Доброго времени суток всем владельцам Лачетти…
Последующие ниже переделки многие воспримут как "бестолковый колхоз" = на первый взгляд это так, и можно бесконечно рассуждать о том, что инженеры на заводах это вершина конструкторской, и инженерной мысли, а такие "кулибины" типа меня = "это больные люди мешающие машине работать" (так про меня написал один из "теоретиков" = людей, живущих по принципу "Я не делал, но я знаю…")
Это будет их личное мнение = с ними спорить бесполезно…
Впрочем, всё что будет описано ниже = это опыт… Опыт переделок не на одной машине, а нескольких марок = опыт, основанный на продолжительном изучении информации с просторов интернета и её анализа…
Итак… Теоретическая вводная… Каждый из Вас согласится с аксиомой = "в природе всё пытается двигаться по пути наименьшего сопротивления"… Будь то вода, воздух, электрический ток и т.д., т.е чем меньше преград и трудностей тем легче (двигаться, жить и т.д. = выбрать нужное)…
Однажды, блуждая по интернету я наткнулся на одну статью про теорию и практику построения впускных систем = это сподвигло меня на изучение впуска собственной машины, и… Изучив вопрос "со всех сторон", пришёл к неутешительному выводу = штатная система воздухозабора, мягко говоря, не совсем идеальна (в моём понятии), и мы её улучшили…
Это был 2010 год = "Дёшево и сердито" www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
Спустя много лет, и набрав ещё много инфы = www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=28470
Потом машина "поменялась" = "Не гламурно = зато едет" www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=38329,
там же определился с "полезностью" ЕГР = www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40350
убедился что конструкторские расчёты не идеальны = www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=41333
Попутно, будучи владельцем одной марки всегда с интересом изучал матчасть других = благо Элькатс доступен…
В итоге, на данный момент я владелец Лачетти… Не надо издеваться по поводу "чем владел, и вдруг" = так бывает… Не дай Бог кому-нибудь… Впрочем, я "отклонился"…
Итак, Лачетти… На момент покупки б/у автомобиля с пробегом 40000км (без всяких изменений и улучшений) по Москве имели в расходе 11.12,5л/100км без особых желаний ехать "веселее"…
Хммм… Будем "бороться"…
1. заглушить ЕГР = грязь во впуске нам ни к чему
2. замена свечей на иридиевые = искрообразование на бензине вещь не маловажная
3. высоковольтные провода = Спасибо Avicу, и его инфе по ним… Заменены на медные с "нулевым" сопротивлением…
4. нафталин + промывка очистителями топливной системы, клапанов и т.д. = 0.5кг и где-то 2000р на "химию"…
5. нижняя часть воздушного фильтра = выступ под крепление опоры двигателя "утоплен" внутрь промышленным феном, с целью увеличения полезной площади фильтрации (при замене фильтра обратите внимание на чистоту над выступом)…
Цель = уменьшение сопротивления впускного тракта…
6. Присадки… Для собственного спокойствия дважды использована "долгоиграющая" промывка от Ликви liquimoly.ru/item/1990.html … Результат шокирующий = такого чёрного масла я не видел даже с не заглушенным ЕГР на дизеле (однако дальнейший опыт применения "ЛипкойМоли" по очистке мотора от высокотемпературных отложений успехом не увенчался = впрочем это было позднее, и на другой машине www.drive2.ru/l/478362325946990968/ )… )))))
С целью максимально сохранения ресурса мотора влил liquimoly.ru/item/3901.html
7. вентиляция картера… Я могу "заблуждаться", но именно её я считаю основной проблемой текущих клапанных крышек (да простят меня более опытные владельцы) = изменено, путём замены клапана на штуцер с сечением в 6 раз больше клапанного и выводом газов через маслоотделитель в атмосферу (дикое извинение Гринпису и всем кто верит в теорию парникового эффекта)… Пробег больше 15000км = сухо… Посмотрим дальше…
8. задроссельный вакуум… Для уменьшения эффекта торможения двигателем, вместо выхлопа (в штатное место за дроссельной заслонкой) заведён чистый воздух (из фильтра через регулятор)… Цель = обеспечить максимальный выкат авто без педали газа (экономия топлива)
Вот… Это то, что можно было сделать "малой кровью"… Теперь "копнём глубже"…
9. изменение конструкции впускного коллектора = избавиться от системы изменяемой геометрии… Тут вопрос не столь однозначен = по сути она полезна, по факту = это очень "тонкая материя" сильно зависящая от правильности расчётов… Не склонен "плохо думать о конструкторах", но последующие опыты с "упрощением конструкции" дали весьма положительные результаты, как в динамике, так и в расходе, поэтому… Впускной коллектор был "взорван" = были удалены перегородки внутри коллектора, образующие "длинный тракт", а также обработаны места крепления заслонок… Цель = уменьшение сопротивления впускного тракта…
