Боюсь быть заброшен камнями, побит палками, но ту информацию, которую я хочу до вас донести не пустые слова и не игра моего воображения, я опираюсь только на факты и допуски компании Хэндай/Киа. Прочитав данную статью у вас должны отпасть все вопросы связанных с выбором моторного масла в соответствующие двигатели!
Начну с того, что многие владельцы Hyundai Solaris, Cerato, Kia Rio, Ceed и других автомобилей, укомпанованных моторами серии Gamma 1.6/1.4, начинают замечать, что моторы стали работать грубее, появился звон или стук на холодную, повысился расход топлива, упала динамика!
Многие рано или поздно приходят к выводу что одной из причин этого-масло, которое льют Официальные дилеры вовремя прохождения ТО! Ведь ни для кого не секрет что масло которое рекомендует производитель автомобилей и масло, которое рекомендует и заливает Дилер — две совершенно разные вещи! Чтобы убедится в этом достаточно открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и рекомендации дилера при прохождении ТО!



Как видим на фото масла не совпадают не только по Вязкости, но и по классу! Ответ почему это так, прост: Производитель рекомендует масло исходя из знаний технической части мотора, во благо его бесперебойной и долговечной службы, а Дилер исходя из финансовых соображений, рекомендуя то масло, которое выиграло Тендер!
Насчет рекомендаций производителя — это не просто слова. Если температура ОЖ после прогрева относительно стабильна и равна 90 град., то температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 град. (это происходит во время охлаждения маслом особенно нагруженных частей мотора, когда под нагрузкой их температура достигает несколько сот градусов )в зависимости от скорости и интенсивности движения! Поэтому для каждого отдельно взятого двигателя производитель и определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Оптимальные с точки зрения создаваемой толщины пленки для максимального КПД и минимального износа внутренних деталей мотора. Именно поэтому при выборе масла мы будем отталкиваться от рекомендаций завода изготовителя!
Итак выбор масла будем производить в несколько этапов!
1. Вязкость масла по Sae
Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. И именно вязкость масла больше всего меняется в зависимости от температуры!
Согласно производителю в качестве универсального, всесезонного масла нам подходит масло с вязкостью Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4, однако есть помарка, что если данное масло не доступно в стране эксплуатации вашего автомобиля, необходимо выбрать другое из предложенного списка! Взгляд сразу падает на масло с вязкостью 5W30! причем масло с допусками 5W 40 или 0w40 вы там не найдете. возникает вопрос:Почему тогда дилер заливает масло с вязкостью 5w40 и можно ли его заливать, не навредив мотору?
Итак что лить 5W20? 5W30? 5W40?
Прежде чем ответить на этот вопрос нужно уяснить, что такое HTHS и определить условия эксплуатации автомобиля!
Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду.
Ничего трудного для понимания здесь нет — просто нужно запомнить, что для каждого автомобиля свой интервал допустимой HTHS. В двигатель, не предназначенный для использования моторных масел с низким HTHS, ни в коем случае нельзя лить такие масла. Почему и нужно обращать внимание на рекомендации производителя, выбирать масло в соответствии с рекомендованной вязкостью, рекомендованными допусками и рекомендованными стандартами.
Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий: расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.
Согласно допускам, наш Hths должен находится в пределах от 2.6 до 3.5 !Иными словами в моторы серии Gamma предназначены низковязкие масла!
ILSAC GF-4 ссылающийся на J300:
5W20 HTHS не менее 2.6. подходит
5W30 HTHS не менее 2.9 подходит
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5 НЕ ПОДХОДИТ!
Однако при вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне.
В наших условиях, с нашим бензином, пробками, жарой, нагрузкой, некачественными расходными материалами, долгим прогревом, итд, «пограничные зоны» (порог ниже которого начинается значительное увеличение износа) с HTHS 2.6 не к чему! При HTHS ≥ 2.9 и выше — износ деталей двигателя меньше!
Делаем вывод :моторные масла 5W-30 независимо от того Ilsac GF-4 это или ACEA A3 или ACEA A5 — являются некой золотой серединой, где и масляная пленка не слишком тонкая, и зимой запуск не так страшен!
