Выкладываю подробное описание как сделать подогрев руля и обшить кожей руль своими руками! Но кому не нужен подогрев, можно просто обшить кожей!
И так начнем:
1. Делаем эскиз! Берем пищевую пленку и отрезаем кусок рулона примерно сантиметров 5-ть!

Обтягиваем руль пищевой пленкой в тех местах в которых будет кожа! Предварительно снимаем подушку безопасности!

И сверху пленки обклеиваем скотчем!

На получившемся чехле из пленки и скотча рисуем места разреза и разрезаем ножом по этим местам!


Вот и готовы эскизы, выравниваем и переносим их на картон, но убираем по пять миллиметров на каждом из четырех получившихся эскизов в длину (там где куски будут сшиваться между собой), а в ширину наоборот добавляем по пять миллиметров!


2. Теперь вырезаем все это дело из кожи ( в моём случае из кож.зама. так как кожу не нашел) и сшиваем между собой!


3. Приступаем к подогреву! Подогрев я стырил, с китайского подогрева сидений (сломанного), отремонтировал его и равномерно с умеренным натяжением намотал на руль! Теперь стала проблема как его подключить.

Разбираем руль, и видим что сигнал и подушка безопасности подключены при помощи ленты скрученной в спираль, которая находится в пластмассовом корпусе!

разбираем его и с облегчением вздыхаем! На ленте 6 дорожек, а для подушки и сигнала нужны только 4, значит две свободные (автовазовцы как знали:))!

Вот мы их и используем. Припаиваем к этим контактам провода и собираем все обратно.

Ставим на машину и подсоединяем через реле и предохранитель. Кнопку на включение я решил сделать прям на руле (точнее под рулем, по центру).

4. Теперь можно продолжить с кожей! Подогрев я обмотал еще пару слоями пищевой пленки, для того что бы не попадала влага и не смещалось равномерное расположение проволоки! Натягиваем получившийся чехол на руль и просматриваем все ли на своих местах, если нет по подрезаем где надо. Как говорится 7 раз отмерь один раз отрежь! К стати чехол получился значительно меньше чем руль, но так и должно быть. Натягиваем не боимся кожа имеет свойства растяжения! Когда все будет подогнано, прошиваем на машинке по краю весь чехол (но это надо только в том случае если вы выбрали шов как у меня).

5. Теперь самое кропотливое! Чехол стянуть на местах стыков одним из существующих швов. Вот некоторые из них (я выбрал sport).


P.S. Кожа эластичная так что некоторые погрешности можно дотянуть. Нитки рекомендую прочные, я брал шелковые но и они иногда рвались, надо потолще, и лучше конечно использовать настоящую кожу!

Получившимся результатом очень доволен, когда на улице -15, садишься в машину и пока она прогревается то за одну, две минуты руль становится теплым. Прогревается до 40-50 градусов! Очень удобно когда руки замерзли греть их об руль, а не прислонять к соплам печки! и в течении всего пути приятно за него держатся и отпускать не хочется!

Руль получился волнами из-за проволоки, я сперва хотел от этого избавится но когда попробовал, то так еще удобнее! Но если хотите ровный руль, то можно пустоты между проволокой заклеить тканевой изоляцией!

Ну вроде все! Если что упустил, спрашивайте!





