Хочу расставить все точки над "i" и наконец, наглядно сравнить тягу движков калины/2114/гранты и приоры.
Мне всегда очень интересно сравнивать эти показатели, просто балдею над ними.
На просторах интернета были найдены графики крутящего момента, мощности и расхода топлива для 8-клапанного движка с тяжелой и легкой ШПГ.
www.lada-granta.net/gallery/showimage.php?i=1957
График крутящего момента приоры взял здесь:
forums.drom.ru/toyota-cor…carib/t1151236723-p8.html

В описании:
Синяя линия — Ваз -21114/11183. (1,6 л, 82 л.с. при 5200 об./мин.; 125 Н·м, при 3000 об/мин).
Этот двигатель знаком владельцам Самары-2 (с 2007 года до недавнего времени) и калины
Фиолетовая линия — Ваз -11183-50. (1,6:л, 82 л.с. при 5100 об/мин, 132 Н .м, при 3800 об/мин.) Модернизированный калиновский двигатель. Устанавливается на гранте стандарт и с недавнего времени на калине/самаре-2. Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. Мощность осталась прежней, но этот двиг преобразился благодаря возросшей тяге!
Зеленая линия — Ваз -21116. (1,6 л, 87 л.с. при 5100 об/мин.; 140 Н . м. при 3800 об/мин).
Двигатель, разработанный специально для Лада Гранта (начиная с комплектации "норма"). Благодаря облегченной ШПГ обладает улучшенными по сравнению с 11183-50 характеристиками.
Красная линия — Ваз-21126. (1,6 л, 98 л.с. при 5600 об/мин; 145 Н . м при 4000 об/мин). Тот самый приоровский двигатель.
И что наблюдаем? Приородвиг выстреливает только начиная с 3500 об./мин, т.е. лишь на трассе можно в полной мере ощутить его мощь. В районе 4000 он очень силен. А до 2500 сливает гранте очень сильно.
Но движок гранты нормы и впрямь удивил. Мощная тяга прямо с низов не оставляет шанса на светофоре не только приоре, но и многим иномаркам классом выше. Приора в городе не может конкурировать с грантой.
Правда я здесь не учитывал передаточное соотношение главной пары, будем считать, что оно одинаковое везде.
Может быть в результате прочтения, вы определитесь со своими предпочтениями, какой двигатель, 8 или 16 кл. вам подойдет при покупке ваза.
Материал взят здесь: www.drive2.ru/cars/lada/g…ranta/easycoding/journal/
гранта сток, приора паук 4-2-1 прошивка паулюс
старт. 2-ая передача, 30км/ч
гранта крутится до 5.5к, приора до 7к





Комментарии 81
Прочитал мнения всех. Каждый прав по-своему. Но из опыта, шитый 16кл двин отрывается от 8клопа не напрягаясь.
Автор пишет из гугла, все это теория, на практике 126 живй двигатель гранату и калину 8клоп, порвёт везде, что в городе, что по трассе, при чем с меньшим расходом топлива не стучашими клапанами и ревом двигателя, шеснарь это вешь,
😆🤣😅
Боже мой, что за говно обсуждают в России. А ведь где-то сравнивают 7-литровый ХЭМИ с бик блоком от Шевроле
Такое же говно и обсуждают там, где сравнивают 7-литровый хэми с биг блоком от шевроле, только там это говно огромное по размерам и тяжелое.
на мой взгляд лучший конфиг сток 11183 + облегченный маховик… уверенно тащит с низа а передачи в авто всеже сделаны так что крутишь более 3 тыс редко
Если б еще кпп синхронизировалась с 1 на 2, было б прекрасно)
muraveymuravey рассмешил,
"только что приора на световоре с юности до буйнакского пыталась со мной зацепиться — переключения с 3500 до 2500, быстрая работа рычагом и сцеплением и спокойно без рева и напряга уезжаешь )))) кстати уже несколько раз такое было, а они ещё их крутить пытаются до 5500 где-то, наверное думают чем больше обороты тем быстрее, а у двигателя там тяга вообще как на холостых )))) "
Знал бы ты хоть немного теорию, ты бы такого бреда не написал, с таким подходом как у тебя, я бы сделал тебя на своей калине с двиглом 21114, не смотря на его самый низкий момент на 1,6 объёме.
