Очень непростое это занятие — идентифицировать карбюратор Mikuni.

И вот почему. Японцы наносили идентификационные номера на карбюраторы ЧЕРНИЛАМИ. Неизвестного японского автора этого метода еще долго будут вспоминать "благодарные" владельцы карбюраторов и карбюраторных дел мастера.
Итак, попробуем сделать почти невозможное — идентифицировать наш карбюратор.
===============================
ГДЕ И КАК ИСКАТЬ НОМЕР


Смотреть надо вот на эту площадку.
Ни в коем случае и никогда ее не протирайте! Там нанесен номер вашего карбюратора.
Очень постарайтесь разглядеть то, что осталось от этого номера. Если не видно, то смотрите с лупой под разными углами освещения.
Ну а если ничего увидеть не удалось, то остается только вспомнить того японца, который придумал такой способ маркировки. :(
===============================
КАК ЧИТАТЬ НОМЕРА
Обычно маркировка выглядит так (пример):
--------------------------
32-35DID --------------- это размер и констукция карба
TA-150 ------------------ это тип и номер модели
+2045 ------------------- это серийный номер
----------------------
В мануалах и каталогах этот номер пишут так: 32-35DIDTA-150
DID — это двухкамерные карбюраторы c падающим потоком и с последовательным включением смесительных камер, построенные фирмой Mikuni по лицензии Solex. Mikuni сейчас их не выпускает, но продолжает выпускать модели для мототехники.
Бывают такие размеры:
28-30 — для двигателей, объемом от 0,8 до 1,5 л. (Daewoo Tico 0.8, Hyundai Excel 1.3)
28-32 — для двигателей, объемом от 0,8 до 1,8 л. (Mitsubishi Lancer 1.3, Mirage 1.3)
30-32 — для двигателей, объемом от 1,2 до 1,8 л. (Mitsubishi Lancer 1.3, Hyundai Accent 1.3, Excel 1.3, Pony 1.3-1.5)
30-35 — для двигателей, объемом от 1,2 до 2,0 л. (Mitsubishi Lancer 1.5, Galant 1.8-2.0)
32-35 — для двигателей, объемом от 1,8 до 2,6 л. (Mitsubishi Galant 1.8-2.0, Delica 2.0, Montero 2.6, Pajero 2.6, Cordia, Tredia)
Теперь о типах
Информацию о точном назначении каждого типа модел я не нашел. Поэтому просто обобщу то, что мне известно.
DID — известное обозначение, заимствованное от серии карбюраторов Solex DIDTA. Я не знаю, как оно расшифровывается, но видимо одна из букв "D" обозначает Duble — двухкамерный.
У Mikuni встречаются такие типы моделей:
— DIDSA — изначально неэлектронные с ручным "подсосом". Встречаются на Pajero, L200. Как правило модели с двухзначными номерами. С 1998 года (40-е модели) начали выпускаться модели с водяным автоматом прогрева.
— DIDTA — изначально неэлектронные с водяным автоматом прогрева. Эти модели обнаруживаются с конца 1970-х годов. Некоторые модели до 1986 года имели встроенный дополнительные EGR-клапан (100-200-е модели). С 1984 года некоторые модели стали электронными. После 1992 года выпускались 400-600-е модели С 1993 года в основном обнаруживаются 390-е и 400-е модели, с 1995 года — 500-е.
— DIDTF — электронные с водяным автоматом прогрева. Появились примерно c 1984 г. С 1995 года в основном обнаруживаются 400-е модели, хотя встречаются и модели с двухзначными номерами.
— DIDEF — электронные с биметалическим автоматом прогрева. Появились примерно c 1987 г. С 1990 года в основном обнаруживаются 300-е модели, с 1993 года — 400-е.
На просторах Интернета мне иногда встречались экзотические модели типа DIDIF, DIDTIF. Что это такое — пока непонятно.
Номер модели
По номеру модели, например DIDTA-450, можно примерно определить поколение карбюраторов. Логично, что на разборках лучше искать карбы моделей, близких к вам по номеру.
