Если кто внимательно читал мои прошлые записи, тот знает что для улучшения системы охлаждения нагнетаемого воздуха я приобрел у Eurocharged.com большой радиатор интеркулера и циркуляционный насос Johnson CM30 к нему. Причем все знаменитые и не очень тюнинг-конторы категорично рекомендуют этот насос для замены стоковых Bosch' ей. Лично я видел эти рекомендации у Weistec, FABtech, Eurocharged, Needswings, Renntech, и у всем известных Moscow Supercharge (MSC). Все как один пишут о его большей производительности и повышенной надежности, чем у устанавливаемых с завода на компрессорные AMG моторы насосов Bosch. Не верить таким авторитетным в мире тюнинга фирмам у меня нет никаких причин. Тем более это практикуется уже лет десять.
Не так давно я попал в небольшое ДТП — хряснул правым углом переднего бампера об бордюр на скорости примерно 50 км/ч. В результате мой насос Johnson CM30 погиб как герой — при исполнении! Был заказан в Пиндосии новый такой же. По прибытии его, черт меня дернул устроить небольшой эксперимент. А именно: сравнить производительность знаменитого Johnson' а и стокового Boscha' а.
Признаться честно, я до сих пор в недоумении! Заводские характеристики Bosch 0 392 022 010 — 1400 литров в час или 23.3 литра в минуту. У Johnson CM30 — "50% more than the stock pump", хотя на самом насосе стоят цифры 22.5 литров в минуту.
Так вот, мой сравнительный тест показал такие цифры: 37.5 л/мин у б/у Bosch и 25 л/мин у новенького Johnson !
Я конечно не претендую на сенсацию, но это не цифры на бумаге, а наглядный опыт.
Вот ссылка на такой же эксперимент с самого известного в мире мерседес-форума. Так там выяснили в результате, что производительность обоих насосов одинаковая. Скорее всего они тестировали Bosch с номером 0 392 022 003.
Для информации: сначала завод производитель устанавливал на автомобили с моторами 5.5К циркуляционные насосы с номерами Bosch 0 392 022 003 (производительность 1200 л/час или 20 л/мин), после рестайлинга когда эти моторы стали выдавать 507 л.с вместо 476 л.с. (а так же на моторы М275 V12) пошел насос Bosch 0 392 022 010.
Единственный неоспоримый факт о котором говорится на многих форумах — насосы Johnson намного надежнее стоковых Bosch. Так что для тюнеров могу порекомендовать Johson CM90, но этот монстр и стоит соответственно свой надежности и производительности.
P.S.: свой новенький Johnson CM30 я сразу же продал. Откладываю деньги на Johson CM90.








Комментарии 28
Nominal voltage UN 12 V
Delivery V 1200 dm3 · h–1
Delivery pressure p 0.3 bar
Direction of rotation R
Type of duty S 1
Degree of protection IP 5 K 4*
Weight approx. 1.0 kg
Part number 0 392 022 003
Nominal voltage UN 12 V
Delivery V 1200 dm3 · h–1
Delivery pressure p 0.3 bar
Direction of rotation R
Type of duty S 1
Degree of protection IP 5 K 4*
Weight approx. 1.0 kg
Part number 0 392 022 002
Nominal voltage UN 12 V
Delivery V 1200 dm3 · h–1
Delivery pressure p 0.1 bar
Direction of rotation R
Type of duty S 1
Degree of protection IP 5 K 4*
Weight approx. 0.5 kg
Part number 0 392 020 064
А подскажите, этот насос должен работать всегда, как завел машину или он вкл при определенной температуре как вспомогательный ?
По температуре включается.
но так то крыльчатка насоса вращается в холостую постоянно вместе с потоком ОЖ, верно ?
AlexsandrMB
А подскажите, этот насос должен работать всегда, как завел машину или он вкл при определенной температуре как вспомогательный ?
Лучше чтоб всегда включался
Не припомню момента когда MSC рекомендовал CM30
На вашем официальном сайте вы продавали его под своим логотипом. Это я видел лично.