Отдельное спасибо Дмитрию quartz90, за его бесценный материал об устройстве коллектора и его ответы… www.drive2.ru/l/8666155/?m=1…e=0#a177245372

10. имея положительный опыт переноса места воздухозаборника вперёд (перед радиатором навстречу набегающему потоку) было решено "продолжить традиции" (об этом подробнее ниже)… Цель = уменьшение сопротивления впускного тракта и обеспечение максимально низкой t поступающего в цилиндры воздуха…
Хммм… А теперь подробнее про изменение воздухозабора… Изучение конструкции передней части Лачетти привело меня в некоторое замешательство = низкая "морда" это "плюс" аэродинамики, НО… Маленькое пространство перед радиатором = не особо располагает к какой-либо "фантазии" на тему установки доппатрубков… Впрочем… Нет не решаемых вопросов…
К сожалению фото процесса работы нет, и поэтому = попытаюсь "на пальцах"…
Гофра (она из ПВХ, усилена пластиковой "пружиной" и абсолютно гладкая внутри)

уложена внутри усилителя

Единственный момент = место крепления усилителя (пассажирская сторона) узкое, и гофра там без "фокусов" не пролезет…
"Фокусы" заключаются в срезании металлической скобы (выступает с лонжерона), расширению отверстия в усилителе (расширял Dremelem),
и небольшому сужению гофры (разрезать вдоль 20.30см и потом обмотать это место армированным скотчем = герметичность)…
Гофра доходит до половины усилителя "минус" 10.15см = заходит под "короб", но со свободным местом до перегородки (описана ниже)…

Собственно говоря, на этом вопрос про "перенос" точки воздухозабора можно считать закрытым, НО…
Второй вопрос = как сделать поступающий воздух максимально холодным?

Это сам воздухозаборник… По факту = требует "допиливания" на месте (верхнюю часть чуть больше чем на чертеже срезать надо будет = иначе решётка на место не садится)…
Также, потребуется установить перегородку-заглушку (на коробе = со стороны водителя) в усилителе, которая не даёт горячему воздуху (от радиатора) попадать во всос
(потребуется снятие бампера и подгонка по месту)…
По факту t воздуха на впуске, в движении близка к "забортной" (одинаковая)…
Если стоять на месте = то 40.45, с учётом что "вокруг" +23.25… Это без переноса датчика t стоящего на впуске = а он "гонит" (и прилично = за счёт собственного нагрева вблизи мотора)…
Впрочем, с точки зрения экономии это нам "выгодно" = топлива льётся меньше (выше t = меньше топлива)…
Если смотреть t при штатном исполнении воздухозабора, то он на месте "кажет" выше 60… Да и нет набегающего потока…
Как получается "в итоге"…


В итоге, подводя предварительные итоги проделанной работы, получаем следующий результат = 8,5.9л/100км по Москве (с пробками) на АКПП… Это касаемо расхода…
Касаемо динамики, разгонных характеристик и т.д. = стало "повеселее", НО… Все вышеперечисленные "переделки" имеют под собой цель = добиться максимального экономического эффекта (снижение расхода) и уже на последнем месте "гоночные дела"…
Не обессудьте, но после дизельных 500Н/м, на Лачетти "можно достаточно быстро передвигаться" = "гоняться" без глубокого тюнинга "по железу" (что достаточно накладно) совсем бессмысленно…
Как-то так…
=========================================================
Добавлено позднее.
Наглядно = www.lacetti-club.ru/vb_fo…p=1054478389&postcount=37
Видео результата = www.lacetti-club.ru/vb_fo…p=1054478486&postcount=39
В дополнение ко всему выше, дабы быть полностью "спокойным" = установлены более мощные тормоза… Диски Эпики на суппортах Хонды Аккорд 7 = 280мм против 256…
Ко всему этому, "до полного счастья" (снижения расхода и улучшения динамики), нужно поставить радиатор на АКПП = после прогрева жижи (скажем в пробке) машина становится "ватная"…
Установка радиатора позволит снизить t жижи = вязкость увеличится, ГТ будет меньше пробуксовывать (блокировки ГТ на АТ Лачика нет)…
Комментарии 63
Типо так
Покатилась?)))
Р ракета 😄
Добрый день. У меня равон джентра. Тот же ласети по сути. В крыле огромная пласиасовая байда для воздуха. Это типа защита от воды от гидроудара двигла? Ее вообще можно удалять?
И если вы вывели в бампер забор воздуха какьс водой боритесь?
Она стекает вниз = так устроен новый воздухозаборник…
главное = не нырять по фары в воду…)))
Жаль нет фото
яя тоже хотел кинуть во впуск снизить насосные потери www.drive2.ru/b/474104467168428721/, но тема не пошла. Отпишитесь туда, всетаки вижу у вас получилось. Не знаю сколько воздуха левого подать !