Но и тут бывает засада. У моделей Mikuni нет никакой упорядоченности по комплектациям. Каждый номер соответствует уникальной модели карбюратора, собранной специально под конкретную партию машин. Кое-что о комплектации можно найти в Мануалах (см. ниже).
Единственная закономерность: у номера 450 вероятнее всего существует двойник с номером 451. Причем первый номер (450) соответствует модели для машин с механической коробкой передач, а второй (451) — для тех же самых машин, но с АКПП. У карбюраторов для АКПП обязательно имеется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который не всегда есть у моделей для МКПП. Это самое важное отличие.
==================
МАНУАЛЫ
Ну и в заключении надо напомнить, что в Базе Знаний сообщества Галантодов давно лежит два мануала со спецификациями по карбюраторам Mikuni с 1990 по 1998 годы:
ЗАХОДИМ и в папке "Carburetor Manuals" смотрим:
— 13A_Fuel_ConventionalTypeCarburetor.pdf
— 13C_Fuel_ElectronicControlTypeCarburetor.pdf
Внутри имеются перечни моделей, их комплектация, размеры жиклеров и другая полезная информация.
Комментарии 51
Привет всем .Надеюсь будет полезным.

Изготовление прокладок на любой карбюратор на все узлы в короткие сроки.
= Давление бензина 0,2 атм в подаче на карб это нормально или нет
Это самое то. Нижняя граница: 0,12. Верх: 0,4. Дальше игла не держит.
Ещё одна фотка.
Перегородка поломана, это отдельная проблема.
Всем добрый день!
Более подходящего места для вопроса не нашёл.
Есть лансер 1990.11.3, кузов C32V-0400529.
Естественно есть проблема, конечно с карбом.
Нашёл бензин в масле, заменил механический насос на электрический (давление бензина 0,2 атм в подаче на карб это нормально или нет?).
На холодную заводится не хорошо, если с первого раза не завёл — беда.
На холодную дым из глушака чёрно-серый, прогретая не дымит абсолютно (шланг из крышки клапанов в карб, который поставил год назад после капиталки мотора — свежий, чистый, сухой). Зато вонь на прогретой ужасная — бензин и хрень какая-то.
Нормальных карбюраторщиков у нас нет, желание есть самому поковыряться в наличии.
Одна беда: знаю, что большинство винтов закручиваются по часовой стрелке, в обратную сторону — откручиваются.
Помогите дельным советом по точной идентификации микуни, советами для супер чайника, схемами и чем можете.
Правда уже есть маленькие изменения: впускной коллектор и ГБЦ от другого лансера C32V-0202585.
Хотел несколько фото прикрепить — как не знаю.
Я на моей надписи смог разобрать только две строки
35 DID, а может 33 DIT
E3, а может F3, под разными углами зрения слегка разное вижу.
Похож на 32-35DIDTF
Вижу что автомат прогрева на восковой капсуле (водяной прогревалке), но есть ЭМ-клапан подстройки смеси по лямбда-зонду — желтый и красный провод идут к нему сверху.
Комбинация автомата прогрева и ЭМ-клапана встречается не часто. На Delica 2.0 до 92-96 года стояли подобные карбы.
Внутри должен целиком пластиковый поплавок рыжего цвета.
Внизу цифра 3 — это часть номера модели. В библиотеке по Микуни есть мицевкий мануал с моделями карбов. Если там есть подобная модель, то повезло. Т.к. в мануале указаны номера жиклеров и зазоры для настройки.
Добрый день.
Ту обсуждают только Mikuni для автомобилей?
У меня мотоцикл Suzuki Across 250кубов 1990 года. Карбюратор Mikuni BSW27 сдвоенный. Нигде не могу найти ремкомплект на него. Возможно, подскажете, где найти или на какой другой карбюратор можно заменить?
Тут австралийцы обсуждают ремкомплект для этого карба. Там куча ссылок: 2fiftycc.com/index.php?th…buretter-rebuild-kit.919/
А вообще по мото-карбам работает официальный сайт +куча американских магазинов. Думаю, что что-то найти можно.
