На мех ТНВД турбо дизельного мотора присутствует одна интересная конструкция, которая корректирует подачу топлива при наддуве. Несколько лет назад я уже настраивал его под повышеное давление, теперь дошел до небольшого тюнинга.

Для правильной настройки потребуется шестигранный ключ 5 мм, мех. манометр, шланг, тройник и любой небольшой насос. Шестигранник обязательно с шарообразным наконечником, иначе затруднительно будет открутить крайний болт под впускным коллектором. Настоятельно рекомендую ключ Sata, т.к. Шестигранником "дело техники" с трудом отвернул этот болт.



Снимаю верхнюю крышку корректора. Метку на мембране можно не ставить, после этой настройки врядли захочется менять все обратно.
Достаю шток компенсатора, на нем четко видно старую риску работы.

Теперь о тюнинге.
Штоки компенсаторов от двигателей 1хдт и 1хдфт немного отличаются. На компенсаторе от 1хдфт "талия" штока имеет более глубокую проточку, а, соответственно, и большую подачу, что и требуется. У японцев в продаже есть штоки компенсатора с еще более "злой" выемкой для настройки на большее давление наддува. Штатный шток расчитан на 1,2 кг. Больше дуть, до установки жидкостного кулера, не собираюсь, поэтому ставлю шток от 1хдфт.

После снятия дорабатываю на наждаке нижнюю кромку, чтоб можно было устанавливать шток без снятия датчика положения педали. С такой скошеной кромкой шток без проблем садится на свое место.

Далее. Ставлю метку на мембране, соответствующуу максимальной выемке на штоке. Саму выемку крашу белым маркером.



Ставлю шток на место и поворачиваю его меткой в сторону лапки.

Одеваю крышку на место и подключаю к крышке компенсатора насос и манометр. Накачиваю килограмм, именно на это давление настроен мой клапан сброса избытка с турбины.


Повторить накачку и сброс необходимо несколько раз, чтоб лапка оставила отчетливый след на краске штока.
Разбираю. На штоке видна риска. В идеале она должна доходить до "талии" штока.

Риска немноо не достает. На пару щелчков поворачиваю шестеренку преднатяга пружины, ставлю шток и проверяю снова, до тех пор пока риска не окажется на максимальной выемке.


Собираю все на свои места.
Теперь можно выехать и почувствовать разницу до и после.
Винт на крышке компенсатора лучше регулировать на ходу, доворачивая шайбу натяга постепенно, не более чем на четверть оборота. При снятой крышке, желательно, поставить на оси метку максимальной высоты шайбы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: все доработки Вы делаете на свой страх и риск. Никакой отвественности за загубленую аппаратуру я не несу. НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ крутить настройки ТНВД без контроля температуры выхлопа и остальных параметров двигателя. Штатные датчики весьма инертны и не отображают реальные параметры двигателя. Прежде чем настраивать наддув и подачу, рекомендую установить датчик давления масла, температуры ОЖ и температуры выхлопа.