подавать надо так, чтобы мгновенный расход на ХХ увеличился не более чем 30%, либо (если при подаче "левака" растут обороты ХХ) обороты 850-900 (не выше + 20% от штатных)…
А вот это очень интересная тема!)
под твой мотор подходит…)))
Читать много придется, завтра на работе начну))
А если убрать коробок под правым крылом и вывести подходящую гофру на прямую сразу к корпусу с воздушным фильтром(а гофру например вывести под бампер)будет ли "приход" или это все фигня?)
Коробок = ерунда, это шумоподавитель…
Основная задача = поступление холодного (а не нагретого под капотом) воздуха в цилиндры, и использования встречного потока воздуха в качестве "маАААаленькой турбы" на ходу…
Вот от этого будет "приход"…))) конечно не такой, как от 40см "дороги кокосоФФ и анаНАСоФФ", но вполне осязаема и .опомером и карманом (при заправке)…)))
Я так и думал в принципе)))
И ещё вопрос, есть ещё в коробе воздушного фильтра так называемая "дудка" и она на одном конце уже, а на другом шире, есть ли смысл её убирать?
по-любому…))) любое сужение впускного тракта = большее сопротивление поступающему воздуху…
там ещё и нижнюю часть корпуса фильтра вниз продавливать надо…
Отлично, а то читал, читал про нее…и кто чё говорит(в основном эффекта нет)приятно общаться с человеком разбирающемся в этих вопросах — спасибо!))
А продавливать как, чем?))
промышленный фен…
греешь снаружи, давишь изнутри… по хорошему, там бы ребра жёсткости сперва спилить…
Нуууу, ты мне идей для доработок подкинул — красавчик)))
нууу… "я то чего, другие вон чего, и ничего.")))
)))))
CrazyMaxx
по-любому…))) любое сужение впускного тракта = большее сопротивление поступающему воздуху…
там ещё и нижнюю часть корпуса фильтра вниз продавливать надо…
Фото нет что продавливать?
У мну два вопроса
— не будет ли постоянно влажным фильтр из за такого прямого потока?
— не приведет ли это к увеличению температуры ДВС ибо часть радиатора перекрыто ?
— если хуже обдув радиатора, то температура в нем (теоретически) выше. Если она выше, то и температура масла в АКПП выше (отсюда множество проблем, но со временем)
Фильтр сухой в любом случае = что штатно, что с переделкой…
Радиатор и так заведомо большой = у меня не грелось…
За ответ спасибо
Знаки "=", правда часто вводят в ступор, ибо не понятно что они значат )
Нууу… знак "=" это типа вывода или определения…)))
А по трассе какой расход стал?! Я так понял, что основной вклад дало удаление перегородок?!
Основной эффект дал перенос точки воздухозабора = снижение t поступающего воздуха и использования пассивного "наддува" (от набегающего потока)…
По городу снижение дал "левый воздух" заведённый за дроссельную = нет торможения двигателем (практически)…
Перегородки… Хммм… Их удаление выравнивает полку момента и улучшает прохождение воздуха, НО… Для любителей "дать под ср." мотору, ощущения после удаления могут не понравится = нет того "горба" в моменте 2500.3500об/мин, разгон теряет "рывок", но без рёва докручивает до отсечки… Зато до 2500 тяга улучшается ощутимо…
Основная задача стояла = ЭКОНОМИЧНОСТЬ, БЕЗ ЯВНОГО УЩЕРБА В ДИНАМИКЕ… Так что, если смотреть на конечный результат, то задача решена полностью… С радиатором АКПП будет ещё лучше…
Лачик "уехал" с новым хозяином в Кемерово… На перегоне (частые подъёмы, с полной загрузкой = 4чел + багажник, скорость до 110) получилось 6,9 за 4тык… На "равнинных" участках расход был меньше 6…
Спасибо!
CrazyMaxx
Основной эффект дал перенос точки воздухозабора = снижение t поступающего воздуха и использования пассивного "наддува" (от набегающего потока)…
По городу снижение дал "левый воздух" заведённый за дроссельную = нет торможения двигателем (практически)…
Перегородки… Хммм… Их удаление выравнивает полку момента и улучшает прохождение воздуха, НО… Для любителей "дать под ср." мотору, ощущения после удаления могут не понравится = нет того "горба" в моменте 2500.3500об/мин, разгон теряет "рывок", но без рёва докручивает до отсечки… Зато до 2500 тяга улучшается ощутимо…
Основная задача стояла = ЭКОНОМИЧНОСТЬ, БЕЗ ЯВНОГО УЩЕРБА В ДИНАМИКЕ… Так что, если смотреть на конечный результат, то задача решена полностью… С радиатором АКПП будет ещё лучше…
Лачик "уехал" с новым хозяином в Кемерово… На перегоне (частые подъёмы, с полной загрузкой = 4чел + багажник, скорость до 110) получилось 6,9 за 4тык… На "равнинных" участках расход был меньше 6…
А если не пилить впуск в отключить эти заслонки будет толк?