Вопрос, как искать? В экзисте и емексе под Mikuni DIDTA 30-35. Этими маркировка ничего не находит…
Так же как и 30-35DIDTA451
Естественно!
Искать по оригинальным каталогам запчастей и каталогам ремкомплектов.
+1
…я уже месяца 2 автора чернильной маркировки вспоминаю…
Интересно а на опель 1,8 он подойдет?
Подойдет. Только для управления некоторых органов карба нужны: термоклапаны, лямбда-зонд, электромагнитные клапаны, ЭБУ, регулятор давления вакуума, детектор давления вакуума. Смотря какая модель. Неэлектронные внедрить проще.
На карбюраторе есть надпись "Mikuni corp Made in Japan" и номер "32 DRVT B"
Перерыл все что можно, но так и не могу найти информацию по нему. Может кто подскажет?
Стоит на двигателе F5A автомобиль Сузуки Эвери.
Вероятнее всего это однокамерный мотоциклетный карб. Аналоги ищите среди мотоциклов и лодок.
Я прекрасно вижу, что это однокамерный горизонтальный карбюратор. Только мне не нужны аналоги, я хочу найти описание на свой.
Suzuki Every — это одно из названий Suzuki Carry. А из Suzuki Carry корейцы делали Daewoo Damas. Damas сейчас выпускается в Узбекистане. На них ставятся двухкамерные карбы Aisan. Не думали поставить новый карб в масле?
Wasyuta196
Я прекрасно вижу, что это однокамерный горизонтальный карбюратор. Только мне не нужны аналоги, я хочу найти описание на свой.
Поищите полезности тут: www.suzuki-forums.com/suzuki-carry-every-forum/
Вот страницы из мануала и советы по поиску ремкомплектов:
www.suzuki-forums.com/suz…a-engine-carburettor.html
Там надо регистрироваться.
очень познавательно.
помогите с ремкомплектом или новым карбом подскажите где искать или заказывать
фото моего карба www.drive2.ru/b/1915757/
Модель аж 752! Это, видимо, вторая половина 90-х…
На какую машину и двигатель ставился этот карб?
Ремкомплект попробую подобрать из тех, что остались в продаже. А выбор уже небольшой.
Машинка Mitsubishi l300 87года 2 литра
AkaBob
Модель аж 752! Это, видимо, вторая половина 90-х…
На какую машину и двигатель ставился этот карб?
Ремкомплект попробую подобрать из тех, что остались в продаже. А выбор уже небольшой.
расход 13-14 литров, на холодную машина троит, как прогреется всё нормально. после 3-х тыс оборотов при нажатии на педаль газа происходит провал, новые свечи постоянно черные. Подскажите пожалуйста что делать и как быть?
Проблема комплексная. Тут и автомат пуска и что-то со второй камерой.
Давайте так. Я вас пригласил в Сообщество по японским карбюраторам: www.drive2.ru/communities/568/ Там вам надо создать новую тему в Блоге и вставить то самое описание проблемы, которое написали выше + фото вашего карба.
Тут тема про идентификацию карбов. А разбор болячек — это другое.
По идентификации… Меня удивило, что у карба аж 700-я модель. Я был уверен, что модельный ряд заканчивается на 500-х моделях, т.к. именно их ставили в 90-х. Кроме того — в мануалах нет информации по моделям выше 500-х.
в сообщество я вступил а вот как создать тему в блоге так и не понял
Синяя кнопка "Написать в блог сообщества" у вас отображается? Если нет, то придется подождать 3 дня. Это защита от спама, чтобы новые участники не могли быстренько опубликовать пакости и слинять. Защита не отключается. Надо ждать.
ок будем ждать
а что посоветуете купить новый карб или ремонтировать старый и искать рем комплекты, просто я сам из крыма и не знаю придут сюда запчасти или нет . в авто магазинах говорят ремкомплектов нет и не будет а карбюраторов вообще нет смысла даже пытаться заказывать всё равно не придут советуют ставить вазовские
Ремкомплекты пока найти можно, хоть это и не просто. См. в Базе Знаний Сообщества.
