Пару недель назад у нас в городе наступили настоящие морозы под -40!
Я всегда ставлю Калину на прогрев по температуре, когда на улице среднесуточная температура ниже -25. При этом всегда закрываю заслонку, перевожу регулятор отопителя в минимальное значение, делаю направление воздушного потока на лобовое и оставляю включенным электро-вентилятор отопителя на 1 скорости. На максимальную температуру прогрева это практически не влияет, т.к. регулятор температуры в минимальном положение, зато можно не переживать за целостность лобового стекла, да и салон уже имеет не уличную температуру.

И вот однажды после того как ночью было -40, а под утро -37, я выхожу в надежде что сейчас обмету снег и за это время прогрею салон. Сажусь в авто — тишина, нет звука работы вентилятора отопителя! Щелкаю на 2-3 скорость — аналогично. Не зная заранее что это стандартная болячка у Калин (хотя за 2 года на 12ке я такой беды не знал), я скорей вернулся домой, что бы почитать что по этому поводу пишут на LKForum-е. Конечно же это оказался сгоревший термопредохранитель в резисторе отопителя. Проверив вентилятор на 4 скорости — он запустился и с огромным воем прокачивал уличный воздух, который при таком потоке не успевал нагреваться. Так я и поехал, практически ни чего не слыша из-за его шума, в холоде до ИПГ.
ИПГ первым же делом заявил, что я сам виноват — не поменял во время салонный фильтр. Что за бред? Ткнув ему в лицо оплаченным у них же неделю назад Заказ-нарядом за ТО3 (в регламенте которого идет замена салонного фильтра), он тут же согласился на гарантию.
Записал меня на ближайшее время к электрикам, а это аж через 3 дня. Так я и проездил 3 дня в таких условиях при -35 за окном!
Надеясь что сейчас мне заменят резистор на новый, по итогу проделанной работы я был разочарован, то как работает гарантия Автоваза, хотя скорее этого Автосалона. Вместо замены резистора в сборе как предписывает завод, мне был впаян кусок провода параллельно сгоревшему термопредохранителю.

Все бы ничего, но на следующий день стало пахнуть проводкой и был замечен подплавленный 25А предохранитель отопителя в монтажном блоке. А ведь он не только за вентилятор отопителя отвечает, но еще и за ЭУР!
Узнав, что резистор стоит копейки (180-210р), я заехал в ближайших магазин, купил его и поменял. Хорошо, что он очень просто меняется — через предусмотренный лючок под бардачком.
Правда хватило нового резистора буквально на неделю, и в нем точно так-же перегорел термопредохранитель.
Покупать еще один уже смысла не было. Решил оживить купленный, путем замены термопредохранителя (он кстати идет на 127 градусов и 15А) на обычный флажковый. Припаял заместо термопредохранителя клеммы, и вставил туда флажковый на 20А.
Печка стала нормально работать.

Но спустя какое то время я стал замечать странный "шелест" при работе вентилятора на 1 скорости.
(Калина в момент съемки не заведена)
А потом заметил что вентилятор перестал запускаться на 1-2-3 скорости, пока его не включишь хотя бы 2-5 секунды на 4ой скорости!
Однозначно проблема уже была не в резисторе а в самом эл.двигателе.
Заехав к ИПГ и описав ситуацию, решено было менять электро-вентилятор отопителя по гарантии. Вот только ждать как обычно пришлось бы его 1-2 месяца, что меня не особо обрадовало, оставаться на зиму без печки!
Изучив LKForum, выяснилось что с завода на Калины устанавливают эл.вентилятор на втулках и через 1 год, при интенсивно работе (а он у меня все лето с кондиционером трудился) полностью вырабатывается смазка, а добавить ее туда довольна-таки проблематично. Да и по гарантии бы прислали точно такой же, что максимум до следующей зимы.
Решено было купить свой, но уже на 2х подшипниках, и пусть меняют.
Выбор эл.вентилятора опять же основывался на отзывах LKForuma, я решил остановиться на Luzar-овском. Хотя его было проблематично найти у нас в городе, у единственного официального представителя Luzar-а его не оказалось в наличие.
Поездив по магазинам, я на ткнулся на разводку продавцов: пытались продать Bauller-овский эл.вентилятор для калины с кондиционером — за 2500р, а вот для обычной он же у них стоил уже 800р. Если вдруг столкнетесь с моей проблемой, знайте — эл. ветнилятора у калины с кондиционером точно такой же как и у обычной.
Обзвонив кучу магазинов, в одном я все-таки нашел его. Хотя магазин был в другом конце города от меня. И ценник приятно удивил меня, он был ниже рекомендованной производителем розничной цены — 1030 р. Хотя когда его забирал — выяснилось что он пролежал почти год у них, возможно по этому…

Собственно теперь расскажу немного про сам вентилятор.
Самое важное почему я решил остановиться на нем — это 2х летняя гарантия производителя или 125000 км пробега. По этому важно в случае замены зафиксировать текущий пробег, и желательно производить работу у официалов, чтобы была запись с печатью в сервисной книжке.

