В этом сезоне я хочу улучшить динамику автомобиля. Более того, хочу добиться не только осязаемого результата, а и сделать познавательным и интересным процесс улучшения характеристик машины.
Конечно, я не пустился во все тяжкие и не свапаю М-мотор, не ставлю компрессор или турбину. И даже не лезу в железо. У меня нет амбиций драг-чемпиона или главного корчевателя Z-серии. Я просто хочу сделать свою игрушку чуть быстрее без серьезных вмешательств в технику. Хочу добавить перчинки, добавить эмоциональности. Это ведь машина выходного дня и главное, что мне от нее нужно – удовольствие.

Что я запланировал и как продвигаюсь.
Первое – «короткий »редуктор. Я уже писал о своих намерениях относительно редуктора. Так вот, уже собран редуктор с дисковой блокировкой и ПЧ 3,64. По-прежнему верю, что он пойдет на пользу. И уж если не в марафонской дистанции на 402 метра, то в городских спринтах – 100%
Второе – равнодлинный выпускной коллектор. Считается, что М54 очень задушен выпуском. При установке равнодлинника, мы вместе со стоковым коллектором избавляемся и от катализаторов. Среднюю часть оставляем оригинальной, заднюю банку меняем на Hamann от Supersprint. Коллектор с банкой дадут звук и, главное, прибавку мощности. Я надеюсь) А звук — есть одна из главных составляющих восприятия автомобиля. По крайней мере, для меня.
Третье – перепрошивка блока управления двигателем. Пресловутый чип-тюнинг. Виновник интернет-баталий и тысяч споров.
А теперь интересное. Споры точатся не только относительно третьего пункта. Точно также автолюбители ломают копья и срывают голос в спорах об эффективности коротких редукторов и равнодлинных коллекторов. А все почему? Потому что доказательства эффективности всего вышеперечисленного в основном основываются на показателях жопомера, самовнушения и убеждения себя в не зря потраченных деньгах)
И если, с редукторами еще можно найти какую-то точную и конкретную информацию – например, в немецкой литературе я встречал тесты е30 с разными редукторами, да и заводские данные тех же е30/34, которые в разные годы, при одном и том же моторе и КПП, оснащалась разными редукторами, и как следствие показывала разные данные разгона до 100 км/ч, то информации о прибавке мощности после установки равнодлинного коллектора, подтвержденную конкретными замерами, я не встречал. В основном это расчетное увеличение мощности, обещанное производителем равнодлинника.
Про чип и его эффективность, а уж тем более на атмосферном моторе, – это вообще отдельный разговор! И мы еще отдельном о нем поговорим.
Так что же я задумал. Я хочу получить подтверждение эффективности вышеперечисленных мероприятий. И чем больше будет этих доказательств, тем лучше. Это и банальная съемка видео процесса разгона, это диномометрический стенд, это Racelogic и телеметрия.
Сейчас у меня есть данные прохождения моей машиной квотера, измеренные телеметрией. Дальше, пока машина в полном стоке, я сниму разгон 0-100 на видео и проведу замер мощности стоковой машины на стенде. Узнаем сколько же лошадок разбежалось за 16 лет) Потом будет установлен коллектор с задней банкой и опять проведен замер мощности на стенде. После этого машина перепрошьется с последующим замером результата на диностенде и замером Racelogic-ом.
Думаю, что этого будет вполне достаточно, чтобы дать четкие ответы относительно эффективности коллектора, редуктора и перепрошивки. По крайней мере, относительно мотора м54b30.





Комментарии 56
Вот это серьезный подход! А то поставят выхлоп по-громче и рассказывают что у них теперь +ХХ л.с.
Стенд покажет реальный прирост!
Я очень удивился что в Харькове нет стенда… Киев, Одесса, Днепр… Для обкатки онлайн прошивки намного лучше чем трасса.
Да, постараюсь все сделать, чтобы тайное стало явным)
Вот тебе и идея для бизнес в Харькове)
AlexBelikov
Вот это серьезный подход! А то поставят выхлоп по-громче и рассказывают что у них теперь +ХХ л.с.
Стенд покажет реальный прирост!
Я очень удивился что в Харькове нет стенда… Киев, Одесса, Днепр… Для обкатки онлайн прошивки намного лучше чем трасса.
А как же диностенд на посёлке Жуковского?