Новых карбов нет. Есть восстановленные на ebay и amazon. Обойдется дороже 500$
TIMUR-J
ок будем ждать
а что посоветуете купить новый карб или ремонтировать старый и искать рем комплекты, просто я сам из крыма и не знаю придут сюда запчасти или нет . в авто магазинах говорят ремкомплектов нет и не будет а карбюраторов вообще нет смысла даже пытаться заказывать всё равно не придут советуют ставить вазовские
Вазокарб хорош только как временное решение чтобы машина не простаивала. Если расход на восстановленном Mikuni — около 7 литров на сотню по трассе (10-11 по городу), то на вазокарбе выйдет минимум на 1 — 1.5 литра больше. Почему? Да потому что чисто конструктивно вазокарбы остались в конце 70-х, а японцы за 80-е годы успели значительно наворотить. Разница между Микуни и вазокарбом примерно такая же как между карбом и впрыском
TIMUR-J
ок будем ждать
а что посоветуете купить новый карб или ремонтировать старый и искать рем комплекты, просто я сам из крыма и не знаю придут сюда запчасти или нет . в авто магазинах говорят ремкомплектов нет и не будет а карбюраторов вообще нет смысла даже пытаться заказывать всё равно не придут советуют ставить вазовские
Вот ваш комплект: japan-autoparts.ru/compon…uct.view&detail_id=679418
Но Кейстер — не лучшие комплекты. Лучше подобрать Napco, но их сложно найти.
а на счёт восстановленных как они себя проявят можно ли купить и забыть? или всё равно с ними тоже придётся химичить
TIMUR-J
ок будем ждать
а что посоветуете купить новый карб или ремонтировать старый и искать рем комплекты, просто я сам из крыма и не знаю придут сюда запчасти или нет . в авто магазинах говорят ремкомплектов нет и не будет а карбюраторов вообще нет смысла даже пытаться заказывать всё равно не придут советуют ставить вазовские
Тут у меня фото содержимого этого комплекта: www.drive2.ru/l/1056076/?page=0
у вас где то была фото схема подключения вакуумных трубок, если несложно можете её скинуть а то я не могу её найти
спасибо за инфу. на моем не читается ничего
Значит хорошо помыли. Смотреть надо под лупой и под разными углами освещения/зрения. Тогда может что-то и получится прочитать.
Непонятные маркировки — может это типа карбы как у меня — с биметаллическим и водяным автоматом прогрева одновременно. Притом как я понял, заслонка воздушная управляется биметаллической пластиной, а вот ДЗ — жидкостным механизмом. Хотя они все равно связаны системой тяг.
Потому у меня интересная получается езда на холодную. Пластинка от нагрева током уже открыла почти полностью заслонку, а дроссель еще сильно открыт, мотор молотит на высоких. Но при трогании на холодную смесь недостаточно обогащается и машинка плохо тянет, ведь УН дополнительного нет.
Зато при теплом пуске всегда хорошо пускается — заслонка воздушная чуть прикрывается, а дроссель закрыт — антифриз еще горячий, мотор пускается сразу.
Прогревалка дроссельной заслонки у этих карбов всегда водяная по умолчанию. Речь только о прогревалке для верхней заслонки.
Такой эффект с прогревом есть у всех Микуни. У меня тоже самое. Только у меня еще и прогревочный УН имеется.
Доброго времени суток.Начну с того, что я как то скидывал в драйв свою фотку карба.Надеялся что кто то подскажет что за карб? Что микуневский то понятно, а вот серия его стерта прежними хозяквами.Сейчас пришло время менять диафрагмы, а с чего колхозить и что мое неврублюсь.Лазил на волкере и еще по сайтам, нашел ремкомплект прокладок на фарпосте.Диафрагм никак немогу найти.Может с нашего чего подойдет.И какие мои по этому карбу?Vin jmbsne32ajz510940.Фотки я скидывал в блог что за чудо карбюратор.Если надо скину еще?
Посмотрел по VIN. Галант E32A. Электронный карб Mikuni DIDEF с полуавтоматом прогрева. Желательно замерить диаметры дроссельных заслонок, чтобы точно знать, какие прокладки вам нужны.