Не убедительно, на 402метра гранта сольет, если конечно за рулём приоры не валенок.Да и отдача в тюнинга у шестнаря выше и легче достигается.
если ездить в городских режимах без нарушения пдд от светафора к светайору плюс не мчать на скоростях 120+ с грантой калиной все норм…21126 мощнее 11183 и это чувствуется на трассе на дальняк… 8 клоп становится резко тухлым…
d9thc31
muraveymuravey рассмешил,
"только что приора на световоре с юности до буйнакского пыталась со мной зацепиться — переключения с 3500 до 2500, быстрая работа рычагом и сцеплением и спокойно без рева и напряга уезжаешь )))) кстати уже несколько раз такое было, а они ещё их крутить пытаются до 5500 где-то, наверное думают чем больше обороты тем быстрее, а у двигателя там тяга вообще как на холостых )))) "
Знал бы ты хоть немного теорию, ты бы такого бреда не написал, с таким подходом как у тебя, я бы сделал тебя на своей калине с двиглом 21114, не смотря на его самый низкий момент на 1,6 объёме.
Пиздунца не трави
d9thc31
muraveymuravey рассмешил,
"только что приора на световоре с юности до буйнакского пыталась со мной зацепиться — переключения с 3500 до 2500, быстрая работа рычагом и сцеплением и спокойно без рева и напряга уезжаешь )))) кстати уже несколько раз такое было, а они ещё их крутить пытаются до 5500 где-то, наверное думают чем больше обороты тем быстрее, а у двигателя там тяга вообще как на холостых )))) "
Знал бы ты хоть немного теорию, ты бы такого бреда не написал, с таким подходом как у тебя, я бы сделал тебя на своей калине с двиглом 21114, не смотря на его самый низкий момент на 1,6 объёме.
Еблантей, ты это бабушке своей расскажи
Таких нет, сейчас все втыковые.
Мужики., а может и девушки:)-подскажите…цель приобрести калину 11-12г c свижком 1.6 8кл, но обязательно ЕВРО4 в птс…и безвтык!Такие выпускались?Я почитав запутался …Если да, что должно быть в птс и лс сколько 81,82 или 84?Спасибо заранее
а двигатель 11183-50 гнёт клапана?
Видел отзывы, что расход на нём больше чем в простом двигатель 11183.
Получается еще что есть двигатель 11183-50 с 82 и 84 л.с. или это лишь опечатка в статьях?
нет конечно не гнет
Отличный пост
А если в 11183 ДВС поставить Шатуры поршня и прокладку от 11186 при обрыве грм клапана загнёт?
да, загнет. В блок обязательно маслофорсунки нужны иначе облегченная поршневая долго не протянет.
И если гбц оставить 11183 то степень сжатия слишком большой окажется.
У 11186 ГБЦ увеличенная камера сгорания до 28 куб.см. плюс протоки ОЖ тоже побольше и помпа как на 16 кл для лучшего охлаждения.
я ставил 21126 в 11183 и сверлил сам масло форсунки… на мой взгляд сверлил зря — давление масла значит намного больше для ресурса…
Вот бы даннын по модернизации 8кл мотора и полученная в результате мощность
Такая тупость… 8кл не даст шансов в городе. Если конечно стартовать с низов, то да… А кто ускоряется с низов? Я вот держу на 4000 об…
Не высказывай свою тупость про 8клоп, это прошлый век, который не едет
А ты читал что у меня написано? Лишь бы высер оставить?
Один я не понимаю зачем нужно насиловать маломощные моторы и хвалиться кто лучше это делает? Их делали чтобы покорно и долго передвигать авто вместе с владельцем и пассажирами. В этом и есть их прелесть. Долговечно, без понтов и проблем
У тебя написано что двигатель 11183-50 имеет мощность 82 л.с. у меня такой же движек но мощность там 84.3 л.с
да это много где так пишут, распространенная ошибка, и кстати, если искать запчасти во всяких каталогах, то приходится лезть в ладу гранту, там этот двиг указан, а для калины лишь прежний 82 л.с.
