Думаю всем известно, что карбюратор расчитан на работу с жидким бензином, а не с газообразным. Поплавок умеет плавать и не умеет летать. Жиклеры тоже расчитаны на жидкость, а не газ.
Но поплавковая камера далеко не всегда открыта, поэтому пока она закрыта в магистрали, бензонасосе и фильтре полный застой. Под капотом температура порядка 80 градусов. Если на трассе подкапотное еще продувается, то в пробках и в жару там очень хоршее пекло. Качественный бензин по ГОСТу при 80 градусах должен выпариться на 75%, т.е. практически весь превратиться в газ. А карб с газом не работает. В итоге имеем множество проблем от зависимости ХХ и работы двигателя во всех режимах от температуры двигателя, погоды, условий движения и т.д…
Обычно народ говорит "бензонасос кипит" и возится с его заменами исправного на исправный, тряпочками и т.д… или просто терпит подкручивая винты на крбюраторе когда не в моготу.
Все эти проблемы лечаться установкой полноценной обратки в бензобак. Это позволяет выгонять испаряющийся бензин и газовые пробки из магистралей и снабжать карбюратор исключительно жидким бензином. Кроме того, насос и магистрали охлаждаются, что тоже хорошо.
Был взят новый датчик уровня топлива и в него врезана штуцер для обратки (кусок трубки от строго датчика). Зафиксировал двумя гайками смазанными герметиком на всякий случай.



Магистраль стоковая 6мм из стальной тормозной трубки была оставлена в качестве обратки и выгнута на другую сторону мотора ближе к карбюратору. На датчике присоединена в новый штуцер.
Прямая магистраль была проведена новая. Медная 8мм магистраль от 2108. Пришлось возле бензобака нарастить шлангом подлиннее.



Шланги есстественно Гейтс. Хомуты Норма.
Тройник от ваз-классики 8х6х8 мм был врезан толстыми штуцерами как можно ближе к карбюратору, к тонкуому присоединен к обратной магистрали через шланг с вставленным внутрь воздушным жиклером 150 (что было под рукой), для минимизации потерь производительности бензонасоса и снижения нагрузки на него.

Теперь все воздушные пробки выгоняются в бак, топливная система охлаждается — насос и трубки холоднее чем воздух на улице даже после пробок.
Работа двигателя не зависит ни от жары ни от условый поездки. Настройки карба не плывут. Мотор всегда раотает так, как будто он только что прогрелся. Тяга и отзывчивость на газ стала стабильной не зависимо от условий.
В пробке мохно стоять хоть всю жизнь в любой жаре. ХХ никуда не девается, двигатель работает как положено.
Испытания показали, что температура насоса и магистралей ниже температуры уличного воздуха даже после часового стояния в пробке.
Комментарии 12
Дружище, извини, а трубки из меди-алюминия-стали?
А карбюратор у тебя какой
Здравствуйте. Всё отлично получилось. А вот "Тройник от ваз-классики 8х6х8" — это что?
Не помню… в магазе взял… эта штука которая в разрыв шлангов 8мм подключает отвод на шланг 6мм.
так на солексе как раз примерно 6 мм выход под обратку. И обратку рекумендуют тянуть 6 ( не 8) мм. Но в любом случае это нормально, мне кажется. а обратный клапан ставил на обратку?
Обратку можно хоть 2мм… только она рвется и засоряется :)
На еже в стоке только прямая магистраль и она 6мм. Я ее оставил и прицепил как обратку. А 8мм проложил новую как прямую.
Клапан не обязателен. тем более вазьи клапана все равно постоянно глючат :)
Честно говоря, я против клапана и обратки меньше 6-8 диаметре. А у тебя трубка обратки до дна бензобака? Извини — много вопросов.
не знаю, может и можно стоять в любую жару, но по своему опыту уже знаю что на улице 35 градусов жары. далеко не уедешь. У меня так же полноценная обратка, только двигатель Узам. может из за этого вечная проблема бензаносос
На УЗАМе насос высоко стоит в горячем месте. Но с полноценной обраткой все равно должно охлаждаться, как минимум газовые пробки выгоняться в бак, а этого достаточно чтобы двиг работал нормально. Обратка точно фунциклирует? В фильтре виден поток бензина?
точно. в обратном клапане, который в обратке стоит. в нем виден как бензин проходит.
кстати.
после того как поставили обратку машина после суток всегда приходилось подкачивать бензин ну или крутить двигатель пока не насосёт бензонасос и из за этого пришлось поставить обратный клапан и перед фильтром.
теперь машина может сколько угодно стоять, заводиться с пол оборота.
SledgeHammer
На УЗАМе насос высоко стоит в горячем месте. Но с полноценной обраткой все равно должно охлаждаться, как минимум газовые пробки выгоняться в бак, а этого достаточно чтобы двиг работал нормально. Обратка точно фунциклирует? В фильтре виден поток бензина?
подскажи как крепил вторую магистраль?
Я врезал в шланг "вентиляции".
Поставь фильтр с отстойником. Я в первый раз расходования полного бака набрал половину фильтра воды, второй раз треть. Сейчас надо поменять на новый…и опять до полного бака…