
Всем здравствуйте! В прошлом БЖ я писал о замене радиатора кондиционера(конденсаторе)www.drive2.ru/cars/audi/8…4/maiden/journal/1419654/. Настало время заправить кондиционер.Это моя первая самостоятельная заправка автокондиционера.Сдерживало меня отсутствие нужного масла и фреона.
В Минске было заказано масло предназначенное для работы с 134а фреоном.Масло синтетическое(в старых системах кондиционирования, где используется R12-минеральное масло) фирмы FUCHS RENISO, а так же найден фреон нужной марки.
Для заправки использовалось следующее:
1. Масло синтетическое( ни в коем случае не смешивать с минеральным-эти масла не совместимы).Используется от 20 до 50 грамм.Я залил 40.
2.Краска, помогающая найти утечку.Вообще вся система должна была оппрессовываться инертным газом АЗОТОМ, но т.к. азот закончился решено было сразу заправлять без прессования…
3.Вакуумный насос.Используется для удаления неконденсируемых газов из системы, а так же влаги, которая смертельно опасна системе.Напомню, что масло для фреонов имеет высокую гигроскопичность(накапливает влагу).
4.Естественно сам R134а.В систему заправляется 650 грамм.
5.Инжектор краски и масла(заливается внутрь нужное количество, при заправке открывается краник и содержимое разносится по системе).
6.Манометрический коллектор.Вещь, без которой заправка не возможна.Система проста-два манометра-высокое и низкое давление, три шланга с краниками все это дружат два трехходовых вентиля.
7.Угловой переходник, мерный стаканчик и ОБЯЗАТЕЛЬНО! Весы,по которым мы видим сколько заправляется фреона.
8.Ультрафиолетовый фонарик, UV-очки для поиска утечек.(на фото отсутствуют-кому интересно-добавлю)
Сама заправка проста(актуально только для полностью пустых систем!): подключаешь коллектор высоким манометром(красным шлангом) к конденсатору, в инжектор заливается нужное количество масла и краски(перед этим система свакуумирована и находится под вакуумом), подсоединяется баллон с 134а, переворачивается вентилем вниз(нам нужна жидкая фракция), баллон ставится на весы.Открываются все краны и внимательно на весы-650 грамм добавляем-стоп!
Теперь включаем систему и наслаждаемся холодом и закрытыми окошками))).













Комментарии 98
Здравствуйте, можете дать пояснение по поводу инжектора, что залив в него масло воздух тоже будет присутствовать в нем. Поэтому он подключается к баллону, как у вас на фотографии в желтую линию, и далее, синяя, желтая и красная магистрали вакуумируются ? Масло при этом остается в инжекторе, не уйдет в вакуматор ?
После ваккумации всех магистралей открываем баллон и наполняем систему R134 ?!
Запоавляй. Удачи
Температура кипения высокая на рамке. Нужно учитыватб нюансы
А очки специальные или можно использовать обычные жёлтые, просто на вид ничем не отличается?
Не могу точно ответить, но я использую специальные очки. Обычные желтые ч не пробовал
Из системы вышел почти весь хладогент, выяснилось что травил нипель высокого давления. Нипель заменили, проверили вакуумом, давлением, и заправили кондиционер. НО! масло при этом не добавляли. Я на тот момент как то не полумал спросить почему. Или его не нужно добавлять если система не разбиралась, и оно не уходит сместе с хладагентом?
При утечке масло уходит, но совсем не значительно. В вашем случае можно не добавлять. Вот если повреждение большое, то под давлением может выйти некоторое количество масла—тогда надо добавлять. Либо при замене какого-либо узла.
Если масло так гигроскопично, не лучше ли его будет заменить?
Спрашиваю у кондеционерщиков…90% его достать из системы не могут(или не хотят) только добавляют слегка… Наверное лучше поискать тех, кто может его слить и залить новое…или нет смысла?
Чтобы полностью вымыть масло, надо холодильную установку промывать не менее 2-ух часов. Если масло чистое его полностью менять не обязательно.
Ну, хорошо, если не полностью… сколько то откачивается масла ведь?
сколько-то откачается, остальное останется на стенках, часть ляжет за клапанами в компрессоре.
можно немного слить масла и посмотреть на состояние-чистое, без примесей и ( в худшем случае) без стружки-значит можешь не сливать.