Комментарии 261
А почему не сделал канавки для проволоки и не было б этого трипера на руле (волн). Выглядело б намного эстетичнее и как по мне гораздо красивее и по заводскому
Vadimoff
можно провести просто +. А — это масса. она есть везде!
нежелательно запитывать массу на руль, так как может сработать подушка безопасности при коротком замыкании проводов или фазы на массу и по подшипнику будет ток ходить, а из-за этого на подшипнике будет создаваться магнитное поле и будет электрокоррозия из-за которой он быстрее придёт в негодность.
Как она сработает?!) А дальше полный бред…
Подскажете партномер улитки точный?
Жеееесть "крокодил проглотил слона")…ржааака))))
Молодец! Руки откуда нужно растут 👍 В следующий раз сделай прорезь в руле для проволоки обогрева, что бы она не торчала. Так намного эстетичнее будет.
Здорово получилось, и главное своими руками! Только забыл фотку кнопки, и ещё бы таймер( можно временной, можно температурный!)🤔😉
Круто! А можно поподробнее схему подключения проводки?
>Ну вроде все! Если что упустил, спрашивайте!
как вы докатились до такой жизни?
Тонкие нагревательные элементы, что бы не проступали через кожу можно купить на ПОДОГРЕВРУЛЯ.РФ
Про доработку шлейфа подробно расписано, автору спасибо. Был вопрос про ток. Обычно дорожка шлейфа держит спокойно до 1А, но на Ладах дорожки очень широкие и думаю спокойно до 2А. Еще можно массу брать с рулевого вала (на Ладах она хорошая) и плюс подавать сразу по двум дорожкам.
И еще вариант есть не разбирать улитку и без пайки: на клаксон идут 2 контакта, минус пересаживается на рулевой вал, и по этой дорожке запитывается подогрев руля. Но в этом случае нужен комплект с электроникой, которая снижает ток на шлейф. Мы так с десяток машин сделали.
Как вариант можно сделать так
www.drive2.ru/l/501539756182601874/
порнотриллер…
Хорошо!
Понравилось!
молодец. не обращай внимание на тех кому проще купить готовое. главное результат.
Углеродные ленты подогрева и нормальный чехол из экокожи с АлиЭкспресс (который идёт уже с нитками скотчем иголками ножницами и д.р.)и 2 часа времени…и вуаля результат будет в разы лучше и эстетичнее.хотя если посмотреть на дату публикации…а это 2011 год, становится понятно почему человек так сложно шел к такому, мягко говоря, неоднозначному решению.
"Углеродные ленты подогрева" — а где такие достать, подскажи, от чего они? Просто впервые о них слышу, собираю инфу для руля с подогревом.
www.avterm.ru/wheel.htm
Спасибо!
грасата
Надо было в руле прорезать канавку для обогрева и она бы не выступала
Andree4
слушай я так и не пойму зачем подогрев нужно цеплять к этой дорожке? ведь можно сделать на прямую через + и -, в плане того, что провод ведешь под сигнал, и вдоль рулевой рейки…ведь можно?
чтобы дольше прожил подогрев без ремонта
Руль по виду как хер негра )))
А где Вы, милейший, его видели?
Там же где и все
Как задумка, не плохо, годно. Но надо было над исполнением поработать, чтоб все красиво, аккуратно смотрелось. К шлейфу тоже прикрепиться бы как то по другому, что отпадет пайка перемкнет, подуха на ходу стрельнет))
Шедевр
Пропилы в руле нужно делать, для укладки нагревательного элемента.
no comments
Сколько ампер потребляет сей агрегат? выдерживает ли шлейф лента, не перегорела еще ни разу?
.нет слов…
А сколько метров провода понадобилось?
Красавчик, хорошо получилось) Огромная работа проделана
Какой ужас…
колхоз, жесть.
Колхозище)
SLAVIK62
Какой ужас…
автоваз же. для автоваза колхоз это норма
Ну не все приравнивать к этому можно)
ТАк то все круто ! Респект за работу, вот только под нити обычно руль режут и утопливают нити и тогда руль получился бы без рельефа ! Но как говорится не ошибается тот, кто ничего не делает .
