После замены передних тормозных дисков и ремонта суппортов пришла очередь заднего моста.
Для замены задних тормозных дисков и установки ремкомплектов суппортов понадобятся следующие инструменты:
1. Ключ на 11 и на 16. Для отсоединения тормозного шланга от тормозной магистрали.
2. Ключ на 16. Для отсоединения суппорта от ступицы.
3. Шестигранник на 5. Для отсоединения тормозного диска от ступицы.
4. Ключ на 9 и прозрачный шланг подходящего диаметра. Для прокачки тормозной системы.
5. Плоская отвертка. Для удобства установки сальников и пыльников из ремкомплекта суппортов.
6. Кувалда/молоток и деревяшка в случае, если тормозной диск «прикипел».
7. WD-40 (или аналог).
8. Баллонник. Для снятия колес.
9. Металлическая щетка/насадка на дрель для зачистки от коррозии.
Начнем. Поднимаем домкратом автомобиль и снимаем заднее колесо.


Необходимо открутить тормозной шланг от тормозной магистрали. Прежде, чем откручивать хоть один болт, обрабатываем соединения WD-40 или аналогом. В данном отчете все так же использовался керосин, который точечно распылялся с помощью шприца.

Для устранения течи тормозной жидкости из тормозной магистрали при открученном шланге использовался старый шланг с пробкой из болта.


Далее необходимо выбить гвоздем фиксирующий штырь и вытащить тормозные колодки.

С тыльной стороны тормозного суппорта открутить два болта, которыми он крепится к ступице.

После чего суппорт снимается с тормозного диска для последующей замены ремкомплекта.

Тормозной диск держится на одном болту, который больше служит направляющей. Откручивается он достаточно легко, но, если нет уверенности в том, что он открутится без особых усилий, советую его «сорвать» при нажатом ручном тормозе.

Задние тормозные диски чаще «прикипают» в отличии от передних. В данном отчете пришлось выбивать тормозной диск кувалдой через деревянную проставку: производились удары по местам креплений колесного диска, а также с тыльной стороны по тормозному диску равномерно по всей окружности. После нескольких минут грубой работы кувалдой тормозной диск поддался.

Перед установкой нового тормозного диска ступица очищается от следов коррозии.

Перед установкой нового тормозного диска была проведена полная ревизия стояночного тормоза с заменой барабанных тормозных колодок. Сложностей при установке нового тормозного диска нет. Главное – плотно прижать его со всех сторон к ступице и не сорвать болт-направляющую при затягивании. Новые тормозные диски фирмы Bosch (986478325) — 1 288 руб./шт.
Переходим к замене ремкомплекта суппорта.
Суппорт, как и ступица, зачищается металлической щеткой от коррозии. Если поршни рабочие, т.е. свободно ходят в цилиндре, то извлечь их можно обычной отверткой: равномерно со всех сторон поддевать отверткой за место посадки пыльника на поршне и выдвигать его наверх из цилиндра. Если поршни «прикипели», т.е. не сдвигаются с места руками, тогда извлечь их поможет тормозная система автомобиля. Присоединяем суппорт к тормозной магистрали и нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Поршни выйдут из цилиндров. После чего отсоединяем суппорт от тормозной магистрали и заново ставим пробку на магистраль.

Использовались ремкомплекты фирмы ATE (13.0441-3609.2) – 359 руб./шт.

Цилиндры и поршни зачищаются от возможной коррозии и обезжириваются. Для смазки использовалась продукция фирмы Liqui Moly:
1. Антискрипная паста (7656) – 117 руб.
2. Паста для тормозной системы (7585) – 97 руб.
Комплекта из двух этих смазок хватает на обработку всех четырех колес.

Сальники и пыльники были обработаны пастой 7656. На задних суппортах пыльники имеют у основания внутреннее металлическое кольцо, из-за которого монтаж может быть затруднительным. Главное – равномерно «посадить» пыльник и не порвать его. Удобнее всего сначала надеть пыльник на поршень, вдавить последний в цилиндр и с помощью большого газового ключа по периметру «натягивать» пыльник на суппорт.


Также должны заменяться тормозные колодки, но в моем случае они были оставлены. Их пробег составляет 2000-2500 км, канавки отсутствуют, штангенциркулем была замерена толщина с разных сторон. Тыльная сторона колодок и места сопряжения с суппортом были смазаны 7585.

Далее все собирается в обратном порядке: сначала устанавливается суппорт на ступицу, вставляются и фиксируются колодки, прикручивается тормозной шланг к тормозной магистрали. В конце тормоза прокачиваются.

Аналогичную процедуру проделываем со вторым колесом.

Комментарии 12
А то меня запутали о 20 градусах. Напишите пожалуйста что бы было понятно
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как должны стоять цилиндры в суппорте? Я имею ввиду срезы на поршеньках. Как они правильно ставятся? Срезы смотрят вниз, если смотреть на установленный суппорт
Здравствуйте! Я этому не придал никакого значения, но да, до ревизии срезы смотрели вниз при установленном суппорте.
Не подскажешь… у меня w203. болтается диск тормозной задний (нет болтика, сломался, который торекс), диск ходуном ходит, колесо ставлю, прикручиваю, тоже болтается… может из за этого болта такое быть?
На W202 тормозной диск держится на одном болте (шестигранник на 5), который является по сути направляющей, то есть без него диск не будет болтаться. Других креплений к ступице нет. Тормозной диск притягивается к ступице болтами колесного диска.
korol1983
Не подскажешь… у меня w203. болтается диск тормозной задний (нет болтика, сломался, который торекс), диск ходуном ходит, колесо ставлю, прикручиваю, тоже болтается… может из за этого болта такое быть?
В твоём случае мне кажется дело в подшипнике
А если у меня тормозуха на поступает в задние суппорта, а они закисли, то что мне делать тогда?))
Прокачать тормоза, снять суппорты и перебрать с возможной заменой цилиндров.
Замечательное описание ремонта! Благодарим
Спасибо
Ну как тебе диски фирмы бош?
Без нареканий, полет нормальный)