно стало по-динамичней… Удар при переключении с 3 на 4-ю ушёл, остался только лёгкий даже не пинок а так, толчок… Подброс оборотов на 4-й ушёл, стало на 2400 — 80 км/ч, на 3000 — 100 км/ч, на 3400 — 120 км/ч… Было на 400 больше… Добился мануальных соотношений на 4-ой передаче — обороты/скорость…
ВСЕМ МИР =)))





Комментарии 81
Брат подскажи пожалуйста как ты разобрал солинойд!
Тонкой отвёрткой продлеваем треугольник…
Спасибо, думал может подскажете.
даже как-то не удобно перед вами…
Чем только не пробовал, не в какую не один не идёт. Спереди есть 2 усика, отгибал, всё равно не идёт.
vwts.ru/akpp_096_solenoid.html
OTTINGER
Чем только не пробовал, не в какую не один не идёт. Спереди есть 2 усика, отгибал, всё равно не идёт.
Я не Марат Башаров и это не "Битва экстрасенсов"… у меня легко отсоединилось…
Что именно нажать на разъемная чтоб их снять, гидроблок у меня снят. Именно разъемная на соленоида, а не общим
Й.
там простой без защелок двухконтактный разъем на каждом клапане, я вытягивал узкогубцами
Не могу снять шлейф с клапанов, куда там надо нажать чтоб вытащить?
Здравствуйте подскажите а что вы делали с базовыми настройками АКПП, 5 сек тапку в пол?
Как написано в букваре так и сделал.
Stavrono
Здравствуйте подскажите а что вы делали с базовыми настройками АКПП, 5 сек тапку в пол?
Подключить комп к диагностискому разъёму. Вкл зажигание, не запускать двигатель. Открыть vag com, зайти в КПП, открыть "базовые настройки", канал 000, старт, педаль в пол на 5 сек.
Дружище, подскажите, куда эту проволоку девать нужно?
это тяга…
AlexMizyakin
Дружище, подскажите, куда эту проволоку девать нужно?
Привет.Посмотрите внимательно при установке гидроблока, она должна цепляться в отверстие плунжера который будет прям рядом.
Уж извините за глупый вопрос, но как правильно проверить уровень ATF, и насколько наглядно это видно?
Я по щупу понять нифига не могу.
Делал частичную замену ATF маслонасосом через патрубок щупа. Слил 2 литра.
Коробка AEG.
как понять 5 секунд газ в пол это что?Ребята я тут промыл гидроблок и после этого на D не переключает есть R 1 и3 наверное.и две ошибки кик даун кстати он тоже не работает и механическая ошибка где я мог ошибиться?или нужно провести какие то монюпуляции?
Проблема такая коробка 097. Cae стала пинаться при понижение скорости. При повышение все отлично. После замены масла и снятие поддона стружки почти не было все чисто. Подключил ваг ошибка Кик давно свич что на тросик газа. Он у меня разлетелся. Могут ли пенки быть из за этого. И как найти или чем заменить этот трос с выключателем Кик дауна. Ни где не могу найти. Езжу в режиме на 3 не пинает. Если на драйве разогнаться и включить 4 а после перейти в режим 3 то скорость понижается без рывка.
А как ты понял что с клапаном проблема? Или ты все разбирал?
Покурил мануал… Там всё написано какой клапан за какой режим работы отвечает…
Может подскажешь поддоны на кпп отличаются или все одинаковые? У меня коробка автомат CFW
А так давно храню данный мануальчик-с покупки авто )) у меня тоже CFR, правда четвертая включается при 60 км/ч на 2000 оборотах, а раньше втыкалась на 1800 и на тех же 60. Зимой при 100 км/ч было 3000-3200, сейчас 100 при 2800-2900, нихера не пойму-почему.К стати о кронштейне-
Сегодня менял выхлоп и увидел что не хватает детали на штанах, а еще больше акуел от течи масла с АКПП, пару дней назад менял прокладку гбц, ремни.Неужели как то связано? Не подскажешь какое масло заливаешь? И можно я использую твое фото для вопроса в посте о размерах того кронштейна?
