Всем привет!
Наблюдалась некоторая нестабильность в работе двигателя, в основном проявлялось на ХХ, двигатель подергивался и плавали обороты, особенно на не совсем прогретом двигателе при остановке после небольшого пробега, загорелся cheсk. Причина была ясна, датчик EGR дал о себе знать. До этого два раза мне его уже чистили на СТО, но в этот раз решил попробовать разобрать и почистить в домашних условиях. Нечего сложного в этом не оказалось!:)
Ниже процесс разборки, чистки.

1. Снимаем стопорное кольцо. Его необходимо плоской отверткой постепенно разжимая зажимы сдвигать вверх.


2. Для отсоединения крышки разъемом и датчиком положения штока клапана необходимо отпаять выводы обмотки клапана. Сверлом на 6мм засверливаемся с двух сторон от разъема на глубину 2-2,5 мм. Накрышке в том месте, где необходимо рассверлить пластик, есть метка виде окружности примерно ф7мм. Сверлим точно по центру. Удалив пластик видно место пайки. С обеих сторон прогреваем выводы паяльником, постепенно поднимая крышку.



3. Сняв крышку с датчиком, вынимаем последовательно:
— верхнюю пружину с шайбой
— сердечник катушки (черный)
— снимаем стопор-шайбу
— вынимаем две пружины нижние
— снимаем малую стопорную шайбу
— вынимаем шток клапана






4. Очищаем шток клапана. Способы очистки могут быть разные. Я использую наждачную бумагу М3 2000 и электродрель.




5. Необходимо так же очистить втулку корпуса куда входит шток.


6. Производим сборку в обратной последовательности. Для удобства обратного монтажа советую заранее в отпаянной крышке очистить отверстия от старого олова для выводов катушки. Это облегчит установку крышки с датчиком положения штока и припайку выводов.

7. Проверяем работоспособность! Подаем + и — на нижние контакты(без разницы), если все собрано правильно, шток должен показаться наружу.

Собранный клапан устанавливаем на место. Удаляем ошибку из памяти блока
управления. Наслаждаемся правильной работой двигателя.
После всего выше изложенного обороты пришли в норму, и мотор снова зашептал как прежде!:)





Комментарии 40
прокладки нет на егр?
Нет
Шуманит или любая жидкость для чистки духовок + зуб/щетка чистят этот нагар.
Каждому свое.
А я полиролью, а не наждачкой делал…
Считаю, что так правильней — царапин практически нет, в отличие от наждачки…
А в них опять копоть набивается — и пошло-поехало по типу снежного кома.
Я уже как с год Егорку заглушил, впечатления только положительные!
Народные умельцы, хули, но все равно кашмар) Когда надоест чистить — обращайся, реально помогу))))
Да я уже как с год Егорку заглушил, и забыл про него.
И клапан с собой возишь?))
Зачем? Заглушка стоит между клапаном и впуском.
А с разъемом что сделал? Висит в воздухе?
Нет, все подключенно.
Аааа, ты так сделал)) Понял. Я предлагаю вариант без него. Обманка вставляется прямо в разъем подключения.
Про обманку знаю, но разницы что так, что с обманкой нет.
Есть. Разница ощутима как на хх так и на оборотах свыше 2500. Отсутствуют подергивания.
А разве с заглушкой есть подергивания? Клапан работает в штатном режиме.
Если клапан рабочий))) А если он не рабочий/заклинивший/поврежден резистивный слой?
Я думал мы говорим именно про исправно работающий клапан. Если клапан реально умер, тогда либо замена, либо Ваша обманка.
Vasylka
Аааа, ты так сделал)) Понял. Я предлагаю вариант без него. Обманка вставляется прямо в разъем подключения.
а что за обманка?
Эмулирует точное поведение клапана))
где взять? =)
Я провожу реализацию. В БЖ есть отдельная статья с кучей каверзных вопросов по поводу эмулятора.
Denis-irk
Да я уже как с год Егорку заглушил, и забыл про него.
Почему заглушил?
Решил попробовать, что это такое. В принципе остался доволен.
Denis-irk
Да я уже как с год Егорку заглушил, и забыл про него.
И как его заглушить?
www.drive2.ru/l/6341839/
Спасибо за подробную информацию!
Рад если помогло.
Понятно спасибо
В чем выражается не правильная работа датчика EGR?
Начинаю плавать обороты, при торможении может заглохнуть при полной остановке, расход увеличивается и все в таком роде.
Обстоятельно !
Отлично и понятно! Спасибо.
утащил в закладки. надо будет свой почистить для профилактики.
Денис, сколько времени возня занимает? мож на работе удастся.
Думаю часа за два, три вполне реально все сделать! Главное собрать потом все правильно! :) У меня примерно часа три и ушло на весь процесс.
а ну в принципе в спокойный день можно заморочиться.
дома-то просто лень, а вот на работе порой заняться нечем.=)
Только смотри, есть два вида датчика EGR. Один разбирается как описано выше, а вот второй просто половинится на две части.
общий смысл я уловил. на месте разберусь. спасибо.
Спасибо автору за описание. Я в выходные сделал эту процедуру. Все как написано, клапан обрел вторую жизнь. После снятия из за кокса шток не ходил, после разборки и чистки, как новенький.
Подскажи пжл, подать питание на нижние контакты, т.е. Поставили, и те два что ближе к самому клапану, и полярность не важна… Верно