
Мальчики и девочки, сегодня речь пойдёт о механической эротике. А конкретнее о задней ступице форд скорпио. Рассказ построен на личных ощущениях и ни к чему Вас не обязывает.
Итак.
Что же такого в этом замечательном узле?
А в нём, друзья, стоит конический роликовый подшипник. Который, по замыслу инженеров форд, является нерегулируемым.
И что же в этом такого? Спросите Вы
Это же здорово. Затянул подшипник и забыл.
Возможно так и было, когда была возможность покупать оригинальные подшипники и чинить автомобиль у официального дилера. Но было это давно и, скорее всего, ни один подшипник по гарантии не меняли.
Сейчас же на дворе 21 век, форд отказался от скорпио, взамен появилось огромное количество автосервисов готовых с радостью подлатать Ваш автомобиль.
И вот, на одном из таких сервисов начинается наша история.
Сервис мне нравился. Чисто, аккуратно, любезно. Бдительность моя уснула. В один из визитов мне приговорили задний правый подшипник. Я возражать не стал. (И проверять тоже, хотя он не издавал никаких звуков.) Заказал новый. GKN Spidan стоимостью около 2000р. Отдал машину и стал ждать. Подшипник поменяли (с осложнениями) и я помчал. Рассыпался он через 1500км. Гарантию сервис давал 1000км)))
Не вникая в причины быстренько была найдена б/у ступица, которая заняла место узла, пришедшего в негодность. В связи с моей природной ленью перед установкой данная ступица не была должным образом обслужена и через примерно 5т.км она залюфтила.
Такая частая замена подшипников вызвала у меня подозрения. Родная ступица была разобрана для дефектовки. Выяснилось, что на сервисе при выпрессовке замяли дистанционную проточку. Подшипник наверняка стоял с перекосом и был перетянут.
Все заусенцы были удалены и я заказал подшипник Skf стоимостью около 3000руб. Проехал он около 4000км и развалился этой зимой за 100км от дома. Автомобиль был брошен в первой попавшейся деревне.
Далее был срочно заказан ещё один подшипник Skf стоимостью уже 3500руб. Замена в ступице происходила дома. Напомню это б/у ступица. В ней стоял оригинальный Timken, который был вполне себе ничего и залюфтил только из-за изношеного пыльника. Аккуратно его удалив был запрессован Skf, который и установлен на машине сейчас.
Проехал он около 10000, но, как мне кажется, издаёт какой то звук. Люфта нет, ступица греется и правое колесо изнашивается гораздо быстрее (не знаю связано ли это).
Так вот на мой не профессиональный взгляд — это уже закономерность, которая привлекает к себе слишком много внимания.
Попытка найти Timken успеха не имела, поэтому решение напрашивалось само собой. Я стал изучать данный вопрос на драйве и других интернет ресурсах. И знаете, друзья, у меня сложилось впечатление, что с моим автомобилем что-то не так. У всех все хорошо! Меняют лампочки и дворники. В тех редких случаях ремонта у всех всё находится, ходит и крутится! Как Вы понимаете необходимой информации я не нашёл.
Наша же история направляет нас напрямую к человеку с токарным станком, который за 500 руб вкрячивает нам двухрядный шариковый подшипник koyo за 1100 руб.
Впереди дорожные испытания.
Всем мир











Комментарии 55
Приветствую! Тоже ждет секас с подшипниками, ищу пока ступицу б/у косвортовскую.
Скажите, токарь убирал дистанционную перегородку в корпусе или протачивал вал ступицы?
Здравствуйте. У меня оставалась ступица с уже установленным подшипником. Если интересно, могу посмотреть. Перегородку убирали полностью
Спасибо! Использовал в своем проекте такие же подшипники.
Кстати, остался новый родной, конусный подшипник SNR, если кому надо, дайте знать отдам за пол цены.
пожалуйста.
Привет, а сколько пробег у задних подшипников был шариковых? Спасибо
Здравствуйте. Точно не вспомню. Около 60т
Это уже хорошо! Спасибо!
