Много всего было прочитано по теме стоит ли менять масло в данной коробке я пришел к выводу что все таки стоит, тем более 5 банок оригинального АТФ(хватило 4), новый фильтр и прокладка были уже давно куплены и ждали своего часа! А тут еще и Вася диагност приехал(Для контроля температуры АТФ при его заливке)… Короче все звезды сошлись!
Начали процедуру утром на сервисе одного хорошего друга, он практически все и сделал, я только помогал!
Итак, начнем:
1. Снимаем защиту
2. Откручиваем пробку контроля уровня АТФ. У меня уровень был видимо чуть выше чем надо, слилось 150-200гр. Масло было грязного, почти черного цвета, на порядок гуще нового, краснота просматривалась лишь на свет. Присутствовал запах гари. В этот момент я понял что затеял замену не зря!
3. Откручиваем сливную трубку шестигранником на 6. Слилось еще около 2 литров.
4. Откручиваем и снимаем поддон, там еще гр 200-300.
5. Снимаем фильтр, из него слилось еще гр 200…
Пока стекало старое масло помыли поддон и почистили магниты. На дне поддона как будто ил, но не очень много, магниты все в стружке как ежики).
Далее ставим новый фильтр, состояние старого особо не разглядывал т.к был новый, вытираем посадочные места чистой тряпкой и ставим прокладку, тоже новую, затем на место поддон.
Настало время заливать новую АТФ, для этой цели было изготовлено спец устройство из водопроводного шланга, бочонка, шайбы, гайки, прокладки и крышки от банки с АТФ.
Данный девайс есть на фото ниже! Так вот с помощью него и ппланировалась заливка масла. Один конец шланга (Который с резьбой М10 шаг один) вкручиваем в поддон вместо пробки контроля уровня АТФ, на другой конец накручиваем банку с АТФ, поднимаем банку примерно на уровень капота и переворачиваем пробкой вниз, жидкость из нее по законам физике потекла в коробку! Что бы ускорить процесс сделал отверстие в дне банки которое закрывал пальцем и давил на банку, создавая давление, потом отпускал палец что бы заполнить объем залившегося в коробку масла воздухом… вот как то так… На самом деле ни чего сложного! Таким образом залили 3л АТФ примерно мин за 10-15. Подумали что этого должно хватить, судя по тому сколько слилось.
Откручиваем шланг от коробки и заворачиваем пробку.
Заводим машину, удерживая педаль тормоза погоняли селектор АКПП по всем положениям задерживаясь в каждом примерно секунд на 5.
Глушим.
Подключаем Васю Диагноста, выбираем диагностику АКПП. Далее заходим в "Измеряемые группы" 6 или 10 канал и заводим двигатель, в первом окне появится температура АТФ.
Заводим двигатель и ждем пока температура АТФ не будет 35-37 градусов. Как только температура достигла этих значений откручиваем контрольную пробку(Машина заведена, селектор в положении Р) если масло капает с периодичностью капля в секунду то на этом все, у меня же масло даже и не думало капать… Опять подключаем шланг с бутылкой, глушим машину(Что бы не успела нагреться) и заливаем масло, я залил еще гр 300. При последнем контроле температура АТФ была 46 градусов, масло текло из контрольного отверстия тонкой струйкой. На этом я решил закончить замеры!
Защиту на место и пробный заезд!
Существенных изменений в работе не заметил хотя особых нареканий на коробку и так не было, не большие толчки с 5 на 4 и с 1 на 2, повторюсь совсем не большие и не постоянно. Замена масла делалась чисто для профилактики, т.к пробег 179 т.км а судя по записям сервисной книге и из беседы с бывшим хозяином масло там не менялось ни разу.
Проехал 70 км, пинков пока не заметил, самое главное хуже не стало и то хорошо!
Вот коды зап частей, мож кому пригодятся:
1001390002 Прокладка маслянного поддона MEYLE (1 шт — 208 руб)
G055025A2 Жидкость акпп VAG ( 5 шт — 5845 руб)
09D321181B Кольцо уплотнительное под пробку VAG (1 шт — 74 руб)
09G325429A Фильтр акпп VAG (1 шт — 2205 руб)











Комментарии 60
Коробка не застрелилась после замены масла?
Не, все норм. Жива до сих пор. Делал после этого пару частичных замен, так де сменил масло на тойотовское оригинальное для акпп.
какое масло заливал?
2 раза оригинал, последний раз тойотовское
Дорого дня, интересует качество Мейле, прокладка норм встала по размерам не потекла со временем ?
Приветствую! Все норм. качество хорошее, встала норм. потеков нет.
Большое спасибо
красная крышка на конце сантехнического девайса это откуда? она на коробке ? есть?
Это крышка от бутылки из под масла.
