Давно не хватало этого аксессуара в моей машине… Таки поставил :)
Для установки снова понадобился WDS. Схема подключения достаточно проста:

Со схемы видно, что с самой шторки уходят только два провода в кнопку, а вот уже с самой кнопки выходит три провода: серо-красный — подсветка, черно-коричневый — масса и сиренево-синий — питание. Все они уходят за бардачек, так же, как и в схеме подключения подогрева сидений. Питание выводится через предохранитель №45, который я, собственно, и добавил :)

Короче — снова разбираем салон :) но уже не весь, а можно только правую часть.
Как снять/поставить саму полку, провести провода в кнопку и запинить контакты, думаю, что писать смысла нет. Подключение подсветки, массы и питания описано в теме про подогрев (www.drive2.ru/cars/bmw/5_…/288230376152413511/#post), поэтому выкладываю лишь фотки процесса и результата:



Все работает и это, как всегда, радует :)
Затем решил поменять мембрану (КРКГ) ибо старая уже изрядно устала. Это уже третья мембрана в этой машине :)

Заменить мембрану можно не снимая впускной коллектор, сняв лишь корпус воздушного фильтра вместе с расходомером и немного поупражнявшись с "кишками" возле коллектора :)


Для удобства можно также снять еще и дроссель, раньше я его снимал, а теперь обленился.
Также решил заменить датчик распредвала. Купил Siemens/VDO, с таким же каталожным номером BMW

Для этого нужно снять клапан на ванос.
Все поставил на место и собрал :)
Далее — перестелил прокладку клапанной крышки, ибо ранее "специалисты", которые ее меняли, не обезжирили поверхность крышки и головы. Результат — через пол года масло текло еще больше чем раньше. Вообщем все исправил, все Ок!
Еще одна обновка — новый передний ковер. Когда я менял ковер в прошлый раз, я поленился разбирать печку и обрезал старый ковер под печкой. Меня долго мучил тот факт, что все сделано не правильно поэтому решил все исправить.
Для этого снимаем бороду, сидения, передние стойки и саму торпеду.

Для снятия торпеды нужно сперва открутить подушку пассажира

и отсоединить тросик регулировки подачи воздуха

Затем нужно снять усилитель и опустить рулевую колонку. Тут сложного ничего нет — можно разобраться на месте, главное не забыть снять хомутики, которыми привязана проводка и блок EWS под кармашком слева.

Когда, усилитель снят, вся проводка освобождена остается только снять печку :) тут начинается самое веселое…
Сперва снимаем воздуховоды, которые идут в ноги задних пассажиров, затем снимаем гофры, которые соединяют эти воздуховоды с печкой, потом откручиваем две гайки цилиндрической формы спереди печки, а вот далее начинается реальный головняк. Печка прикручена 3 болтами со стороны моторного отсека:
Правый

Средний

Левый

По грамотному сперва снимается мотор, а затем печка но в принципе доступ к этим болтам вроди и не такой уж и страшный, как кажется на первый взгляд. Единственная проблема оказалась с болтом, который со стороны водителя. С ним я провозился больше часа. Уплотнительную резинку, которая его прикрывает просто некуда отвернуть, я уже думал взять нож и тупо ее оторвать к чертовой матери :(
Дальше нужно приподнять немного печку из салона, главное — не перегнуть палку иначе алюминиевые патрубки циркуляции могут треснуть, ведь мы их не отсоединяли со стороны моторного отсека :)
Короче — с горем пополам мне удалось вытащить из под печки кусок старого серого ковра. Теперь нужно как-то засунуть под нее целый черный ковер и уложить его так что бы все было ровно :)
Благо — помогли товарищи иначе в одиночку это сделать просто не реально.
Вообщем — новый, а главное — ЦЕЛЫЙ, ковер на месте.

Дальше дело за малым — собрать обратно весь салон, описывать весь процесс не буду, ибо все собирается в обратном порядке, — прикручиваем печку, ставим усилитель, колонку и т.д.

Важно постелить проводку по штатным местам и прикрепить ее хомутиками к усилителю, иначе уплотнительная прокладка под крышкой торпеды может лечь не так, как надо.

