
Решил сделать ревизию своей АКПП, все-таки под 300тык, пора бы ей сломаца
Коробку снимают. Делать буду сам, ессно. Единственный авто, куда я в коробку не лазил, был ВАЗ-2103 1973г.в. Все остальные я лопатил, Вольво 740, Форд Эксплорер, Вольво V70. Так что опытец, небольшой, имеется. Изучив матчасть, понял, что не великие деньги нужны, чтоб привести коробку в молодецкий вид.
В процессе попробую делать фотки, не обещаю, как получится.
Запцацки смотрю тут www.abtomat.ru/ Пока что насчитал 8тыр, без масла. Комплект прокладок-ссальников, правильные(крепкие) фрикционы, крепкие стальные диски, кевларовая лента и фильтр. Т.к. коробка и так нормально ездила, предполагаю, что отделаюсь только этим набором.
Мотив влезания в коробку — начитался про больное место, пакет 3-4, т.е. при его поломке выше 2-й не включается. Вот и решил, пофиксить, превентивно. Фрикционы берутся в усиленном варианте, аккурат для этого места. Как разберу, погляжу на состояние поршней, может и они пойдут под замену. Ну…в ценах еще на пару тыщь. Итого с маслом 12л = 13тыр, около того. К бублу претензий не было, его не трогаю. Не критикуйте, я знаю, как оценить работу бубла, без всяких дурацких сталл-тестов.
Все.
Ни разу не понимаю, где тут расценки на ремонты, от 65тыр.
Снимают за 10тыр, эт со скидкой. Можно и самому, тока негде.
Информации вагон, с мануалами по ремонту, цветными каталогом ее работы. Жаль по англ, тут я туплю. Но по картинкам и так ясно.
На след неделе приступлю.
По купленным запчастям отчет будет полный, партнамберы и цены.
Есть куча приблуд, для улучшения и т.д. пока что обойдусь, если уж 12 лет все было нормально, то на мой век хватит и без улучшайзинга.
Осмотр рынка запчастей, из имеющегося:
Попробую разобрать на части комплектацию, необходимую для замены. То, что я купил для себя.
Мастер Кит усиленный — 7420р. www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=DK7700ES/BW
А тот же самый набор, но в разбежку:
Оверол кит (ссальники-прокладки) — 1670р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?c … 931-DP2266
Комплект стальных дисков + фрикционы, 3-4 АЛЬТО Z pack — 4100р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=K77104Z
Z-pack, это комплект односторонних фриков для 3-4 пакета, усилены и сделаны в спец исполнении. Так называемые Red Eagle PowerPack.
Итого получаем 7420р против 5770р.
Если пройти чуть дальше, то выясняется, что односторонние фрики начала делать фирма Raybestos, а ALTO уже потом повторила, назвав свой пакет так пафосно — Red Eagle PowerPack.
Сравниваем:
Не пафосные фрикционы ( К-КТ) Raybestos Z-pack (3-4) (односторонние) — 2310р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=RGPZ-001
Пафосные ALTO — фрикционы ( К-КТ) 3-4 Red Eagle PowerPack 82+ (односторонние) — 2670р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?c … %20057757A
Разница очевидна — 360руб только на фрикционах. За имя нуно платить. Райбестос весьма приличная контора и все ее тормозные и фрикционные детали, по качеству, на уровне лучших образцов.
Тот же набор фрикционов, но уже от BorgWarner, стоит — 3550р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=KF7700EH/BW
Как видно, цена чисто маркетинговая. Это как запчасти с биркой Вольво, стоят 100%, тот же элемент фирмы TWR, делающий зипчасти для Вольво, под своим именем, может стоить 30-50% от цены детали с биркой.
Полный набор от ALTO фрикционов + сталь ( К-КТ) 82+ (Red Eagle PowerPack) (предположительно, что стальные диски из более крепкого материала) — 10090р. www.abtomat.ru/partDetail.aspx?c … 7757AHPPWR
В сухом остатке получается, что одно и то же, от одного именитого производителя можно купить за 5770р — 7420р — 11760р. (10090р+ оверол кит 1670р).
Первые два варианта идентичны, третий вариант, теоритически, более крепкий.
Если принимать во внимание, что коробка прошла 285 тыс км, с оригинальными запчастями, без всякого усиления, то вопрос о применении всего супер-пупер усиленного, остается открытым. Безусловно, есть слабое место у этой коробки — пакет 3-4, все остальное, как правило, живет. Лично я не вижу смысла брать неоправдано дорогие комплекты, "усиление" негде оправдывать.
Лента.
В принцЫпе, эта деталь не обязательна, для замены. Однако с пробегом под 300тык не шутят и ленточку лучше сменить. Например в коробке А4ЛД, на Эксплорере, ленты прошли под 500тык и вот, пришла пора. Какую ленту ставить? Традиционно, считается ленты от BorgWarner самые крутые. Все верно.
ЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ 82-Up 67ММ от SLAUSON — 1590р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=700%20195CCN
ЛЕНТА ТОРМ. СОННАКС 2-4 HEAVY DUTY (Alto Extra Wide Intermediate Band, Kevlar Material), шире на 15% — 1910р. www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700-01K
ЛЕНТА ТОРМ. СОННАКС 2-4 HVY DUTY GM 700R4 (Alto Extra Wide Intermediate Band, Red Material ), шире на 15% — 1590р. www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700-01
ЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ, КЕВЛАРОВАЯ ДЛЯ ТЮНИНГА Band, intermed., Kevlar (Raybestos) — 1060р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700AK
ЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ, УСИЛЕННАЯ Band, intermed. (OEM) Heavy Duty — 990р. www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700A/BW
Итак, в ассортименте ленты за 990р — 1060р — 1590р — 1960р
Для кевлара необходимо использовать усиленный поршень:
Поршень под заказ — 5750р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77764-01
Потому как фрикционные свойства кевлара и обычного материала разные. Кевлар просто крепче, но он будет пилить сам барабан, так что палка о двух концах
Упираться в широкие ленты нужно осмысленно, потому как лента, на барабане с большим пробегом, напиливает себе место, широкая лента шире на 8.6мм и работать начнет краями, улегшись на не пропиленную часть барабана и будет изгибаться при натяге. По этому, барабан нуно менять, при большом износе(по хорошему), либо проточить-пропылить на станке, чтоб убрать след работы старой ленты (у меня есь такая возможность), либо забить.
Лента от Райбестоса и от Альто идентичны по стойкости, разница в цене 530руб.
Еще раз говорю, кевлар без усиленного поршня — вред.
Схематично показал точку проблемы.
Если подитожить сказанное, для ревизии АКПП, которую я задумал, будет потрачено:
7360руб + фильрт 630руб = 7990руб, без масла.
Оверол кит (ссальники-прокладки) — 1670р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?c … 931-DP2266
Комплект стальных дисков + фрикционы, 3-4 АЛЬТО Z pack — 4100р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=K77104Z
ЛЕНТА ТОРМ. СОННАКС 2-4 HVY DUTY GM 700R4 (Alto Extra Wide Intermediate Band, Red Material ), шире на 15% — 1590р. www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700-01
Барабан проточу-пропылю сам.
Либо, по максимуму, типа, круто = 20100руб
7990р и 20100р …причем с адекватным качеством.
Если учесть, что запчасти в магазине, все сервисы покупают со скидкой в 30% и более (устриц ел) то сервисмен, честно глядя в твои глаза, абсолютно чесно и обоснованно уговаривает менять детали, зарабатывает на скидке. В общем, сам ремонт, по большому счету, т.е. работа, должна быть бесплатна по умолчанию, это если по честному В Америке переборка стоит 200$ и запцацки тебе выставляют по цене опта. По этому такой большой рынок улучшайзинга.
Остальные детали АКПП требуют ревизии. Покупать впрок нет смысла. Предполагаю, что под замену пойдут обрезиненные поршня, пока не потрогаю руками, менять не буду. Спешить мне некуда.
До коробки еще не добрался, а уже маленькие приколы с запцацками
Выбранный комплект "Комплект стальных дисков + фрикционы, 3-4 АЛЬТО Z pack — 4100р www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=K77104Z" — на фирме отсутствует. Бегающие глазки продавана. Оказалось, что с ценой они пролетели чуть и решили вообще снести лот с продаж.
В итоге куплен этот комплект, без стали "ФРИКЦИОНЫ ( К-КТ) 93+ ВКЛЮЧАЕТ Alto Z-pack (3-4) — 3550руб. " www.abtomat.ru/partDetail.aspx?c … 20057752GA
Теперь выбираю стальные диски из всего мусора, что висит в интернете, нужное…
Вроде выбрал. Думаю, мож на лазере нарезать, чертежи стальных дисков есть, на шлифовке доведу до нужной толщины…
Останавливает, что цена вопроса 2000-2800руб за простые, либо 3550руб, типа закаленные, вроде и не велика сумма.
С учетом того, что в пакет 3-4 (больное место) сталь уже не нужна, можно остановиться на простых. Вскрытие покажет, как себя чуствуют стальные в моей коробке.
Все выше сказанное является моим личным мнением, основанным на своем личном опыте и граблям, по которым прошел.
Спасибо за внимание, если кто-то прочитал до конца.
Комментарии 20
Грандиозно!Снимаю шляпу!
Как же приятно читать выводы адекватные.
Все по полочкам разложено!Вот бы мне так с моей RE5R05A разобраться!
