Всем привет! Ну вот и подошла замена моторного масла. На Мотул 5/30 прошел 10 тысяч и решил раз положено оригинал значит оригинал, тем более после прочтения форумов вычитал, что Хонда к маслу привередлива. Ну и коль собрался ковыряться решил поменять сразу же масло в коробке, выносной фильтр коробки и салонный фильтр. После штурмования экзиста, полутора недель ожидания и перезаказывания позиций заказа (то в наличии нет, то еще какая байда) наконец то пришла долгожданная посылка.

Итак, пробег 97 тысяч километров

В первый же выходной поехал в гараж реализовывать все что заказывал. За неимением ямы машину с помощью домкрата положил на свои же колеса, получилось довольно таки сносно.


Начать решил с коробки — в принципе все просто, откручиваем 4 болта защиты (если она есть — у меня есть :-Р и большое спасибо предыдущему хозяину за нее) потом берем емкость для отработанного масла, прогреваем двигатель до рабочей температуры — глушим и выкрутив сливную пробку опорожняем коробку. Закручиваем пробку со старой прокладкой обратно. Отработанное масло сливаем в мерную емкость для того чтобы узнать сколько залить чистого масла.


Сколько ни проверял уровень на щупе масло чистенькое, прозрачное и красноватое — а на самом деле…

Ну и через щуп через воронку наполняем коробку "живительной" жидкостью.

Затем как пишут на форумах нужно поездить погонять/перемешать чистое масло с остатками. На такую процедуру у меня времени не было это во первых и во вторых фильтр коробки я запланировал менять только после второй замены. А из-за фильтра коробка чуть-чуть пиналась. Поэтому я коробку погонял на всех режимах минут десять и снова слил отработку. Заменил прокладку под сливной пробкой.

Пришла очередь выносного фильтра АКПП. Находится выносной фильтр АКПП за воздушным фильтром почти под блоком предохранителей. Для удобства снял акб, воздушный фильтр и открутил крепления блока предохранителей.

Далее пасатижами разжимаем хомутики зажимающие масляные шланги на штуцерах фильтра. По незнанию немного масла из этих шлангов я все таки пролил на коробку))) Ставим новенький фильтр.

Заливаем такой же объем жижи какой и слили — около 3 литров.
С коробкой покончено.
Теперь двигатель — процедура точно такая же только замена одна.




Про салонный фильтр вообще писать не буду — и 5 минут не ушло на его замену — в мануале все расписано.
На достигнутом решил не останавливаться и посмотреть как себя чувствует сеточка i-vtec. Находится клапан втека за двигателем у правого угла двига по ходу движения авто. Снять его жутко неудобно, но вполне возможно.


Сетка была не такая уж и уставшая. Я ее заменил на новую, а не почистил как многие пишут. Не такие уж большие деньги 300 рублей за приятные ощущения рабочего втека.

