Доброго времени суток уважаемые форумчане!
В этот раз пойдет разговор о том как определить ( конечно же при помощи диагностического прибора) неисправность сцепления на автомобиле с КПП DSG7 (DQ 200). Можно использовать "ВАСЮ"…
Я соответственно озадачился этим вопросом, поскольку имею автомобиль с такой КПП. Сделав проверку на своем авто и убедившись, что пока рано беспокоиться о замене сцепления, хочу поделиться с Вами как это узнать…
Мои данные показали :
95.1 Адаптация положения К1 — 10.6 мм
115.1 Адаптация положения К 2 — 10.3 мм
— всё хорошо…
_______________________________________________________________________
Итак начнем с того, что существует такое понятие как — Сцепление «ведёт».
Симптомы:
• Рывки при переключении
• КПП в аварийном режиме.
В накопителе неисправностей могут быть сохранены ошибки:
Р072В – Передача R не устанавливается
Р072С – Передача 1 не устанавливается
Р177D – Двойное сцепление, слишком большой крутящий момент.
Р189А – Фрикционная муфта 1 недостаточный зазор
Р189В – Фрикционная муфта 2 недостаточный зазор
Причина: Крутящий момент передаётся с двигателя на КПП не смотря на то, что сцепление выключено. Сцепление «ведёт».
Диагностика: Необходимо считать значения измеренных величин 4_1, 5_1, 5_2, 5_3, 5_4 Мехатроника при следующих условиях:
1) Двигатель работает на холостом ходу. Селектор КПП в режиме «R». Автомобиль стоит на месте (удерживается педалью тормоза).
2) Двигатель работает на холостом ходу. Селектор КПП в режиме «D». Автомобиль стоит на месте (удерживается педалью тормоза).
Объяснение: В режиме «R» в КПП предвключена задняя передача, при этом колёса автомобиля становятся жёстко связанными с входным валом 2. Т.е. на стоящем автомобиле входной вал 2 не вращается. Но ни одна передача нечётногоряданевключена, т.е. входной вал 1 свободен. Соответственно, если присутствует передача крутящего момента с двигателя на входной вал 1, то это можно увидеть в 3-й строке 5-ой группы величин Мехатроника. Нормально, когда значение величины 5_3 равно 0 об/мин. Если обнаружено, что величина 5_3 отличается от нуля, то это признак того, что сцепление К1 «ведёт».
Аналогичным образом для режима «D», с тем отличием, что предвключена передача «1», входной вал 1 остановлен. Все передачи чётного ряда + задняя выключены, входной вал 2 свободен и не должен вращаться. Значение 5_4 должно быть равно 0 об/мин. Если величина 5_4 отличается от 0 об/мин, то сцепление К2 «ведёт».
Пример: сцепление К1 «ведёт».
Рез. Измерения Результат
4_1 E313 Положение селектора R
5_1 G641 Датчик 3 частоты вращения на входе КП 950 /min
5_2 Частота вращения привода CAN 952 /min
5_3 G632 Датчик 1 частоты вращения на входе КП TG1 945 /min
5_4 G612 Датчик 2 частоты вращения на входе КП TG2 0 /min
Пример: сцепление К2 «ведёт».
Рез. Измерен Результат
4_1 E313 Положение селектора D
5_1 G641 Датчик 3 частоты вращения на входе КП 1036 /min
5_2 Частота вращения привода CAN 1037 /min
5_3 G632 Датчик 1 частоты вращения на входе КП TG1 0 /min
5_4 G612 Датчик 2 частоты вращения на входе КП TG2 176 /min
Возможные причины:
1) Слишком маленький зазор в муфте сцепления. Определяется путём анализа значений адаптаций сцеплений в группах 95-97 и 115-117.
2) Попадание посторонних предметов в механизм сцепления (мелкие детали механизма сцепления или маховика).
3) Повреждение игольчатого подшипника в коленчатом валу. Вэтом случае, при считывании значений 5-ой группы величин Мехатроника видны признаки замыкания в муфте К1.
4) Попадание масла в механизм сцепления. Видны следы масла на стыке КПП и ДВС.
__________________________________________________________________________________________
Если после выполнения этих проверок все данные в норме, то переходим к проверке износа фрикционных муфт и зазоров их работы.
Сравниваем для начала значения в группах:
Первое) — Группы 95.1 и 115.1 — значения не должны различаться между собой более 2.5 мм( если более то износ одного из дисков).