Ладно будем искать) я свою новую по старому курсу за 91 взял а еще 2 года назад она была 72 ничего не поднимается за 100 чинить а выбросить тоже жалко.
Подскажите а теоретически можно Вам на переборку коробку привезти 4L65E hummer h2. Начала плохо включаться передача 3я по курсу получалось выгодно взять новую в России из старых запасов чем чинить по новым ценам вот я новую поставил а старая лежит думаю сделать ее нада)
Извини, но я не занимаюсь починкой АКПП.
Там куча нюансов.
вменяемых ремонтеров достаточно.
от 70 тыр ремонт, с усилением от 100 тыр.
Я этим не занимаюсь. Чинил свою факультативно.
Вот только что мне заломили за ремонт коробки (ремкомплект, фрикционы, ремонт гидроблока) 120 тысяч. Прочитал твою статью и так хочется менеджеру в рожу плюнуть…
Не, плевать не надо.
Из-за курса запчасти сильно выросли в цене.
Ну а то, что на сервисе реально нахальничают — факт.
Сама переборка 10-15тыр.
Снять/поставить 10тыр
Ремонт ГТ — 10-15 тыр.
Остальное запчасти.
Но это когда было-то…
Ну а повесить клиенту на уши ненужное, это запросто. Считаю просто бессовестным. Но кого мое мнение интересует?
Ничего личного, только бизнес.
17 тысяч за снятие/установку + дефектовку с меня взяли, но дело не в этом…
Мне зарядили 120, запоминаем. Зашел на тот сайт, который ты дал…
1. Ремкомплект -10500
2. Фильтр — 730р (ну Бог с ним, поставим оригинал, 2000)
3. Фрикционы -450р/шт, сколько их там, 20? Плюсуем еще 10
4. Масло — 5 000
5. Починка гидроблока- можно от 5 тысячнайти, но не будем обманываться, возьмем еще 10
В итоге: 40 000 запчасти + 17 сборка/ разборка. И где те 120? :)
Гыыы.
А понты?
Щас тебе припишут — рассыпанная в хлам планетарка, какой-нить мега усиленный ШЕЛЛ, который нахер не надо, если ты не юзаешь 35-ю резину, угробленный корпус масляного насоса, типа шестерни в нем утонули, большой зазор, бла, бла, бла и в принцЫпе будут правы. Ты оплатишь корпус целиком за дорого, а его на фрезеровку отнесут и за пару тыщ снимут ненужное, корпус на это рассчитан.
:)
Вот пусть тебе сервис и выдаст дефектную ведомость с стоимостью запчастей.
Открою тайну, которую тебе НИКТО не подтвердит, из сервисников.
Магазин дает сервису скидку на запчасти, до 40% от цены розницы, но ты-то будешь смотреть в розничный прайс.
:)
Где тебя лечат-то?
Да прям я этой тайны не знал :) Я ж сам в сервисе раньше работал (запчасти возил), у самого еще с тех времен во всех магазинах скидка от 20 до 40 процентов осталась. Просто наш сервис вот так не накалывал…в 2 раза считай. Да, наживались на запчастях, да бывало что и чинили не то, что сломано, но блин, не на такую сумму…
Да я ж чисто поржать.
Скидки везде.
:)
Где тебе АКПП чинят?
А тебя лечат?
Коробку чинят не в моем бывшем, там бы не стали так наглеть. Тем более они по ним не специализируются. Меня менеджер пытается сейчас развести, мол масло дорогое, фильтр вообще зоолотой, а уж прокладки, так платиновые почти…завтра буду с ним разбираться :)
А как узнать какая у меня коробка?
ВИН расшифровать. Или по фото корпуса или по виду разъема проводов.
Ты бы в "Переговорку" стукнулся.
Спасибо, буду механика вдохновлять…
А мой механик боится разбирать, хоть и хороший моторист. Правда у меня скорее всего трёхскоростная (4L60) и работают только две передачи-при переключении на третью буксует и задняя тоже слабая…
3-х скоростная не может быть никак. Потому как в наименовании присутствует цифра 4, значит 4-х ступка.
Болезни те же, что и в моей, пакет 3-4. Пофиксить легко. Если механик с руками, проблем не будет. Есть тонкости. Как подойдешь к мысли ремонтировать своими силами, стучись в личную переписку, поделюсь.
хороший на сайте выбор а как у них с доставкой?
Не спрашивал. Ездил сам, что бы поглядеть на ассортимент и вообще контору. Сайт хорош техническим наполнением. Про доставку сказано на их первой странице. Можно посчитать.
Крутил продавана насчет скидок. Скидки есть, но так и не ракололся, гад. Не самые низкие цены, кстати. Удобно, что все в одном месте и видна цена деталей, после регистрации, да и без нее можно поглядеть тоже.
На akppbu.ru можно смотреть, там чуть ниже по ценам, правда не весь ассортимент.