Я таки допилил логику работы опускания зеркала заднего вида! =)))
Небольшая предыстория…
Поставил я себе как-то уже давненько небольшое устройство для автоопускания правого зеркала при включении заднего хода.

Вот здесь можно почитать о нём по-подробнее.
В принципе, вещь была не бесполезная и выручала периодически. Но сама по себе была несколько сыровата и имела ряд недостатков. В частности перед тем как начать подниматься, ему необходимо было сначала полностью опуститься, что несколько нервировало… да и управлять его опусканием с помощью наших "вежливых" поворотников было несколько проблематично… я уже не говорю о том, что происходит при включении аварийки XD. Нужно было организовать управление морганием дальним, но я, по причине своей не дальновидности, выбрал правый поворотник, а переделывать было уже влом… тем не менее более года он отслужил мне верой и правдой и я даже как-то адаптировался к его работе))) Но ничего не стоит на месте…
За последние пол-года я довольно неплохо освоил таинство общения модулей автомобиля по CAN-шине. Поэтому, дабы не мучить себя тасканием проводов вдоль, поперёк и по диагонали всего автомобиля, я стараюсь уходить о аналоговых схем управления и использовать шины.
Так поступил и в этот раз.
Если ваш автомобиль оборудован 4 ЭСП и, как следствие, имеет дверные модули, то сообщения о нажатиях на некоторые кнопки, расположенные на дверных подлокотниках неизбежно попадают в MS-CAN. Соответственно ничего не мешает нам самостоятельно заслать в неё сообщение о нажатии кнопок регулировки зеркала по вертикале при включении/выключении R.
Для реализации этого использовал контроллер, который ставил для активации видеовхода и управления камерами.
Во такой:

Подключается самым элементарным образом… всего 4 проводками.
Для его работы нужны постоянные 12В, земля и 2 провода ms-can.
Всё это есть в разъёме OBDII поэтому практически ничего разбирать не пришлось.

Снимаем водительский бардачёк и видим белый разъём.

Цепляемся к нему этими четырьмя проводками.
+12В — это 16 пин этого разъёма (жёлто-красный провод)
Земля — это 4 и 5 пины (чёрно-белые провода)
ms-can hi — это 3 пин (серо-оранжевый провод)
ms-can low — это 11 пин (сиренево-оранжевый провод)

И подключаем контроллер (хвостик с разъёмом в комплекте).

На фото у меня там к нему ещё несколько проводков подключены, но это уже другая песня)))
Основным отличием алгоритма работы является то, что контроллер "считает" в каком положении находится зеркало в каждый момент времени относительно его исходного положения. Это позволяет мгновенно начать поднимать его при выключении R, не дожидаясь полного опускания… или наоборот — начать опускать не дожидаясь полного поднятия. Что даёт возможность мучить моторчик сколько угодно, втыкая туда-сюда R)))
Ну и несомненным преимуществом является простота подключения — не нужно разбирать пол-салона и таскать провода. Всё подключение осуществляется 4мя проводами… все их можно взять с разъёма OBDII.
Все, кто задавался вопросом регулировки зеркал, знают, что моторчики в зеркалах у нас, к сожалению, не шаговые. Поэтому опускание/поднятие задаётся временными рамками, а не количеством шагов двигателя. А сам моторчик работает с разной скоростью на поднятие и опускание, поэтому задав время поднятия равным времени опускания мы не получим исходного положения. Разницу на время поднятия/опускания заложил в алгоритм, но полностью ИДЕАЛЬНО (так чтоб комар носа не подточил) вывести в "0" так и не получилось… уж больно много всяческих внешних факторов влияют на его работу — сказываются и скачки напряжения в бортовой электросети и "усталость" моторчика в конкретный момент времени при его непрерывной @бле и температура окружающей среды, которые придают мотору кратковременные ускорения или замедления. Но в целом его работа весьма комфортна… совсем незначительные отклонения присутствуют, но они постоянно вписываются в определённые рамки и зеркало на корректировку не просится.
Ну и какими-то штатными средствами хотелось осуществить отключение данной функции, когда она не требуется… например при протискивании задним ходом по узеньким, забитыми припаркованными автомобилями, дворам или при заезде в гараж. Выслушав все Ваши пожелания и рекомендации, я остановился на рычажке переключения зеркал.
В этом положении, при включении R, ничего происходить не будет.

А в этих двух, зеркало начнёт автоматически опускаться при включении R.