а двигатель 11183-50 гнёт клапана?
Видел отзывы, что расход на нём больше чем в простом двигатель 11183.
Получается еще что есть двигатель 11183-50 с 82 и 84 л.с. или это лишь опечатка в статьях?
нет такого, для всех это просто 11183, кто придумал — 50 хз, забудь и ориентируемся на газ и год выпуска, 82 лс это тросиковый газ, 84 это электронный на последних годах выпуска. Про расход написано выше мною.
"… 11183-50 это мотор с впуском и выпуском от гранты ЭПГ и мощностью на две лошадки больше чем 11183 в ПТС." — Читаю тут: www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=6510902&postcount=429
Весь день шершу. Ищу тачку девушке, пока ориентируюсь на Калину хэтч 2012 года с движком 11183.
12 год это 11183-50, но во всех документах будет указано 11183, откроешь капот и увидишь Е газ
Надо бы добавить в сравнение еще и 127й мотор
Комментарий удалён
что за бред! 8кл делает 16кл максимум на первой передаче до 30-40км и то в зависимости как машина обкатана, меня с места не один еще 8кл не взял и даже с валом
Ахаха
Полезненько) Спасибо)
Нигде, ни в одной статье в инете не нашел, что 11183-50 имеет 84,3 л.с. тогда когда об этом сказано в ПТС. Почему все пишут 82л.с? Отличие его в том, что он имеет впуск и выпуск от гранты, то есть пластиковый ресивер и более правильной формы катколлектор, что и дает прирост тяги на тяжелой ШПГ. Хочу как владелец сказать в защиту этого мотора, на трассе он не такой уж и овощ. Дело в том, что двигатель мы крутим при нормальной езде до 3х тысяч оборотов. КПП данного авто мне иногда напоминает 4х ступку, комфортно ездить на 3-4 передаче, а на трассе на 5й обороты опять же при спокойной езде держатся 2,5-3,5 тысячи. Обратим внимание, что 11183 в максимуме 2800-3000 оборотов, а 11183-50 3800-4000. Так что мой авто на трассе с 3х до 4х тысяч замечательно тянет на 3-5 передаче, очень хорошая 3я передача, и на 5й тяга не пропадает, потому как на высоких скоростях попадаем в пик крутящего момента. Часто разгоняю до 140-150 и педаль по при этом отзывчивая и место до полика еще много. Надо отметить также, что резина совсем не кама. Минус, переходящий в гнев иногда в том, что холостой ход нестабилен, на 1й и 2й передаче конечно же выше 3000 оборотов крутить уже уши начинает закладывать от КПП, чувствуется что она под натугой работает. Кстати, пересел с 16клопа корейского, в калине не нравится только КПП, но следующий тазик будет 16V, надоел этот расколбас на малых оборотах в 1000. Прошивка и двигатель сток. Говорят, после перепрошивки станет лучше, надо попробовать. Также добавлю, что расход бенза самый большой, в отличие от калины 11183 и гранты, 7-8 летом, 9 зимой, это нормально, ну вы поняли почему) потому что ШПГ тяжелая и продувается лучше чем 11183, это к теме о вечных спорах калиноводов о расходе.
Уже надоело терзать Гугл, подскажите двигатель 84,3 л.с. действительно с обычной "безвтыковой" шпг. Спасибо.
это тот же самый двигатель от переднеприводных тазов, по нему же видно, с электронным дросселем, евро 3, последний из этой серии, далее выпустили уже новый на гранту, втыковый, и он действительно работает ровно и с маленьким расходом. Грантовпуск и выпуск и добавляют мне эти мизерные 1-3 л.с.
68Dron68
Уже надоело терзать Гугл, подскажите двигатель 84,3 л.с. действительно с обычной "безвтыковой" шпг. Спасибо.