Все это дело весьма индивидуальное, и смотрится по каждому конкретному авто.
vlad0722
Из системы вышел почти весь хладогент, выяснилось что травил нипель высокого давления. Нипель заменили, проверили вакуумом, давлением, и заправили кондиционер. НО! масло при этом не добавляли. Я на тот момент как то не полумал спросить почему. Или его не нужно добавлять если система не разбиралась, и оно не уходит сместе с хладагентом?
Когда масло вместе с хладагентом выходит, то вокруг места его выхода остается нехилое масляное пятно вплоть до потеков. В общем говна не меряно! Если через нипель травило, то потихоньку-помаленьку вышел хладагент, а масло, как более тяжелое, осталось в системе. Потому и не доливали.
Я приехал месяц назад со словами "Не холодит!", подключили свой аццкий бульбулятор, грят "Маловато хладагента. Должно быть 670 гр. по норме, а в наличии только 250." Как они это определяют без взвешивания? Или там "машинка" по разнице давлений вычисляет? Нипаняааатна! Ну ладно! Заправили, оплатил. "А куда ушло-то? трубки-то уже все поменяны…" — спросил я. Классный ответ "А хрен его знает! Система ваккумируется, утечек нет. Может резинки подзадубели от старости?Поездите так пока пару недель, видно будет" Сегодня приезжаю, оставляю машину. Через два часа звонок, мастер: "У вас радиатор кондея потек."
Отвечаю:"И что?"
Мастер:"Нада менять!"
Я:"Меняйте! Цена вопроса?"
М: "8000 радиатор марки Nissens. 1000 хладагент+масло. 4500 — замена радиатора.1000 работы по заправке"
Я:"Последний пункт вычеркиваем!"
М:"Я не согласен так работать!"
Я:"А я не согласен оплачивать каждый месяц 1000 руб. за работы по заправке и слушать сказки о том, что все у меня зачепись!"
М:"Перезвоню"
Перезванивает.
М:"Я посмотрел, согласен с вашей претензией, работы по заправке бесплатно"
Я:"Работайте! Пилите, Шура!"
Хотя так-то радиатор Nissens в Exist`e 4500 руб. стоит, если чё. А поменять его — два пальца об асфальт! Открутил старое, прикрутил новое.
Вот такие вот работнички у нас в СПб!
В чём проблема возьми да и сделай сам!
Проблема в том, что заипали эти сервисмены! Без них мне не обойтись, так как нечем заправить — ни расходки, ни приспособ. Так что как ни крути — ехать на сервис заправлять систему. Тем паче я к ним уже приезжал за дозаправкой и просил проверить откуда сечет. Я думаю, они даже не смотрели. Тупо подключили свою шайтан-машину, она что-то поделала, что-то сказала. Деньги взяли и довольны — легкие деньги. В замененном радиаторе дыра по шву была — мама не горюй. Никогда не поверю, что она такая враз образовалась при условии, что внешних разрушающих воздействий не было. По ходу там и была утечка, когда в первый раз заправлялись. Но это же найти надо было, а искать — не, на это сервисмены не способны. Они только менять умеют.
Поэтому, в итоге, учитывая кучу УЖЕ потерянного времени и то, что без них все равно не обойтись — психанул и дал отмашку все сделать там.
добрый день, подскажите: в каких пропорциях смешивать краситель с маслом, как скачать с системы автокондиционера масло, и нужно ли это делать при полной перезаправке кондиционера или достаточно только сделать вакуум?
Здравствуйте! Достаточно сделать только вакуум при полной дозаправке.
Масло в систему надо добавлять только в случае замены какой-либо детали системы, но совсем немного.
Здравствуйте подскажите пожалуйста собираю кондиционер салоная часть была снята и вся проводка с ауди б4 где стоял под 12 фреон. Компресор и родиатор осушитель я купил под 134 фреон если я заправлю 134 фреон будет ли работать система с испорителем от 12 фреона?
По сути будет, но только надо заменить еще дросселирующий фильтр
Заехал тут на одну станцию, спросил у мастера)) чем будем проверять внов собранную систему на герметичность?
Ответ- кислород 12 атм- чето ни где про кислород не нашел, в основном азот закачивают?
чёт я не совсем понимаю…в системе находится масло-как можно проверять кислородом?
Что-то мастер явно напутал. А вот азотом-да, всегда именно им и проверяется.
Если фреона валом-можно проверять и им)))
Так и я о том же. Уже в бортовике написал www.drive2.ru/l/10612850/
Andrey8592
чёт я не совсем понимаю…в системе находится масло-как можно проверять кислородом?
Что-то мастер явно напутал. А вот азотом-да, всегда именно им и проверяется.