Вентилятор имеет съемный провод, делая тем самым применимость как на Калине так и не Шеви-ниве.


А так же имеется резиновый колпачок, под которым видно не обслуживаемый подшипник. Предназначение данной конструкции я так и не понял, т.к. смазку залить в подшипник через это отверстие не получится.

Теперь собственно о замене. Раньше замена производилась только после полного снятия всей панели, но теперь научились гораздо проще это делать. И опять же не видитесь если вам утверждают, что на Калине с кондиционером это гораздо труднее сделать чем на обычной, и лупят ценник под 3500-4000р за его замену. Все меняется точно так-же за 20 минут, путем откручивания винтов с правой части панели, и ее отгибания.







Фотографии расположения винтов были любезно предоставлены DimkArt, где он описывает процесс снятия мотора отопителя.
Мастер справился не более чем за 10 минут, я дольше убирал-раскладывал хлам с бардачка!

Выдали мне снятый заводской вентилятор, сказали как приедет тот, что заказан по гарантии, то тут же созвонятся и договорятся когда можно будет поменяться.
Уже дома я осмотрел заводской вентилятор и увидел, что крыльчатка вращается с огромным трудом.

Не удивительно, что при -40 перегорал предохранитель, если она в домашних условиях так туго вращается.
С момента установки прошло уже порядка недели и около 1000км пробега. По ощущениям могу сказать, что на подшипниках вентилятор работает немного шумней, чем заводской на 1 скорости. Но вот воздушный поток он создает гораздо мощней, на 1 скорости при такой погоде вполне хватает тепла чтоб не затягивало боковые стекла, а на 2ой скорости в Калине уже настоящая жара, что приходится раздеваться или убавлять температуру на регуляторе (хотя всем известно что у калин с климатом, на максимуме — жарко, а если убавить на 1 деление — уже холодно).