Жесть
Че попало а нельзя было спрятать провода ?
У меня вопрос как она будет вкл и выкл? Летом же не будешь с подогревом ездить.)))
В среднем лента выдерживает ток в 2А. Что взято за основу подогрева?
первый раз вижу чьлб так снимали выкройку с руля) надо надо было поролона положить, УЖАСНО выглядит
отлично
на заметку
Шикарно проделанная работа. Автор молодец . Но лучше было бы всё таки поискать кожу. Кож.Зам. со временем испортится. А за идею и работу 5+.
жесть
+1
Хорошо вышло! Только руль нужно было прорезать под проволоку
а если какой нить другой обогрев, что бы такого рельефа не было?
Идеальный вариант — углеродные ленты. А проволока это колхоз какой-то.
Где она продается?
Я у себя в городе не нашел, пришлось заказывать через одного человека, он оптом закупает.
сколько вышло по деньгам за материал?
Около 200 р/метр. Если надо пиши в личку.
Не могу решить как делать… Либо проводами (делая канавки) или через ленту…
Лентой проще в разы. Наклеил, обжал медными кольцами, выровнял поверхность, вот и вся задача. А под провод это весь руль надо изрезать по спирали.
Задумался над предложением, если надумаю то сразу в личку отпишу
Хорошо. У меня если что и медные полоски есть, их фиг где достанешь (по крайней мере у меня в городе). Пришлось покупать у металлопрокатчиков, еле выпросил 0.5 квадратных метра, никто не хотел там мало продавать)) Теперь валяется огромный кусок)
мне нрав
Вот многие хаят, типа вид не эстетический, какая машина такой и руль… А между прочим человек старался, и пусть вид не эстетический, но он это сделал! Кстати соглашусь, что ребристый руль в руках комфортнее сидит. Ну а что касается внешнего вида, то в следующем творении, думаю он учтет это. Уважаю тех, у кого руки не из жопы растут. Для первого руля, считаю зачетный результат.
Внешний вид хромает… не проще было купить углеродную (карбоновою) нить и сделать подогрев руля такого плана? automultimed.com/services/podogrev-rulya/
Видел даже уже карбоновые лампы и обогреватели делают.
А если надрезы в руле замутить для провода. (утопить) . Тогда ровненько все .
Вот я делал, и надрезы делать не надо www.drive2.ru/l/9007595/
Да прикольно вышло ! У меня в процессе еще. Но спасибо большое за подсказку.
хера себе)вот это заморочился
Молодец! Фото кнопки бы еще
Sunsetpeople
молодца! но все таки стоило проклеить между проволокой что то чтобы не было ребристости
На некоторых авто такой волнисто-ребристый руль вообще изначально)
Мрак мрачный. Какая машина такой и руль получился, все достаточно гармонично. И делается это все не пищевой пленкой и обычным скотчем а всего лишь малярным скотчем — быстрее и точнее.
Надеюсь что моя критика не обидит а стимулирует двигаться к совершенству :)
читал блог одного человека, тот более продумано подошел в плане электрики… а точнее дорожки в шлейфе на руле выдерживают не особо большой ток, в 1 Ампер, так что я бы на вашем месте посмотрел как там улитка поживает! человек для этого вольтаж поднимал чтобы потребление было не 2 А, а 1А но при 24В… это тоже самое что 12В 2А… это теория, потом он все же нашел другой выход из этой ситуации… вообщем вот ссылка читайте www.drive2.ru/l/6500104/
лютый колхоз))) Но за прилежность, конечно +
себе наверное хотите )))
абсолютно точно НЕТ!
себе наверное хотите )))
хочет хочет, такой же ребристый)))
Я с замиранием сердца читал каждую строчку, просматривал каждое фото и крайне надеялся, что всё таки автор к финалу написанного примет меры во избежании ребристости и покажет нам готовый красивый вариант. Но увы, что ожидал — то и увидел(
Но за творчество +5
Ага, как в Шурике, за изобретение 5 а за экзамен неуд )))
ахаха, класс подметил)
)))
Rul greet vsjo vremja?Kak otklucit
