Всем привет!
После сборки гбц, установки злого распредвала, стала появляться ошибка датчика фаз 0340. После первой установки распредвала ошибки не было. А вот после капиталки гбц, началось! Поначалу ошибка возникала на высоких оборотах, на 5,5 — 6 тысячах.
Решено было исправлять внезапное появление Чак Норриса. Напишу о том, как я боролся с Чаком. Поменял разъём датчика фаз, датчик фаз, проверил все метки грм, чтобы всё ровно стояло.
Чек не пропал. Поехал кататься с одной замечательной девушкой, проверять тринашку, как она валит на новой конфигурации мотора. Погоняли мы от души, чек при ней тут же пропал! Я просто был очень удивлён от увиденного, покатались, поехал домой, чек снова загорелся! Магия одним словом, машина при девушке начинает исправляться, при мне начинает капризничать) Вот она женская солидарность!
Потом поменял ремень ГРМ, старый был растянут (пробег 15к, мало), заодно поменял сальник распредвала, поменял датчик коленвала, почистил разъём датчика коленвала. Чек сразу же стал загораться, на холостых. Снял распредвал, посмотрел состояние кулачка, который пробегает рядом с датчиком фаз, всё ровно! При закручивании постели распредвала перестарался, обломил шпильку на ГБЦ, славо богу она лёгко выкрутилась и я её заменил. Ужас! Всё ломается, еще и сорвал один из шести болтов на разрезной шестерне!
Уже третий или четвёртый час вожусь с этим Чак Норрисом! Меня берёт зло, раньше всё работало, масло не текло никогда, а тут машина мне открытым текстом говорит, хватит меня мучать, тюнинговать!
Далее я сбросил клемму с акб, повернул разрезную шестерню на пол зуба назад, т.е. сделал более низовой мотор. Передёрнул провода на ЭБУ (электронный блок управления), подцепил акб. Завожу… И… 30 сек. и Привет Чак Норррисссс! Да что ты будешь делать!
Достал ноутбук, открыл программу диагностики, наша любимая ошибка 0340, "Ошибка датчика фазы". Делаю сбросить все ошибки, чек пропал! Куда он денется! Вот, смотрю, жду с замиранием сердца, появится или нет! Не появился через 2 минуты, через 3 его тоже нет! Погазовал, нету. Вот дела! Поехал на трассу проверять. После 2-3х поездок Чека не было, крутил мотор до 6, всяко разно. Обрадовался! Но я так и не понял в чём было дело! Не уж то в глюке программы? Что нужно было просто сбросить ошибку с помощью ноутбука? Меня этот вопрос мучал. Читаем дальше)
На следующий день решил вернуть разрезную шестерню в её родное место — на пол зуба вперёд. Вернул, завожу, Чак Норрис! Ноутом сбросил, не появляется, стоит крутануть мотор свыше 4х, как снова загорается. Ясно теперь что делать! Повернул шестерню снова на пол зуба назад. Проверяю, Чак Норрис пропал! Пока не тревожит, думаю дело было как раз в сбитой фазе, причём программа диагностики неполадок в ЭБУ не любит когда распредвал запаздывает за коленвалом (увеличиваем мощности высоких оборотов), если делать мотор низовым, то чек не горит!
Поэтому, если после поворота распредвала в сторону верхов загорелась данная ошибка, то вслед за распредвалом, в ту же сторону нужно развернуть крышку датчика фазы. Для этого берём в руки напильник, расширяем дырки крышки ДФ, примеряем, выставляем крышку так как нам надо, прикручиваем к мотору. Заводим, тестируем, радуемся.

Вот такая история с ошибкой 0340, надеюсь кому-то пригодится мой опыт.
Комментарии 25
Блин я установил.тоже фаз. дёргается ужасно оказывается вот оно что 🤦хотя чек не горит
Очень пригодилась!
и на много ли ее надо крутить?
Привет, такая же беда как у тебя только у меня загорается на 3000 оборотах, до 3 тыс все норм, подскажи если смотреть на двигатель спереди то эту крышку надо на себя крутануть или от себя?
У меня было так, оказался штырек погнут на распредвале
У меня похожая ситуация…шестерню разрезанную попробую покрутить…спасибо!
А я третий день жарюсь с этим дерьмом, хорошо что нашел твой пост. Уже и датчик менял и зазор, и собрался разъем менять, а проблема то совсем в другом! Иду крутить крышку!
Да! Отпишись потом.
Распредвал щас в каком положении стоит?
Не помню, в сторону верхов на 0.5 градуса вроде.
ремень поменял, такая же ошибка вылезла. Менял мозг, менял датчик (2 штуки). все равно есть…
скорее всего ремень повлиял
Ремень повлиял. Но решение этой проблемы в самом низу поста.
Раньше же не было ошибки Дима? гонял то ты наполную и было все хорошо
Ошибка была, я просто её отключал. Она возникала в районе 6-7к оборотов. Но щас, расточил дырки, повернул крышку ДФ и всё встало на круги своя.
народ у вас когда чек на высоких оборотах загорается машина дергается? я запарился уже, не с того не с сего при разгонах ровно на 4000 выскакивает чек и дергается, если просто газовать до отсечки без нагрузки то ошибки нет, с нагрузкой появляется, вчера так вообще провалы на 4000 и на 5000
Думаю тут другая ошибка, не ошибка ДФ.
У меня тоже чек загорелся после того как шестерню покрутил, после 5000 оборотов
Попробуй для начала снять клемму с акб, потом сбросить ошибку. Потом уже если не поможет, крутани чуть-чуть шестерню в сторону "низов" (против часовой стрелки), буквально чуть-чуть, этого вполне может хватить, чтобы ошибка ушла.
если возникает это метки зажигания не совподают…
полезная инфа. у меня такая же фигня только когда завожу… может тоже пора менять ремень грм?..
Возможно, точно сказать не могу, я когда искал причину в инете, многие после замены ремня замечали пропадания ошибки. Я поменял ремень на всякий случай, так как старый был немного растянут и подъеден.
мой вот не подъеден и с виду неплохо выглядит… а вот на растяжку я хз как определить… и потом ошибка у меня выскакивает редко… бортовым компом удаляю её спокойно… кстате датчик менял… на новом так же… пока стоит старый…
Если редко возникает, я бы не стал парится! И кстати, я тоже обратно старый датчик установил, в процессе исправления ошибки. Новый датчик на запасе в бардачке)
у меня тоже при 5 тыс загорается. щас снова что то плохо стала заводиться только со второго раза
Такая же фигня была, также плохо заводилась, при ошибке.