В конце мая, перед дальней дорогой в Абхазию мне пришла в голову разумная мысль в рамках общей подготовки машины поменять маслов в муфте Haldex.
С профильным VW-сервисом морочиться не стал — ну что такого — масло поменять — не сложнее квантовой физики, как я потом понял — совершенно напрасно. Непрофильный горе-сервисмен сказал, мол, фигня вопрос, щас поменяем. — открутил сливную пробку, слил старое масло, открутил заливную пробку — залил новое. Первый звоночек был, когда залитый объем масла оказался меньше слитого. Ну как, сказано было мне, видишь же, выливается уже. Ну, действительно, вижу — выливается. Может, думаю, показалось…
Ладно. Поехали в Абхазию. Покатались там. Вернулись. Потом еще месяц я ездил по Подмосковью, пока в один прекрасный день машина не гавкнула прямо на ходу. Задние колеса заклинились и я счел, что мне крупно повезло, что это случилось на скорости 60 км/ч, на пустом шоссе, да еще в 50 метрах от вполне приличного автосервиса, где я и бросил машину.
Диагностика быстро установила смерть редуктора главной передачи. Для справки — новый редуктор на мою машину стоит ~80 000, неновый 25 000 и выше. Но мне опять странным образом повезло — благодаря камраду besteclips я получил новый редуктор по цене дешевле ненового. За что ему, конечно, огромное спасибо.

Через 7 дней новый редуктор приехал из Красноярска, и вот вчера его поставили на место.

Должен сказать, что после того, как выяснилась причина поломки редуктора (а все в один голос говорили мне, что они вечные и я вообще первый человек, у которого он сломался), я проникся глубоким уважением к компании VW.
Как оказалось, при замене масла в муфте Haldex этот умник перепутал пробки. Т.е., он слил масло из редуктора, а залил в Haldex (они действительно рядом, перепутать несложно, если не знаешь наверняка).

Таким образом, я проехал около 5 000 киломеров: по скоростной трассе М4, по горным дорогам с уклонами до 30%, по каменистым грунтовкам — на абсолютно сухом редукторе!
Истинно говорю вам — никто больше не сможет сказать, что VAG делает ненадежные редуктора.
Я решил пойти до конца и забрал старый редуктор из сервиса, чтобы произвести вскрытие. Вот что я увидел:


Вот этот шлам внутри редуктора, это останки не выдержавшего перегрузок подшипника, который был размолот зубьями конкретно в мелкую стальную стружку:

Должен заметить, что все зубья при этом оказались целыми
В целом, хочу сказать, что я еще довольно легко отделался. С ужасом думаю, что бы было, если бы редуктор оказался менее живучим и гавкнул бы где-нибудь на горной дороге в окрестностях Сухума.
Да, вот, что следует запомнить навечно: никогда, никогда, никогда не доверяйте менять масло в муфте Haldex людям, которые первым делом спрашивают у вас: "А что такое Haldex?" Прямо вот сразу разворачивайтесь и уезжайте как можно дальше, не теряя времени на объяснения.





