Всем значит КУ. Мне часто приходится паять в авто, все время что-то модернизирую. А вот розетка не всегда под рукой, а спотыкаюсь об UPS в квартире часто… Аккумулятор в нем сдох и стоит как мебель. И тут один автомобилист-радиолюбитель (Электрон) мне грит, да можно инвертор сделать! Я охуе обрадовался!
Идем в магаз — покупаем папу для прикуривателя — 15р., и розетку — 30р.


Отпаиваем нужные провода от розеток сзади UPS.

Сверлим дырки для розетки и проводов.

Устанавливаем всю это ботву.


Получилось так:

Дальше откусываем контакты дохлого аккумулятора и припаиваем к ним провода прикуривателя.

И вот наконец!

Потом я вышел на балкон, взглянул на горизонт и заходящее солнце и понял, что конструкция не совершенна…
1) Это ж UPS — рассчитанный на работу в течение минут 15-20, значит нужен охладитель.
2) Во всех UPS-ах есть противный пьезо-спикер.
Неужели придется выпаивать спикер? Это не наш способ, берем и отрываем его пассатижами.

Дальше сверлим кучу дырок и устанавливаем кондиционер и декоративную решеточку.

Вентилятор ставим так, чтобы он дул внутрь, а не наружу, как в компьютерном БП.
И получилось вот такое чудо устройство:

Если кто-то хочет повторить, хочу сказать сразу: если нагрузка больше 150 Вт, подключать нужно напрямую к АКБ. А если длительная нагрузка больше 150 Вт — то дополнительные радиаторы понадобятся.
Отснял видео запуска и работы инвертора.
http://rutube.ru/tracks/4846582.html?v=8b441b9aafea6b3c9e61fd7fe74a86db
Комментарии 65
День добрый. А к чему охладители припаивали?
А зачем вы поставили отдельную розетку? Можно было пользоваться родными розетками. Или я что то недопонял…
Родные розетки С13/С14, для бытовых приборов нужен переходник.
Приветствую!
Идея — супер!
К чему припаивался кулер?
Напрямую к проводу 12 Вольт
Тоже вот озарился и смотрю, не первый :) Мощей, правда, ИБП маловато выдает
Привет. Подскажи, а если запитать напрямую от аккумулятора и пользоваться данным устройством на ходу (при работающем двигателе) ничего "страшного" не случиться, не сгорит? Ведь от генератора на АКБ будет идти зарядка, а там и вольтаж и амперы другие. Спасибо
Не сгорит. А напряжение в разных частях авто отличается незначительно.
так же себе замутил) только сделал на крокодилах. подключаю только паяльник. В такой штуковине есть еще 1 +) я его использую как зарядное устройство для акума) ток выдает маленький, чуть больше 1А. Но если ни куда не спешить, то за ночь нормально заряжает)
Приветствую, у меня безпереб. 400 ват, 50гц, подключит лобзик 550 ват 50 гц, стрельнули два диода помоему, в чем проблема разве он не должен был просто отключится?
Бесперебойник у него на выходе не 50 Гц., а килогерцы и не синусоида. 50 Гц это относится к тому, куда его включать. А так да, должна была сработать защита по КЗ.
Только вот ни килогерцы, там же не ВЧ трансформатор, даже не 400 Гц
Признаюсь не измерял, думал там классическая схема накачки.
Я на своем povercom 500 не могу найти резистор greenpower, не поможешь?
Если схема похожа на эту archive.espec.ws/files/BNT-400A500A600A.pdf
то R43 попробуй отпаять (все действия на свой страх и риск).
слушай а на розетку можно использовать любой из 4х выходов под комп?
да любой. они соединены параллельно.
спасибо… блин хочется, что бы работало в 2 стороны…вот и думаю как это реализовать…куда поставить тумблер)
Привет!) я вот думаю, а можно ли сделать еще дополнительно тумблер по изменению направления?))) то есть сделать так, что он, при надобности и АКБ заряжал, и иногда служил как инвентором) и еще вопрос, от чего вы запитывали вентиляторы охлаждения? просто от выхода 12в?
ПРивет. Аккумулятор он не сможет заряжать, там напряжение 12 вольт, плюс помрет от перегрева, т.к. нет регулировки по току. Вентилятор да, напрямую от 12 Вольт.
блин, плохо, но а если заряжать маленькие Аккумуляторы? типа скутер, или от ОКИ помоему (40А) вроде пишут, что мол нормально, но долго…просто тут я смотрю стоит аккум 7А, то есть по логике, он должен заряжать и обычные, но просто дольше…
я все думаю- как зарядить АКБ ИБП от АКБ (клемм) ? разве можно на прямую кидать так ?
Если стоит задача зарядить Аккум упса от авто, то кидаешь напрямую и все. Можно.
надо тогда вывести клеммы на корпус с отключением Массы — а то ти по внутренний зарядник можно спалить .
Я так понял Гена 14,5 то что выдает это норма для ИБП и ни че кипеть не будет ? и не епнет ? (над глянуть ток гены)
Gin-Tonik
Если стоит задача зарядить Аккум упса от авто, то кидаешь напрямую и все. Можно.
1\10 от емкости АКБ (основной АКБ 60 А )- то есть получается я буду ИПБ заряжать 0,6 А
не, не так. Если ты подключишь напрямую акб ибп, то потечет большой ток, аккум авто может выдать до 300 А (пусковой ток). То есть если акб ибп будет посажен в ноль может и епнуть. То есть ток нужно ограничивать. А вот величина тока это как раз 0,1 от емкости АКБ ИБП. Если например 7 А*ч, то 0,7 А. 15/0,7=22 R. То есть последовательно нужно поставить резистор на 20 Ом 20 Вт.
Мне эта идея пришла после того, как я разобрал свой. Не один я, такие вещи придумываю) Достаточно просто, кстати.
А как там место выглядит которое надо охлаждать ? И может туда можно как-то куллер от ноут бука впихать с трубками. Они должны давать эффективное охлаждение.
дело не в нагреве. просто конструкция дает малый ток.
Не будет. Ёмкость аккумулятора бесперебойника от 4,5 до 7 Ампер в час, а это ток равный 0,5 Ампера. ТАким током авто аккумулятор не зарядить, т.к. емкость в среднем 52 Ампер*ч.
конечно глупо может но вот вопрос…а обратного эффекта нет?)))
ну если не брать переделку то в бесперебойнике стоит 12в акб свой. когда света нет то от него идет преобразование в 220. он разряжается отдает энергию потребителю (комп например) но когда свет есть то бесперебойник идет в "обход" акб встроеного и питает комп выравненым током попутно подзаряжая акб встроеный…так вот вопрос…хочу поставить его в машину.хочу запитать свой акб автомобильный чтоб иметь розетку для ноутбука, телефона, или паяльника (не много надо и редко будет использоваться) по мимо основной своей кнопки вкл выкл на упс хочу вывести отдельную которая будет отсоединять акб от бесперебойника дабы обезопаситься. но вот вопрос если бесперебойник подсоеденить к сети 220 БУДЕТ ЛИ ОН ЗАРЯЖАТЬ АКБ АВТОМОБИЛЬНЫЙ? можно ли его использовать в качестве и инвектора и зарядника?