Если фреона валом-можно проверять и им)))
Лучше азотом, он убирает влагу, а фреон нет
а мне что делать у меня система все резинки потекли я их заменил но как проверить держит ли система или пропускает?
Резинки я надеюсь ставили те, что надо? Во фреоновой среде используется фторкаучук.
И по факту-если все резинки заменены и вы считаете, что система должна держать, тогда стандартные действия: вакуумирование-заправка фреоном(можно немного с маслом)-проверка на герметичность.
Резинки я не знаю какие у меня в блоге есть посмотрите такие или нет?
я не могу сказать по фото. Очень похожи, хотя состав и не известен. Возможно будут и хорошо ходить.
А вопрос такой посадочные места надо было полировать под новые резинки? Потому как у меня там какой то налёт был как будто плесень или что то в этом роде прям в алюминий въелось.
Понимаете, здесь нет ничего нового-посадка всегда должна быть чистой. Это даже чисто логически понятно. Ведь не важно холодильное оборудование или головка блока цилиндров.
Для меня это новое я первый раз снят Торпеду увидел испаритель взял его в руки. И понял что больше не хочу снимать торпеду.
Andrey8592
Понимаете, здесь нет ничего нового-посадка всегда должна быть чистой. Это даже чисто логически понятно. Ведь не важно холодильное оборудование или головка блока цилиндров.
Что мне делать дальше если я течь устранил, но частично масло вытекло что мне делать с этим?
на сколько частично? Не определить сколько вытекло?
Да в этом и вся суть не могу определить))) мне просто сказали, если менять масло то надо купить 2 литра типо меньше не продаем.
Andrey8592
Резинки я надеюсь ставили те, что надо? Во фреоновой среде используется фторкаучук.
И по факту-если все резинки заменены и вы считаете, что система должна держать, тогда стандартные действия: вакуумирование-заправка фреоном(можно немного с маслом)-проверка на герметичность.
Это они нитрил-бутадиен-каучук?
вот вы завернули! Я таких даже не слышал)))
tehtab.ru/Guide/GuideMath…criptionOfElastomers/nbr/
Andrey8592
Резинки я надеюсь ставили те, что надо? Во фреоновой среде используется фторкаучук.
И по факту-если все резинки заменены и вы считаете, что система должна держать, тогда стандартные действия: вакуумирование-заправка фреоном(можно немного с маслом)-проверка на герметичность.
Скажите мне про ланос сколько масла лить и куда его лить и какое и что девать с тем маслом которое уже в системе? Тут у нас в городе умников много уже накачали 1 кг мне фреона на неделю хватило и всё)))
а если система пустая все трубки и компрессор промыты, как правильно заправлять систему маслом, через штуцеры или прям в компрессор?
вообще, идеально было бы свакуумировать систему(убрав не конденсируемые газы) и через низкую сторону под вакуумом заправить масло. Так и масло легче зайдёт, но надо следить, чтобы при заправке не хватануло воздуха.
а прям в компрессор нельзя заливать?, он у меня сейчас снят
в принципе тоже можно. Но вакуумировать систему всё равно надо.
подскажи чем можно промыть компрессор, у меня грязь внутрь попапла.
Здравствуйте! Не смогу подсказать такой вопрос, т.к.сам этим не занимался.
Была такая же ситуация с компрессором от Мерседеса-отвозили в другой город на промывку и переборку.
доброго дня. как узнать о наличии масла в компрессоре? снимать нужно или на месте можно определить дэу матиз0.8
Добрый день. Если просто необходимо добавить грамм 200 фреона. Его только через штуцер высокого давления добавлять или есть где-то низкого? И где он находится? Спасибо.
Добрый день! Да, есть штуцер низкого давления(желательно добавлять через его, если система не пустая-фреону будет "легче" зайти))
Где конкретно находится сказать не могу-во всем авто по разному.Если будут идти трубки, то низкое давление более толстая.
Вообще заправочники находятся в легко доступных местах, для удобства обслуживания.Внимательно осматритесь под капотом и думаю найдете…
а сколько сейчас стоит балон 134а фреона китайского?
я не знаю цены)))
контора платит))))
короче заправили климат таким образом — поставили на солнце балон 134а, подождали час пока балон нагрелся где то до 40С и через магистраль высокого давления при заглушенном двигателе закачалось без проблем еще 400г газа.
так обычно делается, если надо выдавить все, до последнего из баллона(обычно баллон окунается в горячую воду) А так все верно сделали-молодцы!))
rezhik
короче заправили климат таким образом — поставили на солнце балон 134а, подождали час пока балон нагрелся где то до 40С и через магистраль высокого давления при заглушенном двигателе закачалось без проблем еще 400г газа.