Кстати, в продолжении моей темы, прошился на последнюю заводскую прошивку и стал ездить на 95 бензе, работает и едет приятней, проблемы с газом ушли, вот только никак не хочет ехать на хх на второй передаче. На форумах нашел такую инфу, что все дерганья в районе оборотов хх это нормально, не предусмотрено ему на таких оборотах ездить, однако сейчас на 1 передаче проблем нет, что на электронном дросселе вообще надо менять манеру езды, что жор бензина связан с евро 3 и что его потребляет катализатор, что 92 бенз не сгорает и двигатель детонирует. В общем с хх все мучаются, пока изучаю тему перехода на качественную прошивку евро 2.
kot-d
Нигде, ни в одной статье в инете не нашел, что 11183-50 имеет 84,3 л.с. тогда когда об этом сказано в ПТС. Почему все пишут 82л.с? Отличие его в том, что он имеет впуск и выпуск от гранты, то есть пластиковый ресивер и более правильной формы катколлектор, что и дает прирост тяги на тяжелой ШПГ. Хочу как владелец сказать в защиту этого мотора, на трассе он не такой уж и овощ. Дело в том, что двигатель мы крутим при нормальной езде до 3х тысяч оборотов. КПП данного авто мне иногда напоминает 4х ступку, комфортно ездить на 3-4 передаче, а на трассе на 5й обороты опять же при спокойной езде держатся 2,5-3,5 тысячи. Обратим внимание, что 11183 в максимуме 2800-3000 оборотов, а 11183-50 3800-4000. Так что мой авто на трассе с 3х до 4х тысяч замечательно тянет на 3-5 передаче, очень хорошая 3я передача, и на 5й тяга не пропадает, потому как на высоких скоростях попадаем в пик крутящего момента. Часто разгоняю до 140-150 и педаль по при этом отзывчивая и место до полика еще много. Надо отметить также, что резина совсем не кама. Минус, переходящий в гнев иногда в том, что холостой ход нестабилен, на 1й и 2й передаче конечно же выше 3000 оборотов крутить уже уши начинает закладывать от КПП, чувствуется что она под натугой работает. Кстати, пересел с 16клопа корейского, в калине не нравится только КПП, но следующий тазик будет 16V, надоел этот расколбас на малых оборотах в 1000. Прошивка и двигатель сток. Говорят, после перепрошивки станет лучше, надо попробовать. Также добавлю, что расход бенза самый большой, в отличие от калины 11183 и гранты, 7-8 летом, 9 зимой, это нормально, ну вы поняли почему) потому что ШПГ тяжелая и продувается лучше чем 11183, это к теме о вечных спорах калиноводов о расходе.
на моей Калине двишка 11183-50 прошивка ММК Е-2, ездию частенько на батиной двинахе с двишкой 12124 в полном стоке, разницы не ощушаю
уже как 2,5 года имею эту прошивку, подхват и разгон прекрасны, при этом сильно влияет 95 бензин, расход немного меньше, но я не овощ, поэтому не стараюсь экономить, а можно было б
Опять же замена впускного коллектора с сток 11183 на грантаколлектор даст приход?
11183-50 это с облегченной шпг ? или ресивер другой?
должно дать, сам задавался этим вопросом, отличие этих движков тока во впуске и выпуске, более оптимизированные, за счет этого и увиличение момента, вместо выпуска ставить паук и впуск можно от гранты с переходной пластиной под механический дроссель (стоит около 600 руб что ли) эффект должен быть
эх, думал там валы другие и калибровки
11183-50 это тяжелая поршневая с е-газом, калибровки соответственно разные)
Гранта приору рвет ?
На низах со светофора в теории
вот бы найти графики реального Дино теста, а это так понимаю график из брашуры.
графики со стенда по моему есть на сайте к-павер
Полезная статья! Спасибо!
Я на матизе ездил 2000-2500 оборотов в основном, и на приоре (по привычке чтоль), так же езжу …
И разница есть?))
Да))), приора едет тяжелее)))))
Тс но у них у обеих явно не оборотистые движки.но если и едет тяжелее на много?
Да не, шучу…норм и та и та
Чеи норм овощи обе тем более приора а у приоры сборка туфта…
А у кого не туфта?
