Ну собственно говоря я вот прям предчувствовал что так и не получится избежать сей проблемы. Головку блока подготовил, купил прокладку, сальники, приготовил проставки в слабые межгильзовые места… и . перед тем как ставить проставки (изготовил их из слоеной прокладки головки блока) заметил нагар в 5 цилиндре… думаю… дай шкурану… и на тебе… вот она ссссс…чка. и все встало на свои места… понятно что антифриз уходил не только из дырявого патрубка но и в камеру сгорания.


планы сильно поменялись. Я не расчитывал на выход из бюджета. Мало того что турбина мертвая, так еще и по швам треснул блок. Вобщем настроение г.но.
Разбираю дальше. Вертящаяся в голове фраза "чем глубже в лес, тем больше дров" себя полностью оправдала.
вкладыши ушатаны, с задирами.


Слава Всевышнему… колено не повело и задиров на нем нет.
Ниже остаток страшных фото.





И дальше встал вопрос — как поступить? : брать б/у блок? Но менять шило на мыло я не хотел. Даже на новый блок — проблема, т.е. их болезнь никуда не девается. Решил гильзовать. Но гильзовать тоже надо понимать как. Просто поменять одну гильзу на другую — теже яйца только в профиль да еще и общипаны. Звоню сестре в Гетеборг (благо работает в volvo). Конструктивное общение с гениальными и отреченными от мира старичками из конструкторского бюро принесли свои плоды. Пояснили что выхода есть два:
1) если блок целый (не треснутый) применима конструкция close deck — это типа проставочной плиты в водяную рубашку и проставка между гильзами с вычетом на коэфициент температурного расширения металла. Фото подобной конструкции ниже.

2) если все-таки гильза треснула, то проблема решается перехлестной гильзовкой, при этом необходимость в close deck отпадает.
Ниже фото как шведы делают свои болиды:



Воодухотворившись накопленной информацией, на след день я побежал в "Хонсервис" к Борису Шаломовичу с фотами. Он посмотрел, сказал "Хм… конечно, закатывай!"
2 недели ожидания и блочок на готове.
вот он.



