Всем привет.Хочу повествовать о том, как я машину чинил.Вообщем давно я уже страдаю от расхода масла на автомобиле.Визит на сервис меня немного расстроил, так как парень предлагал мне заменить не только МСК, но иподнять головку, поменять заодно кольца и хотел за эту процедуру 18000р. + запчасти.Я к таким тратам был не готов и поэтому решил менять все сам.
Скажу сразу, перед тем как залезть в двигатель перечитал много литературы.Особенно хочу выделить Книгу 3й РИМ по ремонту матрасов, и БЖ одного замечательного человека Замена МСК на ГЕТСе
Для начала мы с братом купили себе набор ключей в гараж

Далее понадобилось немного зелья, чтобы руки от страха не тряслись

Ну а дальше — глаза боятся, а руки делают. Из инструментов дополнительно был куплен съемник маслосъемных колпачков, рассухариватель для 16ти клапанных жигулей(но это не инструмент а полное дерьмо, постоянно сгинался, и из за него сухари вылетали), и магнитный удлиннитель.
Сняли все что крепится к клапанной крышке, затем открутили ее саму, все снялось без проблем.Под ней естественно куча черноты и грязи.

очень долго и усердно мыл ее

Далее мы понаставили на ремне ГРМ, на всех шкивах и на распредвалах всевозможных меток, чтобы потом собрать все обратно.По сути это конечно бесполезно, ибо на всех шкивах есть метки, распредвалы по книжке очень просто ставятся.
Затем открутили распредвалы, достали их из постельки и получили доступ к клапанам.У меня их 16, соответственно Маслосъемных колпачков нужно 16шт, но я взял с запасом и не прогадал(При установке, мы испортили 2шт.).Важно еще перед процессом рассухаривания заткнуть всевозможные отверстия, в которые могут упасть сухарики, и потеряться в двигателе.


У меня стоял хороший звон от цепи, она оказалась растянутой, а успокоитель протертым…



Для начала нужно рассухаривать 1 и 4й цилиндр, а ппотом 2й и 3й

В книге написано, что нужно подавать в двигатель компрессором воздух, чтобы клапана не провалились, но по факту я выставлял ВМТ и все оставалось на месте.Процесс рассухаривания по началу казался сложным, ибо все закоксовавшееся, но технология просто.Мы взяли 16й металлопласт наставили его на клапан и аккуратно молоточком ударили, НО ОГРОМНАЯ ОШИБКА заклучалась в том, что верх трубки я не заткнул и сухари улетели в никуда(((А один сухарик размером 5мм*5мм, но мы их нашли.Один в яме.чудом, а второй тусовался в масле в ванночке цепи.Скажу что мы потом еще 6раз теряли сухарики(Видимо вторая бутылка зелья была лишней), но все было найдено(я до сих пор хз как) и поставлено на место.Вообщем рассухарив клапан нам открывается доступ к МСК, выглядели они довольно таки печально, резина плотная, края потресканые.



Новые МСК я насаживал трубчатым ключом на 10, нужно быть предельно аккуратными с теми колпачками, которые со стороны лобовухи.Ибо мы на след день заметили, что на 2х отсутствовали пружинки, которые были найдены и удалены.Скажу сразу что процесс сборки мне показался очень нервным, ибо одному приходится нажимать на этот убогий жигулевский съемник, а второму маленькой палочкой засовывать сухарики на место.
Попутно заменил сальник распредвала.
Гидрики замочил на ночь в 646м растворителе, потом перед установкой на авто еще прошел их карбклинером.Эффект на лицо, раньше машина работала как дизель, теперь как иномарка.
В книжке написано что распредвалы нужно закручивать на место с моментом 15 Н*м, так как спец ключа у меня нет, то я использовал шуруповерт, поставив на нем момент 14 и все прикрутил)))С клапанной крышкой поступил так же.Кстати перед тем как разобрать распредвалы посмотрите все маркировки на них, на хреновинах которые их крепят.Мы все разложили отдельно и в по-порядку, но потом случайным ударом ноги по картонке, все перемешалось.Умная книжка и сообразительность помогли нам собрать все в нужном порядке.

Из навесных ремней был заменен ремень кондиционера, фирма Contitech подвела, ремень за год превратился в хлам, поставлен был Mando.


Так же поменял ремень ГУРа, который доканывал меня свистом, его заменил на Dayco(качество понравилось, он с внутренней стороны как бы мохнатый).