когда заправляете, баллон вниз вентилем ставите?))
не запомнил, но вчера и раком и боком тот балон ставили, а больше 300г не удалось закачать.
У моего брата в опеле 1.2 кг фреона 134-го
в одноконтурной системе(в обычном кондиционере)?
У него климат, а одноконтурный он или нет не знаю
Про 650 грамм это точно для В4 4-х цилиндрового мотора?
это точно для всех одноконтурных систем кондиционирования, не важно, это Ауди или Опель.
в b4 720! и у каждой модели своё количество!
У 4-ёх цилиндровых моделей-650+50 и это баста!
не всегда!найди коталог хела по хладогентам и маслам! по тому что допустим у а4 до 98г с компрессором Zexel идёт 550 грам и если в него бухнуть 650 то из-за избыточного давления раздавит опорные подшипники! Точное количество(вес) фреона определяет работоспособность и долговечность системы!
P.S.
знаю т.к. я занимаюсь ремонтом кондёров
в верху было написано про Ауди 80 В4 и их четырёх цилиндрах.
естественно на других моделях будет разница.
Alladik
не всегда!найди коталог хела по хладогентам и маслам! по тому что допустим у а4 до 98г с компрессором Zexel идёт 550 грам и если в него бухнуть 650 то из-за избыточного давления раздавит опорные подшипники! Точное количество(вес) фреона определяет работоспособность и долговечность системы!
P.S.
знаю т.к. я занимаюсь ремонтом кондёров
Приветствую! Подскажите, какое давление должно быть в конденсаторе во время работы? Машина Ауди 80б4. Проблема такая: при включении кондиционера через некоторое время срабатывает вторая скорость обдува конденсатора (видимо избыточное давление) и не отключается на протяжении режима работы. Как следствие недостаточная холодопроизводительность.
Рабочее давление от 13 до 19. Видимо у вас забит конденсор или датчик давления работает не верно. Вот система в аварию и ставит
К какому штуцеру подключались для заправки? Тот что на радиаторе штуцер высокого давления, к нему? Какое давление в балоне 134а?
если система была пустая, а потом свакуумирована(как у меня, после замены радиатора)то подключался я к штуцеру высокого давления.
Давление в баллоне достаточное, чтобы закачать фреон(16-18 бар)
Странно, почему в нашем балоне 134а давление всего 7бар? Может газ плохой?
может его там нет, Если покачать баллон в руках, газ должен переливаться как вода.
Забросьте баллон на весы-пустой около 3 кг весит.
12.4кг!
rezhik
Странно, почему в нашем балоне 134а давление всего 7бар? Может газ плохой?
температура разная, поищи в гугле графики давления насыщеных паровr134a в зависимости от температуры
Andrey8592
если система была пустая, а потом свакуумирована(как у меня, после замены радиатора)то подключался я к штуцеру высокого давления.
Давление в баллоне достаточное, чтобы закачать фреон(16-18 бар)
При чем балон почти полный 12.4 кг весом
какой-то косяк с баллоном или газом! а может штуцер при заправке до конца не открыли?
иногда золотник короткий, поэтому приходится немного выкрутить…
Вроди нормально открыт, 300грамм влезло, адальше ни в какую
все верно)))после 300 грамм, если заправляешь через высокую сторону надо было завести авто и включить кондиционер.Сразу бы дело пошло веселее! А так фреон лег в радиаторе и дальше не пошел.
Повторюсь:через высокую сторону можно полностью заправить, только если система была свакуумирована, а так совершенно верно-300 грамм и ни в какую)))
Вакуумировали полностью 15минут. Когда компрессор не качает, то давление в балоне и в контуре 7бар, когда компрессор качает, то в контуре высокого давления давление 13бар, кран к балону при этом закрыт.
Andrey8592
все верно)))после 300 грамм, если заправляешь через высокую сторону надо было завести авто и включить кондиционер.Сразу бы дело пошло веселее! А так фреон лег в радиаторе и дальше не пошел.
Повторюсь:через высокую сторону можно полностью заправить, только если система была свакуумирована, а так совершенно верно-300 грамм и ни в какую)))
если подключить балон к магистрали высокого давления и открыть его при заведенном двигателе, то все попрет в балон! не рванет ли от 15бар балон, который расчитан на давление 7?