Масло с вязкостью 5W 40 чисто теоретически не так вреден для наших моторов, как многие заявляют, об этом говорит и журнал "За рулем", где в одном из выпусков теста мотора на износ, солярис на масле этой вязкости показал хорошие результаты по противодействию износу! Но заливая это масло помните- вам придется мерится с повышенным расходом топлива, большей тупизной мотора, чем на низковязких маслах! Бытует еще мнение что данное масло вытягивает цепь и приводит к большему перегреву деталей, за счет большой вязкости, а перегрев это износ!
Масла 5W 20 в наших климатических условиях можно использовать в Зимние периоды, но стоит помнить о том что во время эксплуатации, а именно во время холодных пусков и прогревов, в масло попадают пары бензина и разжижают его, при этом hths падает ниже 2.6 приводя к повышенному износу ШПГ. Поэтому использование данного масла накладывает ограничения !
Сужу из личного опыта: переход с дилерского Schell Helix Ultra 5W40 на оригинальное HYUNDAI Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W-30 привело к повышению динамики разгона, ускорению прогреву на ХХ, снижение расхода топлива, при этом по шумности работы мотора изменений не произошло, это свидетельствует о том что важно не только вязкость масла но и пакет присадок используемый в нем! Бывали случаи, когда при переходе с вязкости 5w30 на 5w20 приводило к посторонним стукам и шумам в моторе(информация с Ойл клуба)
Так же следует помнить. что все цепные моторы шумней, чем моторы с ременным приводом и полностью убрать звук цепи, гидронатяжителя, в период холодного прогрева с помощью масла вам не удастся!
2. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств
С циферками разобрались! Теперь давайте разберемся и с буковками!
Помимо классификации масел по Sae, т.е температурным показателям, существует еще классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств
Об этом говорят буковки на упаковки моторного масла!

Существует 3 наиболее известных международных классификаций:
— API (Американского института нефти)
— Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)
— Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)
Смотрим руководство по эксплуатации и видим, что для наших моторов предназначено масло с классом ILsac Gf-4/API SM или выше, при этом допускается масла класса Api SL!
Основные отличия масел категории ILSAC:
— низкая вязкость — 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;
— малая летучесть (по Нок или ASTM);
— хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
— низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
— высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
— обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
— малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).
Но тут мы сталкиваемся с проблемой: на прилавках чаще всего масла с европейскими допусками Acae A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Какое выбрать в наш мотор?
В случае, если вам не удалось найти масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM, можно смело покупать масло с допускам А5, так как это низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), разработаны для использования с увеличенными интервалами замены.
Использование масла с допусками ACAE A3- не желательно, данное масло имеет HTHS, не предусмотренный заводом изготовителя!
Все чаще на канистре масел можно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3

Масла ACEA C3 с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS и MidSAPS) предназначены – внимание! – для дизелей с сажевыми фильтрами и экологичных бензиновых моторов с 3-фазными нейтрализаторами в выхлопной системе.
Запомните не тех не других у нас нет, поэтому использовать масла с данным допуском не рекомендуется!
Есть масла полнозольные, среднезольные и малозольные. Зольность, она же сульфатная зольность, она же SA, — это количество золы, получаемое при сжигании масла.
Зола – это соединения металлов (в основном Ca, Na, Zn, Mo и много чего еще – все это составляет основу присадок моторного масла) с углеродом, фосфором и серой.
Т.е. зольность отражает количество присадок в масле. Чем больше зольность, тем больше присадок! А присадки нужны для придания маслу оптимальных смазывающих и моющих свойств.
Полнозольные масла (HighSAPS) имеют зольность SA>1-1,1% от массы
Малозольные масла (LowSAPS) имеют зольность SA 0,5% и менее
Между ними – среднезольники (MidSAPS) 0,6-0,9%.
Используя малозольные масла с допусками С3 мы урезаем себя в СЕРЕ и ФОСФОРЕ!
при этом следует помнить, что наилучшими моющими, антиокислительными свойствами обладают фосфаты цинка.
Кроме того, сера, фосфор и хлор входят в состав присадок EP (extreme pressure — предельное давление, нагрузка). Дело в том, что при высоких нагрузках и температурах 150-190 град. адсорбционная пленка масла может разрушаться. Итог – износ деталей. А благодаря присадкам образуется твердая хемосорбционная пленка – причем они реагируют с металлом только на выступах поверхности, в местах соприкосновения, благодаря этому происходит выравнивание и полировка! Таким образом, в присутствии S и P масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения.
Масла С3 имеют в 2 раза меньше серы и фосфора и в 2 раза меньшие моющие свойства и меньший ресурс при эксплуатации в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, длительное стояние на холостых, прогрев зимой больше 5 мин, поездки по плохим дорогам, высокосернистый бензин).