Привет. Скажи что за высоковольтные провода использовал?
neonsale.ru/products/sili…=816116694900958932100000
и еще вопрос. ты впускной чем клеил?
На термостойкий чёрный DoneDeal (по всем примыкающим граням) и дополнительно стянуто винтами…
Спасибо. И еще какой диаметр у гофры?
На Крузах есть вариант улучшить тягу, без ущерба в расходе = www.drive2.ru/b/455304742478808009/
Да я уже прочитал. Как потеплее буду дорабатывать. Спасибо
EinShctein
Спасибо. И еще какой диаметр у гофры?
Внутренний 80… У тебе на Круз зачем?
ты думаешь не стоит резонатор убирать перед фильтром?
Так ты Лачик делаешь или Круз?
На Лачике резонатор удалял… Гофра надевается на вход фильтра (в натяг = ВзДзшка рулит)…
Так же а Крузе тоже самое. Впуск один в один. Там двигатель 1.6 с лачика стоит
Неее… Моторы одинаковые, но впуск разный = на Крузе меньше "фантазировать"…
Расход 1.8 автомат =13-16. Тут, 8.6 по Москве… Сказка)
Хммм… 13-16 = Вас богатых не поймёшь…
z18xer, "робот", 1.5тонн сухого веса = расход с нынешней "дроч.ю" 8.0.8.3…
"Фанатам подъё.ок" = вытирайте слюни www.myzafira.ru/forum/vie…opic.php?p=341216#p341216
ЗЫ. Для тех кто ищет экономию на 1.8 читайте тут www.drive2.ru/l/460692899210725696/
Поставьте себе "короткую дорогу" и следите за расходом…
Я имел ввиду двигатель Лачетти, 8.6 по городу на автомате не сделаешь…
"Прибить" его к 10.12 = реально… На астре н после переделок = 10 на АТ с пробками по Москве со средней скоростью ~20км/час…
Самый меньший расход, я видел 12л. Но это было скорее исключение из правил, а так выше, автомат 4 ступени…
Хммм… Попробовать сделать лучше = никто не запрещает… начните с корпуса фильтра = удалите бестолковый конус с выходной части, продавите пластик выпирающий под самый фильтр в нижней, зафиксируйте короткий тракт впускного коллектора… если при этом расход упадет на 1.-.2 литра = не удивляйтесь…
Спасибо конечно, у меня механика. Пусть делают те, кого расход не устраивает.
А через забор воздуха не будет ли поподать вода в воздушный фильтр? ((
В дождь (хоть какой) = НЕТ! Если "нырнуть" по фары = ДА!
Нужно будет попробовать
SSA-84
А через забор воздуха не будет ли поподать вода в воздушный фильтр? ((
А в стоке не попадает?
В стоке = нет… Только t на впуске доходит до 70 градусов = тачка вообще не едет…
Ты резонатор хоть раз снимал?
Я после того как с него больше 1.5 литров воды слил вообще его выкинул!
Внимательнее = фотку морды со стрелками не только смотрим, но и читаем…
Внимательнее=сморим коку я первый момент писал…
Как-то смутно в это все верится((( Хотя бы фото приложил с бортовика… расход до и после
Бортовика не было = расход измерен путем бак/пробег… Основной причиной большого расхода на 1.6АТ у Лачика, является перегреа жидкости АКПП, а также отсутствие блокировки ГТ… При установке допрадиатора на АКПП (можно даже без штатного) = расход будет меньше, а динамика улучшится… Это проверено наблюдением = на холодную, при 2000об/мин на 4-ой передаче будет больше 90км/час, после маломальской пробки на 2000 будет 80, хоть что ты делай…
Как ни смешно, но по зиме АТ едет лучше и экономичнее… Это без допрадиатора…
Если есть желание = можете проверить самостоятельно…
У меня 1,8 АКПП. Проверить как-то дорогова-то может обойтись (угробленный коллектор уже не вернешь в прежнее состояние).
На 1.8 другой коллектор, вроде… Попробуй отключить геометрию впуска = у меня в профиле есть Зафира, там есть инфа про z1.8zer… www.drive2.ru/l/460692899210725696
Спасибо! Посмотрю
+1 красава! натолкнул на идею доработок. будем ждать тепла.
Каким образом разбирался ресивер? И как потом собирался?)))
По ссылке на Дмитрия (в середине текста) уже есть ответ на данный вопрос…Одно могу сказать = не просто…