Вообщем все собрано, не скрипит и отлично работает ;)
Честно — я бы второй раз ни за что бы этого не делал, ну его в жопу! :)





Комментарии 110
а что бы заменить ручник, ну вместе в сборе, открутить старый и прикрутить новый, тоже надо разбирать бороду?или можно как то обойтись без этого
Разбирать бороду
а что б ее разобрать, что именно надо разобрать, что надо трогать?
Надо трогать бороду))))
)))понятно, я имею ввиду что торпеду задевать не надо?)
Нет, можно обойтись только бородой, только открутить её от торпеды в ногах с обеих сторон
Для этого как я понял нужно климат снять верно?
Да, саму панель управления только
а то магнитола у меня не стандартная, разбирать ее не хотелось бы))
По кнопке шторки, какой пин земля? 1 или 5
5
спасибо
Можешь скинуть отчёт о подключении заднего пдц
Тут в БЖ где-то есть, не ленись поискать
По отчёту на драйве при подключении общей планки было расписано 7 пин на 32 пред и 23 пин на 45 пред кидать! Поэтому и был уже сделан все псины на разъёме планки были расписаны, у меня и свободных оставались 8,9 на пдц и 14,15 на шторку и просто снимал всё с одной машины! А ставил в разное время ! Вот и вчера шторку подключил, на копку нажимаю а она не реагирует!
Вот теперь и думаю куда лезьть что бы заработала!
Я не знаю, что там и у кого написано. Питание подогрева сидений обеих передних сидений происходит от одного предохранителя #32.
Предохранитель #45 только для шторы!
Есть комплект задний хочу поставить, но никак не разберусь по проводам ! Там в блоке три разъёма, один на датчики, вот второй и третий не понятно куда?
Нажимай "ответить", а то ты сеешь сообщениями.
Один на задние датчики, второй на гонг и питание, третий кажись на кнопку и передние датчики. В рестайле иначе немного, я не разбирался
Просто на каждом разъёме по 8-10 проводов и куда все кидать, частично понятно иди масса общий плюс пред 61 шина кнопка гонг задний и гонг передний, а остальные не понятно?
Посмотри схему в ВДС, там все станет сразу ясно. Или ты думаешь, что я вот сижу сейчас и помню, какой пин куда идёт от блока ПДЦ?)))))
Ты с пдц не заморачиватся случайно?
Делал! Задние пока, позже сделаю и передние
Да ! Пред 45 я ставил когда обогрев делал!
А зачем на 45 пред питание вывел? Нужно было выводить на тот, который должен был быть. Ну можешь теперь шторку вывести на какой-нибудь другой предохранитель. Найди свободный и подсоедини туда ответный контакт от шторки
А если пред 45 стоит! То где ещё посмотреть можно? Сколько вольт должно быть при каждом нажатии кнопки?
14 и 15 пин на разъёме общей планки где обогрев дсц пдс и шторка!
45 преда не может быть, если нет шторки. Разве что, если кто-то до тебя туда не вкорячил что-то левое. Сколько вольт, вообще не важно…
А понял, ты про планку, которая панель под климатом в рестайлинговых машинах :)
14 и 15 это контакты на Планке, я думал ты про них спрашивал.
А 45 пред я подключал до этого когда обогрев сидений делал!
А вот вчера до электрошторку дошло, всё поставил, от Акума работает, а как к кнопке планки подключил, неработает зараза! Вот не понимаю в чём может быть дело?
14 и 15, если я не ошибаюсь вместе вообще быть не могут, 14 — это подача питания на 7 пред, а 15 — это ответный контакт на 8 пред.
В 45 предохранителе контакты, если не изменяет память, 89 и 90 соответственно. Так вот контакт 89 на 45 предохранителе уже должен быть, а контакт 90 нужно организовать, это и есть питание на шторку
Нет у меня они рядом 14и 15 они за шторку отвечают
В смысле? В Е39 за шторку отвечает 45 предохранитель и больше никакой. В принципе можно подключить на любой, это не столь важно! Но в любом случае он один, два предохранителя быть не могут
Просто вчера шторку подключил к общей планки, а она не работает!
Должны быть обе ответные части контакта в планке, сверху и снизу
Ты 45 пред подключал?
Ну конечно. Во втором абзаце написано…
ого написал
Пи…пи…пи…пи%дец. Как на операционном столе…вот шо ты там на работе бумажки перебираешь с полки на полку. Тебе дорога в тестовое подразделение БМВ концерна АВТ Бавария.
Это просто шизанутся можно…у меня нет слов. Тебе респект и уважуха.
Спасибо дядька! ;0
Та ладно тебе :)))) это просто хобби
НО ты самоотвержен в этом хобби, и полностью тотально ему себя отдаешь. Это очень круто. Ты просто пример идеального владельца БМВ)