ВЫВОД: если не хотим раньше времени убить свой мотор отложениями — обходим стороной масла с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо меняем из в 2 раза чаще!
А ведь многие из нас ездили и ездят на Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое заливает Офицальный дилер, а там ведь допуски ACAE С3, вот и засераются наши моторы, покрываются гудроном! Ведь достаточно пару раз влить бензин плохого качества с большим содержанием серы- и масло перестает работать!
Советы по срокам замены масла!
Масло умерло, когда щелочное число уменьшилось вдвое или сравнялось с кислотным.
Офицальный дилер советует менять масло 1 раз в год либо 15000 км пробега!
Однако многие автолюбители, в частности я, советую делать это 2 раза в год(весной и осенью) или каждые 7500 км и на это есть пару аргументов:
1)Заливая масла рекомендованные производителем, т.е ILSAC GF-4/API SM, следует помнит что данные масла с азиатскими допусками как правило с низким щелочным числом, и имеют как правило короткие интервалы смены!
2) Количество кислот, содержащихся в двигателе зависит от количества холодных пусков, коротких поездок, стояния в пробках, качества топлива, состояния собственно двигателя, перегрева. Поэтому замена масла перед зимней эксплуатацией, ровно как и перед жарким летом, не прихоть, а необходимость, связанная с особенностью климата!
3) Азиатские моторы имеют небольшой объем картера, наш не исключение(3.3л), поэтому масло стареет быстрей и проседает по щелочному числу, а устройство картера не позволяет избавится полностью от старого масла, во время замены, таким образом используя маловязкое масло, при смене на новое мы автоматически снижаем вязкость на несколько единиц!
4)В ойл клубе в ходе тестов отработанного масла, моторы серии GAMMA назывались убийцами масла, любое масло в нем подвержено быстрому старению, одной из причин прорыв паров бензина в масло!
5) Плохой бензин, не качественные расходные материалы, наша любовь к зимним прогревам автомобиля, быстрая езда, запыленность воздуха и т.д. относится к тяжелым условиям эксплуатации и требуют сократить интервалы замены масла!
6)Используйте только оригинальный масленый фильтр-стоит он копейки (около 100 рублей), но со своей работой справляется даже лучше более дорогих!
Конечно кто то может сказать, что все это бред, существует гарантия, можно смело ездит 15 тысяч, да можно, но в каком состоянии будет мотор к 100 тысячам, с какой отдачей будет работать -это вопрос! Случаю залегания колец на данном моторе не редкость!
Масло какого производителя лучше !
Здесь каждый выбирает исходя из собственных убеждений и размера кошелька, но хотелось сказать что, на рынке, очень много недобросовестных разрекламированных производителей, которые обычные минеральные кряки выдают за полную синтетику и продают по цене ПАО, это касается и Мотюлей и Ликви Молей и Мобилов, переплачивая за Бренд в итоге многие масла показывают слабые результаты во время тестов!
Считаю лучше залить масло не очень дорогое и поменять его почаще, чем отдавать деньги за сомнительную синтетику, при условии короткой жизни масла в наших моторах!
Не посчитайте за рекламу, но многие негативные отзывы в сторону масел Schell- безосновательны! Да в линейке этого производителя нет масла, которое 100% нам соответствовало(исключение масла Pennzoil Ultra 5W-30 API SN, но его сейчас трудно найти), но масло достойное по демократичной цене!
Сайты используемые для статьи:
Сага о масле
ойл Клуб
Руководство по эксплуатации
P.s. всем удачи на дорогах!





Комментарии 474
Вот это запись 👍👍
Интересно за 11 лет информация имеет право на какие то корректировки
Почитал эти розовые сопли не о чём, поугарал с опусов автора о улучшении динамики только сменой масла и скажу прямо, — Болт я клал на таких диванных нефтехимиков, лил, лью и буду лить 5/40 в корейцев.
Доброго времени суток! G4LC, 1.4 Kappa, лью оригинал SM\GF-4 5W20. Можно ли использовать SN\GF-5 5W20? (купил авто в 2017, пробег на момент написания поста 75000, расход масла не замечен — от замены до замены доливка не осуществляется, замена масла происходит минимум два раза в год, в сезон или по достижении 250 моточасов)
kixxlube.ru/products/Kixx-G1-A3-B4
Пишут, что это масло можно использовать для двигателей на сжиженном газа.Я езжу на газу.