Второе) — Разница 95.1 минус 97.1 должна быть больше 2 мм, при недостаточном зазоре сцепление «ведёт», первичный вал вращается …
пример
95.1 Адаптация положения — 3,0 мм
97.1 Сцепление K1 — крайнее положение, разомкнуто 2,4 мм
соответственно — 3.0 минус 2.4 равно 0.6 мм( меньше 2 мм)
Третье) — Разница 97.2 минус 96.3 должна быть больше 1 мм, при слишком низком значении максимальный крутящий момент не передаётся, сцепление пробуксовывает. при движении на высоких передачах и нажатии педали акселератора могут возникать толчки.
пример
97.2 Сцепление K1 — крайнее положение, замкнуто — 27,4 мм
96.3 Адаптация положения 3 — 26,3 мм
соответственно 27,4 минус 26,3 равно 1,1 мм( близка к 1 мм)
По второму сцеплению К2 — всё тоже самое, только группы другие :
Разница 115,1 минус 117,1 должна быть больше 2 мм, при недостаточном зазоре сцепление ведёт, первичный вал вращается .
Разница 117,2 минус 116,3 должна быть больше 1 мм, при слишком низком значении максимальный крутящий момент не передаётся, сцепление пробуксовывает. При движении на высоких передачах и нажатии педали акселератора могут возникать толчки.
Если полученые измерения несоответствуют нормам — то имеется износ сцепления и подлежит замене комплектом. см.ниже…
А вот пример параметров, когда сцепление в норме :


Правильным будет выполнить базовую установку блока управления Мехатроника, адаптировать сцепление, выполнить тестовую поездку и затем повторить измерения… Если параметры будут опять не в норме — тогда уже можно будет говорить о неправильной работе сцепления…
В любом случае, если Вы не являетесь специалистом, используете не дилерское оборудование и примите решение самостоятельно на замену, на основании измерений (ВАСЕЙ) — то спрос всегда с Вас!..
Всегда советую при дорогостоящем ремонте обращаться к специалистам!
Статья написана для ознакомления, и возможности самостоятельно ( опять же при помощи диагностики) увидеть параметры работы и характеристики на вашем авто.
Всем удачи на дорогах и исправных КПП !
Комментарии 9
Добрый день. Может быть сможете подсказать. У меня появилась ошибки Р072В р189в. Проверил 115.1-117.1 там остаток 1.5мм. И в 5 гиппе видно что есть вращение вала. Вот понять не могу, это закончилось сцепление? Проблема в том что это все появилось после замены мехатроника. До этого все показатели были в норме. Грешу на то что шток к2 перепутали на короткий, и при адаптации сцепление взвелась. И отсюда недостаток хода. Или я накручиваю? И почему ошибка по задней передачи? Она вылезла когда я с драйва на паркинг поставил, видимо он все вилки переводит в какие то положения, и задняя почему то не довклбчилась(выключилась). На ходу все норм, никаких шумов, пинков, вибраций .
О, смотрю текст поправили. Спасибо.
Теперь людям будет полезней и владельцы дешевых сканеров смогут извлечь для себя пользу из Вашей записи.
Комментарий удалён
www.drive2.ru/l/1608614/
www.drive2.ru/l/4092097/
И т.д. Там ещё много ссылок, а на клаше и етиклубе темы даже…
и как ранее было сказано в чем отличия дилерского сканера от домашнего в данном случае?
отлично…не знал, т.к. я общаюсь только с дилерским оборудованием…Если все китайские аналоги позволяют это делать — то это замечательно…
В мире существует много диагностических приборов и далеко не все они китайского производства… Если Вы профессионал, то Вы должны были это знать.
Для того, чтобы считать с блока АКПП измеряемые группы достаточно даже китайского клона… Неужели это Вам неведомо?
endoftime
www.drive2.ru/l/1608614/
www.drive2.ru/l/4092097/
И т.д. Там ещё много ссылок, а на клаше и етиклубе темы даже…
и как ранее было сказано в чем отличия дилерского сканера от домашнего в данном случае?
Домашних сканеров как бы нет… Просто есть дилерское оборудование, есть дорогие приборы для профессионалов, но не дилерские, есть простые, более дешевые, как бы, для общего пользования, есть аналогичные китайские приборы, есть самодельные и т.д.
Я использовал ту терминологию, которая была в удаленном комментарии, вопросом правильности терминологии я не задавался…
Удаленный кем-то, чей-то комментарий я не застал, поэтому не читал.
Цитата; -"если Вы не являетесь специалистом, используете не дилерское оборудование… на основании измерений ВАСЕЙ — то спрос всегда с Вас!"
Дружище, а что, если подключить дилерский VAG PC, или VAG CanPro, то мы увидим что-то иное, фантастическое или секретное? То есть если считать данные с блока АКПП Васей, то будет чушь, а вот если дилерским сканером, то будет счастье? При снятии данных с блока коробки чем дилерский сканер лучше чем Вася?
Специалисты в дилерском центре — из другого теста сделаны?
Вы, часом не сотрудник дилерского центра?