
Еще с момента покупки мной авто, у меня работала всего одна скорость вентилятора салонной печки. Обнаружив это еще при покупке, подумал — ерунда, поправимо. Поездив какое-то время решил, таки исправить. Причиной поломки оказалось банальное перегорание резистора вентилятора. Но вот загвоздка,
Вектрочка у меня кондейная, да еще в добавок 94 года, т.е. рестайл. Как мне сказали на разборках — отдельно резистор не дадут, только с печкой, да еще и кондейные верки на разборе — редкость. Кинулся по магазинам — нету такого, либо под заказ, дорого, да еще и ждать долго.
Сразу скажу, я ярый противник всяких переделок типа — "это у меня с десятки, а это с уазика…". Если купил Opel, будь добр, з/ч ставь Opel. Но вконце концов, ездить с запотевшим лобовым стеклом (а зимой будет замерзшим) минимум не безопасно.
Мечась между интернет-магазинами, и ища хорошее качество и естественно вменяемую цену, наткнулся на темку "Резистор печки от Шеви-Нивы на Opel Vectra A" и решил таки попробовать.
Результат — работают все 4 ступени печки, проведен приятный, домашний вечер за пайкой с просмотром интересных передач, да еще и денег секономлено (шнивовский резистор стоит в 5-7 раз дешевле опелевского рестайловского, да и ждать 4-14 дней не надо, на базаре-то он есть), что позволило прикупить еще кучу всякой мелочи на мою ласточку.
Цитата из сети, только что нашел
"при нажатии кнопки кондея и при выключенном регуляторе оборотов вентилятора отопителя +12В подается в обход регулятора на резистор. Синий провод."
Гы… Так вот ты зачем "Северный олень"… простите, "Синий провод"…
Конструкция не доработана…
Переделаем.
Для повтора разъясню:
1. Зеленый провод Vectra — на 4 контакт резистора ШНивы, (он у Нивы синий), и одновременно к "+" контакту моторчика,
2. Коричневый провод Vectra — на резисторе не трогаем, он идет на "-" контакт моторчика,
3. Серый провод Vectra — на 1 контакт резистора,
4. Желтый провод Vectra — на 2 контакт резистора.
При таком подключении у меня работают все 4 скорости, и все они дуют по разному, 1 медленная, 2 чуть сильнее 1, 3 чуть сильнее 2, 4 самая сильная.
5. Синий провод Vectra — я по глупости не задействовал, но как хватит терпения полезть, думаю его поцепить на 3й, незадействованный контакт Шнивы. СИНИЙ У МЕНЯ НЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЙ, И ЧТО ПОЛУЧИТСЯ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К 3 Я НЕ ЗНАЮ, ПРОБУЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
p.s. запись от 17.10.2013
Отъездив месяцок, мой резистор накрылся медным тазом (Видимо мой моторчик нужно было смазать). Подключил все это дело напрямую, ездил до сих пор, пока не нашел (с огромным трудом) б/у мотор отопителя с резистором… .
После танцев с бубном (новый "старый" резистор рассыпался у меня в руках) было решено ставить новый шнивовский. Посмотрим сколько этот отъездит.
Что удивило, резистор в 2012 на автограде стоил мне 70грн, такой же в 2013 на Лоске стоил 35грн… А Вы говорите, все дорожает)))

Комментарии 34
Спасибо, помогло! Отчаявшись, стал перепаивать по данной здесь схеме — и закрутил! Думал, уже перегорел после экспериментов со штатным резистором… Подписываюсь на ваш БЖ!
Пожалуйста. У меня шнивовский целиком поставленный до сих пор крутит? Слава Богу! Подпись в благодарность — не камильфо. Если мне интересно почитать БЖ, интересна машина — тогда я подписываюсь) И Вам так же советую)
Вполне логично, что я подписался не из-за благодарности, а из-за того, что тут реально дельные рабочие вещи) Руки дойдут, может быть, начну вести свой БЖ)
Почему третий пин Шеви нивы не задействован? схемка получается вот такая ? c-a.d-cd.net/2acffbas-960.jpg
привет!
а есть возможность не по цвету проводов схему сделать? а по ножкам на крутилке скоростей и резисторе?
Я такую страшилку делал только чтоб сохранить оригинальный разъем.
Но потеряв всякую надежду на адекватный оригинальный резистор, срезал разъем опелевский, и поставил Шнивовский, и воткнул целый Шнивовский резистор. В последней бортовой записи есть фото, теперь там все аккуратно, и работает Слава Богу.
У Вас скорее всего дело не в резисторе. 1. Почему не перегорел сам предохранитель? 2. Дым — горит проводка — такого быть не должно — где-то короткое замыкание. Но опять вопрос, предохранитель для этого и создан, чтоб проводка не плавилась. Ищите короткое замыкание.
