
Некоторое время назад прочитал замечательный пост DarkMan-86 о его «Наблюдении за нагревом ATF АКПП 09G». Мне стало очень любопытно, какова температура в коробке у моего автомобиля. Очень надеялся, что показатель максимальной температуры будет ниже чему автомобиля DarkMan-86, но увидел другое, мне удалось разогреть масло в коробке до 106 градусов, если я правильно понимаю. И это при обычной эксплуатации — никаких отжигов. Самые, наверное, жесткие условия (по звуку) это обгон на трассе, когда скидывается передачи, но это очень кратковременные моменты — секунды. А по трассе я езжу не часто. Пару раз в месяц. Остальное городская эксплуатация. Друзья, жду Ваших комментариев.
Добавляю 7,02,2017г. Версия прошивки 3031.






Комментарии 13
защита на акпп металлическая стоит? если да…то снимай…она сильно портит температурный режим коробаса…
На нашу комплектацию с завода ставиться композитная защита. И снимать ее не нужно по ряду причин.
Кстати появилось мнение, что 106 — это температура которая не должна превышаться при эксплуатации авто. а 100 это то, что мне удалось достичь или "смоделировать" за время эксплуатации.
Это вряд ли. Но утверждать не стану — нужны сервисные доки на параметры, которых никто в глаза не видел. Просто ваши цифры считаны как я понял дилерским ODIS и описанию/переводу можно верить, и тогда как-то нелогично, чтобы фактически измеренную t немцы обозвали "моделированной" величиной. А вот то что нам продают под именем Вася диагност, AVTO adapter VAG и др. есть по сути ломанные версии с переводом оригинальной (но не дилерской) VCDS от Ross-Tech ценой 200-300$. Я скорее поверю, что 30-й параметр, считанный мной AVTO adapter VAG может оказаться не "Температура масла в КП; максимальное значение за время эксп."))
И кстати, ниже правильно написали — на трассе коробку не перегреешь — ГДТ блокирован и АКПП работает как механика без существенного тепловыделения, а вот в городе с частыми разгонами/ толкотней в пробке (работа на 1-2 передаче за счет ГДТ) еще как возможно.
ну вот что SPB360 об этом говорит: www.drive2.ru/b/456295402…age=0#a464748722727682942
если честно то душу греет температура 100 градусов.
А если поиграть с вариантами автоматического перевода в разных переводчиках, типа яндекса, гула то из "модулируемой температуры" получается что-то такое: температура масла в коробке передач по образцу значения. Очень похоже на то, как говорит SPB360 что 106 это максимально допустимая температура для сохранения лонглайф свойств? а 100 это то что удалось получить. Тогда логика прослеживается. Если же предположить другой вариант то что такое тогда 100?
Важно сейчас чтоб кто-то, кто будет у дилера (или через васю), снял свои показания для сравнения. Отсюда и будем плясать.
Я под "моделированной" величиной понимаю какое-то расчетное значение t исходя из момента двигателя, момента потерь ГДТ (тепловыделение) и прочего, т.е. вычисленного по модели. Если же ваши 106С принять за "лонг лайфовость" АТФ, то странно, что у меня не было ни одного совпадающего значения в параметрах, связанного с t — это же по идее должна быть единая фиксированная величина для нашей АКПП. А вот 100С совпадают и по названию параметра — "Температура масла в КП; моделир. величина, макс. знач. за время экспл.". Что касается слова lifetime в названии параметров, то его переводят как "за время эксплуатации", а в значении "срок службы/стойкость" применительно к АТФ его интерпретировал SPB360, но верно ли?
Судя по всему так и есть. Один параметр должен был совпадать — "лонг лайфовость" АТФ. Но это не так. Теперь хорошо бы собрать статистику и посмотреть что и как. Хотяб можно будет оценить варианты эксплуатации коробки. Вот свою манеру езды я бы охарактеризовал бы как самая обычная городская езда. Без отжигов. И при этом легко нагрел коробас до 106 градусов.
Интересно, если при обгоне у меня доходит 5-5500 оборотов.Получается еще выше температура может достигать
ну так это же кратковременно, масло за это время не успевает вскипеть ))
мне кажется что карабас сильнее греется как раз в городе, т.к. чаще работают 1,2 и 3 передачи (на сколько я слышал (от товарища на BMW), только на скорости свыше 60 км\ч перестают буксовать фрикционы — не пинайте меня, владею довольно поверхностной информацией, поправьте если не прав))) Так вот… при трении температура у нас растет, да ещё на низких скоростях не особо обдувается радиатор который охлаждает масло (опять же не знаю как у шкоды, у ниссанов его аж вперёд вывели отдельно, но там правда вариатор)… на трассе же скорости выше, обдув лучше, фрикционые не буксуют, теоретически это должно приводить к меньшей температуре масла.
Думаю так же.
Тут ковырялся Васей, смотрел ошибки. Так у меня максимальная t за время эксплуатации стоит цифра 116 градусов. Думаю, что это после отпуска в Саратове. Было очень жарко на улице, и на подъезде была мёртвая пробка! Никаких надписей о перегрев коробки не было.
А какая стояла модулируемая? Почитай комменты чуть выше и по ссылке то что мне SPB360 ответил. Ему можно отписаться для статистики. Очень инетесно. И кстати если не сложно еще климат васей посмотри как трудится. у меня там есть по климату такае же табличка.