Доброго времени суток уважаемые читатели сего БЖ!
Коротко о любопытном
У меня наконец-то перегорела лампа головного света, это моя первая замена лампы за 5,5 лет владения Джимником, даты производства на лампе обнаружить не удалось, но есть подозрения, что с этой лампой фирмы Осрам джим сошел с конвейера в 2003 году)))
Колхозный тюнинг
Году этак в 2012 у меня сдохла родная крестовина в заднем кардане, с тех пор замена крестовины стала ежегодной процедурой, потому как ни один из опробованных мной аналогов не ходил более 20 тыс.км.
Мною были опробованы:
— JO-500 — покупалась примерно за 300р, в коробке приехала ноунейм крестовина, проходила до первых холодов, менее 10 тыс.км
— GUM-81, GUM-79, TM-181, TM-179 — примерно 300р, пробег около 20тыс.км, дохли через год после установки +- месяц, шприцевание в первые разы производилось поле водных процедур, но не помогало, в последствии шприцевал как только замечал, что крестовина собирается нас покинуть, помогало проездить еще пару тысяч км.
— MIJ16 — производства Torque, Финляндия, цена 120р, чуда не произошло сдохла через 2 месяца, дай бог 3 тыс.км отходила)))
В прошлом году у меня сдохли обе крестовины в переднем кардане и перспектива ежегодно менять все 3 меня не прельщала. Кроме того кастор у меня завален больше чем нужно и фланцы переднего кардана не параллельны, что приводит к повышенным нагрузкам на подшипники и крестовины.
Для понимания процесса рекомендую к просмотру вот это видео.
Такая ситуация вылилась в потеющие сальники РК и редуктора, потому как я всю прошлую зиму проездил на полном приводе.
Решение этой проблемы я вижу во внедрении в передний кардан ШРУСа. Но ШРУС — штука нежная и без пыльника долго не проживет, поэтому я решил использовать схему как на заднем кардане, т.е. вверху — ШРУС, внизу — крестовина. Изначально была идея поставить вперед задний кардан, заменив передний фланец задним, но от этого пришлось отказаться, хода в шрусе не хватало, нужна была шлицевая пара. Изучение каталогов NTN показало, что подвижные шрусы(как на заднем кардане) дают угол работы в 10 градусов, а не подвижные(типа колесных) аж 20, к слову у крестовины это максимум 6 градусов. Но найти постановщика нужных нам шрусов NTN не удалось, возят только промышленные, гигантских размеров. По итогу был найден шрус с кардана нивы. Но теперь вылезла еще одна интересная особенность российского бизнеса, конторы занимающиеся изготовлением и ремонтом карданов отказывались продавать комплектующие, даже если у них в каталоге находились нужные нам вилки и шлицевые пары, а ценник на изготовление кардана по нашим чертежам заламывали конский. Дальнейшие изыскания привили вот к такому колхозному варианту.
Была предпринята попытка пересадки ШРУСа родному переднему кардану, которая увенчалась успехом.


Ввиду того, что опытный образец собран из говна и палок, вид он имеет сомнительный и сколько проходит не известно. Собственно это мне и предстоит узнать. Пока могу сказать, что при явном дисбалансе передний кардан не даёт вибраций на скорости до 80 км/ч(больше разгоняться пока негде). Ушли вибрации РК на малой скорости, которые были из-за не параллельности фланцев, ручка РК при скорости до 20 км/ч выписывала восьмерку, при росте скорости амплитуда становилась меньше, а частота выше, собственно это и угробило сальники, считай подшипники, а возможно и цепь рк.
Следующим этапом будет поворот морковки вверх, чтобы крестовина в нормальном положении не имела угла вовсе.
ЗЫ.СЫ.
о загадочных KOYO KC1518CC-1, фото с просторов интернета.




а еще на просторах интернета попадаются KOYO KC1518CC-1 C
При этом ни один из номеров ни где не бьётся, наверно потому, что койо крестовины только на конвейеры поставляет и даже каталога на них мне найти не удалось.