К сожалению собрать блок сейчас не получится. Еще 2 недели ожидания человека, который будет делать керамическое термобарьерное напыление камеры сгорания. 1 сентября на работу пешком!
Комментарии 72
Отличное решение и прекрасная работа! Респект)
Спасиб!)
На насколько надо этот геморрой, потом ещё и ещё потянет монету
Это дело каждого! Хочешь — делай, не хочешь — отдыхай!
Любимый 2.5T в деле :)
Меня млава богу эта беда не постигла, пока на ST ездил :)
А что это за термобарьерное керамическое напыление?
Оксид церкония… в коментах почитайте…
Добро пожаловать в мир гильзованных моторов!
Про способы усиления наших блоков можешь почитать тут — www.drive2.ru/l/3190904/
По проблемам на этих моторах на форд фокус СТ после гильзовки можешь почитать ffclub.ru/topic/411238/new/
Не всё так гладко (
Спасибо… бум иметь в виду. Но гильзы сажали на герметик… надеюсь без приключений
Здорово сделал! Удачи. Последим дальше…
Спасибо)
У нас в Ст клубе этим летом чёт поголовно гильзы дрищат(
Ну вот теперь вам есть чем заняться осенью. Сочувствую
Да я то уже решил проблему) почти так же сделали гильзовку
Bard1n
У нас в Ст клубе этим летом чёт поголовно гильзы дрищат(
А мы дуть любим)
Жирные гильзы, поздравляю!
У нас проблема с трещиной между 4-ым и 3-им цилиндрами. К сожалению никто не застрахован от этого даже со сток мотором :(
А можно ценник гильзовки узнать?
33 т.р
Спасибо
Пожалста)
Никуясе))))
Здорово, проблема актуальна на многие блоки автомобилей, в том числе и немцев, Ауди, Фольксвагене, Порше, БМВ, алюминиевые блоки причины "Жора" масла и малого ресурса.Мой коллега по работе долго искал Ауди 6 с чугунным блоком, нашел и теперь приводить авто в идеал.Это уже уникум и таких больше не строят.К сожалению производители идут по пути не имеющего ничего общего с надежностью, оно и понятно, если надежность, то падение продаж Кому это надо, слышал в США, лампочка изобретенная Эдисоном горит до сих пор, чего не скажешь о лампочках в наших домах.И так во всем!
Очень любопытно и круто!
Очень круто разрулил извечный трабл.
Правильный вариант и т-шка то что нужно, у нас моторы грешат не "треском" блоков, а просадкой гильзы, ставим т-шки и все супер! п.с. "задиров" особых не увидел на коренных, если бы реально были задиры, то колено пришлось бы точить или менять, а так вполне себе рабочие вкладыщи, даж "напыл" не стерт.
Спасибо за поддержку. Но вкладыши все-таки лучше поменять… как думаете
Конечно менять, зачем 2 раза разбирать.
vachtyc
Спасибо за поддержку. Но вкладыши все-таки лучше поменять… как думаете
Согласен с maksenone, уж если разобрали, то в идеале обновить тем более Вы всю поршневую наверняка перебираете, кольца, шатунные и обкатать уж сразу все))), хотя вкладыши особенно колена ходят долго, еще раз отмечу, что Ваши по фото в рабочем состоянии, износ вкладышей определяется по цвету и конечно на ощупь если желтизна не проглядывает и на ощупь гладенький, то ок, до своих все никак не доберусь уж почти полмиллиона проехал, шатунные уж два раза перекидывал))) Всего доброго!)
Очень круто, фото как с гаражета)) удачной сборки и хорошей обкатки
Спасибо Жень.😊
Есть данные по расчетной нагрузке которую теперь выдержит блок?
Олег… я Вам не могу сказать сколько этот блок выдержит. Если впрыск воды поставите то и стоковый мотор 500 потянет.
Вопрос вполне возможно встанет в будущем и у меня, но воду не хочу. Пока почитываю усиление блоков у фордистов рс и ст там стоят наши блоки. Есть проекты до 900 лс. По идее те кто делал усиление должны знать.
Ну что ж…дерзайте… на 900… ток нах столько… драговые авто по 8 тыс л.с. v8 объемом 8 л. Система охлаждения примитивная т.к. за 5 сек цикл гонки он не успевает должным образом нагреться. Весь ресурс работы двс 3 мин, из них 50 сек на прогрев. Вы такой хотите?😂
Вопрос немного в другом автотех без доработки железа двигателя снимает 400 лошадей. С обыкновенного 2.5 310 лошадей. С таким подходом аквамист вообще не нужен лишнее затраты. Усиливая блок наверно интересно понимать его возможности плюс запас карман не тянет. Никто драг строить не будет нет средств и знаний, а вот 400-500 лошадей было бы интересно. Но есть мнение что лучшие характеристики моторов идут на бедных смесях, а это более жёсткие требования к железу.
Много чего можно доработать в Вашем двс… вопрос даже не денег а времени, которым располагаете и в желании
Вопрос вполне возможно встанет в будущем и у меня, но воду не хочу. Пока почитываю усиление блоков у фордистов рс и ст там стоят наши блоки. Есть проекты до 900 лс. По идее те кто делал усиление должны знать.
Технические характеристики среднего двигателя класса Top FuelМощность — 8500 лс
Крутящий момент — 8000 н/м
Максимальные обороты — 9500 об/мин Реактивная тяга выхлопных труб на 8500 лс — 360 кгс
Температура выхлопа 980 град.
Диаметр 8 выхлопных труб 70 мм. Расход топлива — 5.7 литров в секунду
Давление наддува — 3.8-4.5 бар
Давление топлива — 38 бар
Давление масла — 11-14 бар