Смотря в каком количестве. В небольшом думаю допустимо, если много то сам понимаешь что то очень сильно износилось и работать должным образом уже не может.
А есть нарекания по работе кпп?
Здравствуйте! А не могли бы вы подсказать номер подшипника дифференциала, он же подшипник приводных валов
Не, не подскажу…
при замене масла была обнаружена бронзовая стружка, это приговор или это допустимо? 140т. пробега.
Насколько тонкая должна быть струйка?
Примерно одна капля в секунду.
Повезло тебе.У меня после замены масла появился толчок(пробуксовка) со 2 на 3 передачу.Поэтому считаю что лучше туда не лезть.
На каком пробеге меняли масло ?
160000
Именно столь поздний период замены масла является причиной толчков, а не сама замена (!)
Если не менять — то АКПП просто умрет и дальше замена всех дорогих узлов, гидроблока, пакетов фрикционов и тд.
Нужно было делать несколько замен масла подряд, потом еще одну смену после небольшого пробега.
Другими словами, идея, что на позднем пробеге ATF лучше не менять вообще — большое заблуждение.
Менять нужно всегда, другое дело, что поздняя замена ATF покажет существующие проблемы, но еще можно будет что-то сделать.
Не менять масло вообще — однозначный путь к смерти коробки.
когда сливали масло, оно было как новое.Запаха гари не было.
Я понял, у вас авто 2007 года — тогда в коробку лили минералку (она даже в инструкции прописана (G 052 025 A2), а учитывая что пробег был 160 тыс, то скорее всего меняли уже на синтетику (G 055 025 A2)
И вот этот вариант сценария мог дать пинки в коробке.
А вот это уже интересно!откуда такая инфа?естественно сейчас номер масла которое залили не вспомню, но в магазине подбирали по vin.
Инструкции на коробку Aisin 09G посмотрел (VW и AUDI) они 2003 года и там указано масло ATF G 052 025 A2 или Esso JWS 3309.
Позже (ориентировочно) в 2008 году допуск ATF был изменен на G 055 025 A2 — предположительно (и по некоторым источникам) синтетика.
Что удивительно — масло Mobil 3309 — соответствует допуску G 055 025 A2, но при этом везде указывается, что Mobil 3309 — это минералка.
Уже долго изучаю тему с заменой масла в АКПП в Aisin 09G и народ (Аудюшники) меняли (частичной заменой) можно сказать разбавляли, то что было залито в коробках с завода на Mobil 3309 и проблем замечено не было (!)
Ваш пробег в 160 тыс (!) меня искренне удивляет, ибо (по статистике) это максимальный срок эксплуатации этой АКПП без замены масла, далее смерть коробки (!)
Было бы очень здорово, если бы вы все таки вспомнили, что именно заливалось в последний раз в вашу коробку ))
Я правильно понимаю, что до 160 тыс. масло в коробке вообще не менялось?
Точно не менялось, т.к очень многие говорили, что коробасс не обслуживаемый, но я все равно решил поменять.стружка была, но масло было почти как новое.А вот когда на 180 ты с меняли гидроблок, было такое ощущение что масло потемнело
Причина замена гидроблока ?
Последний раз масло меняли частичной заменой — сколько литров ушло на эту операцию?
Т.к пинки при понижении передач не ушли после замены масла, было принято решение менять гидроблок.после его замены все стало работать нормально, но пинок/пробуксовка со 2 на 3, который появился как раз после первой замены масла так и остался.сколько литров заливали уже не вспомню
SPB360
Инструкции на коробку Aisin 09G посмотрел (VW и AUDI) они 2003 года и там указано масло ATF G 052 025 A2 или Esso JWS 3309.
Позже (ориентировочно) в 2008 году допуск ATF был изменен на G 055 025 A2 — предположительно (и по некоторым источникам) синтетика.
Что удивительно — масло Mobil 3309 — соответствует допуску G 055 025 A2, но при этом везде указывается, что Mobil 3309 — это минералка.
Уже долго изучаю тему с заменой масла в АКПП в Aisin 09G и народ (Аудюшники) меняли (частичной заменой) можно сказать разбавляли, то что было залито в коробках с завода на Mobil 3309 и проблем замечено не было (!)
Ваш пробег в 160 тыс (!) меня искренне удивляет, ибо (по статистике) это максимальный срок эксплуатации этой АКПП без замены масла, далее смерть коробки (!)
Было бы очень здорово, если бы вы все таки вспомнили, что именно заливалось в последний раз в вашу коробку ))
Я правильно понимаю, что до 160 тыс. масло в коробке вообще не менялось?
Как пробег в 160 ты с удивляет?сами же меняли на 179:) сейчас у меня пробег под 300:)
я еще не менял, у меня октавия 1.8TSI с пробегом 40 тык.