Здравствуйте.А можно ли использовать на G4FC масло KIXX F1 с допуском ACEA A3/API SN?
Можно, вопрос, а стоит ли? Это более густое масло! Лучше для этого мотора допуск А5-А1
Ну тут я поправлю, с3 это не а5в5, всё масла с3 это а3в4! В моторах предназначенных работать на а5в5 можно использовать масла с3(а3в4), а моторах которые рекомендуют использовать а3в5 нельзя лить а5в5). ( эти поправки дал институт нефти в Америке заводу форд) эту документацию можно найти в ойл клаби
SergeArtimenia
Кстати, а какова модель оригинального фильтра?
Ставлю такой — больше объём очищения.
Замена каждые 10 тыщ.
PROFI-CAR SYNTH-TECH XT SAE 5W-30
Хендай Солярис 2014 год, 1.6 механика — лью такое масло.
Допуск GF-5.
Плохого сказать НЕ могу.
Всем привет! Статья старая, но вопрос есть. Кто ответит, почему для двигателей gamma в 2011 году в мануале было масло 5-40, а в 2014 году уже его нет? Речь в данном случае идёт о Солярисе. Тут либо двигатель стал новее по конструкции, либо изменились тенденции экологичесие. Так где правда?
На 5-40 износа нет вообще.
Не выгодно!
Надо хотябы 0-40 лучше 0-20
И сетку в радиатор и бенз ниже 92го
Теория верна — выводы неправильные.
Отличная статья! Спасибо. В голове маслосрач, 5w20 vs 5w30 на зиму. Хотел лить 5w20, оно и в руководстве по эксплуатации в одном ряду с 5w30, но информация с прорывами топлива отпугивает лить 20ку. Двигатель G4FG. Сейчас рассматриваю из тридцаток: xteer ultra protection 5w30 API sn, gf5; kixx 5w30 api sn+. Из двадцаток: xteer gasoline ultra efficiency 5w20 API sn, sp; kixx 5w20 API sn+., S-oil Seven Red1 5w20 API sn gf5, . Последние 3 заливки езжу на S-oil Seven Red1 5w30. Что посоветуете выбрать из выше перечисленных масел. Меняю масло осенью и весной, по пробегу выходит около 7000, по времени около 200 часов.
На примете два масла, подскажи пожалуйста что будет лучше, LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 или Mobil 1x1 5W-30?
Mobil 1x1 5W-30 с оф дилера, посмотри на сайте у них
Привет, пытаюсь разобраться в море масел. Как я понял для движка G4FG нужно, чтобы масло имело API не ниже SM, ILSAC не ниже GF4, и имело допуск АСЕА А5. Вот вроде бы я нашел такое масло — Castrol GTX 5w30 . А если масло имеет по АСЕА помимо А5 еще кучу других допусков, например A1, А3, C3 брать ли его или обходить стороной, и искать чтобы было их поменьше, кроме А5?
Или если на канистре есть ILSAC не ниже GF4, то можно брать, даже при отсутствии ACEA, как например у линейки KIXX?
А так статья классная, молодец ! 🤝
Назовите хоть одно масло с допусками А3 и А5 одновременно. Увидели допуск А5 — берите, с поправкой на ваш климат по вязкости — Краснодар и Мурманск будут ездить на разных маслах, т.к. климат сильно разный.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, а то совсем запутался… машина киа церато 2011 год, 1.6л. Сейчас у меня залито масло «HYUNDAI XTeer Gasoline Ultra Protection 5W-30» А посоветовали поменять на «TOTAL QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30« что скажете за эти масла ? Или может посоветуете какое нибудь другое? Помогите разобраться…
ВИжу вы не гонитесь за дорогим масло, поэтому посмотрите эти масла Kixx 5w30 ilsac gf5 будет лучше, либо Shell hx 8 A5/B5, но в любом случае не больше 7 тысяч и замена
Можно и дороже, я просто только начинаю вникать в эту тему, а вот если чтоб прям хорошее масло, это какое?
Мобил 1*1 5w30, she'll ultra 5w30
На примете два масла, подскажи пожалуйста что будет лучше, LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 или Mobil 1x1 5W-30?