Ваше исполнение как то не особо мне понравилось. А можете дать ссылку на седло с которого взяли обогрев? Я просто думаю под чехлом на руль пустить подогрев в виде частой змейки шагом в 1.5 см. Чисто что бы пока машина греется в морозы, руль согревался.
Привет. Не знаю на сколько актуально будет, но попробую спросить.В общем достался мне обогрев сиденья Headliner бюджетный вариант от прикуривателя с трёхпозиционным блоком (HI, OFF, LO).Я хочу чтоб грело только спину. Располовинить подогрев и установить на два сиденья. Подскажите как лучше организовать это дело.
перчатки?
Если б проволоку удалось разместить идеально равномерно по всему ободу, то было б отлично. Так как такой "ребристый" руль гораздо удобнее ровного.
А из-за неравномерности намотки, (особенно в районе спиц), вид конечно страдает.
Вид конешно не очень.
desident
Высший бал! Очень полезная вещь, каждый раз об этом думаю как сажусь в холодную машину.
Согласен, ваще огонь
Проволоки убрать легко. Нужно лишь сделать вырезы в местах посадки проволоки, чтобы она как-бы в глубь чуть-чуть провалилась и не торчала на плоскости и тогда не будет ничего видно, и не придется ничего обматывать дополнительно, но провод нужно брать силовой с нормальным сечением и +- на реле с акб брать через предохранитель, но я хз сколько ампер потребляет вся эта конструкция.
Прошло пять лет, вижу что машина продана. Кожзам и подогрев сколько "прожили"?
Под проволоку можно бороздку в руле сделать. Уложить в неё проволоку а потом обшить кожей.
не в обиду. столько работы, а внешний вид портит проволока ((
во во
видон — жуткий колхоз… можно было сделать, ровненький, как оригинал, ну да ладно — это уже эстетика. Не знаю, как там жигулях, а в бемке эту катушку спаливает за 5 минут, подозреваю, что и ТАЗовская не выдержит…
Классно получилось))) Будто чехол накидной с ребрами))) чебы рука не скользила)
Здесь проделана очень кропотливая работа!
Автору респект!
Я видел проще вариант:
autoelectric29.ru/page-19.html
Проще вариант, перчатки купить :))))
Вот у кого руки растут из нужного места! Супер!
Like за прямые руки! А проволоку надо все таки убрать, весь вид портит…
Супер !
Вот если бы еще и проволоку спрятал то было бы ваще отлично!
Клево, описание подробное и полезное. Но проволока весь вид портит.
красавчег!
Круто, только проволока вид портит, а отчёт Агонь
Красавчик отлично получилось!
Красава! ход конем по мажорам :))
Привет, в этой фразе точно нет ошибки?
"Вот и готовы эскизы, выравниваем и переносим их на картон, но убираем по пять миллиметров на каждом из четырех получившихся эскизов в длину (там где куски будут сшиваться между собой), а в ширину наоборот добавляем по пять миллиметров!"
а вот в этой статье фраза такая
"Еще один нюанс: При переносе размера на прочную бумагу в местах, где будем стягивать вручную, делаем лекало на 2-3мм меньше это для того, чтобы кожа была в натянутом состоянии, а в местах соединения сегментов по периметру руля, наоборот увеличиваем на 5мм."
Где правда?
И еще один момент убирать с одного и другого края по 5мм или чтоб в сумме было 5мм?
первый вариант по человечески написан, всё понятно.
(К тому же чем короче нить обогрева, тем меньше электрическая нагрузка и тем меньше дорожек в улитке понадобиться для безопасного подключения.) — все наоборот.
Короче нить — ниже сопротивление — выше токи — больше нагрузка
Круто! Полезная опция)
Есть пара комментариев из собственного опыта:
Во-первых, двух дорожек для тока обогрева может быть недостаточно, необходимо учитывать что дорожки в улитки очень тонкие, могут просто погореть. Минимум оплавятся и сгорят, могут повредить соседние дорожки подушек, а может вообще загореться. Не факт, что так будет и не дай бог, но убедиться и проверить не перегревается ли шлейф при включенном обогреве стоит!