Привет.А ведь ты нам не поверил когда мы ставили этот джонсон тебе то говорили что меняешь "шило на мыло"!
По его размеру визуально понятно, что он менее производительный чем родной бош.
Привет! Как замена стокового по причине надежности, он очень даже хорош. Но вот если надо увеличивать производительность вследствии повышения давления наддува, то нужен CM90 или Mezier 136
Я юзал газелевскую помпу отопителя, подходит идеально, замкнута была на прямую, ни разу не было проблем с охлаждением, проехал на ней больше 60к! пока она не умерла в дтп вместе с машиной… бюджет 950 руб! Не все то золото, что блестит.
П.С, конфиг у меня был на 450+ сил, так что я ответсвенно заявляю, что нет смысла тратить лишнее бабло ))
Спасибо за инфу. Поизучаю тему.
Все правильно по матчасти пишешь! Я на свой slk32 поставил сразу джонсона, сейчас буду ставить на s600 помпу от газели. :) Умер старый бош от засухи. Плюсы джонсона — магнитное зацепление крыльчатки, у боша с магнитом моделей производительных я не видел — до 900 по-моему литров в час. Джонсон дает 1200 примерно. Газелевский дает 1400. :) Сравнение по сливу в бак не совсем точное, поскольку в реальных условиях есть еще потери напора в трубопроводе, которые накладываются на Q-H (напор-подача) характеристику насоса. И реальная подача у насоса в трубопровод меньше, но у каждого насоса своя. Из-за мизерного напора насосов в 0,15 бар эти искажения, конечно, минимальны и нахрен их учитывать. У газели минус — текущие прокладки (надо разбирать, промазывать герметиком), шум и ресурс. Но мне интересно экспериментировать. Уже поставил интеркулер в виде 4/5 медного радиатора от шнивы: отпилили низ, припаяли патрубки где было на старом — и чудно работает! :)
Не получается найти джонсон, где его можно купить?
извеняюсь а что за насос?и для чего?
Добавил схему системы охлаждения компрессора. Насос прокачивает антифриз через радиатор и подает его в промежуточный охладитель (интеркулер) компрессора. Воздух сжимается компрессором, поэтому растет его температура, уменьшается его плотность и соответственно меньшее количество попадает во впускной коллектор и в камеру сгорания. Прямая зависимость: чем горячее наддувный воздух — тем меньше мощность двигателя.
понял спасибо)
Парни купите от газели помпу долго ржать будите )))
Моему знакомому на C32 известные москвичи и прислали помпу от Газели вместо заказанного Johnson CM30. Они нас видать за неандертальцев считают. (((
Ну да это плохо((( но к сожеленью она работает не хуже джонсона и стоит копейки))
Да и стоковый Bosch работает не хуже Johnson' а, вот только с надежностью у него проблемы. Он считается слабым местом таких машин.
Mazikkk
Парни купите от газели помпу долго ржать будите )))
согласен, вот её номер если кому надо это от ГАЗ 32.3780-01
однозначно выбрасываем родной, забываем про Johnson cm30 да и cm90, Meziere и прочее от лукавого и ставим насос, от s65. Он значительно лучше чем родной и лучше чем выше указанные.
эффективность этого насоса не достаточна при увеличенном кулере, но на родном он выдаёт 28 литров имея минимальное сопротивление . Выше перечисленные больше выдают литраж flow, но при этом не имеют достаточного давления в пике . Поэтому ищите насос себе не по параметру "наш насос из ведра в воздух, выкачает 100 литров в минуту", а по параметру пикового давления.
Я читал что Johnson' ы выдерживают до 3 бар давление. И скорее всего на S65 ставится как раз такой Bosch 0 392 022 010, потому что он ставится на S600. Но лучше уточню на днях в Мерседес-центре.
Десятый, десятый бош. Там только интеркулер нижний больше, а контуры и насос такие же.
хороший пост! как раз интересовался на данную тему
Сам изучал и думал себе менять! Но как оказалось у меня стоял 010 Bosch, на 65 — ом друзья стоит такой же ! Смотрел по программе