Комментарии 66
О, то что надо, как раз те же проблемы и тоже самое предстоит сделать на машине знакомого :)
Добавлю еще немного инф. Сегодня узнал что в Смоленске при производстве э. моторчиков отопителя тоже активно используются китайские комплектующие, что меня конечно огорчило. Остается Калуга но и тут твердой уверенности теперь у меня нет. Неужели мы Россияне не в состоянии качественно сделать запчасти сами в то время когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной ? Очень за Державу стало обидно. Я конечно понимаю что законы рынка диктуют суровые условия но ведь были же у нас когда то такие понятия как честь, совесть, или все это уже осталось только как память о прошлом? Ничего против узкоглазых я лично не имею, китайцы народ очень трудолюбивый и я прекрасно помню 60е годы когда в нашей стране была масса китайской продукции, это были отличного качества термосы, фонарики, полотенца, рубашки, кеды и прочее. Сейчас качество китайской продукции просто никакое . Говорят что китайский рынок и производитель -разные. вроде есть заводской и есть сарайно подвальный . Из того что мне и моим знакомым приходилось покупать по качеству все -сарай.
Ну например на классических жигулях вентиляторы эти как свистели 40 лет так и досвистели до окончания производства. И замена там тоже не из приятных.
Большое спасибо за ценную информацию. у сына на калине гикнулся э. мотор. Теперь думаю его сам поменять .а что за производитель такой э. моторов LUZAR? Я так понимаю это лучший моторчик, говорят он не на втулках а на подшипниках. видимо как я понимаю такой комплект подходит не только к калине но и к шевроле и тд?
LUZAR — Луганский Завод Автомобильных Радиаторов (Украина). Да он на подшипниках. На счет лучший, не знаю… есть много моделей на подшипниках и отзывы разнятся.За Luzar больше хорошего пишут. Я по крайне мере не разочаровался в нем.
Сегодня я связался с LUZAR . Я написал им -как в условиях войны .экономической и логистической блокады можно производить продукцию и поставлять ее с широкой географией. ? На что мне ответили следующие- завод в Луганске производит теперь очень малую часть продукции а основное производство находится в Санкт п -ге. Активно сотрудничаем с Китаем по основным комплектующим- . Вот такой ответ, практически дословно . По сути дела они просто используют хорошо зарекомендовавшую себя в свое время торговую марку LUZAR -а качество теперь -китайское, и цена -американская. Так что лучше купить Калужский моторчик или Смоленский, пусть они и не самые лучшие но по крайней мере не китайский LUZAR/
Kokuich
LUZAR — Луганский Завод Автомобильных Радиаторов (Украина). Да он на подшипниках. На счет лучший, не знаю… есть много моделей на подшипниках и отзывы разнятся.За Luzar больше хорошего пишут. Я по крайне мере не разочаровался в нем.
Луганск это уже не Украина.
Спасибо, реально пригодилось!
"на максимуме — жарко, а если убавить на 1 деление — уже холодно)."
А вот с этим не согласен. Холодно становиться только первое время после включения температуры пониже, потом все нормально. Это связано с принципом работы климатической установки — когда задаешь температуру ниже, отключается подача теплого воздуха, но как только датчик понимает, что начинает холодать, он тут же выдает теплый воздух. Как-то топорно описал все)). Короче нужно немного подождать и все будет хорошо.
заказал тоже 01230, но у них уже коробка другая и крыльчатка съемная, есть еще 01211 говорят еще лучше, но у них провод не съемный, а так все новые моторы идут на подшипниках
А этот e-a.d-cd.net/504b048s-960.jpg все еще не сгорел?
Различаются ли на 1 калине креплением или еще чем-то? Завтра планирую замену. Хочу купить заранее Лузар.
Различаются с чем\кем? Если со 2ой калиной то да, они разные. А на первой калине, хоть кондей, хоть спорт, все одинаковые. Единственное что на заводском уплотнительный паралон был (на видео видно), а на лузаровском его уже не оказалось. Желательно проклеить по периметру паралоном.
Я имел ввиду на 1 калине между собой типа разные фирмы-разные по креплению и т.д. Из ответа уже понял, что все одинаковы. Что даст паролон? Вибрацию убирает?
Скорее подсасывание пыли убирает мимо крыльчатки. И воздушный поток на 100% по воздуховодам пойдет а не в этот зазор.
Понял, спасибо.
Нормально так официалы делают авто … ну да ладно, я не о том.
Последняя фраза (хотя всем известно что у калин с климатом, на максимуме — жарко, а если убавить на 1 деление — уже холодно). У меня то же самое (сейчас уже калина с кондиционером). Может подскажешь, как бороться?
Да на самом деле, кто то переделывает ОЖ систему под гранто-термостат. В салоне тогда жарко но двигатель холодный и недогретый постоянно. Я просто поменял элемент термостата и протянул все патрубки, заменил пробку бачка ОЖ, и выгнал воздух из системы, вроде получше стало.
Myxx777
Нормально так официалы делают авто … ну да ладно, я не о том.
Последняя фраза (хотя всем известно что у калин с климатом, на максимуме — жарко, а если убавить на 1 деление — уже холодно). У меня то же самое (сейчас уже калина с кондиционером). Может подскажешь, как бороться?