Во-вторых, чтобы нитка обогрева не выпирала можно прорезать ножом в руле канавки и наматывать проволоку обогрева с заглублением в эти канавки. Но этого будет недостаточно, немного все же будет выпирать. Чтобы избавиться от оставшихся неровностей можно обтянуть руль в 2 слоя (сделать подложку из обувной резины например или полиуретана, а то и просто второй слой кожи-кожзама).
Ну и, в-третьих, касаемо уровня нагрева, в разрыв нити обогрева можно врезать термодатчик (термореле). В руле вырезается ямка по форме датчика, сверху кладется сама нить обогрева (чтобы был контакт нити с поверхностью датчика). Таким образом обогрев жарит на полную до момента достижения заданной температуры (температура срабатывания датчика), после чего датчик обрубает ток. Получается что температура остается в адекватных рамках и руль не превращается через 5 минут в раскаленный. Если руль обшивается одним слоем кожи, то подойдет датчик с температурой срабатываняи 60-65 градусов, если в два слоя 80-85.
Всё верно, но можно проверить измерив сопротивление проволоки обогрева, а дальше по закону Ома (к тому же если сильно не укорачивать нить от подогрева сидений, то всё уже рассчитано производителем до нас). А провода согласен с большинством надо прятать, делать прорези в руле.
А сколько примерно провада ушло ?
Это очень круто )
все бы ничего, но провода видны и на ощупь думаю не очень приятно, а так классно конечно
Что за провод который нагреваеися ? Как название?
От жопогреек, распотрашить внутренности
Ясно, а к чему подключить можно в опель не вкурсе?
Понятия не имею ))) К прикуривателю, если он от зажигания активируется но, лучше через реле а реле запитать на пример от оттайки заднего стекла-зеркал (естественно через кнопку) А по чему туда? А по тому что, как только выключил зажигание при след. включении жопогрейка не включится пока не нажмёшь на кнопку… Но это как вариант, нужно думать но, смысл думаю понятен?! Нужно так подключать что бы не было варианта оставить их рабочими в не рабочем авто!
Мдя, смысл понятен вот я думаю у меня штатные подогревы есть сидений. Может туда? Хотя нет они не отключаются сами. Значит остается к обогреву стекла…
как не отключаются?ушёл на ночь спать, а подогрев работает?
Ясно, а к чему подключить можно в опель не вкурсе?
к подогреву сидений.если нет у тебя подогрева, найди на разборке такую же машину, только с подогревом и от туда можно взять реле подогрева.
Круто)
ГОФРА
В журнале тоже ты публикуешься ?
Здесь — vazgarage.ru/ladapriora/s…ev-rulya-lada-priora.html
Всем привет. Тоже заинтересовался подогревом руля. Вопрос.Имеет ли смысл обматывать проводом весь руль можно ведь только рабочую зону. И не проще было бы надеть заводскую кожурку на руль или тут дело принципа?
Конечно, можно обмотать только рабочую зону: провода потребуется меньше, суммарная мощность и потребляемый ток — ниже, нагрев — быстрее, проехать 15 минут до прогрева салона — за глаза. К тому же чем короче нить обогрева, тем меньше электрическая нагрузка и тем меньше дорожек в улитке понадобиться для безопасного подключения.
С уменьшением длины спирали, уменьшается сопротивление тем самым увеличивая потребляемый ток.
так это значит лишь что сопротивление большего номинала подпаять нужно
все очень хорошо, молодец! только вот для шнурка надо было бор машинкой или ножом или тем что есть под рукой бороздки нарезать на руле, чтобы шнурок как бы в пазы ложился, тогда кожа легла бы гладко по рулю и не было видно этих обмотанных очертаний!=) ну а в целом молодец!