Мобил лучше
wower
ВИжу вы не гонитесь за дорогим масло, поэтому посмотрите эти масла Kixx 5w30 ilsac gf5 будет лучше, либо Shell hx 8 A5/B5, но в любом случае не больше 7 тысяч и замена
Привет, спасибо за статью очень интересно . А скажи пожалуйста какое ты посоветуешь масло на Хундай 1.4 гамма бензин, ну самое хорошое по твоему мнению ? Спасибо
Мобил 1*1 хорошее, ликви молли молиген зеленое
Спасибо огромное
У тещи на 5w40 шумно работал двс. Потом посоветовали масло Polymerium приехали его покупать продавец сразу сказал. Что для соляриса лучше подходит 5w30 gf5. И в правду двиг зашептал. Уже болше 70тыс пробега пробежал, тишина. Работает тихо. И замечу мало известное масло показало лучше чем именитые бренды. Вот и переплачивай после этого.
У Вас ус отклеился…)))
Вы о чем?
Он про дичь. Сеня, дичь!
не знаю кто как но я на солярисе 1,4 интервал замены масла 15000, прошел 320 тыс км. масло shell ultra 5w40. топливо пропан!
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
G4FC 1,6 как на мотор дружет с этим…
Дядь, всё хорошо за исключением одного "но" (да, спустя шесть лет читают).
Производитель рекомендует менять раз в 15к или чаще в два раза в тяжёлых условиях. У нас пробки, прогревы и ТД это и есть плохие условия. Так что производитель тоже предусмотрел и это)
Удачи
Kixx G1 api cn gf5
Один вопрос и отстану. У лукойла для нас есть три масла. Глидитеч, и два армортеч. Одно А3, второе А5. Какое подходит ?
Вот и получается завод пишет исьсак, а дилер каждый год разные масла
В разные года разные книжки.
В другой только допуск ильсак.
У меня в книге написано А3. Про выше или А5 не указано. А5 указан для моторов GDI
Ты читаешь книгу написанную дядей Ваней или все таки посмотришь, что производитель двигателя рекомендует?
Смотри другую фотку
GRE-G
У меня в книге написано А3. Про выше или А5 не указано. А5 указан для моторов GDI
Это уже в России отсебячину кидают
Приветствую wower, подскажи, какое же все таки масло лить в КИА РИО Х лайн 2019 года выпуска, на ТО-0 я залил Idemitsu Zepro Touring 5W-30, нормально, или все же лучше другое лить, пробег 5 000 км.
MAKSWANTED
зачётная статья!
после залитого с завода, на первом промежуточном залил:
05100-00441 Масло моторное синтетическое "Turbo SYN Gasoline 5W-30"
и о чудо! она поехала! моторчик стал легче крутиться!
динамика как у 1.6 мт на шеле, при том что у меня 1.4 мт.
знакомого всё отговариваю лить шелл.
привет, как все на этом же масле гоняешь, или сменил на другое? думаю может тоже начать лить?
Так и гоняю на нём уже 7 лет. Меняю 2 раза в год.
от того Ilsac GF-4 это или ACEA A3 или ACEA A5 — являются некой золотой серединой, //потом чуть ниже)-- — обходим стороной масла с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо меняем из в 2 раза чаще! Сами себе противоречат
Потратил 2 ночи на подбор масла для своего Соляриса. Спасибо за статью, всё сказано верно
И какое выбрал
Сейчас лью Shell Ultra 5w30 a3b4
Я решил 5 40 попробовать
Всё это хорошо! Но у меня вопрос: Какой hths у масла 5-30 А3? Все источники, в том числе и технические, говорят что не менее 2,9. Значит, у масел 5-30 А3 как и у илсаков 2,9. Почему А3 якобы не рекомендуется?
у А3 hths как мне изветно свыше 3.5
А как же данные всех таблиц, что масла 5-30 имеют hths 2,9?
wower
у А3 hths как мне изветно свыше 3.5
wower
у А3 hths как мне изветно свыше 3.5
ну и так далее. Вязкость масел 5-30, указанная в характеристиках одинаковая, что у А3, что у илсак. Отличие в еденицы, если есть. Так если характеристики масла одинаковы, какое будет лучше скользить? Оба одинаково будут. А3 отличается более стойкими присадками к старению, чем ИЛСАК. Вот и вся разница.
wower
Зик мне не очень нравится, есть к примеру более дешёвый аналог Зика, полностью подходящий под ваш мотор это Kixx G1dexos1 5w30, стоит около 1200-1300 р, сам лью пока Ликви Молли Молиген 5w30
Как по ощущениям ликви моли молиген ?