я аж засмущался :)
Спасибо, но на самом деле я не такой прям фанатик, просто иногда люблю покрутить гайки
Ты посмотри на фотки) …
так это ж я фоткал :)
)))))…я про то что машина на изнанку вывернута))))
та я понял, так это ж тоже я :)
-))))) Санек ты зверюга.
не ну ты крассавчиГГГ…респект тебе за стремление…но я не понимаю зачем это все делать было…МОЛОДЦОМ!
Спасибо, что именно не нужно было делать?!
вот это МАНУАЛИЩЕ, только никуда не удаляй его, собираюсь попозже зашториваться, очень пригодится=)
ps ну ты и маньяк=)=)=)
Спасибо! Удалять не буду, буду рад если пригодится ;)
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕеееееееееее!
ПАНИКА! ! !
Тяжелый случай:D У тебя не то, что бензин к крови, у тебя ПРОПЕЛЛЕР вместо сердца!
Мало кто повторил бы это за тобой!
БРАВО!
:)))) та ладно тебе! Никакого пропеллера вместо сердца, просто нужно было сделать все правильно. Спасибо! ;)
Правильно можно вилку держать, а это было сделано с умом, умением и любовью!
Так все! Хватит цацки на тебя вешать) ) )
:)))) ну спасибо, аж засмущал меня
=)
Есть отчеты, которые помогают повторить процесс, а есть такие, которые заставляют одуматься )))) Я теперь точно знаю, что не буду менять ковры на черные ;)
За труд — респект!
:)))) как-то аж не ловко себя чувствую. Спасибо Лешка ;)
ЖЕСТЯК! )
сохранил я пару фото разобранной машинки)
:) зачем?
Посматривать что там под торпедой)
Или показать какой есть мега чувак)
ну ты даешь! :))))
а что поделать))))
Ну вот я же говорю, что ты маньяк, так и есть, из за кусочка ковра… Да ну на…)))
ну так получилось :)
Страх то какой)
:) есть не много
Респект:)
;)
Работа Выше всяких похвал, ну и заморочился ты)) но КрасавеЦ)))) респект
Спасибо Сергей, главное, что не накосячил :))))
Кошмар какой! )))) Чел, тебе надо лечь прокапаться наверное! ))))) До этой статьи хотел поменять пол с серого на черный — перехотел! ))))) А вообще конечно мегареспект за труды! ))
Спасибо! Можешь поменять, теперь знаешь, что для этого надо ;)
Именно, теперь я уж точно знаю, что я туда не полезу )))
:)))
infro
Именно, теперь я уж точно знаю, что я туда не полезу )))
Зови Сашку в гости, он поменяет =) )
Так всегда рад! )
Ну все, ждем его согласия)
Санек, ты такой же маньяк как и я, хотя я в последнее время пробую излечиться :))))) Одним словом ты молоток, так держать :))))
Спасибо Олежка! На самом деле я просто хотел что бы на полу был нормальный ковер)
Все правильно, меня бы тоже этот момент мулил…)
вот видишь, а то сразу — лечиться! ;)
:)))
Круто! Молодец!
Благодарю ;)
Работа колоссальная, тем более для одного!Красавчик!)
спасибо!)
шариш!с интересом прочитал, за шторку отдельное спс.
спс :)
та не за что ;)
а кноппку от шторки как на понель вывел?
так же, как и кнопки на подогрев, просто я в той теме все подробно описал, поэтому дублировать то же самое считаю, что нет смысла
Что-то расхотелось мне менять обычную печку на кондейную )))
:) ) ) ) ) та не, ты на этот бардак не смотри. Попробуй, а там все походу получится ;)
Меня тешит мысль, что в E34 все же проще с этим дело обстоит ) Но до лета пожалуй пооттягиваю кота за … эммм… хвост ) Есть еще пока чем дооснащать свою любимую и без кондея ) Если правда подозрительный радиатор печки не решит по другому ))))
так отож ;)
Ни фига себе работы наколбасил!)
В общем молодца!))
:) примного благодарен ;)
УУУУх молодец
работал не покладая рук :)
Санёк, ты crasy! Ради кусочка ковра пол машины разобрал! По себе знаю, что с торпедой работа наиболее тяжёлая и неприятная!
Молодец!
Спасибо Сань! ;)
Просто хотелось что бы все было в порядке, а то как-то оно не так все было :)
На душе осадок был!:)
Уважительная причина!:)
да, в печали был все время
а разве нет? :)
А жизнь то налаживается!:)
таки ДА)
Чувак, ты еб…ся! ! !)) ) ) ) ))
чувак, БМВ головного мозга :) ) ) ) )
Это заразно походу) ) )
походу — ДА! А то я тут одногу чувака знаю. Так вот у него была БМВ, а сейчас Мерседес но он все равно пытается из Мерседеса сделать БМВ :) ) ) ) )
) ) ) )
Sanyoque
походу — ДА! А то я тут одногу чувака знаю. Так вот у него была БМВ, а сейчас Мерседес но он все равно пытается из Мерседеса сделать БМВ :) ) ) ) )
)))))
Саня ты не угомонный все комплектуешь и комплектуешь:)
ну а что мне остается делать?! :)
Еще пару ништяков и в малярку ;)