А стопорное колечко откуда брал? И какие рамеры у него нужны?
размер зависит от проточки. я брал от лачетти
Я планируют использовать такой же подшипник. А от лачетти, из какого узла?
от ступичных подшипников
Спасибо. А то даже не знал, какой в магазине спрашивать.
Ездили бы на отечественных машинках и не парились! Вполне достойные и надежные аппараты. К тому же, это патриотично.
Вон — за "зубилами" в хорошем состоянии умные люди целую охоту устроили.
А один немец в бывшей ГДР уже 30 лет ездит на "москвиче 412". Миллион километров проехал (!), только раз мотор заменил…
ездили мы и на отечественных машинках, очень ремонтопригодные автомобили. только вот к патриотизму это имеет посредсвенное отношение. и за зубилами мы охотились. буквально год назад. только вот видите ли в чем дело, в живых осталось единицы. так что, как только нам надоест париться, мы купим каждый по изделию волжского автомобильного завода и будем ездить.
на ступице те места на гранаде и флянце что прикосаются к подшипнику тоже подтачивали
скажи как ступица у тебя ходит стоит перетачивать
нормально ходит
Моё решение проблемы — www.drive2.ru/l/6243424/
Не требуется токарь, только подручные инструменты, можно не загоняться по подбору "лучших" подшипников (на самом деле, после моей доработки подшипники всех фирм хороши).
Я знал, что с ними что-то не так!))) очень поучительный пост.
Как подшипник ходит? Можно каталожный номерок или модель авто ?
Отлично ходит. DAC407043WCS83
Ок, понял. Токарь проточил вал и в ступице снял перегородку?
если очень грубо, то да
Хорошая доработка. Уже есть результаты тестирования?
недавно тоже с такой фигнёй столкнулся, поставил sct проехал гдето 5000 захрустел и сожрало посадочное на ступеце, проточил поставил нивовские и опять сожрало ступицу и россыпался подшипник, потом нашёл два старых немецких оригинальных подшипников помыл помазал и завтулии ступицу, затянул до упора проехал 5км, пощупал ступицу, греется! попустил гайку, подтянул как регулируемый, пока нормально не греется и не попускается! но слышал что ставят какието как на 2108 передние!
восьмерочные ставят на сиерры. там конструктив другой, но как примерную картинку использовать можно. на скорповскую ступицу не подходит совершенно.
вся сложность как раз и заключалось в том, чтобы подобрать подшипник который вообще возможно туда запихнуть и не прослабить ступицу. я нашел варианта 3. выбрал для себя один и реализовал.
Размер подшипника ?
братуха спасибо за инфу давненько над этим задумывался но незнал какой подшипник теперь до токаря пойду мозг ему клювать!а сальники тоже от мицубы а то от тазапрома долго не ходят.
Сальники я поставил оригинальные. можно поставить от чего угодно. теперь он не так важен
Так ты уже ездишь на этих подшипниках, или это только проект ?
Ещё нет. Скоро поставлю
Будем ждать с нетерпением отчет как они на ходу!
Сегодня ступицу собрал. Время будет поставлю
А ты под стопорное кольцо проточку только с одной стороны делал? Добавь пожалуйста фотки собранной ступицы, эта тема очень актуальна для скорповодов!
Фотки добавил. Стопорное кольца с обоих сторон
Спасибо! Уже поставил на машину?
Кстати на Гранаде стоят шариковые двухрядные, и их можно сказать никогда не спрашивают.
Комментарий удалён
дак это размеры подшипника
Да надо цапфы смотреть.
На самом деле странно, что у нас на фордах эти подшипники после замены так летят.
Насколько я помню, у меня на Фольце сзади стоял такого же типа подшипник. И там после замены таких проблем не было.
я думаю проблема в некачественной установке кривыми руками!