ALIwatching
Не плохо рассказано, спасибо, тоже сейчас ищу моторное масло на другую машину. Для своего МПСа заливаю Мидланд Аванза 5W40, а вот с Киа столкнулся и завяз в выборе, в линеке Мидланда нет подходящего…
Желание есть найти 5W30, по ILSAC GF-5 (на край GF-4), по API-SN (на край SM), по АСЕА -А5, вот так я раскатал губу. Зондирую пока по надежности качества…
Нашли что в итоге?
Да, нашел масло для Киа по ее допускам, Тотал есть такой что подходит …
Есть артикул? Очень интересно
Артикула или марки нет, в линейке Тотал нужно искать по допускам…
wower
из данных масел мотуль будет покрепче, нужно только подумать, а стоить ли отдавать за мотуль 3+ тысячи
А какое можешь посоветовать масло, чтобы оно стоило своих денег и работало на 5+ ?
wower
Что 1.4 что 1.6 моторы одинаковые, у них только коленвал другой! Поэтому масло одинаково подходит на оба мотора!
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста по поводу моторного масла, у меня гольф 6 с 1,4 атмосферником на 80 лошадок, хочу сменить масло .Прежний владелец заливал ликви моли 5w50, меня смущает это масло, пробег 150000.Хочу попробовать что то другое, вы мне тогда на Сид кия советовали равенол 5w30, можно и это масло попробовать залить или что вы мне посоветуете?
Здравствуйте! А не подскажете что можно залить из ликви моли? Про вязкость 5w30 я понял. Солярис 1,6 123.
Ликвидация Молли молиген 5*30
Почему именно молиген? А Special Tec AA 5W-30?
wower
Ликвидация Молли молиген 5*30
Ликви моли вроде хорошее масло, но жесть какое дорогое.
Grib136
Здравствуйте! А не подскажете что можно залить из ликви моли? Про вязкость 5w30 я понял. Солярис 1,6 123.
Любое непалёное масло 5-30.
Оч познавательный и классный пост! Спасибо за информацию!
Добрый день.Почему kia рекомендует АСЕА С3?www.total-lub.ru/Auto/aut…723-1444906867.1535171465
полностью солидарен) лью родное масло 5в30, не играйте с движком
Доброй ночи. Киа Рио 2016г, 1.6, автомат. Было залито TOTAL QUARTZ INEO MC3 5w-30. Можно еще раз Ваше мнение о нем и стоит ли переходить на ранее часто упоминаемое KIXX G1 5w-30 API SN/GF-5?
добрый.кикс думаю подделывают реже.да и подешевле будет
Думаю по поводу замены ineo mc3 на total quartz ineo ecs 5w-30 или указаный kixx
Привет! живу в Крыму двигатель G4FC 1,6 126л/с, пробег на данный момент 138000, залито Ликви оптимал 5w40, хочу перейте на 5w30 Ликви Моли АА либо Мотюль. Вязкость подойдёт для это региона летом?
Пойдет конечно!
Спасибо за статью, Мичуринску-наукограду привет, у меня родители от туда с Кочетовки-Новое депо, отец военный теперь уже был, заканчивал Тамбовское военное училище.
Не за что!))
Ещё раз спасибо Вам, wower, за отличную статью! Перечитываю не первый раз!
Какое масло по Вашему мнению более подойдёт для Gamma 1.6 g4fc (пробег 84000) оборудованному ГБО?
Ранее, после прочтения Вашей статьи ушел с диллерского шела и залил Ravenol FO 5W-30, а потом Kixx 5W-30 Dexos1. Катаю эти масла примерно по 200 моточасов (5000-6000 км). Kixx не понравилось — очень грубо и шумно мотор на нём работает.
Сейчас думаю попробовать Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 или Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30 05100-00441 оно же Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30.
По Вашему мнению какое больше подходит для моторов с ГБО, может какое то другое есть у Вас на примете?
Спасибо!