на vectra a с кондером нету предохранителя печки
Пробовал сегодня такую штуку-включился моторчик, даже скоростя переключились, но, поработав минуту, он заглох и повалил дым из-под торпеды. Я открыл блок предохранителей и нашел горячий провод, соединенный оплавленным предохранителем-может ли из-за плохого контакта задыметься или проблема глубже?
Сейчас у меня такая же Пролемма с резисторо c20ne с кандишкой калибра думаю тоже попробывать от нивы поставить а то оригинал 100$ стоит . Да и ждать еще надо …хотя на 3 скорости греет довольно не плохо но только с включенной кнопкой возле кондея типа циркуляция воздуха по салону ну или типатого тогда дует горячий воздух но потеет лобовик выключаю эту кнопку становиться воздух не такой горячий но и лобовик не потеет вот езжу так щас и балуюсь этой кнопкой чтоб лобовик не потел . И ещё с резисторов нивовским 4-е скорости весе
Разно дуют ? Кондейка работает правильно ?
Скорее всего у тебя забилась сама печа. Когда включаешь циркуляцию, воздух берется из салона, естественно он теплее, чем с улицы. Но когда ты выключаешь — воздух идет с улицы, и печка не справляется. Вывод — почистить печку, и проверить, чтоб под мотором печки не было мусора.
Но предлагают от шэвроле нива не пробовали?
А название записи так и звучит "от Шеви-Нивы" — это и есть шевролет-Нива)))
У меня резистор уже отжил свое, проработал меньше 2 недель :(. Поехал в соседний город (60км), сначала сдохла 1 скорость, за ней 2 и 3. осталось только 4.
Тебе нужно смазать втулки на моторчике вентилятора.
Видимо он у тебя туго крутится, поэтому перегорает термопредохранитель.
Каким образом смазать? Он не хочет разбираться(
Комментарий удалён
у меня кондейный авто, подключил все строго как по инструкции только минус от вентилятора кинул на корпус
Ошибочка, греться он может, и прилично, а вонь думаю, из-за краски, в которую выкрашен.
Вероятно краска выгорит, и вонять не будет.
Но все-равно лучше посоветоваться с электриками, я-то делал опираясь на интернет-опыт, сам-то не электрик.
блин у меня резистор перегревается как только включаю печку резистор за 10 секунд нагревается до температуры 140 градусов и ваняет дай боже, это так и должно быть?
Спасибо за разъяснение. Сегодня перепаял резистор, но контакты сделал немного по другому:
синий — 1 на резисторе
серый — 2 на резисторе
желтый — 3 на резисторе
зеленый — 4 на резисторе и к "+" мотора (красный)
коричневый — ни куда (я так понял он на "-" мотора идет)
Результатом если честно доволен. первый раз когда включил вообще не понял дует или нет( + и — перепутал). Скорости работают все и в правильно последовательности. Дует шикарно.
Еще одна мелочь, вообщем если кнопку кондюка включить то вентилятор работает без регулятором печки.
что то совсем не понятно ничего.
1 на резисторе у шнивы не подключен значит он и есть минусовой на клеме опеля
2,3 понятно как подсоединить
а 4 провод с + на моторчик вместе соединить
вроде так должно быть.а у тебя аж 5 проводов получается.но у меня не кондейная может поэтому всего 4 провода))
www.drive2.ru/l/9504463/
Привет, у меня тоже вектра и тоже кондейная. Работает только 3 и 4 скорость. Хочу тоже переделать, можешь, если не трудно, схему кинуть чек к чему соединять?)
Разъяснения, правда без схемы, добавил в пост.
Dastell
Привет, у меня тоже вектра и тоже кондейная. Работает только 3 и 4 скорость. Хочу тоже переделать, можешь, если не трудно, схему кинуть чек к чему соединять?)
www.drive2.ru/l/9504463/
Фото переделанной конструкции есть?
пока нет, так как пока не переделывал
можно восстановить и старый очень просто и быстро и бесплатно
а как это сделать?
легко)там просто вместо старого термореле(типа конденсатор такой)нада впаять обычный провод вот и всё
в идеале термореле заменить. ток нужно знать параметры. ты в курсе?
не ну это понятно, но я ответил самый быстрый способ ремонта, на счёт параметров ничё незнаю, да и ненада
i500
легко)там просто вместо старого термореле(типа конденсатор такой)нада впаять обычный провод вот и всё
Сделал так же, но теперь другая проблема — сам моторчик еле крутится, что делать? Разобрать не могу, ибо всё заклёпано. Есть другой выход?
если он сам уже не крутится то разбирать смотреть.а проще заменить, вот почему термореле у тебя и сгорело, на моторчик большая нагрузка
Понял, буду курочить:)