Не слышал такого. Есть контакты их?
у меня нету к сожалению
Вот это уже интерестно. Жду как события развернутся. И кстати видел я эту z на саксаганского. Помоему осенью. Колеса смотрятся просто огромные, может из-за резины 🤔
Мне тоже интересно.
Колеса не могут смотреться огромными из-за резины, потому как общий диаметр колеса сейчас идентичен диаметру стокового 17-го диска со стоковой резиной.
Такой вид из-за низкой посадки.
Изменять баланс настроенного с завода двигателя, заведомо ухудшать какие то характеристики и возможно улучшать другие. Опять же что в приоритете, однако очень интересно понаблюдать, что получиться и субъективное мнение автора, после проведённых улучшений! Я бы не полез в движок, имхо.
Он же в движок и не лезит.
Согласен. Меня больше выпуск интересует, у меня стоит не стоковый, субъективно потерял в мощности, но зато звук! Все не доберусь до стенда.
У меня впуск сделан и валы — звук офигенный, при этом как раз от мотора, а не от глушителя, сзади всё относительно тихо. Скоро выпуск буду ставить, должно стать ещё лучше.
ssi555
Изменять баланс настроенного с завода двигателя, заведомо ухудшать какие то характеристики и возможно улучшать другие. Опять же что в приоритете, однако очень интересно понаблюдать, что получиться и субъективное мнение автора, после проведённых улучшений! Я бы не полез в движок, имхо.
Совершенно верно — баланс! Баланс — это нечто среднее между всеми параметрами. И я его сдвигаю в пользу тех параметров, которые мне наиболее важны — динамика в городе. На трассе теряю. Но она (трасса) особо меня не волнует.
И да, в движок я категорически не лезу.
Ну наконец то, хоть кто-то сподобился на замеры после проведенных работ по замене чипа, коллекторов)))а то ни какой конкретики ни у кого нет, только жопомер)))пожалуй подпишусь, дабы не пропустить всё самое интересное )))
Я бы не сказал, что прям ни у кого нет. Возможно на не правильных людей подписан.
Может и так))))
deni2s
Я бы не сказал, что прям ни у кого нет. Возможно на не правильных людей подписан.
Я не претендую на первопроходца в мире) Но я если и встречал что-то подобное, то по другим машинам/моторам или комплексам работ.
Mishka34
Ну наконец то, хоть кто-то сподобился на замеры после проведенных работ по замене чипа, коллекторов)))а то ни какой конкретики ни у кого нет, только жопомер)))пожалуй подпишусь, дабы не пропустить всё самое интересное )))
Мне тоже конкретика, а особенно по моему мотору, не попадалась.
Иду за попкорном…
Только для начала распорку думаю надо поставить!)
Я уже забыл, что ее хотел)
М54 последний из Могикан мотор, при должном уходе никуда лошади не денутся спустя и 20 лет. Если уж пошла такая пьянка, то надо и впуск делать холодный. Я без валов бы все это не затеивал. Прибавка небольшая, а затраты неоправданы.
Впуск возможно и сделаю. Хотя и не ожидаю от него прибавки мощности. Только звук)
А вот оправдано или нет, я надеюсь, узнаем)
Валы можем сделать следующим этапом)
Поедет она хорошо.
Не могу судить состояние катов "с дивана", но при удалении катов на м54б22 я машину не узнал-просто полетела-легкость появилась в авто.а про чип-хочешь не хочешь, а перешивать под евро2 придется, ведь при резке/равнодлиннике становятся лишними пара лямбд.
При установке более короткого редуктора можно даже чуть потерять в разгоне до 100-на е34 535 с гп 3.64, поставил 3.91-там вот он даже с отсечкой 6500-вторая заканчивалась на 90-92км/ч, и в сотку уже влетали на третьей!)
Но, ехала машина понятное дело веселее!)))
Фото катов прилагаю, пробег на приборке не верный, на мой взгляд по состоянию салона 350+
Чем больше забиты каты — тем лучше пинок появляется после их удаления)
Перепрошивка под евро2 и перепрошивка для увеличения мощности — немного разные вещи. Кстати, мнения спецов тоже расходятся относительно того, надо ли перепрошивать под евро 2 после удаления катов. Говорят, что те 2 лямбды не влияют на смесеобразование и дают лишь ошибку на приборке. Думаю, я это тоже проверю.