Ну вот и закончилось на этом небольшое ТО — своего рода дань своему железному другу)))
На очереди покупка комплекта зимних колес, а затем … Вообщем все по порядку, буду отписываться.
P/S После замены явных различий в работе двигателя не заметил — но менять масло и фильтр все равно буду через 10 тысяч, а не 15 как рекомендует производитель. Коробка стала переключать мягче. Втек как радовал меня так и радует по настоящее время.
Всем спасибо за внимание ;-)
Партномера деталей:
1) 15815-RAA-A02 — Прокладка фильтра системы отработанных газов (это по каталогу, на самом деле это и есть сеточка i-vtec) = 300 руб.
2) 25430-PLR-003 — Фильтр масляный акпп выносной = 1 066,97 руб.
3) 15400-RBA-F01 — Фильтр масляный двигателя = 520,71 руб.
4) 90471-PX4-000 — Прокладка сливной пробки поддона картера КПП = 74,11 руб.
5) 0826699902HE — Жидкость трансмиссионная = 849,70 руб./1 л
6) 599 — Фильтр салона угольный = 374,05 руб. (неоригинал — 3f quality)
7) 08798-9034 — Масло моторное полусинтетическое = 359,64 руб./1 л.
8) 94109-14000 — Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя = 14,08 руб.
Комментарии 79
Как происходит движение жижи? С радиатора в акпп, радиатор со стороны перед бампера?) То есть жидкость движется от переднего радиатора в салон если смотрим сверху открыв капот? Либо как у тебя на отдельном фото с фильтром АКПП
10 лет прошло и несколько машин уже сменил, не вспомню сейчас
А что надо сделать чтобы не пролить масло при замене выносного фильтра акпп?
Приветствую! Вопрос следующий: зачем менять масло проточного фильтра АКПП, если в самой коробке его не меняешь (соответственно в нем уже "забита гадость"). И в мануале об этом ничего не сказано. Заменить — хуже не будет. А так ли это важно?
Доброго дня. Масло проточного фильтра? Это Вы о чём? Если за машиной не следили, не меняли своевременно масло и все забито как Вы говорите, то выносной фильтр можно и не менять как и масло в АКПП в целом, готовьте денежки на ремонт или контракт. Вся гадость оседает в выносном фильтре (фильтре грубой очистки) АКПП и потом уже очищенное масло попадает обратно в картер и в фильтр тонкой очистки внутри коробки.
Я сегодня заменил масло в двигателе 4.2 литра щуп показывает уровень. А у вас ровно 4.5 литра вышло? Двигатель k24z3
Давно это было, сейчас и не вспомню. Двигатель у меня был К24А3.
У меня в мой к24а3 входит ровно 5 л масла. Что бы слить полностью масло из поддона (800 гр остаток) нужно 2 домкрат.
Доброго времени суток. Созрел такой вот вопрос, как хондаводы проверяют уровень масла в ДВС?
На днях поменял масло на СТО залил repsol 5w30. Сегодня утром дай думаю посмотрю сколько там на щупе и оказалось что примерно 5-7 мм выше уровня МАКС, завел, приехал на работу, достал щуп, там ровно максимум. Позвонил на то СТО и все им вывалил, мол так и так выше уровня нах залили? А он мне так ДВС цепной, высоко-оборотистый так положено… Я тут и прикинул а почему в хонде тогда отметку максимума выше не сделали?
Всю свою водительскую жизнь проверяю масло после того как машина хорошо отстоится, масло стечет, а сегодня прям весь мир рухнул. КАК правильно масло то проверять?
На горячую немного погодя когда масло стечет в картер, перелили тебе. А по телефону просто отмазались. Сервисмэны и не такое придумают))) Движок оборотистый))) наши слесарюги умные, а японцы дураки метку на щупе поставили абы как)))
вот и я о том же
Samat412
Доброго времени суток. Созрел такой вот вопрос, как хондаводы проверяют уровень масла в ДВС?
На днях поменял масло на СТО залил repsol 5w30. Сегодня утром дай думаю посмотрю сколько там на щупе и оказалось что примерно 5-7 мм выше уровня МАКС, завел, приехал на работу, достал щуп, там ровно максимум. Позвонил на то СТО и все им вывалил, мол так и так выше уровня нах залили? А он мне так ДВС цепной, высоко-оборотистый так положено… Я тут и прикинул а почему в хонде тогда отметку максимума выше не сделали?
Всю свою водительскую жизнь проверяю масло после того как машина хорошо отстоится, масло стечет, а сегодня прям весь мир рухнул. КАК правильно масло то проверять?
делаю таким образом чтоб уберечься от подобного, отдаю сервисменам 4л канистру они меняют масло, а литровую оставляю себе на долив, приезжаю домой, и уже перед следующей поездкой когда мотор совсем остыл и постоял, проверяю уровень, стараюсь держать его по макс значение, если надо то доливаю, особенно когда катаюсь в боевом режиме полюбе доливаю!