Я думаю, Вы не совсем правы. Как Вы знаете подшипник состоит из обоимы и собственно самого подшипника. И они РАЗНЫЕ ПО КАТАЛОЖНЫМ НОМЕРАМ. Откройте каталог Timken. Если пробивать по обоиме, аналоги есть, но придёт подшипник а ля нива. Естественно, он не подходит. А вот если бить по подшипнику, то вроде всё ничего, но аналогов нет! И Timken тоже нет! По моему скромному мнению в каталогах ошибка. И подшипники которые предлагают (напомню в районе 3,5т.руб) просто не такие, как должны быть. Проблема есть и я её решил, никого ни к чему не обязывая.
я думаю, что это хорошее решение!
Drooid
Я думаю, Вы не совсем правы. Как Вы знаете подшипник состоит из обоимы и собственно самого подшипника. И они РАЗНЫЕ ПО КАТАЛОЖНЫМ НОМЕРАМ. Откройте каталог Timken. Если пробивать по обоиме, аналоги есть, но придёт подшипник а ля нива. Естественно, он не подходит. А вот если бить по подшипнику, то вроде всё ничего, но аналогов нет! И Timken тоже нет! По моему скромному мнению в каталогах ошибка. И подшипники которые предлагают (напомню в районе 3,5т.руб) просто не такие, как должны быть. Проблема есть и я её решил, никого ни к чему не обязывая.
Ну у тебя решение я думаю самое правильное. Но хочется докопаться до истины.
Drooid
Я думаю, Вы не совсем правы. Как Вы знаете подшипник состоит из обоимы и собственно самого подшипника. И они РАЗНЫЕ ПО КАТАЛОЖНЫМ НОМЕРАМ. Откройте каталог Timken. Если пробивать по обоиме, аналоги есть, но придёт подшипник а ля нива. Естественно, он не подходит. А вот если бить по подшипнику, то вроде всё ничего, но аналогов нет! И Timken тоже нет! По моему скромному мнению в каталогах ошибка. И подшипники которые предлагают (напомню в районе 3,5т.руб) просто не такие, как должны быть. Проблема есть и я её решил, никого ни к чему не обязывая.
Кстати, обновлю инфу по полдшипнику: на Мамбе у меня зашумел задний подшипник, на лупатые с какого-то года стали ставить с завода SKF, говорят. У меня оно и стояло. Купил FAG, благо по неплохой цене для нынешних времён обошелся, и внутри, как сейчас часто отзываются другие, лежал Timken. Причем номер лупатый, в комплекте лупатая гайка. Сальники, судя по всему, Corteco. У меня в запасе есть 4 новых кортековских сальника, и мои были мягкие, а в комплекте фага — чуть пожестче. Поставил свои новые. Уже почти десятку полёт нормальный, тьфу 3 раза. При съеме старого чуть запорол буртик внутренний — наждачкой и надфилем подправил все дефекты, чтобы обойма встала ровно. Смазку использовал для пробы новую полимочевинную Chevron Black Pearl, у нее ресурс намного выше литиевых комплексов. Ступица на Мамбе, кстати, была отличная, вообще никаких задиров.
Vyachelav
я думаю проблема в некачественной установке кривыми руками!
Я просто когда менял подшипник на фольце, то новый ставил молотком и на тот момент ещё кривыми руками:)))Но выходил он у меня 30 т.км. а потом я машину продал. Вот и думаю почему у нас они сыпятся, а у фольца нет.
Я же говорю, он не регулируемый. И если в тех подшипниках, которые предлагаются на данный момент размер не выдержан получаем перетянутый подшипник и скорую смерть. Но это моё мнение
Интересно, а регулируемый нам впихнуть реально?
Вполне. Нужно что-то с гайкой придумать, чтобы не затягивалась и можно будет свой регулировать. А можно аналог нивовского поставить (тут токарь будет нужен)
Отличное решение! А какой подшипник поставил? Я имею ввиду размеры?или артикул, от чего он… Думаю он будет надежней 100%
Интересное решение кинь артикул или авто от которого .
Mitsubishi outlander
Musog
Отличное решение! А какой подшипник поставил? Я имею ввиду размеры?или артикул, от чего он… Думаю он будет надежней 100%
D70 d40 h43
Спасибо
Дополню — DAC407043WCS83 Koyo — судя по всему, такой)