Пришло время менять головку блока, по причине выброса антифриза в систему охлаждения.
Сказались неоднократные перегревы на покатушках и один особо сильный в болоте в начале этого лета.
В тот раз мотор не просто перегрел, он кипел как чайник, но поскольку машина была почти на боку не было возможности долить ОЖ которая стремительно вытекала, плюнув на все правила, мотор заглушил, долил болотной воды, так как до антифриза было не долезть, завёл двигатель, но уже был морально готов к ремонту, так и оказалось.

Вообще то на этих моторах RD-28, такие вещи не редкость, но я постарался что бы всё было по взрослому, ломать, так ломать.
Хотел было купить БУшную ГБЦ, но разум сказал что не следует этого делать, поэтому заказал новую, правда не оригинальную, а испанскую, но всё же новую.
Головка пришла я её уже собрал, лежит на верстаке и ждёт своего часа, не ставлю по причине того что ещё жду поршневые кольца, заменю и их до кучи.
Цилиндры промеряли, все в допуске, но коль разобрал, то кольца заменить не помешает.
А вот на сколько попал с ремонтом:
ГБЦ — 31 000р.
Прокладка ГБЦ — 1500
Болты ГБЦ — 800
Маслосъёмные колпачки — 470
Сальник распредвала — 170
Ремень ГРМ — 1200
Обводной ролик ГРМ — 480
Натяжной ролик ГРМ — 660
Шайбы для форсунок — 450(6 штук)+510(6 штук)+1200(6 штук)
Набор регулировочных шайб, для регулировки клапанов 3300( 12 штук), старые не подошли, так как были немного тоньше.
Ну и так до кучи.
Помпа — 2100
Термостат — 620
























Комментарии 52
Здравствуйте, не могли бы подсказать, купил я себе машину с RD28, тоже перегретую, но голову поменяли на другую, с гидрокомпенсаторами, родная дала трещину и там не было компенсаторов .
Все заводится но нет холостых и дымит как паровоз . Головки различаются на RD или нет ? ТНВД стоит механический вместо электронного, но на старой ГБЦ он работал исправно.
Валерий привет, подскажи, что за фирма испанская, смотрю на Экзисте голову себе, тоже аналоги, дай ссылку пожалуйста, какую ты брал и как она по качеству, как в работе себя чувствует ?
Роман привет!
Да фирма испанская, какая не помню.
Менял ГБЦ 5 лет назад, до недавнего времени ГБЦ и вообще мотор работал без нареканий!
Откатал примерно 100 000 км после замены, сейчас мотор в рабочем состоянии снят и стоит в гараже по причине замены на более мощный.
понял, спасибо большое
Дружище, сколько весит гбц на рд28? :) Хоть примерно?
Скажите, пожалуйста, зачем снимали форкамеры? При обратной установке их как-то запрессовывали?
И еще интересно, как снимали шкив коленвала. Как заблокировать коленвал при снятии шкива и при его установке? Сам шкив легко снимается?
Сразу и колечки поменял как я понял?
У всех форкамерных дизелей головки лопаются, увы- это неизбежно со временем, из за сильного локального перегрева в форкамерах.
Да, кольца заменил, раз уж залез.
А меня такой фокус не прошел — купил такую же голову, шлифанул блок, через оригинальную прокладку прикрутил новыми болтами — в итоге снова газы через несколько тысяч км. Снял головку — опрессовал — нет трещин, прогиб 0,04. Сейчас голову ломаю что делать — ставить на новую прокладку и ожидать чего. Или искать трещины в блоке…
Очень может быть, трещины в блоке не частое явление но бывает.
А турбина китайская как ходит? Которая Панда.
Примерно через полгода машина была у меня на подвеске, вся турбина в масле…
Непонятно откуда течёт, но точно было видно что не со штуцеров.
Но машин вроде как ездит.
Там был перегрев ДВС жёсткий, с подклиниванием, лопнул шланг с радиатора, не сразу увидели.
Мдя. турбина в масле у меня уже есть :)
Ну и что!
Моя примерно 120 000 км сопливила, снял в рабочем состоянии! Заменил на такой же Гаррет, а старая лежит на всякий пожарный.
Турбины не любят холостых оборотов ДВС!
У меня появились мысли — может у меня газы через турбину идут в охлаждение…
Врят ли. давление масла на холодную под 10 кг, и если такой вариант рассматриваешь, то масло будет в системе охлаждения по любому.
у меня налет черный жирный как раз на пробке и горловине радиатора
Ну что ж, готовься, скорее всего ГБЦ а не турбина, прорыв газов.
проверь бурление в расширительном бачка на холостых оборотах.
Так же потрубки от радиатора не должны быть надутыми после поездки.
Но на турбине я бы заменил прокладку ту что снизу на пауке, для успокоения. На RDшке через неё подводится и антифриз и масло, сразу 3 отверстия и они рядом. Прокладка одноразовая с выштамповками стоит 80р.
ГБЦ целая — опрессовка показала. Патрубки надуваются — газы в расширитель идут.