Зачем же полусинтетику американскую в двиг лить?
Своевременный коммент))) спорить ни с кем не собираюсь.
вы меняли сеточку втек после смены масла в двигателе или в середине этого процесса? т.е. можно ли ее менять когда уже масло поменяно, ничего там после того как ее открутишь не потечет)?
Меняйте смело когда вам захочется, ничего не потечет. Сеточка находится в верхней части блока ДВС, а масло в нижней части в поддоне. Только меняйте на заглушенном двигателе. Максимум что может вытечь это пара капель и то врятли.
Благодарю! Займемся на досуге)
Привет, полезная инфа))) Тоже хочу процедуру такую провести, можешь подсказать с фильтром не до конца понял, его когда меняем?
Привет, сначала сливаешь с коробки старое масло и заливаешь новое, катаешься некоторое время (пока новое масло размешается с остатками старого), потом снова сливаешь масло с коробки и теперь уже меняешь фильтр и заливаешь свежее масло. При первой замене фильтр менять смысла нет, потому что это, так сказать, промывочный процесс.
снимается ли у коробки поддон? как прочистить магнитик и фильтр поддона?
Я подобную процедуру не проводил, поэтому не могу подсказать
ну в общем, как я понял, в коробке поддона нет, внутри ее можно почистить только полностью сняв и разобрав
Ты написал что поставил : 3) 15400-RBA-F01 — Фильтр масляный двигателя = 520,71 руб.
Как тогда понять эту статью ? — www.drive2.ru/l/947567/
Выводы: Глубоким разочарованием стал фильтр 15400-RBA-F01, как по внешнему виду, качеству исполнения, так и на нем дольше всего горела лампочка масла после старта двигателя. Лучшие масляные фильтры на Honda, к которым нет никаких притензий, это: 15400-PLC-004 / 15400-PR3-014 / 15400-RTA-003.
вот тема на раше accord-russia.ru/showthread.php?t=100195
Во первых это было давно (2 года назад), во вторых я никого не призываю и ни в коем случае не принуждаю использовать мою запись в бортовом журнале как руководство к действию, в третьих каждый сам решает что ставить или не ставить на свою машину, в четвертых вместо того чтобы делать замечания лучше напиши про свою машину, в пятых то что написано в интернете зачастую не подтверждается на деле (на заборе тоже написано).
Ну и резюмируя, Хондочка моя до сих пор ездит у нового владельца и проблем с двигателем как не имела так и не имеет. А секрет весь в том, что чем чаще ты меняешь масло, тем меньше остается факторов угробить движок случайными некачественными расходниками. Не надо испытывать ресурс заложенный производителем и выкатывать на одном масле по 20 тысяч километров как рекомендуют наши "много уважаемые" официалы.
Ты написал что поставил : 3) 15400-RBA-F01 — Фильтр масляный двигателя = 520,71 руб.
Как тогда понять эту статью ? — www.drive2.ru/l/947567/
Выводы: Глубоким разочарованием стал фильтр 15400-RBA-F01, как по внешнему виду, качеству исполнения, так и на нем дольше всего горела лампочка масла после старта двигателя. Лучшие масляные фильтры на Honda, к которым нет никаких притензий, это: 15400-PLC-004 / 15400-PR3-014 / 15400-RTA-003.
вот тема на раше accord-russia.ru/showthread.php?t=100195
Все подделывается. И RTA-003 уже тоже начали подделывать.
Вообще тему масляных фильтров для Хонда тщательно рыл в своем БЖ. Будет время и желание почитайте: там много конкретики.
Главное научиться отличать подделку от не подделки а все остальное, на этом фоне, просто мелочи жизни!
Возможно попробую взять б/у привода в сборе с разборки и тогда уже шаманить, желательно конечно взять левый и правый с промежуточным валом.
kav1331
Все подделывается. И RTA-003 уже тоже начали подделывать.
Вообще тему масляных фильтров для Хонда тщательно рыл в своем БЖ. Будет время и желание почитайте: там много конкретики.
Главное научиться отличать подделку от не подделки а все остальное, на этом фоне, просто мелочи жизни!
По маслу вы правы, лучше 5000 и замена, но привык к мотюлю 0-30. Говорят можно уметь определять подделку -там пломба с колечком должна быть когда крышку отворачиваешь, дата стоять внизу банки, и наклейки касественно приклеены должны быть.
На счет 5000 км. я так однозначно НЕ считаю. На хорошей действительно 100% синтетике можно бегать по минимум 10000 даже в очень тяжелых условиях эксплуатации.