Расход воздуха — 9.7 кубических метра в секунду
Топливо — нитрометан + метанол
Степень сжатия 6.5 : 1
Диаметр цилиндра 106.4 мм
Ход поршня 114.3мм
Развал блока цилиндров 90 градусов
Масса коленвала 37 кг
Масса двигателя 225 кг
Ps. Очень экономичная машина
Интересный пост. Может известно, с каким натягом чугунные гильзы вставили в алюминиевый блок ?
Да… мне говорили про эти цифры… я в них не вдавался и memory не засорял. Если интересно — подъезжайте в хонсерв и спросите…
Мне с Вильнюса далековато будет :-).
Вы можете позвонить в хон … начальник очень адекватный. Мож посоветует что.
Благодарю заинформацию, буду иметь ввиду !
Офигеть. Не знаю что удивляет больше — подход или то, что Хонсервис смогли это сделать)
А что обидели разок?
Нет, скорее наоборот — почти всегда выручали. Но удивило то, что не смогли отшлифовать поверхность коллектора, хотя и взяли его в работу на 3-4 дня. Подавленный, забрал от них, и сделал в Мотор-интехе, куда я вообще не хотел ехать.
А тут такая хитрая гильзовка внахлест, необычно, и спокойно сделали) Вот поэтому и удивило)
Ну мож настроения не было… я бы тоже не согласился шлифовать… это такой геморрой… ни за какие деньги больше жтой херней не займусь — руки неделю гудели… и полный нос опилок
Коллектор шлифуется на станке, а не вручную)
Это даже не столько шлифовка, сколько снятие слоя материала.
Аааа… ну я до такой прецизионности не дошел… пока что… а там уж посмотрим.
хороший подход! знаю такую проблему я выкинул старые форс вместе с насосом и поставил всё новое…
непонятная херня, это уже 3-я эрка с проблемой 5-го цилиндра из-за форсунки…
Спасибо. Но у меня с форсунками вроде все не плохо. И остужать поверхность поршня я планирую аквамистом и термобарьерным покрытием.
это золотое слово — "вроде", я про насосы качающие 3 бара в нагрузке это слышал… — "вроде" .
факт детона на лицо, даже фотки разных блоков а похожи ппц как
Бензином поршня не остудишь. Погоня за богатой смесью… ну не знаю…
я думал на тему поменять (освежить) форсунки… но на стенде они дули поровну. Мне как-то невдамек их менять бездоказательно… если только ради того что бы поменять
А кто производитель новых гильз?
Не имею понятия… вытачивают из чугунных чушек. Сомневась что они импортные… хотя сейчас все импортное китайское. Не питаю иллюзий на тему иностранного металла. Тот же дартон по своим химическим свойствам никому не известен. Вроде бренд. Вот все покупают и я куплю — не мой подход. Переплачивать в таком объеме я не готов за гильзы. Я на гонках денег не делаю. Приценился на дартон 80 тыс + 4 тыс за каждый цилиндр установка гильзы. Нет. Это перебор.
Так ещё прикольнее)) с интересом дождусь итогов)
На 850 гильзовал в хонсервисе блок. 200 тыс мотор отъездил. Дальше продал машину. Мотор крутил до треска в красной зоне и ничего… компрессия поровну во всех цилиндрах. 😊
Таким же образом?
Что каким образом? Не совсем понял вопроса… если вопрос про то как гильзовал… то обычно. безо всяких изысков с сохранением межцилиндровой проточки.
Не, они тоже точили из чугуняки?
Да. Там элипс был, выходил за 2 ремонтный. Также гильзовали тем же чугуном
хммм…
Тоже собрал так один блок) но не из-за треснутых гильз, а из-за ржавчины которая поела их( к сожалению хонинговкой не спасли блок(
Т.е. не гильзовал?
Гильзанули тк небыло выхода(( хонинговка не помогла.
Cам блок был хорошим.
Будет отдельная статья, как разводят в некоторых сервисах в МСК и по какой причине люди поменяли мотор))
Серьезный подход.
стандартные болячки эрки не прошли стороной…
что же удачной сборки, подход основательный
Это уже стандартная болячка для всех турбо вольво… мой блок был десятым по счету за неделю в хонсервисе. Со слов менеджера "вольво перестал быть надежным благодаря форду"
2.5Т обычный что бы так лопнул не знаю что нужно с ним делать… а на эрке температурный режим выше + ездят активно вот он там и не держит
Но подход у вас серьезный, так что результат думаю будет лучше чем было
Так все блоки 2,5 в ремонте и были☺. От фордов и вольво. У всех трещит между цилиндрами. За что купил — за то продал. А то что температурная нагрузка на эрошные моторы выше это несомненно так и есть. Просто это к вопросу о том… стоит ли брать б/у эрочный блок. Лучше просто взять 2,5 Т и его профилактировать.
От Rки и от 2,5т блоки одинаковые чтоли?
Нет… весь конвеер остановили… и сказали "а теперь братья-викингки все делаем по-другому, засыпайте особый алюминий с луны, особый реактивный порошок и особую 2,5 литра форму… сейчас будет R блок.
Конечно одинаковый. Я в эти басни не верю. Разница в голове и поддоне с датчиком масла. Если бы отдельно печатали блоки на эрку., . Она бы стоила как F1
Улыбнуло.
vachtyc
Это уже стандартная болячка для всех турбо вольво… мой блок был десятым по счету за неделю в хонсервисе. Со слов менеджера "вольво перестал быть надежным благодаря форду"
Не для всех! Для 2.5 т и R платформы p2 — да, на 2.3 т5 и R платформах p80 — нет (там гильза толще).