Здравствуйте мои дорогие подписчики и гости, зашедшие ко мне на страничку!
Сегодня я хочу поделиться с Вами о том, как своими руками можно установить подогрев сидений на Ладу Гранту. В первой части я опишу как внедрить сами грелки непосредственно в сиденья.
Я только что закончил установку подогрева на свою машинку. Грелки заказывал на Аламаре, так что и принципиально описывать установку буду именно этого комплекта. На сайте сказанно, что это якобы заводской подогрев от Гранты. На самом деле это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит на нашу Гранту, но я расскажу в деталях как именно этот комплект подогнать под нашу машинку.
Значит что нам понадобится для установки подогрева сидений:
1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото)
2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам.
3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.

4. Изоляционная лента (изолента).
5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками)
6. Отвёртка крестовая и две плоские.
7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.
Ну чтож, если всё подготовленно, можно приступать.
1. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора непристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую "евро" головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.


2. Начинаем разбирать сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.

Откручиваем один саморез крестообразной отвёрткой.

После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, т. к. можно случайно сломать штырьки.

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.

После этого аналогично делаем с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел.
2. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его "вверх ногами". Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.

Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.

2.Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

3. После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим.
Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх. Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает.
Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так:

Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.

Теперь примеряем нижнюю часть. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии:

Теперь также как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем.

Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.

Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
4. После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики. Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку.

После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину:


5. Далее скручиваем всё в обратной последовательности.
Ну чтож, внедрение обогревательных элементов в наши кресла можно считать законченным.
Чуть позже, во второй части данной статьи, я расскажу о подключении проводки в салоне автомобиля.





Комментарии 42
Я ставил от приоры не разьеденяя спинку от сидушки.
На сколько хватило?
Добрый день. Хочу проконсультьроватся по поводу ошибки 0523 Высокое напряжение ДДМ, примерно неделю назат вылезла ошибка при заводке автомобила Приора Универсал, с первого раза не заводится с второго раза с пол оборота заводится утром и вечером когда машина стоит ночь или целый день, после удаление ошибки если ездить в течение дня и машина прогрета то заводится нормально. Масло 10W40 фильтра меняю каждые 8 тыс.датчик довл. масло поменял, симптомы такиеже, какая причина не подскажете (пробег 67 тыс)
Как решили проблему?
как показали себя обогревы за годы? Живут?
Обалдеть! Столько геммороя вместо того, чтобы просто накинуть грелку на сиденье. Которая от прикуривателя.
Хотя, возможно виноваты мои руки, торчащие из задницы… Я бы точно не смог описанное повторить.
+100
Крутяк, молодец. Все с пояснениями и фотками. Тоже собираюсь на калину 2 брать. ( Заходи в гости в мой Б.Ж.)
Хотел родственнице снять на стирку чехлы, прочитав ваш инструкцию передумал ! (
Я вас уверяю, ничего страшного нет. Всё легко снимается и стирается прямо в машинке.
Попробую
можно еще добавить подпорку под поясницу www.drive2.ru/b/2792361/
Я делал немного другое надевал чехлы и также пришлось снимать барашек регулировки наклона спинки. Но он у меня вытащился вместе со штырем на котором сидит как вставить назад не пойму не лезет сколько не тыкал.Штырь вышел из втулки с другой стороны.
Спасибо за подробную инструкцию. Почти всё сделал как Вы здесь написали. Только фиксаторы из проволоки проще перекусывать кусачками www.ua.all.biz/img/ua/catalog/414290.jpeg.
Присоединяюсь ко всему вышесказанному, отличный отчет!
Спасибо!
отличный отчет!
Спасибо!
Четкий обзор, будто рабочую инструкцию прочитал. Спасибо!
Всегда пожалуйста!))
Я в свое время много подчерпнул информации с драйва. Вот теперь пытаюсь сам рассказать более подробно о всех допах, которое я ставлю сам. Всё для Вас)))))
А обратно на проволочные фиксаторы будет возможность установить
Интересный обзор, в закладки, летом сама попробую повторить!)
Спасибо! Если вдруг надумаете и будут вопросы, пишите. С удовольствием помогу!
А под чехлы почему не стал ставить?
Были конечно мысли об этом, но всё взвесив я решил сделать грамотно и стационарно. Не люблю колхозить. Руки не поднимаются делать абы как)))
И как нормально прогревали? А то получается 2 слоя
Инструкция подробная, проверенная на себе.
"Красная звезда" в Закладки
Спасибо большое!)) Старался всё описать детально, чтобы всем понятно было!
Молодец нужная вещь
Спасибо!
Если попадётесь на такие-же обогревы, хоть по моей инструкции сможете поставить их!)) Я например весь инет прошестрил, инфы именно по этим обогревам на Гранту не нашёл. Видел только установку именно штатных, там заморочек таких нет.
По последнему фото заметно, как перетянул поперечные и продольные подтяжки.
Ну может чутка)) На месте сейчас уже не видно. Всё стало на свои места. Плюс у меня чехлы.
как видно на фото это обогреватели от ваз 2115?хотя на сайте Аламара на фото другие обогреватели…
Ну да! На фотках у них "типа" родные. А присылают вот ЭТО(((
Но работают вроде хорошо. Греют как надо. Только подгонять всё это добро приходится. Вот такие приколы у Аламара.
вот и я про что…я слышал что типа(родные)были с браком…прожигали сиденья…и дилеры меняли по гарантии сиденья передние!думаю эти надёжней и проверенны временем!)))
Ну так то да, ты полностью прав. Этим обогревам (ихней конструкции) уже сто лет в обед. Очень давно применяются. Надёжностью себя зарекомендовали. Прожиганий вроде точно небыло. А насчёт новых я даже не знаю. Может и Аламар поэтому сменил поставщика? Только тогда не писали бы что это заводские, и не вводили людей в заблуждение. Да и фотку бы сменили наконец.
ну возможно ещё качество матерьяла наших сдух (грантовских) хромает…ведь авто бюджетный…они и пачкаются на ура.вот и не выдерживают обогрева…
Зачётно, летом наверное тоже поставлю.
Спасибо! Действительно классная вещь! У меня поясница больная, а сидуха прогревает её и боль уходит. Правда на время.
у меня в десятке и в двенашке стояло, отличная вещь.
Эт точно!