Не имею по большому счету ничего против Мотюля, НО по моим многочисленным наблюдениям качество их масел не соответствует заявленой на них цене. Поверьте, SELENIA ADDINOL RAVENOL однозначно более интересные, в этом плане, масла!
Подбирал себе масла (моторное и трансмиссионнное) для лодочного мотора и снова пришел что Мотюль в жопе и по уровню (именно высокотехнологичность) масел и по цене. Ravenol и Addinol запросто отимели Мотюля. С маслами для авто точно такая же ситуация.
На офф.сайтах Addinol и Ravenol есть список всех их дилеров по всей России. Это дополнительно защищает от подделок.
Инфу о подделках ADDINOL тщательно изучал. Так и не нашел ни единой инфы о фактах подделки этого бренда. Подделки Равенола тоже изучал, но менее тщательно. Тоже пока ничего не попадалось.
По маслу вы правы, лучше 5000 и замена, но привык к мотюлю 0-30. Говорят можно уметь определять подделку -там пломба с колечком должна быть когда крышку отворачиваешь, дата стоять внизу банки, и наклейки касественно приклеены должны быть.
Пацан, с МОЕЙ легкой руки, подсел на Аддинол.
www.drive2.ru/r/honda/1294861/
Это для расширения Вашего кругозора. Не агитирую изменять французикам.
По маслу вы правы, лучше 5000 и замена, но привык к мотюлю 0-30. Говорят можно уметь определять подделку -там пломба с колечком должна быть когда крышку отворачиваешь, дата стоять внизу банки, и наклейки касественно приклеены должны быть.
Ну и еще один чел, который катает на, я бы сказал КУЛЬТОВОМ, масле от ADDINOL : MV038!
www.drive2.ru/l/7454479/
А Мотюли … грустные они, даже если отбросить их цену.
Сколько всего ушло масла на коробку?
Собираюсь проделать такуюже операцию с коробкой.
В подписи первой фотки указано — 7 л.
Я слышал 2.8л сливается с коробки. Но навсякий случай возьму 7л на два раза, максимум, пусть лучше останится.
помимо того что само сливается можно взять шприц и трубку от системы и попытаться выкачать то что находится ниже сливного отверстия
Думал об этом, но не поврежу там что внутри?
думаю если не запихивать туда всю трубку целиком ничего страшного не произойдет, сломать то можно все что угодно если делать это целенаправленно
Привет! Вопрос по старой теме. Сделал полную замену масла в акпп, методом замещения с atf-z1 на atf dw1. Руководствуясь по форумам, якобы это одно и тоже масло. Лейте не парьтесь и все такое. В общем у меня оно женится в коробке, не могу понять причину. Может в системе осталось старое масло и дало такой результат. Можешь что то прокомментировать?
Привет, масла полностью совместимы. (www.hondavodam.ru/faq/faq00.html) Ничего страшного нет в том что ты мог смешать остатки старого и нового масел. Фишка в том что Z1 сейчас не выпускают его просто заменили на DW1, а Z1 есть еще где-то в закромах отдаленных складов. Насчет вспенивания (ведь оно пенится я правильно понял? ты просто опечатался?):
1. Если стал владельцем машины недавно и масло atf-z1 заливал в коробку не ты, то вполне возможно что хондовского масла atf z1 там и не было (вопрос к предыдущему хозяину), тогда пенится из-за несовместимости масел.
2. Возможно залил ты в коробку не то что написано на банке с маслом, т.е. это подделка.
Других мыслей у меня по этому поводу нет. В любом случае если и дальше будет пениться, я бы поменял с промывкой еще раз, хотя бы для того чтобы по ночам спать спокойней)))
Со старым хозяином общался, он делал частичную и лил z-1. Масло не подделка, заказывал в exist. Знакомый мой занимается маслами, проверял что то там по штрих коду. Говорит оригинал. Тоже говорит, что это одно и тоже масло. Сейчас нарыл на форумах, пишут что причиной может быть высокий уровень масла.а у меня он немного выше.
Отпишись как найдешь причину, для собственного развития интересно.
Ок.
После этих двух замен, чувствуется разница ?
Разница чувствуется после замены выносного фильтра
Иван а ты прогревал перед тем как начал менять масло в коробке или ?
я прогревал, у горячего масла лучше текучесть — соответственно выльется оно и быстрей, и в более полном объеме нежели холодное
а сам фильтр уже на второй замене поменял или можно сразу поменять а масло чуть проездить и снова 3 литра залить.
на второй замене, пусть он уже чистое масло фильтрует, а не смесь нового и остатков старого
А зачем полусинтетику залил ? Лучше бы синтетику. На полусинтетике желательно меньше 10 000 проезжать. Тысяч 6-7.