Комментарии 60
Приветствую.
Подскажи пожалуйста как турбину до 1атм раскачать? Шайбами под вакуумник на турбине или выкинуть его и клапан сброса поставить?
Доброго времени суток. Любым буст контроллером. У меня стоит механический www.drive2.ru/l/466055492297293941/
Спасибо Вам за эту тему! Многое стало понятнее.
Винт на крышке компенсатора лучше регулировать на ходу, доворачивая шайбу натяга постепенно, не более чем на четверть оборота. При снятой крышке, желательно, поставить на оси метку максимальной высоты шайбы.
А за что отвечает регулировка на крышке? Понятно, что она задает начальную степень поджатия мембраны (до действия на нее давления от турбины). Не из -за этой ли регулировки машина тупит на оборотах 1100-1500?
Пожалуйста.
Винт на крышке отвечает за безнаддувный режим.
Привет, на сколько по оборотам повернул зубчатую гайку натяга пружины?
Приветствую. Я считал не по оборотам, несколько щелчков всего.
У себя её ослабил, а шток как стоял на одном месте, так и стоит, т.е. не могу его ход выше на талию поднять.
Очень странно. На трех авто отлично отрегулировалось
Разобрался:) всё дело в ограничивающей ход штока проставке, такая белая пластиковая, выкинул её к едрене фене, и риска стала до конца талии доходить, сегодня ещё репетирую, позже пост выложу.
Стальная шайба ограничитель была, пластикового ничего не видел
у меня на двух разобранных тнвд пластиковые.
На митсу zexel вроде? На denso шайбы стальные
ve
Добрый вечер, я все поставил и настроил вроде все гуд, теперь красная лампочка загорается на приборке когда быстро ускоряешься так должно быть?
Красная сигнализирует о превышении штатного наддува. Ничего страшного в этом нет
Очень заинтересовала Ваша тема. Сейчас как раз начинаю думать, что делать и с чего начать, что бы немного приподнять наддув и посмотреть, что из этого выйдет.
Несколько вопросов:
1. Где купить или найти шток от 1 хдфт?
2. Разберусь ли я сам с установкой нового штока и не натворю ничего плохого, что то немного потрухиваю лезть в ТНВД.
3. Датчик буста поставил, что ещё надо поставить, что бы ничего не упороть и всё, что надо -видеть?
С уважением.
Добрый день.
1) заказать, либо сточить под больший конус родной шток.
2) сложного абсолютно ничего нет, на фото все расписал
3) настраивать топливо очень удобно по датчику температуры выхлопа. Также полезно наблюдать за давлением масла и температурой ОЖ. Родные показометры весьма инертны.
Доброе утро уже у Вас)
1. Заказать шток можно где? Или Вы о токаре говорите?
2. Буду по ходу у Вас консультироваться.
3. Буст поставил, давление масла-поставил наш манометр самый обычный механический на медной трубке (д 6 мм) вывел на переднюю панель, показывает точно. Температура ОЖ -родной не врёт, проверял.Осталось температуру выхлопа поставить, это сделаю, не вопрос.
1. На экзисте, емексе, мегазипе. Можно и у токаря по образцу
2. Не вопрос.
3. Главное верить что не врет. Я не верю, www.drive2.ru/l/467484032779682104/
Почитал, думаю.
Топлива наверни и качай 1.5…
А как навернуть, чем качать?
Качать турбиной, наворачивать винтом… + хороший кулер на фронт и будет огонь!
Насколько навернуть винтом, как заставить турбину столько дуть? Почему кулер именно на фронт? Что еще надо сделать?
На турбину либо ставить буст контроллер, либо тупо натягивать клапан актюатора, подкладывая шайбы под крепление. Фронт — да потому что он там будет наиболее эффективен, лучшше всего обдуваться.
По идее если еще вкатить ГБЦ о FT и выхлопную трассу сделать на 76мм ащее получится самолет.
Выхлоп объемные дизеля очень сильно зажимает.
Топлива можно крутить до состояния, когда холосстые будут устраивать… По сути смело можно 1 — 1.5 оборота вертануть, чутка занизить холостые (ибо они сразу скакнут) — появиться сразу дымность… Ну и далее поднимать давку, чтобы на бусте дымность была еле еле заметной.
Итак, для того чтоб поставить ГБЦ от фт мотора необходимо менять поршневую, а зачем это делать на моторе с компрессией 34 кг? Плюсом идут перестройка тнвд и форсунки. Имхо, жидкостный кулер предпочтительнее и эффективнее воздушки на фронте. Если крутнуть винт цикловой подачи на оборот или полтора, будет лютый перелив топлива. Бустконтроллер собрать простейший вообще задача на пять минут и 250 рублей. Е совершать все эти манипуляции без егт сенсора или afr глупая затея, можно и мотор положить.