Сколько он жрет ампер, при холостом ходе?
суровые воронежские инженеры :)
надо с аккума на крокодилы, а не с прикуривателя, так и пожар можно устроить
Подскажи — какой ток он потребляет при нагрузке ? С моим прокатит ? www.drive2.ru/l/4642110/
у меня нету предохранителя вообще. но в блоке предохранителей 10 ампер на прикуриватель стоит. должно работать без родного аккума. а сколько потребляет сам, я не мерил. я от него только паяльник включаю (60 вт).
А я посчитал что мой на 600ВА, Это около 450Вт, значит при его КПД порядка 75% чистой нагрузки можно подключать 350Вт. С потерями на проводах и при напряжении 12В — ток будет на пике около 35А ! В розетку подключать не рискую…Только на клеммы аккума и только на заведённую машину )
Приветствую! Подскажи пожалуйста, на папу прикуривателя или на входе ибп ставил предохранители какие то? Я поставил на 10А, при включении ибп предохранитель перегорает. Думаю может нужно все таки родной акум ибп тоже подключить, в качестве нагрузки-чтрбы из бортовой сети авто при включении ибп потребление меньше было? Или просто 10А маловат предохранитель?
Народ, ежли кому нужны UPS-ки без аккумуляторов для подобных опытов обращайтесь — у меня в гараже (Москва, Митино) пара десятков лежит…:)
Приветствую!
Еще остались?
Привет! Есть, заезжай
rusua.org.ua/2011/09/23/m…henie-funkcii-greenpower/
Чтобы работал более пяти минут
Не забудьте только про вентиляторы охлаждения, или установку более мощного радиатора.
А вентилятор куда подключал? Напрямую к 12В так что он постоянно крутится при наличии 12В?
Да, именно так.
Других вариантов не нашел? Что-то не хочется подключать напрямую. Так не интересно) В данный момент сижу ковыряю отверстие для кулера) БП Такой же. Делаю чуть по другому)
Ну хозяин-барин. =) С тебя фотки.
Подключил все же напрямую, лень было искать варианты. Фотки в БЖ =)
www.drive2.ru/cars/toyota…kaimonov/journal/2123055/
Кстати, у меня БП выдает 160-170 Вольт почему то… Ты не замерял сколько твой выдает? То ли умирает, то ли это норма.
Ты наверно мерил обычным мультиметром, а он тока низкочастотные напряжения мерит, а тут килогерцы. Замер некорректный.
Какие килогерцы? В розетке ~50-60 Герц. Домашний старенький пылесос хреново крутил и слабо всасывал. Сегодня пылесосил от нормальной розетки — тяга в разы лучше.
Видно ты вообще не рубишь в электронике.
1) В сети ровно 50 Гц. А не 50…60. Форма напряжения — синусоида.
2) Инвертор это импульсное устройство. Выходное напряжение имеет частоту несколько килогерц, а форма не синусоида, а хрен пойми что.
Инвертор годится для паяльников, кипятильников, для зарядки батарей. Электромоторы, усилители, телевизоры к ним подключать не рекомендуется.
Для зарядки ноутбука можно использовать?
Gin-Tonik
Видно ты вообще не рубишь в электронике.
1) В сети ровно 50 Гц. А не 50…60. Форма напряжения — синусоида.
2) Инвертор это импульсное устройство. Выходное напряжение имеет частоту несколько килогерц, а форма не синусоида, а хрен пойми что.
Инвертор годится для паяльников, кипятильников, для зарядки батарей. Электромоторы, усилители, телевизоры к ним подключать не рекомендуется.
Простите, но вы не правы. Выход с упса имеет именно 50гц. А вот насчет синусоиды верно, там не синусоида, а скорее прямоугольные импульсы (хотя и это не совсем верно. Но что именно там точно, я сейчас не вспомню
kaimonov
Подключил все же напрямую, лень было искать варианты. Фотки в БЖ =)
www.drive2.ru/cars/toyota…kaimonov/journal/2123055/
Кстати, у меня БП выдает 160-170 Вольт почему то… Ты не замерял сколько твой выдает? То ли умирает, то ли это норма.
все верно. также 160-170 вольт переменного тока
Вдохновившись вашей статьёй тоже сварганил себе сей девайс. Только у меня один вопрос, он от чего лучше будет работать, от прикуривателя или напрямую от аккумулятора?
Привет. Напрямую от аккумулятора лучше. От прикуривателя удобнее.
добрый день хочу тоже себе сделать только вот очкую))) в процессе как он себя ведет ? были ли проблемы ?
Привет! А в чем проблема? Автомобилю вы не навредите, ну в крайнем случае перегорит предохранитель. ПРоблем нет. Единственно мощность небольшая. Я паяльник на 60 Вт юзаю, лампочки не пробовал. =) Удачи в опытах.
Мой знакомый давно эту идею испробовал, но был разочарован тем что через 10 минут работы у него УПС отключался, и нужно было перезапускать.
может перегревался?
Там вроде таймер стоит.
Отпад)))
спасибо)
Молодцом :-) более подробный отчет нежели мой
не очень понял что это? это типо из 12 вольт в 220? вроде же продаються такие?
но все равно приятно то что сделал сам) за это уважуха)и палец вверх!
Продаются, кто спорит-то. Но зачем покупать, если можно сделать из ненужной вещи.