Предыдущая часть
В процессе эксплуатации в городских условиях, пришлось столкнуться с такой неприятной вещью, как турбояма. На низких оборотах двигателя, (в диапазоне до 1800-1900 об./мин.) нажатие педали газа не давало желаемого результата – автомобиль не сразу реагировал, что напрямую влияло на безопасность движения. Т.е. до этого момента турбина просто не крутилась. Поскольку в Москве движение очень динамичное, дабы не попасть в неприятные ситуации, перед началом движения приходилось раскручивать двигатель.
В процессе поиска информации по новому дизелю, на патриотовском форуме, удалось познакомится с непосредственным разработчиком дизеля, представителем завода ОАО "ЗМЗ".
На естественный вопрос по поводу неудовлетворительной динамики на низах, было предложено заменить установленный ТКР фирмы «F-Diesel Power Co., Ltd» на новый турбокомпрессор российского производства (НПО "Турботехника"), специально разработанный для этого двигателя. Завод получает проведение подконтрольной эксплуатации ТКР, для набора статистических данных в реальных условиях эксплуатации мегаполиса, а я возможность улучшить ВСХ двигателя.
Конечно я согласился. Новый ТКР50.04.07 был оперативно получен и установлен на место "старого" ТКР (HP48X3501, «F-Diesel Power Co., Ltd»).
Установка очень простая, новый ТКР заменяет китайский без каких либо доработок напильником. При замене выяснилось, что китайский идет с отвратительными шпильками, т.к. в месте крепежа чугунного патрубка приемной трубы нейтрализптора, одна отломалась и осталась внутри ТКР.
Теперь мои субъективные ощущения после замены.
Машина стала другая, динамика на низах кардинально улучшилась, трогаться, осуществлять перестроения, стало существенно комфортнее. Моя манера вождения в городе преобразилась, стала более "легковой". Это как ходить в обуви на пару-тройку размеров меньше, а потом надеть свой размер, ощущения схожие :)
На данный момент с этим ТКР уже пройдено 9000 км. Была и трасса со скоростью 130 км/ч, и дикие московские пробки, и поездки по серьезному бездорожью. Нареканий на работу ТКР или двигателя нет, только положительные впечатления. Даже немного снизился расход топлива, в районе 0,3-0,5 л/100км.
Т.е. можно смело сказать, что этот ТКР именно то, что данному двигателю остро не хватает для признания УАЗоводами.
Турбина появилась в продаже: kamturbo.ru/?page=price.html
Правда не по обещанной цене 9 000 руб, а дороже — 10 384 р.
UPD1: 21/03/2013: Обещанный новый график:

UPD2: На машинах со второй половины 2013 года уже стоят новые турбины.





Комментарии 80
А если более производительную турбину воткнуть, а то как-то вяло после 3000 выглядит? Был ли у кого-нибудь такой опыт?
Не в турбине дело, а в коробке. 6й передачи сильно не хватает. Дизеля вообще выше 3000-3500 крутить не рекомендуется. Может только если новые какие.
Змз 514 евро2 если поставить турботехнику, надо ли будет делать какие-то манипуляции с тнвд? (тнвд механический и форсунки тоже)
С 514 не сталкивался, не подскажу. Это вам на uazik.org надо. Там по нему отдельный форум со спецами.
Спасибо за информацию.
Тема угасла, надо реанимировать:))
Предлагают на обмен Хантера дизеля с ЗМЗ 514, больше ничего не знаю, стоит меняться или нет, продавец говорит, что двигатель полностью перебранный с заменой всего. что можно — голова, клапана, распредвалы, промвал, звезды, цепи, прокладка- новые.
У меня ММС П3 бензин 3,0 требует кузовного ремонта, в остальном норм.
По поводу ЗМЗ 514 не в курсе. Не сталкивался. Но вот тут можно спросить: uazik.org/?board=5.0
День добрый, а какая статистика по этим турбинкам? С людьми общаетесь, сколько они у кого служат?Где бы информации по этой теме поболее взять?
Могу сказать одно, как 4 года назад поставил, так забыл о ней. По поводу эксплуатации другими ничего не слышал.
здравствуйте!по ходу турбина накрылась, вся в саже или в масле и не тянет:(не подскажете где купить нашу турбину?перешел по ссылке а она закрыта:(
Не знаю, я ж не продаю их. ПО номеру искать надо.
Miron63
здравствуйте!по ходу турбина накрылась, вся в саже или в масле и не тянет:(не подскажете где купить нашу турбину?перешел по ссылке а она закрыта:(
www.kamturbo.ru/product-p…4f-1d12-8628-9d2f891a306a
-День добрый.Сколько в общей сложности-на этой турбинке пробег уже? манометра в салоне нет? сколько хоть давит она вживую в диапазоне 1200-3000 об?
50-60 тыс. ТТХ не знаю, лучше на сайте производителя посмотреть.
турботаймер на моей с завода стоит.В процессе работы ТКР 50.04.07-сильно греется? скорлупа жароотражающая вокруг турбинки на патриотах там стоит штатно, или нет такой совсем?
