
Думаю многие читали страшилки про откручивание колес на Патролах, и за частую с печальными последствиями. У меня откручивание колес за всю мою водительскую практику (около 600тыс.км и два десятка авто во владении) случалось три раза, два из которых на Патроле, и посему делаю вывод что проблема у PATROL Y61 имеет место быть. В прошлом году почти открутилось заднее левое (классика, наиболее часто встречается) когда на приличной скорости уходил по развязке с МКАД на Боровское шоссе, почувствовал что теряю сцепление задних колес, чудом удержал машину и после остановки обнаружил что колесо держится на ДВУХ шпильках с почти открученными гайками, остальные шпильки срезало. Проверка показала что гайки остальных колес хорошо протянуты, почему это произошло так и не понял, колеса по кругу более месяца не снимались. Второй раз уже в этом 2017году, переднее левое, второго января по дороге в РБ по минскому шоссе при скорости 110км/ч почувствовал внезапную усиливающуюся вибрацию на руле, при не изменившемся дорожном покрытии, в мыслях молниеносно пробежался первый случай и отпустив педаль газа плавно с аварийкой стал на обочину. Выйдя из машины по направлению багажника(достать балонник для проверки) увидел позади машины знакомые пять колесных гаек лежащих в радиусе одного метра, и метрах в трех от этой компании лежала гайка секретки. Холодный пот. Секунды отделили от трагедии, переднее левое на скорости, на оживленной трассе, жена и дети со мной. Колесо висело ТОЛЬКО на краях шпилек, резьбы целые. За оставшиеся 600 км раз пять останавливался и проверял затяжку гаек по кругу.
Оба раза произошли на колесах размерностью 315/75/16, то есть гораздо больше штатных. Диски соответственно неоригинал, сперва КРАМЗ Анабар, второй раз на OFF-ROAD Wheels, гайки для Шеви нивы из магазина Русь, оригинальные к ним не подходят.
Вывод пока сделал что момента затяжки в районе 110-120Нм для увеличенных колес совсем мало, и гайки мне с новА не нравились качеством, резьба кривовата на некоторых, при установке от Шеви нивы штуки три забраковал. Недавно был на рынке и в автомагазине крепежа приобрел тайваньгайки с более глубоким телом и заявленным классом прочности 10.9 едениц, и качество резьбы визуально порадовало.
Брат недавно подарил динамометрический ключ, проверка показала что гайки у меня закручены были в диапазоне 120-135Нм, новые гайки сегодня установил с усилием около 145Нм. Для опыта одну гайку с добавлением по 10 едениц дотянул до 210Нм, резьба не поплыла, хотя уже стремно было, но убедился что 145 должно нормально быть, что не тянется. Еще попробовал ножовочным полотном по металлу дерануть новую и старую гайку, тектильно разницы не почувствовал.
Буду теперь постоянно наблюдать за моментом затяжки на всех колесах и особенно ПЕРЕД и в ТЕЧЕНИИ длительных поездок, четко сейчас представляю что на том же грейдере момент раскручивания колеса не поймать. Берегите себя.








Комментарии 28
Эх. Хорошая статья. Вот бы раньше ее прочитать.
Сегодня потерял переднее колесо и меня 70 метров мотало по обочине. Никто не пострадал, слава Богу. Но, ощущения капец какие неприятные.
Всем удачи на дороге 🤝
Благодарю! И слава богу у вас по легкой прошло🤝
Если актуально, наши берите оригинальные, с навары-пафа, тоже 12х1.25 и конус- на разборах полно должно быть. гайки крепкие.
Спс
Как себя показали гайки 44мм?
Я помню, как братец по мануалу гайки на эскудике затягивал… Больше нини, говорит, инженер х.в)))
А потом, на спуске, что-то эскуду подломило и до боли знакомое колесо устремилось вниз прыжками, а за ним брательник семимильными шагами)))
Да, тяну на 15-20 едениц больше мануала, проверяю через 50 км после любого монтажа колес, до и во время дальних поездок🤝
Опять левое заднее чуть не потерял. Рывки почувствовал, первая мысль — кардан! Ё моё! От дома 500 км…Остановился и увидел что на левом заднем только 2 гайки. Поснимал с каждого колеса по гайке и поехал дальше.Каждую "зеленую" остановку проверял затяжку. Паранойю словил. =(
Полезная информация, спасибо.
теперь после истории с Мочаловым еще долго будут мусолить эту тему. у него кстати тоже открутилось заднее левое
два раза с левой стороны колеса терял
В гараже тяну по динамику, но под сиденьем вожу обычный "крест".Для проверки\подтяжки по дороге.Если гайка "пошла", то определить и дотянуть этого ключа хватит.Ещё одна мысля есть ребят.А ведь сквозные гайки вроде к откручиванию не склонны.Может эти чудеса только на колпачковых, закрытых творятся? У меня раньше были внедорожники в основном с открытыми гайками.На них такого вообще не слыхать было! И на грузовых они только открытые.Так там без "мясорубки" их и не открутить! :о\
В мануале 133Нм, но ключик в багажник закинул динамометрический, как говорится, лучше перебдеть:-)
Почему не намазать красненьким "фиксатором резьбы"?
Смотри не перетяни, случаи с перетяжкой тоже бывают!
Так до 210 попробовал, все норм, как время будет хочу сравнить что крепче шпилька или гайка, и при каком моменте.
Сорвешь резьбу на шпильке скорее. Оригинальная шпилька "мягкая". Она гасит вибрации.
Я слышал случаи про то, как после перетяжки в дороге ломалась шпилька. Такой случай гораздо опасней…
А у меня уже третий саморез в левое заднее, заколдованное блин.
А может это злодей ночью гайки ослабил, типа патрол место много во дворе занимает ?
нада на своем проверить, больше года уже езжу, ничего подобного не наблюдал. Машину всегда сам переобуваю, затягиваю колеса трубой) правда колеса 33, на них эффект не так ярок видимо
Вообще, проблема полностью решается установкой на левую сторону шпилек и гаек с левой резьбой, как на грузовиках. Интересно, можно на патрол такие подобрать?
Под 19 головку?
Да, на 19, вот что-то похожее, возможно она и есть krepeg-koles.ru/catalog/k…_gayki/gayka_kolesnaya_5/
По мануалу гайкт 120-136 нм. 110 маловато. По-моемц надуманная проблеиа
Проблема отнюдь не надуманная. Об этом говорит статистика и тот факт, что откручивается всегда левое колесо, чаще всего заднее.
Дай бог не коснется нас этот случай
Это да. Поэтому обязательная периодическая проверка, особенно после замены колеса.
сор, а длинные гайки тоже от шеви нивы?
Было такое, тоже заднее левое при повороте налево побежало вперёд, хорошо что скорость не большая была. Когда на место ставил, подошёл парень и говорит два раза это же колесо на патроле откручивалось