На Y60 к турбине трубки с четырех сторон подходят — три через медные шайбы и четвертая через паронит (слив масла)
Говорят — двигатель этот чувствителен к прогибу блока и головки…
А ты болты гбц оригинальные ставил или аналог?
Моторку стараюсь брать оригинал.
Да я уже покупал оригинал — результат известен. Попробую болты Victor Reinz
Привет!
Случайно не помнишь какая фирма гбц и где заказывал? У меня на Паджерике микротрещины между седел клапанов в гбц, ищу варианты замены
Сколько уже прошел после замены?
Андрей привет!
Точно фирму не помню, но точно Испанская.
По вопросам заказа запчастей я не особо заморачиваюсь, у моего знакомого магазин запчастей для иномарок, я ему говорю что хочу, далее его проблемы.
ГБЦ пришла голая стояли естественно только сёдла клапанов и направляющие втулки, а остальное ставил всё своё.
Точно не помню сколько было, но 100 000 уже прошла, общий пробег мотора сейчас 365 000 км.
Были и покатушки и соревнования и Абхазия с её жарой, и моя привычка иногда рвать мотор, пока всё в норме, антифриз по меткам.
AndreyPajero46
Привет!
Случайно не помнишь какая фирма гбц и где заказывал? У меня на Паджерике микротрещины между седел клапанов в гбц, ищу варианты замены
Сколько уже прошел после замены?
Испанская головка — AMC
Да, уже заказал! пришла и собираю мотор
Кстати гараж, хороший у Вас, даже балансировочный агрегат есть.
Спасибо, есть такое. У меня ещё стенд развала, заправка кондиционеров и прочее и прочее :)
vk.com/club67733352
Супер ! Я тоже недавно такой пресс сварил, вот только таких мощных пружин не могу найти.
Пружины от тормозных колодок грузовика.
Спасибо ! Понял где надо рыть. )))
Комментарий удалён
Приветствую!
Как ни прискорбно но возможно и ГБЦ под замену, после определённого пробега на RDшке это бывает часто, ГБЦ длинная, мотор сильно теплонагруженный вот и итог. Ремень лучше оригинал, кстати на оригинале есть метки краской, для облегчения установки. Ремень меняем вместе с роликами, цена вопроса не великая, но надёжность авто повышается.
Спасибо ! Как машинка, бегает ?
А куда она денется.
Как думаете, капиталка рд28 своими силами человеком вообще без опыта ремонта моторов — это слишком амбициозная затея. Или с хорошим руководством и не спеша возможно всё?
У моего рд28 оказалось разбито и колхозно восстановлено предхозом посадочное шкива и шестерни КВ. Шкив КВ вообще от руки снимается. Теперь думаю чем мне это может грозить. И не взять ли блок рд28т под восстановление. Заодно решив вопрос с нехваткой мощности на трассе.
Не думал что этот мотор рд28 шестицилиндровый
Да, 6 цилиндровый и надёжный!
Кто бы что про него не говорил.
Корень.
Да, удивительно!
30 тыщ за голову… а голова в сборе с клапанами? если так, то блин… на уаз гдето так же стоит… у меня щас разрыв шаблона будет.
31 000 стоит голова, причём не оригинальная, если оригинал то примерно 45-50р.
ГБЦ пришла с форкамерами, с направляющими клапанов и с комплектом хитрых стаканов для форсунок.
т.е. самих клапанов не было?
Может и есть комплектации с клапанами, но у меня была без клапанов, свои притёр.
ну с клапанами значит будет гдето 50 стоить правильно? в общем не так уж фатально…
Может и так.
Но за эти деньги мы получаем НОВУЮ голову.
Старая отходила 273 000, ходила бы и дальше, если бы не болото.
За этот пробег мотор первый раз открыл, что и говорить, умеют делать.
Форсунки родные, на стенде проверили, тоже в норме, поставил их же.
Да конечно всё дорого, но качество!..
не, ну яж не чтоб заорать что на таз дешевле. яж чтоб прикинуть расходы если что — в будущем собираюсь патруль брать.
Дак я так и понял.
На Патруля зап части дорогие, но за более чем 4 года как я на нём езжу, рву его нещадно, понял одно, дорого, но оно того стоит!
Раньше я и думать не мог, что машина может проехать там где я проезжал.
Да сегодня видео добавлю, правда чуть позже.
ну геометрическая проходимость мне у него не очень нравится. он будет виснуть там, где я проеду на патре, но с этим я гттов мириться.
удачи в сборке, ждем отчет о продолжении
Большое дело делаете. Питаю уважение к вам, когда вот так вот, своими руками такие "тонкие материи" делаете.
бензинка конечно лучший мотор, когда она литра 4-5 тогда потянет, всё что меньше одни рыдания. для легковой машины минимум 2.5 литра :)
однако цены на топливо. грусть.
вот и сам думаю не готовиться ли покупать TD42 чтобы не мучиться с головками\турбинами :)
Да, все таки это слабое место у Патрулей… Одно из немногих!
сурьезно )
стесняюсь спросить, а сколько новая голова стоит?
ps не думал рб25дет поставить?
Только пишу, через пару минут в журнале будет.
Нее, бензинку не хочу, моё мнение что на внедорожнике должен стоять дизель.