Комментарии 40
Я тоже катался на пустом заднем редукторе… Сколько ?, да с год наверное, вот это дааааааа, гул начинается от 80км. ч. Срочно залил масло, но поздно гул остался, отключил моторчик под рулем, разъём 10, заказал б/у редуктор, скоро буду ставить . Ф. Тигуан 2.0 TSI 2013 г. Сегодня 09.08.2025 год.
Как говорится, подержите моё пиво!
Катаюсь на джимнике третьего поколения — в прошлом году начал шуметь задний редуктор. Твёрдо решился сгонять в сервис, но руки так и не дошли. И не доходили примерно 6-7 месяцев, пока на днях всё-таки не загнал в сервис с просьбой глянуть, что там с ним.
Результат — походу все эти пол года я катал на пустом редукторе. (к слову, катаю я много, живу за городом, поэтому накатывать ежедневно приходится 50+ км).
Как его не заклинило за всё это время — уму не постижимо. (Японцы красавчики с качеством, что сказать)
Но как итог, редуктор полностью под замену.
Чувствую, теперь я гораздо чаще буду проверять масло в редукторах.
А во время поездки троллейбусного шума от пары не было разве по мере износа?
Шум появился, но практически сразу после этого редуктор заклинило
жесть конечно
Жесть, у меня вчера утром на скоросте брякнул походу тоже редуктор, с виду все ок, все на месте. но ехать не могу такой звук словно внутри все как у вас на фото переломалось. и я как дурак не проверил масло при покупке было 47 тыс уже 80, Бог знает сколько там было масла) вскрытие покажет.
Добрый день, не подскажите сколько у вас на снятие и установку ушло время, я так понимаю надо снимать балку?
Добрый день.
Теперь уже и не вспомню…
Это потрясающе
у меня новый тигуан с пробегом в 6000 км при прохождении ТО был обнаружен подтёк масло с переднего редуктора, теперь жду запчасть для замены.
Представьте себе, такие рукожопы по-всюду (непрофильный по вагу сервис). Поехал я в субботу менять масло в АКПП и редукторах.
Со сменой масла в АКПП проблем не было, я эту процедуру несколько раз делал на Кайроне (наблюдал в сервисе).
А вот с задним редуктором оказалось также — слили из него масло, а залили через заливную пробку Халдекса. Т.е. у меня сейчас сухой редуктор и непонятная смесь в муфте.
Благо я успел только доехать до дома (12 км) и уже дома обнаружил косяк, благодаря, кстати, драйв2 и его пользователям. Буду разбираться с сервисом.
Мне кажется, это какая-то шутка конструкторов VAG, чтобы, значит, никто туда не лез кроме официалов.
Все обошлось. Вчера вечером проверили наличие масла в редукторе, оно было. В муфте тоже. Нафига они откручивали заливную пробку халдекса, если я об этом не просил. И на фото попал этот момент, на что бдительные пользователи Драйв2 отреагировали))
Писец
Хочешь сделать хорошо-делай сам!
Таков закон наших джунглей.
Хорошо, что всё так закончилось.
Я бы с того клоуна денег взял.
Денег я взял, он даже не спорил, кстати. ))
Повезло однако
Надеюсь, вы масло в муфте потом поменяли на правильное? Фото редуктора — фантастические… Жесть. Хорошо, что все закончилось хорошо…
Ну да, покупал VW по каталогу
замена масла и фильтра халдекс 4 forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=82&t=86022
Редуктор разве не гудел?
Загудел, но практически сразу после этого умер. Я, собственно, даже не успел понять, откуда гул.
Да уж. Недавно на Драйве читал похожий пост, там муфта кончилась через 100 км после подобной "замены"
В том случае, видать, слили масло именно муфты. Мне в этом смысле повезло — угробили редуктор, он все-таки подешевле ))
Комментарий удалён
Ты сначала машину купи, а потом рассуждай тут на сайте. Бугатти Вейрон у него, очередной диванный эксперт!
Комментарий удалён
Вы так утверждаете как будто это везде так. Официалы дают гарантию и нормальное обслуживание, если клиент совсем не лох. Делал 6 то на двух фокусах, 3 то на тигуане — ничего плохого про обслуживание не могу сказать.
Да уж, скупой платит дважды. Не думаю, что официалы не знают как и куда заливать-сливать масло. Плюс еще гарантия на работы, если это их косяк.
Да тут дело даже не в скупости, а в лютой ненависти к московскому трафику — мне до ближайших официалов пилить 2-2.5 часа по адским пробкам. И это если повезет.
Но я бы, разумеется, все равно на это пошел, если бы мог предвидеть, что такая элементарная в любой другой машине процедура, как замена масла, в Tiguan'e может вылиться в такую уйму проблем
Don0r
Да уж, скупой платит дважды. Не думаю, что официалы не знают как и куда заливать-сливать масло. Плюс еще гарантия на работы, если это их косяк.
А ты пройди по ссылочке, что чуть выше я выложил и не ленись, почитай и поймешь знают ли официалы из какой "дырочки" сливать и в какую заливать))) Как показывает практика -невсегда и не везде, поэтому я и предпочел это дело проконнтролировать даже у официалов. А что, до гарантии, так не думаю что тебе будет намного легче исли что-то случиться с твоим авто за тысячу киллометров от дома и пусть даже по их вине.
С каких это пор мы перешли на "ты"? По вашей логике нужно еще и самому знать все узлы автомобиля и его самостоятельно обслуживать? Если официалы не знают и это их косяк, то возмещать ущерб они обязаны. По моей 8-летней практике официалы с тремя авто ни разу не косячили и тем более не путали пробки слива масла.
По поводу "ТЫ" и "ВЫ" — www.pravdu.net/publ/kak_o…rusi_vykat_stali/1-1-0-36
Ну раз ВЫ пуп великий, то прошу простить меня великодушно, не со зла я, по недоумению))).
А что касается того, как и где обслуживать свой автомобиль, то это личное дело каждого, я лишь высказал своё мнение по этому поводу, в том числе и по поводу безграничной веры в официалов.
Все с вами ясно.
Как в прочем и с вами!
Тема далеко не нова, достаточно распространенная ошибка (даже для официалов), когда путают пробки муфты и редуктора. Именно по этой причине я стоял рядом и конролировал процес замены масла и фильтра в Халдексе, несмотря на то, что делал это у официалов.
Ну, теперь-то, после всего, я тоже могу проконтролировать, что куда заливать, а тогда кто же знал…
На форуме Тигуанс-клуба есть целая тема по замене масла в муфте, там все подробно расписано. Я сам владею Тигуаном с конца марта этого года, но перед заменой масла в муфте решил подготовиться как следует и прочел всю тему))) дважды)))
да, это было верным решением
Vetik
На форуме Тигуанс-клуба есть целая тема по замене масла в муфте, там все подробно расписано. Я сам владею Тигуаном с конца марта этого года, но перед заменой масла в муфте решил подготовиться как следует и прочел всю тему))) дважды)))
а ссыль, на эту темку на форуме можно в студию?
Пожалста, просвещайтесь — forum.tiguans.ru/showthread.php?t=4186
Вот Спасибо ! хорошо, я люблю свой Тигуан:)