
С завода реализовано в Опель Мерива на других марках опель не знаю.
Пауза регулируется от и до, и когда поливаешь омывателем только два раза машет. Короче в дождь забываешь про правый переключатель, очень удобно. Странно что штатно нет регулировки прерывистого режима.
Теперь значит как его поставить:
Это для тех у кого есть паяльник и тестер!
_Актуально 100% для Астры G, Зафиры А
Значит берем такое реле 54.3777 от ВАЗ
На нем 6 ног, на штатном 5.
Загибаем ему ноги 31, J и 86 в стороны и прижимаем к корпусу, чтобы не упирались в соседние реле. Они как раз расположены по краям, поэтому это несложно. Припаиваем к ним провода сантиметров по 30 чтоб с запасом. Остальные 3 ноги (15,31b, S) совпадают, их не трогаем.
Вытаскиваем штатное реле, прощаемся с ним, втыкаем "умное", ищем в толстом жгуте с правой стороны блока предохранителей следующие провода и _обязательно_ проверяем их правильность тестером, потому что там их по два одинаковых маркировок:
1.Черно-красный. Поливалка. Следовательно, тянем рычаг на себя — должно появиться +12V (зажигание ессно включено). Надрезаем аккуратно изоляцию и вешаем на него провод от 86й ноги реле.
2.Черно-желтый. Прерывистый режим. Включаем его рычажком — таже фигня — должно появиться +12V. _Откусываем_ его поближе к разъему, изолируем конец у разъема, подогрев паяльником оболочку и натянув ее пальцами. К другому концу, который уходит в жгут, паяем провод от ноги J реле. Это все для того чтобы сигнал от рычажка шел не на таймер, а прямо на реле. Все, таймер пошел на пенсию.
3.Любой сплошной коричневый провод потолще, проверяем тестером — должна быть масса, вешаем на него ногу 31 реле.
Все. Ездим и радуемся, что у нас теперь там кусочек интеллекта а не электромагнит с парой контактов. Программировать паузу очень легко и быстро привыкаешь — Включаете дворники на один щелчок вверх, даете им сделать один взмах, возвращаете переключатель в исходное положение, т. е. выключаете дворники и после их выключения выжидаете паузу, которая вам необходима между планируемыми взмахами, и снова включаете дворники на один щелчок вверх — требуемая пауза задана Изменить ее в любой момент также легко. После полива стекла стало 2 взмаха вместо 4х, что вполне достаточно.
Вот на всякий случай еще раз разводка контактов:
контакты на реле = контакты в блоке предохранителей
S = 30
15 = 87
31b = 87a
31 = кинуть на массу (любой коричневый провод поблизости)
86 = контакт 3 (поливалка) подрулевого переключателя (черно-красный провод)
J = контакт 9 (прерывистый режим) подрулевого переключателя (черно-желтый провод, его надо разрезать.)
Реле паузы от ВАЗ с маркировкой 411.3777 — от 54.3777 отличается тем, что есть задержка 0.5 сек перед взмахом дворников после полива стекла и три взмаха вместо двух. Проще подключать у разъема в рулевой колонке — 3 провода длиной 60-70 см туда кинул. Там сразу и масса есть (6-ой контакт), поливалка (3-ий контакт) и прерывистый режим (контакт 9). Значительно проще, чем выискивать их в толстом пучке.
Все выше написаное взято с форума опель астра. Я сделал немного по другому, ножки на реле отпилил (86,31, J), чтоб реле хорошо садилось в разьем. Подключал непосредственно в разьем у рулевой колонки. И еще когда ставят веерные форсунки от инсигнии, то то ставят клапан, чтоб жидкость не уходила. Изночально я не ставил этот клапан, но когда поставил это реле то перед поливом появилась пауза в 1 сек. и жидкость успевает попасть на стекло перед тем как взмахнут щетки.






Комментарии 15
"Откусываем_ его поближе к разъему, изолируем конец у разъема, подогрев паяльником оболочку и натянув ее пальцами. "
Какого разьема?Где он находиться?
Сам рычажок стрекозы, подключается к колодке с проводами. Вот у этой колодки и отрезаем провод и к отрезаному проводу подключаемся. Можно вытащить сам провод с клемой из колодки.
Спасибо за ответ. Реле буду делать сам.
www.drive2.ru/l/475598978348482994/ вот еще
"31 = кинуть на массу (любой коричневый провод поблизости)
86 = контакт 3 (поливалка) подрулевого переключателя (черно-красный провод)"
Интересуют эти два провода. Они идут в штатную клемму?(Я понимаю что не совпадают с российским реле? Ведь можно внутри реле перепаять разводку)
Про черно-желтый провод понял. Его нужно тянуть, отрезав или отключив от стрекозы. Контакт J нужно подключать к проводу или стрекозе после разъединения?
Если есть возможность, выложите фото штатного реле со стороны ножек. Интересуют номера этих ножек. Реле буду собирать сам, так что есть возможность выводы подключить как мне нужно кроме J. Спасибо.;-)
Dimonich-7
www.drive2.ru/l/475598978348482994/ вот еще
Сейчас глянул инет. Там походу нужно поменять местами два боковых контакта(которые все загибают или спиливают. Там масса и стеклоомыватель местами поменяны по отношению к штатному). Эх, мне бы распиновку штатного, опелевского, найти. Будем искать.))))
Ан нет. Со штатной фишки можно взять только массу. Ну все равно на один провод меньше тянут и подключать. Можно двужильный кинуть. А штатное реле это походу обычное разгрузочное пятиконтактное. Три рубля мешок)))))
Спасибо за статью. Сделал все точно также, как по инструкции. Все работает)
Спс! Приятно слышать, когда своя статья помогает другим!
Стояло такое реле и у меня, все устраивало в принципе. Одно только не давало покоя, что в моём Опеле стоит частичка Тазика)) Поэтому релюху сменил на лапку с регулировкой паузы от Omega B.
Тут каждому свое.
Номер ее не подскажешь я вот думаю если ее поставить в зафиру будет ли оно работать как у тебя.
Прочти)) www.drive2.ru/l/551741/
у меня с завода "релюшка" стоит
Спасибо а у тебя с завода такое реле стоит?
отличная работа