А относительно разгона, то 100 км/ч это лишь условная планка. И ведь та 535 до 90-92 была впереди) Потом при переключении чуть отставала, но затем все-равно обгоняла, когда соперник тоже переключался на третью)
И добавить не чего)
Это в целом к тому, что задумка правильная, а про редуктор-то что показатель разгона до 100 может стать хуже, но при этом машина будет резвее)
Именно)
Слишком много вкладывают в этот показатель)
И разговоры про максималку тоже никчемны-535 ехала 240-250 со мной и двумя пассажирами, поэтому потери в максимальной скорости я не заметил!)
Тут я не готов сразу сказать относительно твоего примера. Надо смотреть по ПЧ коробки и главной пары. Но короткие редуктора зачастую уменьшаю максималку.
Я не спорю что уменьшают, но это уменьшение максимальной скорости большинство почувствовать могут раз, ну максимум два в год)
Не думаю что люди каждую поездку едут на пределе))))
Так вот поэтому я не переживаю про максималку)
Romanbull
И добавить не чего)
Это в целом к тому, что задумка правильная, а про редуктор-то что показатель разгона до 100 может стать хуже, но при этом машина будет резвее)
Для мощных авто показатель 0-100 зачастую ни о чем не говорит. Они только после этого порога ехать начинают :) А квотер или 1км — показатель.
Очень интересно будет наблюдать, жду!)
У меня если я не ошибаюсь 3.46 и не дало ровным счётом ничего, кроме вреда : н 3 передаче максимальный момент на скорости 70 что выливается в постоянные штрафы в городе(((
А на трассе на 100км/ч обороты 3500 что тоже не айс совсем…
Короче из всего что я пробовал с машиной делать жопомер (ради чего и стоит ваще что-то делать) засёк только заднюю банку спорт а также облегчённый маховик. Чип это полная лажа. надо шить в ручную карту топливной смеси а не редлайн в очко задирать (как это делает чиптунинх)
Жопомер мерит момент, но не лошадки. Чиптунинг и подразумевает изменения карты топливной смеси между всего прочего, насколько я знаю.
Я имею в виду что надо обкатывать (обучать) комп на разных режимах а не прошить какую-то универсальную прогу
Соглашусь.
freshasfuck
У меня если я не ошибаюсь 3.46 и не дало ровным счётом ничего, кроме вреда : н 3 передаче максимальный момент на скорости 70 что выливается в постоянные штрафы в городе(((
А на трассе на 100км/ч обороты 3500 что тоже не айс совсем…
Короче из всего что я пробовал с машиной делать жопомер (ради чего и стоит ваще что-то делать) засёк только заднюю банку спорт а также облегчённый маховик. Чип это полная лажа. надо шить в ручную карту топливной смеси а не редлайн в очко задирать (как это делает чиптунинх)
У меня автомат. Другие передаточные числа коробки. Сравнение некорректно.
А вот лажа ли чип или нет, надеюсь, узнаем) И сдвигать редлайн вообще не собираюсь)
"информации о прибавке мощности после установки равнодлинного коллектора, подтвержденную конкретными замерами, я не встречал."
Вот замер z3 3.0 coupe, правда тут ещё дополнительно валы более агрессивные.
Это замеры 3.0 с коллектором, прошивкой и валами?
да
Т.е., показала 228 сил?
очевидно
негусто)
GoGa
Т.е., показала 228 сил?
на колёсах, конечно.
3.64 безумно коротко. Но, я уже об это говорил, а ты хочешь в этом убедиться на собственном опыте.
Я бы советовал 3.23
а я — 3.46. В стоке, если не ошибаюсь 3.15.
m50b20
3.64 безумно коротко. Но, я уже об это говорил, а ты хочешь в этом убедиться на собственном опыте.
Я бы советовал 3.23
Ты говорил. Но и тогда, и сейчас забываешь, что у меня автомат. Другие ПЧ.
Аааааа
Правильный подход. По полочкам
Надеюсь не зря и будет полезным не только мне)
Даже если что-то зря, то полезным будет всё равно)
мощный заход
просим-просим!
Постараюсь оправдать высокое доверие)
хорошую вещь затеял, очень интересно!
Забегая наперед — уже есть первые результаты. Интересно. Только тс-с-с-с)
заинтриговал, искуситель!