Поскольку я планирую долгую эксплуатацию авто, заменой ATF озаботился заранее.
Пока закупил Mobil 3309 и комплект Meyle (Фильтр + прокладка) — но сейчас разбираюсь с разницей в фильтрах.
Планирую делать замену ATF максимального объема методом частичной замены в два приема по 4 литра (масло не дорогое 260-275 руб литр, можно себе позволить).
Ой, с автором темы попутал
))
SPB360
Инструкции на коробку Aisin 09G посмотрел (VW и AUDI) они 2003 года и там указано масло ATF G 052 025 A2 или Esso JWS 3309.
Позже (ориентировочно) в 2008 году допуск ATF был изменен на G 055 025 A2 — предположительно (и по некоторым источникам) синтетика.
Что удивительно — масло Mobil 3309 — соответствует допуску G 055 025 A2, но при этом везде указывается, что Mobil 3309 — это минералка.
Уже долго изучаю тему с заменой масла в АКПП в Aisin 09G и народ (Аудюшники) меняли (частичной заменой) можно сказать разбавляли, то что было залито в коробках с завода на Mobil 3309 и проблем замечено не было (!)
Ваш пробег в 160 тыс (!) меня искренне удивляет, ибо (по статистике) это максимальный срок эксплуатации этой АКПП без замены масла, далее смерть коробки (!)
Было бы очень здорово, если бы вы все таки вспомнили, что именно заливалось в последний раз в вашу коробку ))
Я правильно понимаю, что до 160 тыс. масло в коробке вообще не менялось?
В 2003 году коробки 09g не было. И допуск 025 это жёлтая жижа.055 красная. Масло в АКПП минералка. Присадки добавляют и говорят — синтетика или полусинтетика. Маркетинг. Чем больше присадок тем больше пробег до замены.На минералке раз в 30 ткм замена. На присадочном можно и по более. Чем чаще меняем тем лучше АКПП. Разрушение гидроблока связано с температурным режимом, который пристарелое масло не может держать.
А где я писал про 2003 год ?
А про инструкцию ))
А вы ВАГу об этом скажите, а то чего они инструкции свои для АКПП Ауди подписывают 2003-м годом )))
Пособие по сервисному обслуживанию 6-ступенчатая коробка-автомат 09G
H. Schmidl I/VK-35 Technik Training Siehe Notizseite Vorabstand März 2003
hkk
В 2003 году коробки 09g не было. И допуск 025 это жёлтая жижа.055 красная. Масло в АКПП минералка. Присадки добавляют и говорят — синтетика или полусинтетика. Маркетинг. Чем больше присадок тем больше пробег до замены.На минералке раз в 30 ткм замена. На присадочном можно и по более. Чем чаще меняем тем лучше АКПП. Разрушение гидроблока связано с температурным режимом, который пристарелое масло не может держать.
по поводу минералка — синтетика
Принципиальную разницу можете объяснить?
SPB360
Инструкции на коробку Aisin 09G посмотрел (VW и AUDI) они 2003 года и там указано масло ATF G 052 025 A2 или Esso JWS 3309.
Позже (ориентировочно) в 2008 году допуск ATF был изменен на G 055 025 A2 — предположительно (и по некоторым источникам) синтетика.
Что удивительно — масло Mobil 3309 — соответствует допуску G 055 025 A2, но при этом везде указывается, что Mobil 3309 — это минералка.
Уже долго изучаю тему с заменой масла в АКПП в Aisin 09G и народ (Аудюшники) меняли (частичной заменой) можно сказать разбавляли, то что было залито в коробках с завода на Mobil 3309 и проблем замечено не было (!)
Ваш пробег в 160 тыс (!) меня искренне удивляет, ибо (по статистике) это максимальный срок эксплуатации этой АКПП без замены масла, далее смерть коробки (!)
Было бы очень здорово, если бы вы все таки вспомнили, что именно заливалось в последний раз в вашу коробку ))
Я правильно понимаю, что до 160 тыс. масло в коробке вообще не менялось?
Mobil ATF 3309 – высокоэффективное синтетическое масло для автоматических трансмиссий, удовлетворяющее техническим условиям автопроизводителей к маслам, используемым в некоторых типах автоматических трансмиссий с блокировкой дифференциала.
Ну выписку из экзиста писать было не обязательно )
Тем более по спецификации это не синтетика
А вот то что вещь не плохая — это факт
SPB360
Инструкции на коробку Aisin 09G посмотрел (VW и AUDI) они 2003 года и там указано масло ATF G 052 025 A2 или Esso JWS 3309.
Позже (ориентировочно) в 2008 году допуск ATF был изменен на G 055 025 A2 — предположительно (и по некоторым источникам) синтетика.