добрый вечер. такой вопрос на включается 4 (либо очень редко и с дикой перегазовкой) вопрос поможет промывка блока клапанов? а6с4 коробка точно не помню но по моему 097
Добрый день! Подскажите, как прокладка Meyle по качеству, не потекла?
Всё норм.
а вы выбирали из того что было в наличии или специально брали Meyle? Я к тому что как она в сравнении с Mann или Swag?
Это всего-лишь разные названия
красава. с меня. подпись.
отличный отчет. где запчасти заказывал? у меня сломан соленойд №6. и шлейф скорей всего под замену
у меня при переключении с D на R и обратно стуки страшные. Подозреваю что от шруса внутреннего, , , Но дело в том, что из коробки выходит втулка на который и фиксируется шрус и она ушатана… пугает что как нибудь откажет механизм. ещё и рывки при переключении с 3 на 4… а иногда бывает заведу авто, поеду а переключает скорости только после 4000 оборотов, после того как остановлюсь, заглушу мотор и снова заведу- все нормализуется…
коробка умирает…
vwts.ru/forum/122129.html
причём здесь шрус?
Огромное спасибо за наглядный мануальчик и придание смелости в данном начинании, РЕСПЕКТ! Сейчас этим занимаюсь, используя Ваш труд. Небольшой вопросик: оригинальный регулятор давления 095927333 (Bosch) выдаёт 4,4 Ом вместо положенных 5, подстраховался и заказал и получил новый аналог CONCORD 095SOL01AA. Однако, на нём те же 4,4 Ом. Насколько данное отклонение криминально? Ещё раз спасибо за полезную инфу!
вполне норм сопротивление… учитывайте температуру масла, которая будет влиять на значения сопр. =) рад что смог наглядно показать простоту обращения с внутренностями акпп =)
Спасибо! Примерно догадывался про зависимость сопротивления от температуры. Удачи Вам!
Огромное спасибо за наглядный мануальчик и придание смелости в данном начинании, РЕСПЕКТ! Сейчас этим занимаюсь, используя Ваш труд. Небольшой вопросик: оригинальный регулятор давления 095927333 (Bosch) выдаёт 4,4 Ом вместо положенных 5, подстраховался и заказал и получил новый аналог CONCORD 095SOL01AA. Однако, на нём те же 4,4 Ом. Насколько данное отклонение криминально? Ещё раз спасибо за полезную инфу!
Как поменять соленоид и шлейф это трудно ауди 80 б4 ?
привет)расскажи что в мануале не так?что там по другому нужно ставить?коробка сразу буксавала, поменял фрикционы и теперь как собрал, все передачи есть, а задняя как газ-тормоз одновременно нажимаешь, обороты выше 2000 не поднимается…
кмп тыкни! сними ошибки и параметры рабочей группы… знаешь вопрос на уровне — "я орех камнем, а оказывается он двумя пальцами ломается, обезьяна, а?" Фрикционы поменять это пол беды… если гидроблок шалит то тут заипёшься ведьму искать… У тебя буксы из-за недостаточного давления масла в главной магистрале… мерий манометром выкрутив возле левой полуоси на корпусе коробки пробку под шестигранник давление масла на разных режимах…
но почему задняя как газ-тормоз всеравно держишь?
ICAPKA3MI
кмп тыкни! сними ошибки и параметры рабочей группы… знаешь вопрос на уровне — "я орех камнем, а оказывается он двумя пальцами ломается, обезьяна, а?" Фрикционы поменять это пол беды… если гидроблок шалит то тут заипёшься ведьму искать… У тебя буксы из-за недостаточного давления масла в главной магистрале… мерий манометром выкрутив возле левой полуоси на корпусе коробки пробку под шестигранник давление масла на разных режимах…
ошибки снял…по компу коробка переключается…
вот такой шнурок, описывал здесь kylym.ru/diagnostika-akpp/
ну и что… шнур как шнур…
вот щас открыл и читаю ELSA…
в 001 группе —
1 окно- положение селектора
2 — напряжение дпдз
3 — положение педали газа
4 — … и т.д.