Как показывает практика, 2,5 секунды — это оптимальное время опускания зеркала, но если вдруг кому-то захочется его скорректировать, то я добавил и такую возможность.
В общем, если кто-то хочет такое же устройство, то вот тут оно есть — www.drive2.ru/market/offers/171005
Есть варианты для фф3/куга2, фф2/куга1.
И ещё один небольшой видосик для затравочки)))
Смотрим внимательно на диодик перед приборкой и догадываемся…
Астапа понесло! XD
Комментарии 88
Приветствую, как приобрести такое устройство?
В личку Вам не написать
Это означает, что у Вас какие-то технические проблемы с Вашим аккаунтом. Все пишут)
Сейчас сам в л.с. напишу.
fily979
Приветствую, как приобрести такое устройство?
В личку Вам не написать
Мне не написать Вам в л.с. Привязывайте номер телефона)))
Отличная тема! А можно, как-нибудь отключить автоматическое складывание зеркал заднего вида при постановке на охрану? Но, чтоб кнопка складывания в салоне работала.)))
На фф2 рест будет работать?
Да
Я так понял, что после подключения не надо ничего прошивать?
Верно понял)
На мондео 4 будет работать?)
да
Ну мы надеемся, что идёт разработка по удешевлению и созданию левого модуля
Не могу отнимать у Вас эту надежду 😂
Надейтесь!)
Хотите сказать бесполезно надеяться и ждать?
ждать чего? того, что Вам его за 30коп. предложат?
какова в Вашем видении должна быть его цена?
Ну не дороже правого хотя б)
Стоп! Мы сейчас вообще о чём?)
Есть 2 вида "опускаторов" — на ПРАВОЕ зеркало и на ОБА зеркала. Отдельно на левое нет! Однако, если у Вас праворукий авто, то первый вариант будет опускать левое соответственно.
О всё таки сделали на оба?
Видимо, я упустил момент…
В конце поста есть ссылка "Читать дальше")
Вот сюда она отправляет — www.drive2.ru/l/491986374526763598/
А опускатор может одновременно опускать оба зеркала при включении r?
А ты можешь одновременно парковаться к обоим паребрикам/бардюрам? 😁
По существу вопроса: да, но этот алгоритм я в него не закладывал. И, говоря откровенно, не горю желанием перепиливать его под подобные сомнительные нужды)
Вообще то это не сомнительные нужды. Я на лексусе ездил lx570 там оба зеркала одновременно опускаются…
Любой каприз за Ваши деньги! 😂
Я их хоть ламбаду танцевать заставлю)
Ну вот другой разговор
BezzzPaniki
Любой каприз за Ваши деньги! 😂
Я их хоть ламбаду танцевать заставлю)
Какова цена вопроса за оба опускатора с одновременным опусканием?
Это не коммерческий аккаунт. Прошу последовать Вас в л.с. 😁
Добрый день!
Можете оказать помощь в решении вопроса.
mondeoclub.ru/forum/topic…5194/page-33#entry3233286
mondeoclub.ru/forum/topic/145194/page-1
работает так же на одно зеркало?на s max не подойдет?
да… на одно.
можно и на s-max сделать… все входные данные имеются)
главное, чтобы у тебя 4ЭСП стояли.
Зачётно!))👍 У меня на октавии так же))
Спс!)
прикольно как в люксовых бмв! )) а почему на одно зеркало ? его можно подключить к двум ?
Да можно хоть к четырём))) опускать, правда, по-прежнему только одно будет =)
Такая схемотехника в авто… я тут не при чём)))
Можно сделать и на два, но это дорого, трудоёмко и не очень просто в установке.
я понял просто думал что может всё просто чтобы оба зеркала опускалось а оказываеться нет ! жаль спасибо вам. Денег накоплю прикуплю данную приблуду у вас!
ок)
Интересно, можно ли на другие марки это чудо поставить?
для этого мне нужны электрические схемы автомобиля и подопытный)))
дальше — дело техники =)
Моргание диода при повороте руля это что-то типа контроля мертвых зон?
Виражный свет
Здравсвуйте! Интересует вопрос, где найти протокол верхнего уровня? Хочется изучить для общего развития. Он существует где то в общем доступе?
Разъясните мне по-русски, что именно вы хотите узнать… Пока я не понимаю о чём речь…
Мне интересна расшифровка сообщений в сети can автомобиля. Чтобы писать программы для подобных блоков надо ее знать. Я как понимаю вы сами написали прошивку для этого устройства. Я чайник в этом деле, и может что то не так понимаю.
Кто ж тебе инфу такую предоставит?))) Я сам смотрел что происходит в кане при выполнении тех или иных действий и вычислял закономерность… По-другому никак)))