Что удивительно — масло Mobil 3309 — соответствует допуску G 055 025 A2, но при этом везде указывается, что Mobil 3309 — это минералка.
Уже долго изучаю тему с заменой масла в АКПП в Aisin 09G и народ (Аудюшники) меняли (частичной заменой) можно сказать разбавляли, то что было залито в коробках с завода на Mobil 3309 и проблем замечено не было (!)
Ваш пробег в 160 тыс (!) меня искренне удивляет, ибо (по статистике) это максимальный срок эксплуатации этой АКПП без замены масла, далее смерть коробки (!)
Было бы очень здорово, если бы вы все таки вспомнили, что именно заливалось в последний раз в вашу коробку ))
Я правильно понимаю, что до 160 тыс. масло в коробке вообще не менялось?
можно ли SWAG разбавить мобилом 3309? бувший хозяин говорит что вроде как СВАГ был залит, через пару тыщ менять масло, а я до сих пор не могу определиться что покупать, оригинал, мобил или что-то еще
это все можно смешивать между собой без проблем
прокладку можно брать Meyle? (смущает что она самая дешманская в экзисте) качество нормальное?
а фильтр менять? говорят что там ее просто прочистить очистителем карбюратора и все?
1- можно
2- менять
SPB360
Именно столь поздний период замены масла является причиной толчков, а не сама замена (!)
Если не менять — то АКПП просто умрет и дальше замена всех дорогих узлов, гидроблока, пакетов фрикционов и тд.
Нужно было делать несколько замен масла подряд, потом еще одну смену после небольшого пробега.
Другими словами, идея, что на позднем пробеге ATF лучше не менять вообще — большое заблуждение.
Менять нужно всегда, другое дело, что поздняя замена ATF покажет существующие проблемы, но еще можно будет что-то сделать.
Не менять масло вообще — однозначный путь к смерти коробки.
Подскажите плиз, в моем авто меняли в 30 и в 60 тыс, сейчас 123 тыс, менять боюсь
что подсказать?
Менять или нет?
я бы заменил.
Да вот и я думаю что новое масло лучше старого! но новое масло моет, поэтому боюсь что вымоет всю гамулу старую
ты видел хим. состав АТФ ?
чем там мыть-то ))
Но если не менять, то все вырабатываемое гауно будет там и дальше накапливаться, плюс атф окисляется со временем.
Ну значит я не прав ! скажи а присадку кондиционер металла стоит залить в коробку или нет? ER например?
Stig40
Повезло тебе.У меня после замены масла появился толчок(пробуксовка) со 2 на 3 передачу.Поэтому считаю что лучше туда не лезть.
значит коробку надо капиталить, заменой ты просто ускорил этот вопрос.
Stig40
Повезло тебе.У меня после замены масла появился толчок(пробуксовка) со 2 на 3 передачу.Поэтому считаю что лучше туда не лезть.
У меня тоже началось после замены только не пробуксовка а толчки после как притормазишь. Ты свою сделал? Как выличел?
А как прокладка 1001390002 по качеству? А то тоже не хочется больше 2т за оригинал отваливать…
да нормальная вроде… поставил, течи нет… тоже решил не переплачивать за оригинал.
ZheHov
А как прокладка 1001390002 по качеству? А то тоже не хочется больше 2т за оригинал отваливать…
Прокладка не оригинал можно. Фильтр мастер сказал — лучше переплатить чем потом остатки его из коробки вышкребать
В связи с чем этот фильтр может развалиться ?
мастер держал не оригинальный фильтр (Meyle) в руках или так — чисто пофилософствовать?
Прям описал как я :)
Так же меняли масло, но заливали шприцем большим.огромным.на 1л)
Можно и шприцем, только не было под руками, да и все равно шланг на него колхозить прошлось бы… У тебя после замены что нибудь изменилось? Твой отчет читал до замены у себя)
Да стало плавнее переключение.
Только я заменил больше масла.
Толчки как были с 1-2 так, увы, и остались. Но стали мягче.
По видимому это из за перегрева и тут кроме выносного куллера нечего не сделать…
У меня тоже изменений нет… толчки бывают, но не сильные и не постоянно.
lenivets
Да стало плавнее переключение.
Только я заменил больше масла.
Толчки как были с 1-2 так, увы, и остались. Но стали мягче.
По видимому это из за перегрева и тут кроме выносного куллера нечего не сделать…
менял на хонде предыдущей…
после замены тоже чувствовались толчки. не стал заморачиваться и поменял ещё раз.
в итоге поменял 3 раза примерно через каждые 500-1000 км. после сей замены всё пропало. работал как новый!
Агонь…только вот одна такая замена масла ~ 5т грн. Немного дороговато его менять каждые 500-1000км…
Это даа… тут не поспоришь!
Но эфект…))))
Молочик!