Клапанную крышку сразу посадил на герметик, от греха подальше.
Так же заменил сальник коленвала, ибо он начинал потеть.Процедура простая, самое главное открутить маховик))
Так же заменил масло.

Проблемы с машиной не перестают меня покидать.Заметил, что подрамник решил меня покинуть.Причем с обоих сторон все симметрично.


Хочу сказать, что очень рад был тому, что в Туле есть магазин Кореана, в котором всегда можно купить по наличию нужные запчасти.
Купил все зч для ремонта передней подвески, в выходные займусь.
Запчасти:
Hyundai/Kia 24321-26002 Цепь газораспределительного механизма — 777р.
Hyundai/Kia 24431-26000 Планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 151р.
Hyundai/Kia 21421-22020 Сальник коленвала передний -250р.
Hyundai/Kia 22144-3B001 Сальник распредвала передний — 230р.
Hyundai/Kia 2244126001 Прокладка клапанной крышки — 500р.
KOS 0KL0210155 Колпачок маслосъемный(20 шт.) — 980р.
Mando MOF4459 Фильтр масляный — 130р.
Hyundai/Kia 21513 23001 Шайба металлическая — 34р.
Profix SN5W30C Масло моторное синтетическое "SN/GF-5 5W-30", 4л — 1432р.
Так же хочу сказать спасибо всем, кто откликался на мои вопросы, как здесь в сообществе, так и в группе Вконтакте.Всем полных баков, и чтобы наши железные друзья не ломались.
ИТОГ
После данного процесса наездил около 2000 км. Масло из машины продолжает испаряться…буду думать либо о раскоксовке, либо о замене поршневых колец…
Комментарии 21
Приветствую, честно не знаю, да и особо не помню в каком порядке тянули, тогда выпито было много, но точно помню что затягивали шуруповертом, очень кстати удобно, выставил момент какой надо и тяни))
Добрый день) а подскажите есть какой-то строгий порядок затяжки бугелей распредвалов? момент затяжки найти легко 12–14 Н·м.
Значит КОС это оригинал?
Не уверен, а сказать точнее — не знаю
ну вон на фотке ты снял, там же КОС написано?
Это новый, я его испортил пока ставил((
аааа ок
а как испортил?
Ну у меня ключ есть трубчатый 8*10, и как оказалось сторона где на 8 идеальна для посадки колпачков на место, но так как мы с братом немного употребили, то ясность ума была нарушена, в следствии чего я поставил ключ стороной на 10, ну и соответственно испортил колпачок
мастер должен быть пьяным?)))
ясно. ну главное купаться не идите бухими.)))
С трезву просто страшно было в движок лезть)))))
Вы когда клапанную крышку отмывали маслоотражательную пластину отворачтвали? Жор масла может быть из-за забитых на ней сливных носиков, проверено лично на многих модификацыях этих моторов
Да, отворачивал.И все там хорошенько промыл.
Меня мой моторист и отговорил от этой процедуры — сказал без замены колец не спасет. Но у меня по городу масло не ест от слова совсем, а вот при езде по трассе если долго обороты больше 4000 может грамм 100 на тысячу сожрать. Пробег у меня 180тыс. Хотел себе поменять гидрики, цепь и колпачки, было посоветовано по симптомам не страдать ерундой и кататься дальше пока, решил отложить эту процедуру на вторую замену сцепления, тысяч через 60…
Большая работа проделана. А не смотрел клапан вентиляции картерных газов? На расход масла тоже влияет. По ремню не скажу ничего плохого. Стоит Contitech уже 2,5 года ни одной трещинки (на днях снимал для проверки роликов). Может подделка попалась?
Походу, говорят их много подделывают.
Блин а че компрессию то не мерил перед вскрытием?)) Запчасти дешевле чем на ваз)) Я калину делал все дороже выходило. Подрамник вообще болезнь, хотя у меня 2004 года был матрас там подрамник вообще в идеале был
Так компрессию я как раз мерил, 11 во всех 4х цилиндрах.Подрамник буду пробовать варить.
А потом шприцем масло не подливал в колодец, не смотрел увеличивается или нет компрессия. Правильно компрессию мерил, педаль газа выжимал до конца? Свечи выкручены все были?
Все так, но масло не подливал.Дело было на сервисе, а им пофиг на все, а сам я не знал таких тонкостей.(((
Обидно, такая работа проделана
Ну немного да, а так в принципе я заменил цепь и помыл гидрокомпенсаторы, машина стала тише работать, расход кстати тоже уменьшился