Molodoy-600
Чеи норм овощи обе тем более приора а у приоры сборка туфта…
Приоры твоё сандеро щёлкает ка орехи
Ну ну сказочник аж детки в саду заржали над тобой😁сам то понял что вкурил🤦🏾я уверен как раз таки на оборот сандеро щёлкает твои униженные приоры как фисташки в голодный день😉
Mikhail1229
Приоры твоё сандеро щёлкает ка орехи
Ауди тоже ведро😉как тазы.
Какие 5000 машина только просыпается с 4000-4500 у меня едет машина до 7000 и докрут в 7500, сравнивать надо две машины желательно новые, а не свежую гранту и мертвую приору и тем более с прошивкой левой.
Все гонятся за л.с …
В сервисе где я делаю замеры мотора висит надпись : Л.С помогают продавать машины, а МОМЕНТ помогает их разгонять …)))
Генри Форд)
Энсо Феррари )
может быть, но сегодня только читал что форд, наверно вообще вася булочкин препод по автомобильному устройству сказал
karvik1974
Все гонятся за л.с …
В сервисе где я делаю замеры мотора висит надпись : Л.С помогают продавать машины, а МОМЕНТ помогает их разгонять …)))
Согласен
Как я правильно понял приору надо крутить где то до 4,5 — 5 тысяч? И не более?
если для гонок, думаю, ещё надо смотреть график л.с (лошадиных сил)
Kypitmaaan
Как я правильно понял приору надо крутить где то до 4,5 — 5 тысяч? И не более?
Нет, у меня крутится до 6.5 при переключении на 5тыс она тежелее набирает чем при переключении на 6.400
я немножко не соглашусь график графиком, но многое зависит от того как авто обкатано, у моего товарища гранта многие приоры он берет, мою не может, все зависит от обкатки и прокладки между рулем и сидением, при всем при этом гранта у не го шитая, у меня приора полный сток
ну этот график как букварь для школьников, нужно и теорию знать )
Aleksandr-032
я немножко не соглашусь график графиком, но многое зависит от того как авто обкатано, у моего товарища гранта многие приоры он берет, мою не может, все зависит от обкатки и прокладки между рулем и сидением, при всем при этом гранта у не го шитая, у меня приора полный сток
А как надо обкатывать двигатель?
пары разные!кпп рулит и вес
И как определить какой двиг у меня? 11183 или 11183-50?
В ПТСе !)
Автор молодец! Интересную статейку бросил!
А вот такими мыслями я делился со своим другом по поводу разгона на гранте сток:
"только что приора на световоре с юности до буйнакского пыталась со мной зацепиться — переключения с 3500 до 2500, быстрая работа рычагом и сцеплением и спокойно без рева и напряга уезжаешь )))) кстати уже несколько раз такое было, а они ещё их крутить пытаются до 5500 где-то, наверное думают чем больше обороты тем быстрее, а у двигателя там тяга вообще как на холостых )))) я едиственный раз пытался стартовать в полную силу со светофора, это было на подъем на мира пересечение с чкалова, приора была с небольшем тюнингом: глушак ревущий, 100 пудов паук, наверное и перепрошивка, + резина на 15 (хотя если она лысая, а диски на 15 тяжелее то это только минус), вообщем они ее тоже выкручивали по самые помидоры, на 1й — практически 1 в 1, но за счет лучшего старта я на 10к см чуть уехал, потом я переключился раньше же, они чуть уехали, а на второй я на пол корпуса где-то оторвался, вообщем они меня обошли на третьей, по тахометру было 4 — 4,5… но реально как бы до 100 км\ч, на подъем, считай на равных шел"…
И то что смысла нет крутить больше 4500 абсолютно верно, а при размеренной езде и больше 3500, так как после переключения обороты ниже 2000 не падают и двигатель тянет замечательно.
на третей передаче не хватает лошадей так понимаю, как раз на высоких оборотах лошади растут, за счет этого может ушли.
до 5000 точно есть смысл крутить, а приору до 5500, т.к. после 4000 ты уже едешь ни столько на моменте, сколько на лошадях
значит ли это, что выше 4000 об/мин крутить движок не имеет смысла, т.к. график идет вниз?
Я думаю до 4500 есть смысл крутить, максимум до 5000, больше смысла нет.