Все диафрагмы есть на Walker. В ремкомплектах Napco и Walker есть только диафрагмы от экономайзера и УН. Все прочие покупаются отдельно на Walker или снимаются с б/у карбов.
Спасибо хоть что то уже есть.Фотки скину.Пару прокладок нашел обе в кисель ушли еле оттянул.На одной заслонке маркировка стоит 180 и на второй 150.
Galantoezd
Доброго времени суток.Начну с того, что я как то скидывал в драйв свою фотку карба.Надеялся что кто то подскажет что за карб? Что микуневский то понятно, а вот серия его стерта прежними хозяквами.Сейчас пришло время менять диафрагмы, а с чего колхозить и что мое неврублюсь.Лазил на волкере и еще по сайтам, нашел ремкомплект прокладок на фарпосте.Диафрагм никак немогу найти.Может с нашего чего подойдет.И какие мои по этому карбу?Vin jmbsne32ajz510940.Фотки я скидывал в блог что за чудо карбюратор.Если надо скину еще?
Фото желательно скинуть. А вдруг у вас не родной карб!
Да еще верхняя заслонка видно колхозили сами с алюминия тонкого вариант найти заводскую?
Только снять с б/у карба.
AkaBob
Фото желательно скинуть. А вдруг у вас не родной карб!
Во нашел одну диафрагму на волкере бвв одна 1308f и 1309f размеры уних одинаковые у меня внутри карба точь в точь такая крякнула?
Чесслово, не знаю, чем эти диафрагмы отличаются. У меня на карбе нет клапана вентиляции поплавковой камеры.
Во во а она в хлам вся и размеров нет и стоит 22 и 23 бакса другая)))
AkaBob
Чесслово, не знаю, чем эти диафрагмы отличаются. У меня на карбе нет клапана вентиляции поплавковой камеры.
Вроде нашел какой тут дяденька скидывал что купил карб на запчасти так точь в точь микуни 32-35 did 365.
AkaBob
Чесслово, не знаю, чем эти диафрагмы отличаются. У меня на карбе нет клапана вентиляции поплавковой камеры.
Доброго времени суток.Вопрос такой где находятся штуцеры первой и второй системы под ними через войлочный фильтр засасывается воздух. Искал долго ответ на этот вопрос что это за систем но так и ненашел ответа.Можеть знаешь что это за беда и как прально там называются диафрагмы.Вроде где то чуток попадалось про эту систему, якобы она работает для разряжения воздуха с больших на малые обороты.
Это устройство обеднения смеси при торможении двигателем. Функции у него скорее экологические, чем топливосберегающие. На старых карбах оно доставляет хлопоты: рвется резиновая мембрана, засоряется жиклер (вставлен сбоку) или вообще у жиклера лопается металл вокруг отверстия, устают пружинки… В результате клапан, выходящий во вторую камеру постоянно приоткрыт… От чего гуляют обороты ХХ. Проверить это легко — сунуть палец во вторую камеру и прижать клапан. Если обороты выравнялись, то это он, собака.
Про это устройство хорошо написано в мануалах Pajero и L400. Все мануалы по Микуни давно лежат в библиотеке Базы Знаний сообщества:
www.drive2.ru/c/1523747/
Вот ссылка на папку по карбовым мануалам Mitsubishi: yadi.sk/d/ozpj-vI9dbMAW
Там все более менее расписано. На английском.
спасибо я поэтому и спросил что это за беда т к надо диафрагму с тремя ушами которая )))) на волкере она есть ха 16 баксов может где подешевле моно вырвать ее?
Если бы я знал, где Волкер закупается, то давно бы сам закупился с запасом и другим бы подсказал. Поищите. Я не нашел.
Резиновая мембрана — это ерунда. Ее хотя бы купить можно или снять с другого карба. А вот где найти свежий жиклер? Там отверстие тоньше волоса и стенка вокруг тонюсенькая. Она трескается и привет.
попробуй на алеэкспрессе полазить там китаюзы много чего пихают.Завтра в гости одноклассник мой с алма-аты приедет может чего подскажет.он свое время этих машин с владика дохрена перевез.поглядим чего он подскаже дельного.