не знаю ничего про скорлупу)
я на япошке старенькой езжу-там это, -обычное дело, еще 30 лет назад сделанное.За 20 лет машинке, турбинка на сегодня, -устала.Смотрю, чем можно заменить, желательно новым. китайцев нет желания ставить. По параметрам всех ближе =ТКР 50.04.07, но вот, бросилось вглаза-отсутствие водяного охлаждения, потому и спросил.
Современных таких не видел. Потому и турботаймер ставят, чтобы после нагрузки не перегревались.
День добрый.Скажите пожалуйста, кто ТКР 50.04.07 устанавливал, -а водяного охлаждения на ней нет что ли? не предусмотрено?
Первый раз слышу про водяное охлаждение автомобильных турбин.
После этой статьи решил себе тоже поменять турбину!))))
Это я еще про новую прошивку не писал)
Ждем)))
Езжу с июля.Двигатель ЗМЗ-51432. Пройдено 20 т.км. Всё нравится.Лью полусинтетику по совету дилера.чтобы не продавило.Марка масла Neste, покупаю только на заправках .да и в магазинах она редкий гость.
Кстати тут общался с собратом, у него iveco дизель. Смену масла делает около 8 т.км при этом фильтр масленный оставляет до следующей смены. И ещё одновременно меняет топливные фильтры(в iveco их 2 шт -не знаю как у нас)…вот думаю может тоже в подобную религию удариться?)
Я уже писал про свою периодичность, раз в 7500, вместе с фильтром. Менять не собираюсь.
Спасибо, очень интересная инфа. уже около 2 месяцев читаю все за и против патриота. Решился точно, и пока добираю нужную сумму на патрик 2011-2013 г.в. пытаюсь решить, что же выбрать (ивеко, наш дизелёк или бенз.) Пока остановился на нашем дизельке, но главное именно на евро4 который пошол с 12 года. Читал, что относительно третьего сделано очень много положительных доработок.
Как кстати по открытому капоту отличить, какой стоит? есть ли сильные визуальные отличия (например когда смотришь объявы, фото подкапотки есть, и год 12, тоесть это может быть как3, так 4 евро)
Все 51432 одинаковые по характеристикам Евро-4.
это понятно. но есть же патры с евро 3 двиг просто 514 (без 32 на конце)
На сколько я знаю, нет. Только хантеры были.
только сегодня читал, они пошли после ивеко. а до был просто 514
На патриоты стали ставить дизеля с 2008 года. И это были только ивеко. А 514е с 2003 штоль пошли на хантеры.
51432 с мая 2012.
возможно не правильно где то прочитал. спасибо за инфу
На uazik.org зайди, там самые толковые спецы по уазодизелям.
fuckir
Спасибо, очень интересная инфа. уже около 2 месяцев читаю все за и против патриота. Решился точно, и пока добираю нужную сумму на патрик 2011-2013 г.в. пытаюсь решить, что же выбрать (ивеко, наш дизелёк или бенз.) Пока остановился на нашем дизельке, но главное именно на евро4 который пошол с 12 года. Читал, что относительно третьего сделано очень много положительных доработок.
Как кстати по открытому капоту отличить, какой стоит? есть ли сильные визуальные отличия (например когда смотришь объявы, фото подкапотки есть, и год 12, тоесть это может быть как3, так 4 евро)
Самое главное — не совершить тотально-фатальную глупость!)))
Автор спасибо за FAQ подробно и по теме!
Спасибо хороший рассказ. Двигатель евро 4 на змз, а если у него сажевый фильтр?
Нету, только нейтрализатор стоит.
Я думал на всех евро 4 стоят сажевики. У меня на опеле кроме катализатора ещё и сажевый воткнут.
тут половина народу катализатор выбивают, а ты про сажевый))
Доброго времени суток.
Как сейчас ситуация. Хочу поменять на хантере чешскую по причине выхода из строя и невозможноси найти оригинал, взвешиваю все за и против.
Заранее благодарен.
Доброго. На хантере вроде 514 только. По нему ничего не знаю. Лучше тут спросить: uazik.org/dvigatel/
Или на уазбуке.
А нет ли случаем инфы, с какого VINа или с какой даты начали ставить новую турбину?
хз, лучше посмотреть.
CodeDaemon
А нет ли случаем инфы, с какого VINа или с какой даты начали ставить новую турбину?
может в курсе какая турбина ставится на ЗМЗ 51432.10 Е-4 2014 г выпуска?
Да вроде уже как год, ставят турбину от ТурбоТехники.
Отличить весьма просто.
У турботехники вакуумный привод регулятора давления (круглый такой бачонок)
золотистого цвета, а у старой китайской турбины серебристого
img-fotki.yandex.ru/get/5….9/0_9d582_64487ef4_L.jpg
Комментарий удалён
Все, нашел, разобрался. Очередная копия gt1544
Комментарий удалён
. Сравнивать улитки по моменту с двигателей имеющих разную топливную аппаратуру по меньшей мере некорректно.