честно, писал статью давно, в то время как то не было такого большого выбора масел с нашими допусками, и масляный бунт только только появлялся, ведь раньше никто не парился какое масло лить, а сейчас каждый второй задается вопросом и начинают бегать с одного на другое, а это на руку производителям, один равенол имеет наверно с 10ок однотипных масел, честно уже и не разобрать! Я пробовал и Мотуль Эко-Энерджи и Мобил 1*1, Ликви Молли, Хэндай Турбо Сун, сейчас катаю на кикс дексос 1, вот что заметил нет никакой разницы в работе мотора, мотор по прежнему прет, и расход топливо одинаковый, под клапанной все так же чисто, но Кикс стоит 1200 р, это очень демократично, менять его до 200 моточасов или раз в 5 тысяч и не парится, тем более это единственное масло, которое в режиме отжига у меня не угарает ни на грамм, да и подделок думаю меньше(масло дешевое, + тара железная дорогая). В принципе модно лить любое масло с вашими режимами замены, только единственный допуск, который нужно учитывать это hths я бы держал от 2.9 до 3.2, т.е. масло с допусками А1/А5 или ильсак gf 5
aztec23
Привет тема классная подскажи у меня пробег 1000 на 1500 хочу заменить заводское масло RAVENOL SFE 5W-20 будет нормально ? и до 50 тысяч могу ездить на нем ?
Кто что скажет
aztec23
Привет тема классная подскажи у меня пробег 1000 на 1500 хочу заменить заводское масло RAVENOL SFE 5W-20 будет нормально ? и до 50 тысяч могу ездить на нем ?
wower
отличное масло, к томуже с защитой от подделок! лей смело!
Равенол gm. Dexos 2?
И почему ты говоришь обходить стороной масла с ACEA A3 если оно указано в твоей таблице из книжки?
не путай рекомендации дилера и рекомендации завода!
Блин не пойму, на мой хендай написано лить по стандартам API SM, ILSAC GF-4, Acea A5 или выше, но в наших магазинах стадарты масел только ниже встречаются, какой лить не могу понять?
ниже не значит хуже, асае А3 более вязкое при высокой температуре!
igorikru
Блин не пойму, на мой хендай написано лить по стандартам API SM, ILSAC GF-4, Acea A5 или выше, но в наших магазинах стадарты масел только ниже встречаются, какой лить не могу понять?
PROFI-CAR SYNTH-TECH XT SAE 5W-30
Допуск GF-5.
Лью Shell Helix HX8 Synthetic 5W30 — дешево и сердито. Это гидрокрекинг 3й класс, класс a3. Не gtl, соответсвенно нет загустителей присадок и прочей нечисти. Меняю через 7500.
я тоже поменял Shell Helix ULTRA на HX8 и доволен в принципе )
по цене получается значительно дешевле, а допуски в норме (ACEA A3, API SN)
Спасибо!
Остается остановить маховик лени, промыться, да перестать лить в кирюху у официалов масло не того допуска :(((
Но почему же официалы льют AML 5w30?! а если отзывная компания?
Oткуда инфа: "Согласно допускам, наш Hths должен находится в пределах от 2.6 до 3.5" ? хочу узнат для своей машины
у тебя допуск масел какой по асае?
API SL, SM or above
ILSAC GF3, GF4 or above
Recomendation: 5W-20/GF4&SM
пока читал запуиался масло в Итоге что лучше выбрать HYUNDAI/KIA Turbo SYN 5w30 SM/GF Допуски API SM, ILSAC GF-4, ACEA A3. ИЛИ Shell Ultra ЕCT 5w30 C3 Допуски ACEA C3; API SN; допуск к MB 229.51, 229.31; BMW LL-04; GM dexos2TM; Chrysler MS-11106. ВОТ второе официалы и льют! Судя по прочитанному не то ни другое не подходит?
ALIwatching
Не плохо рассказано, спасибо, тоже сейчас ищу моторное масло на другую машину. Для своего МПСа заливаю Мидланд Аванза 5W40, а вот с Киа столкнулся и завяз в выборе, в линеке Мидланда нет подходящего…
Желание есть найти 5W30, по ILSAC GF-5 (на край GF-4), по API-SN (на край SM), по АСЕА -А5, вот так я раскатал губу. Зондирую пока по надежности качества…
Что для KIA берете?
alien6631
С перехода с вязкости 40 на 30 двигатель стал дольше прогреватся на хх, т.к. жидкое масло лучше охлаждает, так что с этим моментом не согласен, так же на опеле при переходе с 40 на 30 это стало очень заметно
Как 5w30 для трассы?
Идеально
По-моему фирменное Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20
просто шикарное.
а) — дешево -1600 р/4л
б) — много молибдена
в) — высокое щелочное
www.oil-club.ru/forum/top…f-gasoline-5w-20-svezhee/