Понятно, спасибо. Я думал вдруг существует в открытом доступе официальный документ с протоколом обмена, но увы.
Здравствуйте. Интересует стоимость устройства.
Пишите в л.с. Всё расскажу.
Отлично плучилось
Спс!)))
Теперь думаю, надо оно мне или нет.
полюбому надо! там кроме зеркала скоро ещё плюхи появятся!)))
Ну если только ради плюх, потому как сегодня прокатался и понял что мне в камеру зв видно бордюр.
в ближайшее время планируются ещё виражный свет посредствам туманок.
аналог того, что в штатном ксене, только вместо поворотных секций будут использоваться туманки.
Как на вагах, неплохо.
И тут Остапа понесло)) Я так понимаю ты ещё один модуль приобрёл, или это все на одном реализовано?
ммм… я перешёл с РП7 на Синк2… соответственно модуль освободился и теперь "рулит" всем, что есть на ms-can.
давай-ка я тебе в л.с. отпишусь лучше.
общались уже в личке, девайс интересен, насчет отключения мое мнение реализовать как раз наоборот, в среднем положении пусть опускает, при переводе в крайние, выключается.
всеж по нормальному все нормальные ездят в среднем.
по диоду интересно, рискну высказать свою хотелку- виражки?
дак это не проблема… можно сделать как угодно… никаких особых трудозатрат для этого не нужно =)
верно! — виражки)
А я знаю, а я знаю, что за диодик. Можно мне такую же хрень на зеркала собрать за сообразительность? ))
Разумеется =)
Даже не обсуждается!)))
На ФМ4 запили такое по-брацки🤣 Хотя эта шляпа есть у тех, у кого память сидушек установлена…
не проблема! думаю, что даже перепиливать ПО для этого не нужно будет!
только я бы посмотрел чё там рычажок переключения у тебя в кан шлёт… есть небольшая вероятность того, что сообщение может иметь другой вид…
evgen2115i
На ФМ4 запили такое по-брацки🤣 Хотя эта шляпа есть у тех, у кого память сидушек установлена…
ты как сам? кан читать умеешь?
Не умеет — научим, не хочет — заставим )
двумя руками за!)))
BezzzPaniki
ты как сам? кан читать умеешь?
Если тыкнуть носом, то прочтём )
ну вот и отлично! у тя же UCDS есть?
Есть!
это уже хорошо!
в л.с.
Ок
www.drive2.ru/l/9977881/
знаком лично с автором!)))
так что был в курсе этой штуковины ещё на стадии разработки =)
Я лично доволен результатом на все 100
Базара нет! Было бы очень странно, если Коля сделал бы что-то неудовлитворительное =)))
Я знаю одного Николая в Первопрестольной
Ну это логично, если ты с его ССМ ездишь!)
Или это была какая-то шутка, суть которой я не уловил?
Есть у меня предположение по диоду)) может быть на поворот руля диод реагирует?
ну это же очевидно, кэп!)))
вопрос зачем это нужно? несколькими постами выше уже догадались…
Так зачем это нужно?)
я же тебе рассказывал уже в л.с. — виражки делать… или для штатного ксена в отсутствии модуля управления светом или туманками повороты подсвечивать… или и то и то)))
Да так это я понял)) я не понял зачем физически нужен диод?
Ну это же пока стадия обкатки))) Диод эмитирует включение правой или левой лампы подсветки поворотов своим неприрывным или моргающим сигналом соответственно.
Т.е. сами лампы пока не подключены.
Вот теперь все ясно!
Привет. Это эксклюзив для ф3? На второй рестайл не пойдет же?
на второй рестайл могу сделать, если у тебя будет РЕАЛЬНОЕ желание такой штуковиной обзавестись…
тут нужно будет брать у кого-нить второй рестайл для исследований… так-то не проблема, но тем не менее…
Было года два назад, когда на авто (в профиле его нет) поставил автоскладывание с прошивкой от Толи дарклео, хотелось реализовать весь потенциал.
Сколько оно стоить будет?
кстати, вопрос, давно думал над тем, как сделать виражный свет на ф2, противотуманками. Имеется датчик поворота руля для адаптивов, что можно с ним придумать?
пиши в л.с.
и по стоимости сориентирую и про виражки подробнее расскажу.
BezzzPaniki
на второй рестайл могу сделать, если у тебя будет РЕАЛЬНОЕ желание такой штуковиной обзавестись…
тут нужно будет брать у кого-нить второй рестайл для исследований… так-то не проблема, но тем не менее…
У меня на работе есть подопытный, можно протестировать
Точно! на след неделе тогда подскачу… глянем чё у него там)