Комментарий удалён
Мне кажется вы к этому отделу имеете прямое отношение. На сайте ссылка на драйв "С дополнительной информацией о ТКР 50.04.07 Вы можете ознакомиться на сайте DRIVE2, перейдя по предложенной ссылке.".Турбокарта это неотъемлемая характеристика такого товара как турбокомпрессор это как состав на пирожке. Сравнивать улитки по моменту с двигателей имеющих разную топливную аппаратуру по меньшей мере некорректно. Насколько помнится в свое время ТКР 6(если память не изменяет) на заводе заменили на CZ c14 и на то были причины.
Комментарий удалён
Меня ответ не устроил . Borg Warner, Garrett, Mitsubishi и даже CZ Stracone выкладывают турбокарты. А на сайте Borg Warner вообще очень много технической информации с формулами по турбонаддуву. А тут такая секретность, к чему бы это?А график работы турбокомпрессора немного не линеен с характеристиками двигателя по Нм.
Комментарий удалён
ДА-ДА. А то чего й то я в последнее время негатив к отечественному производителю испытываю, все чаще вместо серьезных характеристик ссылки на форумы и другие сайты с "выражением свободного мнения".
Комментарий удалён
было бы замечательно если выложите турбокарту.
Автомобиль УАЗ Пикап тот же с ЗМЗ-51432 с ТКР 50.04.07 только тестер другой
www.uaz.ru/company/press/?id=919
Тест УАЗ Пикап с дизелем ЗМЗ-51432 с ТКР 50.04.07
offroadclub.ru/automobile…cks/test-drive/67155.html
Тест УАЗ Патриот с дизелем ЗМЗ-51432 с серийным ТКР НР48Х3501
auto.mail.ru/testdrive.html?id=39813
Это, пожалуй, стоит запостить отдельной темой.
Турбокомпрессор 9000 рублей?
Обещают по 9000 р.
чуть дороже 10 384 руб.
Радуют цены, я на своей вольво за 60 тысяч рубл поменял))).
Здорово что вам понравился наш турбокомпрессор))
Пока все нравится. Прошел 10000 км. Буду смотреть как он дальше в эксплуатации. Тут один из форумчан связывался с вами, говорит серийный выпуск пойдет с февраля, по цене 9 к.руб. Всё верно?
примерно так)
jakodzun
Пока все нравится. Прошел 10000 км. Буду смотреть как он дальше в эксплуатации. Тут один из форумчан связывался с вами, говорит серийный выпуск пойдет с февраля, по цене 9 к.руб. Всё верно?
Купил неделю назад за10300р и пересылка 300р
Хорошо, что не подорожала.
Sany-4
Здорово что вам понравился наш турбокомпрессор))
Турбина хорошая!Тоже поставил недавно!Теперь как легковая!
Вот это да! Очень интересно! тоже хочу)))))
Можно подробнее в ЛС? У этого человека с завода спросить можно как насчёт ещё нескольких тестеров? )))))
Исправь текст: На 1500 об/мин не мощность на 20Н*м выше, а крутящий момент :-)
Ивековский дизель прёт где-то с 1700 до 3000 об.
И кстати у F1A есть более мощные версии с другим ТКР. 123 л.с. если не ошибаюсь и 300нм момента. У змзшников нельзя поинтересоваться какой ТКР надо на F1A поставить, чтоб он три сотни ньютонов давал?) они ж вроде выпускали этот дизель)
не выпускали они его. ивеко в сборе шла. И 300 ньютонов = привет даймосу ;)
Ну даймос вроде как до 300 н*м как раз :-)
Продавец утверждал, что локализуют его вроде как) и вроде как на змз… хотя верить продавцам конечно…
на змз точно не локализуют никакой ивеко. у них свой 514й. так что иди уличай продавца во лжи.
E551MM
Исправь текст: На 1500 об/мин не мощность на 20Н*м выше, а крутящий момент :-)
Ивековский дизель прёт где-то с 1700 до 3000 об.
И кстати у F1A есть более мощные версии с другим ТКР. 123 л.с. если не ошибаюсь и 300нм момента. У змзшников нельзя поинтересоваться какой ТКР надо на F1A поставить, чтоб он три сотни ньютонов давал?) они ж вроде выпускали этот дизель)
Спасибо. Перепутал слегка)
а им еще тестеры не нужны? яб только за!
Круто! Рад за ЗМЗ! По цене что будет, не известно?
рублей 30 + -, наверно будет… если не больше…
10 384 руб.
Круто и цена на турбинку смешная
Турбинку для испытаний передали бесплатно. Это стоимость работы по замене.
очень хочется что бы новая турбина ставилась с завода! через год планирую замену машины=
вразумительное опсание, все чётко, понятно)
Ну через год по идее должны уже ставить.
Это ты ловко договорился!
Тут не ловкость, а любознательность свою роль сыграла, не стал бы я так активно рыть инфу по движку, хрен бы чего предложили. Ну и мой режим эксплуатации тоже определенную роль сыграл.