Немного подождите и пойдет теплый воздух. Это же климатическая система! Когда мы выставляем температуру ниже, на время отключается подача тепла, что бы достичь выставленной температуры, но как только температура воздуха становиться ниже, чем мы выставили, начинает дуть теплый воздух.
Myxx777
Нормально так официалы делают авто … ну да ладно, я не о том.
Последняя фраза (хотя всем известно что у калин с климатом, на максимуме — жарко, а если убавить на 1 деление — уже холодно). У меня то же самое (сейчас уже калина с кондиционером). Может подскажешь, как бороться?
Вторая калина с климатом, никаких проблем, всегда стоит на 22-24, кайф.
Подскажи, есть смысл смазывать мотор? у меня он дует, но жутко свистит…
На LKForum-е многие разбирают и смазывают его, просто чтоб его нормально смазать придется извлечь, из-за стоимости 1000-1500 на новый, я бы не захотел раз в год его вытаскивать для смазывания.
А я хорошо смажу)))))
я смазал, и уже 2 месяца рабтает норм!
Хотел бы поинтересоваться, чем смазывал и как? Моторным маслом или чем-то другим? Стал замечать что печка стала холодней и появилось посвистывание, грешу на моторчик, но 1500 рублей не хочется выкидывать на ветер.
разобрал щеточный узел, быо ржавый, сначала wdшкой, потом силиконом брызгал. перед сборкой густо положил технического маргарина или вазелина. можно синию смазку, которую в подшипники закладывают!
На будущее. Категоричеси нельзя менять термозащиту ан простую токовую. Термопред никогда не перегорает просто так. Резистор обдувается потоком воздуха, создаваемым крыльчаткой мотора. Раз горит значит не обдувается и сам мотор по всей видимости не запускается, потребляя большой ток и вызывая еще больший перегрев резистора.
Ага, а ездить зимой в -30 без печки категорически можно. Естественно это временное решение было до устранения причины перегорания, сейчас стоит нормальный резистор отопителя.
Но судя по "устранению" данной проблемы официалами, впаиванием куска провода (на 2ом фото), лучше это до них а не до меня донести :)
я за место этого поставил пока бимителлический датчик температуры на 100 градусов.
Временная такая замена на Токовый предохранитель чревата серьезными последствиями, о которых должны сами все понимать. В таких случаях надо либо самому контролировать процесс работы (крутится ли вообще вентилятор или нет) либо вообще не включать)
Что то я не совсем понял, какая проблема с навариванием предохранителя на резистор? Поставил печку от калины на приору, 15 минут работала и резистор умер. Купил резистор — работала день нормально, на след день уже первая и вторая скорость не работали, пока не включить треть. и еще через день опять только четвертая работает… куда смотреть?
Проблема в том, что когда клинит мотор, повышается ток, (недостаточный для срабатывания токового предохранителя) и быстро нагревается резистор, который и не обдувается вследствие того что мотор не вращает крыльчатку. Тут то и срабатывает ТЕРМОзащита, перегорая, отключает первые скорости. Впаивая простой токовой предохранитель термозащиты никакой не будет. Перегреться он может очень сильно. к чему это приводит думаю не надо объяснять? По сути простой предохранитель в данном случае это перемычка из проволоки. Какой смысл тогда впаивать его а не кусок проволоки вообще.
Я вот в этом и не понимаю что может произойти? И что будет если впаять проволоку?
Хороший опыт, и описано отлично, мне помогло Мини ремонт ягодной печки, спасибо.
У меня на приоре такой же стоит вентилятор.
После замены заметил более лучший стал поток воздуха и тише.
После отключения слышно как крутиться.
У заводского подшипники умерли по ходу так как тяжко крутиться.
Шумит всеравно он чуток сильнее чем заводской.
возможно
motoking
У меня на приоре такой же стоит вентилятор.
После замены заметил более лучший стал поток воздуха и тише.
После отключения слышно как крутиться.
У заводского подшипники умерли по ходу так как тяжко крутиться.
Я на приору такой поставил и у меня подряд уже 2 резистора померли…
очень подробно. спасибо. забрал в закладки.
Спасибо за статью, скоро тоже будем менять, заколебал шелест
спасибо за отчет!
Как ведет себя установленный вентиллятор LUZAR после продолжительной эксплуатации, шумы не появились? Столкнулся с аналогичной проблемой. В продаже есть еще фирмы Bautler за 900р. Вот в раздумьях что выбрать!
Получается почти год прошел, все отлично. После отключения еще крутится 3-4 секунды прежде чем замолкнет, значит подшипники еще живы. По шумности за год все тоже самое, но на первой скорости конечно шумноват по сравнению со стоком.
А я голову ломал что за шелест справа на первой скорости вентилятора? И на форумах спрашивал и так, никто ничего не знает! Спасибо что навел на источник! А устранить этот шелест без замены вентилятора не возможно?
Можно попробовать залить смазку во втулки через шприц, но придется высверливать заливное отверстие. И это временная мера. Проще уж заменить.
скажи пожалуйста, электродвигатель на калине с кондером такой же как и на калине без кондера?тоже засвистела печка!