а я на хондовском масле десятку и не накатываю www.drive2.ru/cars/honda/…89rus186/journal/2427177/
DjSmol
А зачем полусинтетику залил ? Лучше бы синтетику. На полусинтетике желательно меньше 10 000 проезжать. Тысяч 6-7.
если кто то действительно убедит заливать другое масло возможно и попробую на него перейти, пока все устраивает
Лей что на крышке движка написано и синтетику и двигатель тебе скажет спасибо !
Спасибо за пост! Сегодня тоже поменял сеточку втека…мне кажется смысла её чистить будет мало т.к. сама прокладка уже прожата и потвердела, лучше поменять на новую…цена 200 руб. Но скажу я снять этот клапан было архи невыносимо сложно, даже не знаю как ты без ямы это сделал)) Теперь жду фильтр на коробку и буду полную замену масла делать…
пожалуйста, ну есть один вариант как без ямы снять клапан но это прям архи архи сложно))) полная замена масла это хорошо
Прошу прошения за вопрос дилетанта: полная замена это две частичных или как?
Не стоит просить прощения)) для того и пишу это все здесь чтобы помогать и делиться информацией, которой сам владею. Итак, вообще полная замена это когда коробка разбирается и масло меняется полностью — сливаются остатки из поддона коробки передач — т.е. при обычной замене масла в поддоне коробки остается немного старого масла. В этом же случае выражение полная замена употребляется условно и имеется ввиду двойная замена масла (без разборки коробки передач) через небольшой промежуток времени или небольшой пробег. При двойной замене масла этот самый остаток (в поддоне коробки) разбавляется чистым маслом в очень неплохой пропорции.
Понял, спасибо.
Отлично, спасибо! Как маслице приедет, буду проворачивать подобные процедуры!)))
та не за что))) появятся вопросы пиши, может я с ними уже сталкивался
Ок, спасиба!))) Завтра как раз займусь)
Вань, молодец порадовал баянчика, сетку втека тоже надо посмотреть я за нее и не в курсе был)респектую!
Есть еще материал, все никак не выложу — слабый инет + лень матушка + лето)))
явной разницы не заметил, замена частичная там всеравно немного Motul осталось ну и плюс регулярно меняю масло + фильтр масляный
а масло в двигатель как тебе?
Сегодня тоже замена масла предстоит. Только у меня МКПП) Тоже все сам люблю делать! Фотоотчет очень хороший!
спасибо, стараюсь
лучше про рулевое подскажите как быть, нет усилия на скорости и все(((
Иван, ты на аккорд-раша заходил? Поспрашивай там, должны подсказать
Сам недавно проделал точно такую же операцию самостоятельно-хочешь сделать хорошо — сделай сам и я не раз в этом убеждался. А что так дорого стоит масло в коробку и маслянный фильтр? Я брал оригинальное масло ATF DW-1 Fluid около 390р. за литр.
как я понял, опять же почитав, инет ATF Z-1 уже не выпускают, вместо него идет DW-1, а Z-1 это остатки на складах, я же взял именно эти остатки Z-1))) дороже? да согласен, но привязанность к мануалу в плане привередливой коробки сыграла свою роль)))
Так эти два вида масла полностью взаимозаменяемые и можно даже смешивать-проблем в этом нет. Рекоминдация Хонды теперь основывается именно на DW-1. Но по цене все же оч дорого т.к. они в одной ценовой категории.
ну да ладно, после драки кулаками то не помашешь))) главное что автомат ожил — немного погоняю и для верности к осени еще раз поменяю теперь уже на DW-1)) тем паче по дешману что ж не заменить)))
Отличный отчёт! За номера отдельное спасибо.
Про интервал замены масла, в японских мануалах рекомендация по замене масле 7500 км, где то на аккорд-раша были скриншоты на японском. Но 15 тысячный интервал у офицалов — злющее зло.
спасибо, я тоже считаю что 15 это только для Японии нормально, у нас климатические условия совсем другие
x-wing
Отличный отчёт! За номера отдельное спасибо.
Про интервал замены масла, в японских мануалах рекомендация по замене масле 7500 км, где то на аккорд-раша были скриншоты на японском. Но 15 тысячный интервал у офицалов — злющее зло.
Согласен, 15тысяч зло, менять рекомендуют хондоводы раз в 7 тысяч!
какой номер по каталогу-сетки i-vtec?
прошу прощения, забыл совсем партномера выложить, сейчас исправлю
Ни че сложного…зачем платить…
согласен, если руки ноги есть, то можно и самому все поменять, причем я эту процедуру проводил сам и впервые в своей жизни))) на сэкономленные деньги я лучше еще что нить на машину прикуплю
И я о том же…