так заправляется, если допустим система не полностью пустая, а надо добавить грамм 200-300 хладагента.Давление в баллоне всегда выше, чем в системе(не важно кондиционер в авто, домашний холодильник или морской контейнер-рефрижератор)
Не подскажите какое давление должно быть в магистралях высокого и низкого давления?при полной заправке?
на низкой стороне, при работе компрессора что-то около 2 бар.
на высокой стороне получается от 10 до 14 бар(числа немного могут варьироваться)
в Некоторых Компрессорах таких как стоят в А6 давление до 25 бар достигается. Неоднократно видел по VAS PC 5054A так как приезжают на ремонт с проблемами
возможно…я с таким не сталкивался…все установки которые видел и щупал были примерно с одинаковыми параметрам, как автокондиционеры, так и морские рефрижераторы.
Проверять систему на герметичность, обязательно вакумом? Читал в БЖ у кого то, что давлением в 15 атм. проверяли.
Нет, вакуумом не обязательно! Даже более правильно проверять, как вы написали, давлением в 15 бар.Но обязательно инертным газом-азотом.
после проверки на герметичность-все равно придется вакуумировать, дабы удалить газ и не конденсируемые примеси полностью…
А зачем покупал сам масло? Неужели в сервисах по заправке кондиционеров не делают всего, что нужно?
Дмитрий, это я САМ заправлял!))) Масло, фреон было куплено за счет предприятия, на котором я работаю…))) Все оборудование-мое рабочее…По долгу службы приходится обслуживать компрессора и холодильные установки… А автокондиционер я заправляю впервые…
А, ну тогда ясно :) Подход качественный, молодец!
спасибо!, )
50 грам масла а не 250 ?
50! Могу сказать даже больше-при утечке фреона масло залегает в компрессоре и не улетучивается! Этих 50 грамм дается на то, что остается масло на стенках старого радиатора кондиционера…В иных случаях и 20 грамм будет достаточно! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЕРЕЛИВАЙТЕ МАСЛО В КОМПРЕССОРЕ!
а разве он не циркулирует вместе с фрионом? как он остается на стенках? в любом случае он циркулирует имхо
кто он? Масло?
Сорь не дописал букву О спешу, да Масло циркулирует по стенкам трубок и в компрессоре оно не сидит только в компресоре на стенках, позвонил узнал у людей которые учились по этому направлению и свыше 20 лет работают день в день в этой сфере и не только Авто но и другие системы заправляют ремонтируют и перематывают моторы и другое. Да и логически подумать, что может удержать масло на стенках компрессора равномерно, когда фрион из жидкого состояния переходит в газообразное. И когда фрион жидкий он тянет за собой по чуть чуть и масло
все верно!НО масло перемещается с фреоном в виде паров(взвеси)-кстати, что помогает отыскать утечку-там где появилось масляное пятно и есть утечка!))
ТАК ВОТ при утечке фреона часть масло уходит, но только минимальное количество! Естественно, если утечка на масляной магистрали, да еще и отверстие(повреждение) солидное то его уйдет достаточное количество.
НО если утечка в виде трещины или по резьбовому соединению, либо по пайке(что чаще всего и бывает), то фреон выйдет весь, а масла несущественные граммы, которые не требуют дозаправки(либо минимальной заправки).
Могу сказать больше, на холодильной установке предприятия за ночь через высокую сторону на конденсаторе вышел весь хладон(а это порядка 40 литров фреона) при этом масло никуда не делось!Устранили утечку заправили фреоном-масло ВООБЩЕ не добавляли(по смотровому окну масляной магистрали и самих компрессоров уровень как положено)
Но провод прозванивается.
серьезный вопрос! Даже и подсказать нечего…
Тоже на днях заправили кондей. 650+50 грамм. Но компрессор не включается. Проверил датчики, рабочие. Проверил сопротивление на муфте, тоже всё в норме. Вентиляторы при включении кондея работают. Плюс почему то не доходит до муфты.
да, задача…может обрыв на проводе муфты…
Sennhaiser
Тоже на днях заправили кондей. 650+50 грамм. Но компрессор не включается. Проверил датчики, рабочие. Проверил сопротивление на муфте, тоже всё в норме. Вентиляторы при включении кондея работают. Плюс почему то не доходит до муфты.
Проверь прям на муфте при вкл кондея приходит ли питание на нее, если да то муфта если нет то реле, предохранитель, обры провода, неисправность ЭБУ климата, либо просто датчик высокого давления или низкого неисправен либо их цепь. Это в кратце что может быть.
Кстати проверьте разъем на муфте часто там окисления
Проблема была в оборванном проводе от компрессора.