
Всем доброго дня!
Хочу поделиться коротенькой историей про замену тормозных колодок.
Начну по порядку:
В середине июня загорелась надпись "Износ тормозных заблокирован" — ну и перевод!
Имеется ввиду, сработал датчик износа торм. колодок.
Причем перед или зад — не пишет! А их — стоит два!
Короче — дело к замене.
Стал шерстить интеренет на предмет — что, где и как?..
Оригинальные колодки и их замену у ОД даже не рассматривал, т.к.:
-Разница по работам у ОД и там где я в итоге сделал "RR-service" (по совету однофорумчанина glade) — в 5 раз!
-Про оригинальные колодки пишут что это — TRW.
Оч. много отрицательных отзывов, что мол скрипят, быстро изнашиваются и все в таком духе, при том что разница по цене с теми, что я поставил — в 4 раза! А я поставил BREMBO купив в Existe.
C exist'ом была небольшая заморочка на предмет того, что по VIN у ОД задний датчик износа колодок предусмотрен, а по VIN у exista — не предусмотрен.
В итоге — перед: Колодки BREMBO + оригинальный датчик износа.
зад: колодки BREMBO — аналог без датчика (с местом под датчик аналог не нашел) и законтаченый (КЗ) оставшийся датчик. Законтачили за тем, чтобы ушла ошибка-предупреждение с монитора.
По работам — получилось со 2го раза, т.к. на первом месте не было спец. струбцины с направляющими чтобы отжать торм. цилиндр на заднем суппорте. Он не вдавливается, как чаще бывает, а вкручивается по спирали. Говорят это из-за эл.ручного тормоза.
Во втором месте был такой наборчик (см. фото) и все прошло успешно!
Кстати — когда ставишь на паркинг и глушишь мотор — автоматом становится на ручн. тормоз путем зажимания заднего суппорта. Везде пишут, что это можно решить лишь у ОД — через компьютер — они программно разжимают задние тормоза, потом меняют колодки.
Чушь полная!
Ставишь на нейтраль — и глушишь (и чтобы ключ был рядом в салоне) и ни на какой ручник он не встает…спокойно меняешь.
Посмотрим как новые колодки покажут себя в работе.
Пока, что все нравится. Скрипов, шуршаний, гула — нет.
Первые 2 часа эксплуатации был запах какой-то тухлятины, типа сероводорода. Потом все прошло. Притирались!
Немного "растянулся" торм. путь, но от этого стало более комфортно, в плане определения зависимости усилия нажатия на педаль и длины торм. пути.
PS
Почему именно BREMBO?
Потому что — это бренд, это имя, это технологии…
Знающие люди сказали про BREMBO — если российское пр-во, то не бери. А эти Италия. Вот и взял! :) Тем более — цена-качество более чем устроила.
PPS
Датчики износа — оригинальные. Стоят по 3 штуки рэ. и при том, что они одноразовые…(












Комментарии 24
Спасибо, полезная статья. Убедился что супорты без моторов, иначе сервиса разводят)
По виду на старых колодках можно было ещё ездить и ездить…
Если не трудно, напишите пожалуйста финис коды на передние и на задние колодки.
А чт оза финис коды? В статье все коды запчастей есть, для заказа по каталогу
Артикул запчастей, чтобы заказать на экзист
Не рискнул я ставить не родные)
А по поводу датчика — они многоразовые) У меня загорелся тоже износ колодок, но датчик оставили тот же)
Мне не родные больше нравятся по ощущениям. Дело хозяйское.
По датчику, не понимаю как он может быть многоразовым, если у него стачивается головка и происходит КЗ? Я так понимаю.
Во сколько обошлись передние колодки? Сейчас 10 тыс за брембо и 14 за ориг(
на экзисте брембо за 2700 висят)
я отто зимермана попробую, от него же и тормозные диски воткну потом
визуально видно)
за 3 рубля можно на них и посмотреть
Я так понял — в итоге менял в RR?
Мне дилер сказал пока датчики не сработали их можно не менять)
Ага в RR.
ТЕма в том, что стоит 2 датчика. На компе появилась надпись, что датчик сработал, а какой именно?.. Передний или задний?
Или визуально определять
Ну Brembo — это имя, но не для данных колодок!)
Это как пленка фирмы 3M. Есть автомобильная пленка, которая стоит 2000 рублей метр, держится годами и снимается без лишних проблем! А есть пленка 3М которая стоит 500 рублей метр, вприницпе тоже 3М — но по качеству "говно")
Вы взяли не гавно, вы взяли обыные тормозные колодки и чего сверх естественного от них не ждите, они будут рабоать примерно так же, как и штаные!)
возможно. пока все радует
И почему они одноразовые? Спасибо!
Датчики разные и стОят по разному. По VIN ищется на EXISTe.
Там оригиналы и буквально один-два аналога.
Я не стал брать аналоги, т.к. цена прим. таже.
Одноразовые потому, что — новый он (датчик) замкнут. Там как-бы два проводка с головочкой. По мере стирания колодки — стирается и эта головка, размыкая контакты — это сигнал к тому, что колодки износились и он выдает на комп. в виде соотв. надписи: "Износ тормозных заблокирован"
Но я с такой надписью — проездил прим 1,5 мес. и еще бы смело недели две ездил. Потому, что езжу мало, а загорается он загодя…
Ясно, спасибо за разъяснения! Придется докупить задний или замкнуть "вручную"!
Я поменял только передний (т.к. передние быстрее стираются и это будет ориентир).
Задний просто замкнул.
Тем более, что у ОД сказали, что при пробеге за 30 тыс.км — колодки стираются прим. одинаково. По этому — передний работающий датчик будет ориентиром.
Подскажите, а номера датчиков перед и зад отличаются?
Дельная статья. Возьму на заметку на следующий год. Как отличить сборку рус от италии ?)
по маркировке на коробке. У меня на 3й фотографии снизу мелким шрифтом указан производитель.
При заказе на экзисте они указывают производителя?
Точно не помню, но вроде я где-то там ковырялся.
ОК. СПС !