002
1 — специфика вольтаж соленоида №6
2 — фактический вольтаж соленоида №6
3 — напряжение акума
4 -напряжение датчика скорости G68
и т.д. и т.п
вот тебе пример
спасибо
да вообщем-то не за что…
VD_11_11_2 — да, на русском
так переключай группы 000-001-002… там по четыре окошка и всё подписано
У меня не получается переключать группы, так как работает только 000 и всё. Остальные просто пустые.
Это группа состоит не из 4 окошек, а из 10
У меня VAG_COM под USB. Остальные версии кроме той что шла с диском под COM
не знаю мужик… у меня всё переключается…
Интересно а что ВАГ-КОМ вообще про коробку может выдать кроме ошибок? Где смотреть скажем температуру АТФ или сопротивление соленоидов? Напряжение ДПДЗ или скорость вращения
так открой "02 акпп- 08 измерения"… и всё это там увидишь=)))
ещё раз подробней, у меня только 10 окошек 1-10 и в них цифры
версия ПО рус?
Очень содержательный отчёт! Читается на одном дыхании! ))
У самого очень похожие симптомы начались не так давно. С начала думал всё, умерла моя коробка, а теперь вроде как и не такая безнадежная ситуация получается.
К сожалению, провести диагностику самостоятельно и выполнить все описанные процедуры нет возможности, поэтому прошу совета у автора. Куда можно обратиться за полной диагностикой АКПП и возможно устранить данные симптомы? Желателен конечно бюджетный вариант, т.к к данному сюрпризу был абсолютно не готов и до этого вложился в ремонт подвески. Машинка Ауди 80 1992г. Двиг АВТ, АКПП Моновпрыск.
Всем буду очень признателен за любую помощь и информацию.
интересно, а где-нибудь такую пластинку новую нафрезеровать можно, чтобы эллипсности небыло? :)
Весь нэт облазил, не нашёл. Как вариант разборка, лазерный станок или разсверлить это отверстие но придётся устанавливать новый шарик с чуть большим диаметром… Ещё как вариант взять сверло по металлу на 10 и слегка срезав кромку выравнить посадочное место для шарика (скруглить элипс), чутка растянуть пружинку…
думаю, что кроме новой пластинки других решений нет… вообще блок клапанов новый можно заказать около 25 рублей… наверное самый надежный вариант :)
к стати, у тебя какого года машина? у меня в коробке шлейф из проводов …
Пластинка нигде отдельно не продаётся, только в сборке гидроблока, а это аж от 25килоруб до 37килоруб… Мда, акпп -это дорогое удовольствие =(((
я в курсе ;) ты меня не совсем понял — нужно искать, где ее сделать ;)
Я понял! Надо искать…
Респект за такую работу и содержательный отчет!
Спасибо =)
=)
Сложная процедура, результат отличный. Автор молодец — руки растут откуда надо ;)
Руками голова рулит =) Спасибо =)
хм, у меня на 120 кажет 3000 оборотов.
Движки и акпп разные… да и что-то не так с твоим тахометром…
Да нет тах в порядке, и коробка работает как часики, но вопрос в другом, у тебя на ручке где нарисованы переключения они светятся или только кнопка спорт?
Только кнопка спорт…
Demon-747
хм, у меня на 120 кажет 3000 оборотов.
У меня тоже при 3000_120км
Молодец !) Так держать !)
Спасибо =) Стараемся =)
vwts.ru/page05_096.html
мануальчик этот не открывается. нет у вас файла?
Есть! Могу кинуть на мыло! Адрес в личку!
ICAPKA3MI
Спасибо =) Стараемся =)
в каком режиме буксировать у меня акпп
Правило 50/50… т.е. не более 50 км со скоростью не более 50 км/ч
мне сказали на автомате тащить нельзя ?
avtomotospec.ru/poleznoe/…ksirovat-na-avtomate.html
voditelegko.ru/articles/k…sirovat-avtomobil-s-akpp/