Еще перед отпуском заказал у dn81 комплект для установки умного PTC.
Всё пришло оперативно в полном соответствии с необходимыми деталями.
Сегодня посетил Королёв, в котором Павел аккуратно и уверенно поставил печку в положенное ей место, подключил электрику и прошил мозги машине. Работает.
Зачем было сделано? Да, есть Вебасто. Но Вебасто не совсем альтернатива. Да, она (относительно) быстро прогревает антифриз. Но всё же замечено по опыту эксплуатации:
1. На трассе при температуре ниже -20 в салоне начинает постепенно холодать. Можно включать вебасто на ходу, но это решение не очень корректное.
2. Прогрев салонной печки наступает даже с вебасто не очень быстро. На максимум выходит минут через 15 после начала движения с учетом предварительного прогрева.
Иными словами: вебасто больше для заботы о двигателе, а PTC для заботы о комфорте пассажиров.





Комментарии 12
Привет
Стоит ли ставить РТС или лучше сигналку с автозапуском?
Привет, надо и то, и другое.
На автозапуске прогрева почти не будет в салоне, если не будет РТС
>>На трассе при температуре ниже -20 в салоне начинает постепенно холодать.
Какова в этот момент температура антифриза?
Дело в том, что при нагреве антифриза до 70 градусов фен отключается.
Если антифриз теплее 70 и в салоне холодает, то надо смотреть термостат и забитость радиатора печки. Радиатор печки — больное место, прилично забивается. Первые симптомы — у пассажира холоднее, чем в водителя. Мне меняли, в салоне африка после прогрева антифриза. Кроме редких моментов длительного движения накатом, там дизель выстывает.
90 было точно.
Как оно зимой отличается у пассажира и водителя не совсем в курсе, но летом кондиционер заметно сильнее холодит пассажира.
С теплообменником кондиционера не знаком, так далеко пока не залезал.
С теплообменниками печки и фена знаком гораздо лучше. На площадь этих двух теплообменников приходит входящий поток, разделенный на два — водительский и пассажирский. Левую часть обдувает водительский, правую пассажирский. Но трубки антифриза идут слева. Если радиатор забит, то слева воздух худо-бедно подогревается, а справа антифриз уже не доходит, тогда у пассажира холодно. Это главный симптом забитости радиатора.
Если летом разная температура от кондиционера — стоит подключиться Васей и посмотреть входящие температуры и положения заслонок. Может быть проблема в сервоприводах или мозгах климата.
При реальной температуре антифриза в 90 градусов фен — лишь препятствие на пути воздуха внутри печки. Его единственная работа — подогревать салон, когда двигатель еще не прогрет. И насильно его не включишь — это "умный" фен, управляемый климатом.
и я поставил, ждем холодов, чтобы ее его проверитьв работе
Деньги потраченные с умом!
У самого ртс стоит штатно, теперь даже не представлю другую машину без него.
Будем копить на Кodiaq…
я там тоже ставил
Тоже прорубали место под печку?
да … замёрз ждать
Поздравляю! Цена, с учетом установки?
Да, все в месте