Да точно такой же, хотя в магазинах иногда разводят что другой.
Да и сложность работ ничем не отличается у обычной и с кондиционером.
спасибо за инфу!надо на выходных глянуть этот моторчик!может смазкой все решится!
2 раза по гарантии меняли, сейчас опять шумит. Вот думаю на что менять, получается что лузар самый нормальный вариант, смущает только что он шумнее. Думал от Гранты бош поставить, но не подходит)
Баутлер вроде как тоже самое и чуть дешевле, только как с гарантией у них не знаю. А то что шумней, это можно простить подшипникам, на них должно дольше отходить.
У меня также было с резистором((( Ездию пока что со скрипящим вентилятором)))
у меня тоже шелест завелся, звук такой, как будто по вентилятору провод касается… у тебя такой же? по видео похож вроде…
Ага он самый, как будто листок бумаги об крыльчатку задевал.
хотел себе как раз от калины/нивы ставить, встает как родной с небольшой переделкой. оказывается хорошо, что взял контрактный :D
Ну как бы тот что я взял — он с 2х летней гарантией, так что не знаю хорошо или нет что контрактный :)
Терморезистор обычно не перегорает и покупать новый нет необходимости, достаточно купить в магазине радиодеталей термопредохранитель 117градусов 15 ампер и аккуратно неперегревая впаять его.
Свой моторчик отопителя на втулках вначале пробывал смазывать, со временем снова начинает скрипеть.
СО СМАЗКОЙ ВТУЛОК ЛУЧШЕ НЕ МУЧИТЬСЯ И СРАЗУ ОТПРАВИТЬ МОТОРЧИК НА ПОМОЙКУ!
Поэтому через некоторое время смазанный втулочный снова пришлось снимать и менять на лузаровский на подшипниках. Что интересно, теперь вентилятор отопителя крутится по инерции еще какое-то время даже после выключения. Лузаровский работает намного тише если перед установкой хорошо проклеить края пароллоном
Моторчик отпителя менял уже не раз и нетолько себе, делается это путем отгибания торпеды за полтора часа. Чтобы моторчик отопителя легче было вытащить, открутите порог двери и отогните ковролин. А то некоторые простых путей не ищут и лежа на сидении вверх ногами и вниз головой и режут ковролин под бардачком
У нас к сожалению максимум только на 125гр 10А термопредохранители в наличие есть, а если с того же чип и дипа заказать, та же стоимость с доставкой что и новый резистор отопителя купить получается.
Хотя в любом случае заводской я бы не стал перепаивать, его заменят вместе с мотором как придет.
молодец. в том году тоже также менял.
а у меня наоборот на 4 — сгорает предохранитель, и машина глохнет, не выяснил что это может быть
у меня вырубало предохранитель уже на 3 скорости, заменил вентилятор, резистор, реле, 3 месяца до этого менял переключатель. В итоге оказалось, что когда устанавливал магнитолу, в центральную консоль вставляется рамочка — салазки, в которую встает магнитола. Так вот ее край задевает за жгут проводов, проходящий над магнитолой и закрепленный к корпусу жгутом. Его со временем перетерло и при включении печки происходило короткое замыкание через корпус магнитолы. По всей видимости перетерло провод, имеющий отношение к вентилятору печки, если бы какой другой, неизвестно, какой был бы результат от этого.
О СПАСИБО БОЛЬШОЕ! значит у меня оказывается провод от 4-го протерт либо на самой клеме, либо под магнитолой! оттого что когда снял на ремонт панель ездил без нее, и друг случайно включил на 4 уровень и вентиль спокойно трещал, а когда поставил обратно, то опять такая фигня была
Ну пока еще не значит, если коротыш не нашел. жгут проводов закрепленный НАД салазками идет не только к переключателю, а вообще в принципе просто проходит в месте центральной консоли, там помимо печки еще дофига проводов идущих к другим потребителям. Я так бы и не нашел, но так сказать нашел методом тыка, вставляю магнитолу а она у меня при включенном зажигании начинает искрить при соприкосновении с салазками. думаю как так, салазки же не подключены к корпусу. Оказалось что коротит именно на перетертый провод из жгута проводов. Пришлось пересверлить дырку в корпусе и закрепить пластиковый жгут повыше салазок, ну и конечно заизолировать провод и весь жгут изолентой.
single-racer
а у меня наоборот на 4 — сгорает предохранитель, и машина глохнет, не выяснил что это может быть
Привет! Возможно уже много времени прошло, но все же хочу спросить, решил проблему с перегоревшим предохранительем на четвёртой скорости? У меня такая же байда.
Полезная информация!
У нас оф. диллер при выходе из строя предохранителя, меняет сразу вентилятор в сборе.
Причем Автоваз именно так и рекомендует поступать, но наши ИПГ считают видимо, что можно изначально развести завод на стоимость ремонта — 800р (за тупо впаивание куска провода), а потом уже и на стоимость замены отопителя. А по факту нам приходится страдать длительно ожидая эти решения, которые и так уже обозначены заводом.
была такая же беда, 3 дня назад заменили по гарантии (пробег 17000), ждал деталь 2 недели и очереди на ремонт так же.
Ну у вас даже в регламент гарантийной замены автоваза укладываются, у нас от 4 недель до 4 месяцев поставки деталей за все время что мне приходилось обращаться по гарантии.