Комментарии 31
как показал себя кардан с шрусом от нивы по прошествию времени?
Пока претензий к нему нет. ШРУС за банку пива до сих пор стоит на месте. 1 раз его вывернуло, но это по моему недосмотру, тавотницу в шлицевое не сделал, смазка там кончилась, и стопорное кольцо сорвало. После замены смазки и стопорного кольца больше туда не лазил.
вот и я думаю, что кардан с правильнам шрусОМ лучше, чем 3х креставинный тойота кардан… Слышал в перед ставят от делики, на них шрус отдельно продается, думаю задний обслуживаемый (меняемый) шрус самое правильное решенье, для комфорта и надежности, хотя прадо кардан тоже надежный.
от делики шрус покрупнее, под большие колеса будет явно надежней нивовского.
Недавно кто-то здесь про такую переделку писал. У вас там проще с японозапчастями))
Крестовины надежней шруса, т.к. без быльника шрус умирает почти мгновенно. А вот по комфорту кардан на шрусе + крестовина с минимальным углом будет лучше.
А как ты прикрутил шрус к фланцу РК?
через переходную проставку. Простака, через болты в потай прикручена к ШРУСу, в нее ввернуты шпильки, к фланцу прикручено гайками. Удачно нашлись в ящике с мелочевкой гайки на 14. Сначала поставил фланцевые на 15, но однажды мне понадобилось снять кардан в поле, а ключа на 15 не оказалось, по вовращению отрыл гайки на 14 хз от чего.
Этой весной случилось вот так a.d-cd.net/NAAAAgPwo-A-960.jpg
Думал порвал его наконец. Купил новый. Этот разобрал, оказатось, что просто спопорное колецо выдернуло из-за подклинившего шлицевого, помыл собрал, поставил плостоке стопорное кольцо. Надо бы тавотницу врезать в шлицевое, чтобы смазку можно было обновлять.
оригинальное решение, тоже фланцы не параллельны, с чего шрус?
митсубиши, это не оригиналы койо?
Шрус с кардана нивы.
Оригиналы сузуки и митсубиши = койо, номера койо нигде не бьются.
Уазовские карданы гораздо мощнее родных и ценник адекватный, правда фланцы сначала переходные нужно достать или сделать. Единственное — на уазовские трава любит накручиваться ))
прочности и у наших достаточно, а лишний вес джимнику не к чему)
По длине подходят?
А почему на уазовский трава наматывается?
Прочности наших достаточно для стоковой машины. По длине подбираются без проблем.
А насчет травы — может из-за формы, может просто поездил в таких местах, где травы немерянно.
чет не припомню случаев порванных карданов на джимни, во всяком случаи мне на глаза не попадались.
Мрущие крестовины не в счет.
А вот умершее шлицевое на УАЗе просто от того что все лето передок не подключался пожалуйста, лично пару штук приговорил на батоне.
Там на шлицевом нет нормального пыльника.
Докрутил *
А мост докатился, так что бы со стороны редуктора угла небыло?
нет, еще не докрутил, но в планах, щас оснастка для разделки мостов готовится и в процессе расчетов усиление переднего моста.
Дело в том, что сузуковские крестовины у меня теперь стоят только в переднем и промкардане. Передний кардан мне дешевле и проще заменить на контрактный целиком (цены от 500 до 1000), а на промкардане живут матсубы обычные. Раньше пробовал ставить на задний кардан паджеровскую крестовину, отходила без нареканий пару лет, потом кардан продал.
Matsuba UJ-616 и 625 первая с масленкой вторая без — тоже хорошо ходят
попробуй крестовины Matsuba, ходят неплохо. Ну и конечно оригинал вне конкуренции, есть хитрость маленькая. Оригинал митсубиши от паджеро ио (пинин) это тоже самое, только стоит немного дешевле
про оригинал знаю, и даже знаю почему он ходит дольше, там 2 сальника в чашках.
Но цена даже митсубовских выше в 3 раза, а уверенности что они проходят 60 тыс.км. у меня нет.
Причем на митсубы разных номеров крестовин аж 8 шт с ценником от 1,6к до 8к, х.з. в чем разница.
Какие нибудь конкретные лично опробованные номера есть?
MR350138 — 1600 р в емексе
спасибо, попробую, там 2 сальника как на родной джимниковской?
Не помню честно, но ходят нормально
нормально это примерно сколько? пару гоночных сезонов живут?
в промкардане как поставил так и живет с момента свапа мотора
ну в помкардане крестовины без угла работают, так что не показатель и момент нам поменьше.
Вторая на промкардане стояла Toyo — умерла меньше чем за год
SSchir
нормально это примерно сколько? пару гоночных сезонов живут?
это про матсубу 625
SSchir
спасибо, попробую, там 2 сальника как на родной джимниковской?
с нета фотка замена mr350138
1 сальник внутренний, хотя номер как на оригинальной KC1518CC-1, только с U, это видимо обозначает тавотницу, на родной с O
Да фебест вон тоже с двумя сальниками, но ходят плохо. Как мне кажется дело не в бобине. Видимо шприцуемые идут с одним сальником, не шприцуемые с двумя
фебест — это гавно замаскированное под запчасть)))