Кстати, даже с бороздками остаются неровности, т.к. бороздку под провод идельно по размеру не вырежешь, да еще при нагреве все расширяется. Проверено)
Хлипко вата такое ток пускать по шлейфу, а если переломиться замкнет, еще подушка в мордаха стрельнет))) я когда себе делал старался оригинальными запчастями делать, там отдельный контакт есть сечение провода 1 квадрат
Вот это правильная мысль, надо было хотя бы нагрузку измерить, а то подуха в зуб находу стрельнет…тьфу три раза.
и не надо платить за опцию 30к)
Молодец!
Зачетная тема) Автору респект!)
Есть много косяков, но идея неплохая и очень полезная для читателей.
Косяки:
1. Надо брать все-таки кожу.
2. Вопрос с ребристостью надо было как-то решить. Я бы прорезал канавку.
3. Шлейф подушки не рассчитан на такую нагрузку, особенно, если он начнет ломаться (а они ломаются будь здоров). Можно пожар так устроить. Раз уж там 2 запасных проводника, то можно было взять плюс с бибики и запараллелить к нему еще два свободных проводника. Минус взять с массы. Так можно втрое увеличить сечение проводников.
Еще, надо бы как-то обустроить контроль температуры. Существуют же такие готовые реле, которые подогрев зеркал сами включают при +5 градусах.
Это я такой борзый, потому что у меня места много под подушкой :)
Можно еще в улитку допаять еще шлейф, чисто под подогрев.
Пробовал я шлейф от лансера на столе раскладывать и нагружать 5 амперами тока. Греется достаточно быстро, в рулоне сплавится еще быстрее. У меня есть идея поинтереснее. Вскоре она будет реализовываться, следите за моим БЖ.
боюсь лента не выдержит нагрузки такой как подогрев . слишком тонкая она а подогрев гдето около трёх ампер будет жрать как минимум. может поплавиться лента и замкнуть либо сигнал либо подушку и будет бух. сигнал на подушку то приходит короткий, а бибика управляет через эту ленту релюшкой которая включает сигнал . я бы не стал так рисковать. для примера просто на коленках включи подогрев через эту ленту и посмотришь как будет греться лента .
Vadimoff
Спасибо! Нет, на одном сайте видел!
только там малярная лента
))
извини, но это редкостное говно!
когда наматывал обогрев, можно было догадаться что через кожу будут выступы проводов?
нет, ну если для деревни, что бы руки (когда в грязи) не скользили — сойдет…а так просто жалко потраченное время
Ты не прав. Парень говорит, что ему так даже удобнее. И почему зря, если все греет?
+1 обосрать все могут, а сделать нечто подобное далеко не каждый способен.
Автор молодец
сегодня сделал ручку кпп кожей, кожу ненашел, сходил в секонд-хенд и купил куртку кожанную за 600, кожы еще и на руль осталось!
повезло :)))
Приветик. Я не понял почему ты пишешь убираем в длину 5мм, а в ширину добавляем, казалось бы наоборот в длину надо добавить на шов, а в ширину убрать т.к. кожа натянится?
Кожа растянется в длину и так, а в ширину слишком мало кожи что бы так сильно растянуть.
полезная запись, надо будет у себя так же сделать
Шикарно) Тоже буду пробовать на старом руле)
привет! очень классный отчет! подскажи еще, пожалуйста, куда ты потом в итоге вывел провода и про схемку с реле и предохранителем подробнее)) заранее спасибо
Провода и схемку вывел в руль, под подушку, там много места. предохранитель просто врезал в цепь.
Молодец. Так держать.
отлично, возьму на вооружение,
и кожа есть — имеется в загашнике старый "чекистский" френч длины не меренной, там одной спины на пару рулей хватит )))))
а обогрев будешь мутить?
обязательно, только сначала продумаю как его ровным сделать и с возможностью демонтажа без ущерба для пластика
www.drive2.ru/cars/suzuki…urnal/288230376151967313/
спс, но вопрос по Моменту — как клей переносит температуру? запаха не будет?
да думаю можно и другой способ крепления придумать)