Перелив топлива — компенсируется давлением… Топливо будет догорать. Жидкостный конечно круче, но и гемору с ним большше — радиатор, помпа, шланги… С чего жидкостный кулер?
Что то я не могу понять… А с чего это мотор ляжет?
покажи pls фотки места установки датчика EGT
На выпускном коллекторе над фланцем турбины. Фотки из архива выдерну и скину
заранее благодарю
Привет! Что за жидкостной кулер? Какая температура газов при этих настройках?
Приветствую. Интеркулер воздух-вода, охлаждается водяной рубашкой, а не набегающим потоком воздуха. Гораздо эффективнее воздушки.
При старой настройке, на кило наддува, больше 650 не видел на будильнике. Этот вариант пока не обкатывал, но сомневаюсь что что-то иначе будет.
А вода как охлаждаться будет в этой системе? Я так понял, что циклическую подачу ты не увеличивал?
Подача была ранее настроена. Сейчас я просто заменил шток компенсатора на шток от 1хдфт и заодно описал всю процедуру по настройке.
Для жидкостного кулера ставится радиатор с электровентилятором.
stivsap
А вода как охлаждаться будет в этой системе? Я так понял, что циклическую подачу ты не увеличивал?
650 градусов были до турбины. Датчик врезан в коллектор перед фланцем турбины
Понял, спасибо. В конечном итоге все равно охлаждение воздухом. Ни как не могу себе установить датчик темпера газов, поэтому больше 0,9 пока не разгоняю турбину.
А больше и не надо. На 38" вполне хватало 0,8. При большем наддуве авто само себя ломать начинает.
На 1,0 самое оно, валит будь здоров ( у меня кулер установлен и соответственно подача увеличена) но темпер расти начинает, нужен контроль.
главное с педалью газа аккуратнее
Разумеется, да и валить то особо негде. Летом ездил в сторону Мильково, ракета блин.
А результат какой получился?
По ощущениям, с парами 4,1 и 38" колесами ездил как на стоке.
На 5,29 и сороковых пока не пробовал, мост из под машины выкачен
Понял. На 2лте такую операцию провести не получится ведь? Нужен только мех тнвд?
Да, все верно. Электронный тнвд так не настраивается. На 2lte можно заменить турбину на более производительную и немного добавить наддув. Знакомый ставил чешскую тракторную, прадо резвее бежал
Я лишь поверхностно знаком с системой надува. Тут на драйве кто то писал про эксперименты со стоковым набором. Действительно есть шансы поднять показатели, но лишь на определенных оборотах. В итоге человек вернул все в сток.
С 2lte знакомый заморачивался, добился от него динамики казета.
А нет тут его на драйве?
Нет, он далек от форумов и блогов
Думается вся настройка сводится к регулировочному болту на спивальве и турбмны… не сможешь узнать у него?
Как увижу его спрошу, только видимся мы редко
Sand-Lexx
А результат какой получился?
На 38" на асфальте пятаки крутил с залоченым дифом в раздатке. Турбина до килограма накручена
Интересно… хоть у меня движок и другой но суть работы компенсатора та же. Только вот до этого не читал как его настроить, ну точнее про колесик написано, а вот что шток можно поворачивать… когда его снимал видел что выемка по оси разная и что он должен количество менять, но вот про риску нигде не видел. Когда турбину заменю обязательно и сюда залезу…
У корефана митсу челенджер с 4м40 и мех ТНВД после данной настройки валить стал как ужаленый, на асфальте резиной чертит только в путь.
ну тут от размерчика колес еще зависит :)
Сейчас стоит йока 315/75-16, пары родные. Всякие пузотеры типа марк-2, цедриков и прочего очень удивляются когда со светофора побитый поднятый внедорожник со светофора легко и не принужденно уходит от них. До сотни ни один атмо пузотер не способен догнать.
ооочень интересно на это поглядеть. Если бы 3,5 то да, а вот 2,8 на 35 не очень верится
спасибо, доходчиво! В моём случае изначально отметина от старой настройки залезала на талию примерно на 1мм. Т.е. пружина УЖЕ была прослаблена более чем надо. При этом давление наддува не менялось и состявляло штатные 0,6кг. (мотор 1hdt)
Кстати, есть возможность на штатной турбине настроить давление не снимая турбины? Как я понимаю, шток клапана сброса так просто не регулируется?
ПыСы С наступившим!
Приветствую. Спасибо, Вас также с наступившим :)
Можно попробовать подложить под крепление актуатора несколько шайб, но я снимал турбину во время обслуживания двигателя и сделал тягу актуатора регулируемой.
Ясно, спасибо за идею с шайбами — надо будет попробовать!
Шайбы на пузотере подкладывали, поднять наддув получилось с штатных 0,5 до 1,2