С покупки машины почти все время езжу на 92ом бензине от проверенной сети финских заправок Neste и в принципе доволен — машина тянет хорошо и только летом, в жару, в пробках, с включенным кондиционером, чувствовалось, что 92ого не достаточно — нередко слышна была детонация на старте, и вообще как-то тяжеловато. Поэтому летом стал лить 95ый, а зимой — 92ой. При этом отмечу, что на 95 машина едет явно получше, а вот расход топлива у меня получился почему-то одинаковый, а бензин на 10 и более % дороже. При этом степень сжатия у двигателя F16D3 всего 9.5, что вполне нормально для 92ого бензина. У меня авто выпуска сентября 2006 года (модельный год уже 2007) и в руководстве по эксплуатации прямо указано "91 и выше":

однако в более поздних редакциях руководства, эта рекомендация была изменена:

Хотя двигатель остался тем же. Читал, что в других странах (например — Украина) на Лачетти ставили разъем октан-корректора, с помощью которого можно было установить разные варианты — 95, 91 и даже 87 и 83. Прочитать об этом можно например здесь:
www.drive2.ru/l/7102213/
moylacetti.ru/oktan-korrektor-shevrole-lachetti/
Однако на машинах, поставляемых в Россию такой фишки не было. Решил я поизучать этот вопрос. После очередной прошивки БК Multitronics (VC-731) в нем появились дополнительные параметры и в частности октановое число:

Ага, значит все же мой ЭБУ настроен на 95ый бензин, несмотря на то, что написано в моем руководстве? Полез изучать электросхемы, как всегда из первоисточника (TIS):

Схема меня сперва немного запутала, потому что на ней одновременно нарисованы взаимоисключающие вещи — и сам разъем октан-корректора (RON Switch, обвел его красным) и провод-перемычка, которую устанавливают вместо него в Российской версии (обвел её синим). Получается, что на ЭБУ есть два вывода (27 и 81), замыкая которые на массу мы и получаем четыре варианта октанового числа:
1. Оба контакта не подключены на массу — 91
2. 27 контакт подключен на массу — 95
3. 81 контакт подключен на массу — 87
4. 81 и 27 контакт подключены на массу — 83.
По схеме так же получается, что в версиях без октан-корректора 27 замкнут на массу, что соответствует 95ому бензину и о чем и сообщает БК. Значит чтобы переключить ЭБУ на RON 91 надо всего лишь разорвать эту связь, я решил для начала просто вынуть клемму из разъема ЭБУ. Переходим к практической части.
Отключаем клемму аккумулятора, снимаем разъем ЭБУ (тянем фиксатор на себя, затем сдвигаем и снимаем верхнюю крышку). Чтобы вынуть клемму надо сначала снять общий желтый фиксатор, их два, нумерация пинов нанесена на корпусе разъема.



Сам пин имеет два фиксатора, однако после того, как сняли желтый фиксатор — вынуть его довольно просто — фиксаторы не в глубине разъема, а прямо с краю, я управился за 5 минут без помощи спец-инструмента, обычной иголкой.

При помощи тестера убедился, что вынутый 27ой пин действительно соединен с массой, запеленал его в изоленту и похоронил там же. Так же убедился, что 87 пин отсутствует — вместо него вставлена резиновая заглушка. Ну, меня в любом случае не интересовал 87ой или тем более 83ий бензин.
Все собрал и подключил, включил зажигание и убедился, что ЭБУ теперь настроен на RON 91:

Пока совсем немного проехал, тянет по прежнему хорошо, ничего плохого сказать не могу, но как-то чуть по-другому. Все же на 92ом я иногда раньше при резком разгоне слышал детонацию, интересно посмотреть как будет сейчас. Как я понимаю ЭБУ в зависимости от октанового числа выставляет угол опережения зажигания, так что изменения какие-то должны быть. В любом случае — считаю правильным сообщить ЭБУ реальное октановое число топлива. Чуть позже допишу сюда свои впечатления. А если не понравится или опять летом перейду на 95, то всегда можно быстро вернуть все на место.
Хочу подчеркнуть — я не считаю, что так делать правильно и нужно. Я хочу сделать эксперимент, как положение октан корректора повлияет на расход/динамику и прочие ощущения при использовании именно 92ого бензина. Особенно интересно, что будет летом с кондеем. Если кто постоянно заливает 92ой и кому интересно поведение машины при разных значениях октанового числа — присоединяйтесь к тестированию!
Комментарии 181
Привет. есть прошивка от свв под 92 бензин. как думаешь. если эту прошивку залить, то не нужно будет этот проводок из разъема убирать?
Я спрашивал у SVV, он сказал, что в его прошивке УОЗ для всех бензинов одинаковые, так что совершенно не важно в каком положении этот провод. Он актуален только для стоковой прошивки.
у меня мультитроникс CL550 что то я не нашел в меню октанового числа хоть и обновил прошивку
Ой, оно там глубоко в меню, в дополнительных параметрах, там куча всего общим списком. Мультитроникса у меня уже давно нет, не подскажу где конкретно.
Приветствую! Подскажи, что в итоге? При езде летом с кондиционером при RON 91 на 92 бензине детонация была?
Не осилил все комменты)) может ты уже написал про это.
На МКПП была, переходил на лето на 95.
Реально помогло! Пропала детонация и провалы при переключении передач и троганье с места. Посмотрим как повлияет на расход топлива
По расходу разницы не увидел, просто на 92ом машина едет в целом более правильно.
А если после этого 95 лить хуже не будет?
Можно и так, но лучше вернуть провод на место — машина лучше ехать будет. Так делают на украински Лачетти — у них по умолчанию стоит разъем октан-корректора и он установлен на АИ92, кто ездит на 95ом, переделывают.
У нас лучше всего не вынимать клемму, а в разрыв провода поставить некое разъемное соединение, если ездите на разных бензинах. Или сделать копию оригинального разъема октана.
Спасибо, но все же попробую поезжу пока без этого контакта !
Шевроле Експлоером этот параметр можно увидеть?
Нет, он не показывает, к сожалению
Присоединился к тестированию…
ЭБУ прошито или сток? Моё мнение такого: на стоке+92 бензин — отлично, детонации нет, потери динамики тоже, ну может совсем немного, расход топлива показалось, что даже чуть лучше, чем просто на стоке. Потом я прошился наконец давно купленной GMTools от SVV (пока вариант Lite, который допускает АИ92) — вот тут не понравилось, снова появилась детонация, поездил недельку, вернул октан на стоковое значение RON95 и еще поездил на 92ом — стало гораздо лучше. Похоже с прошивкой (за все не скажу, конечно) смена октана только путает ЭБУ. Сейчас тестирую комбинацию GMTools Lite + АИ95, потом собираюсь вариант Fast попробовать.
ЭБУ прошито, но думаю попробовать вернуть к стоку…ради интереса.
budaitis
ЭБУ прошито или сток? Моё мнение такого: на стоке+92 бензин — отлично, детонации нет, потери динамики тоже, ну может совсем немного, расход топлива показалось, что даже чуть лучше, чем просто на стоке. Потом я прошился наконец давно купленной GMTools от SVV (пока вариант Lite, который допускает АИ92) — вот тут не понравилось, снова появилась детонация, поездил недельку, вернул октан на стоковое значение RON95 и еще поездил на 92ом — стало гораздо лучше. Похоже с прошивкой (за все не скажу, конечно) смена октана только путает ЭБУ. Сейчас тестирую комбинацию GMTools Lite + АИ95, потом собираюсь вариант Fast попробовать.
А детонация как проявляется?
Ну звук такой нехороший "тык-тык-тык", про него еще говорят — "пальцы стучат". Например 4ую передачу воткни вместо второй и услышишь его.
Понял, вроде не было такого. А не получится у меня так сделать, автомат коробка…
С автоматом вызвать детонацию неправильными действиями водителя конечно не получится, но если слух острый, то ее на разгоне на 92ом бензине летом с кондеем слышно очень хорошо.
Запрещенный на территории РФ?
Да это шутка. Я ниже уже объяснялся на эту тему. :-)
Его ведь официально и правда не было в российских Лачетти.
))) у вас 731 мультроникс?
Да, он самый.
Хотелось бы услышать Ваши отзывы о данном девайсе. И сразу вопрос: к нему можно подключить только передний парктроник?
К функционированию БК претензий нет, работает бесперебойно уже скоро три года, куча параметров, после тщательной калибровки очень точно показывает расход и остаток топлива, а вот интерфейс совсем недружественный, куча кнопок, неинтуитивно понятный интерфейс, до сих пор путаюсь где что в настройках и т.д. Ошибки озвучивает исправно, но вот недавно у меня была проблема с заводским иммобилайзером (www.drive2.ru/l/470920006616482629/), так БК молчал, как партизан, хотя ошибка в памяти ЭБУ была, и если бы он мне ее сразу озвучил, я бы сэкономил кучу времени, потраченную в бесплотных попытках запустить двигатель. На драйве видел, что БК Gamma эту ошибку показывает.
Парктроник я к нему лично не подключал, мне вполне хватает задней камеры, но там два входа, соответственно возможно подключить два комплекта — передний и задний, при желании.
Может пригодится!
Я знаю это номера, не стал их сюда писать, потому что я описал как обстоят дела с октан-корректором именно в России, а у нас разъема вовсе нет, соответственно эти самые ответные фишки никуда не пригодятся. Только для владельцев Лачетти из Украины, Узбекистана и других.
Добрый день! Пожалуйста, поделитесь ощущениями после недели использования октан-корректора.
Ощущения те же, что и в заметке — для 92го бензина машина едет как мне кажется получше, чем в положении "95", но тут все субъективно, хотелось бы еще чей-то отзыв услышать. Расход топлива — иногда кажется, что меньше стал, иногда, что ничего не изменилось, у меня маршруты все время разные, то быстро едешь, то в пробках еле тащишся, расход очень сильно отличается. Однако сейчас поездил с кондиционером — детонация все же есть, хотя и меньше, но присутствует, а на улице еще пока не особо жарко. Так что на лето я опять клемму ставлю на место и перехожу на 95ый, до осени точно, а может и насовсем — как пойдет. Следующий шаг — прошивка на GMTools!
Спасибо, я тоже перешел на 92-й, пока наблюдаю за расходом. В провод 27-го контакта врезал клеммы "папа-мама" для быстрого переключения. Из положительных моментов отмечу следующее (по сравнению с 95-м бензином и подключенным 27-м контактом): меньше вибраций и дерганий при сбросе газа, мотор работает тише. Динамика в городских условиях примерно та же, но за счет уменьшения шумов и вибраций, кажется, что мотор стал менее эластичным)))
Интересные наблюдения… Может у вас 95ый не очень качественный, как это часто бывает?
Все у нас в порядке с 95-м))) другие мои машины на 95-м экономней и лучше работали. Может, у меня прошивка под 92-й стоит?
Ну просто на 95ом Лачетти едет хоть и не сильно, но получше, а у тебя получилось наоборот. Странно. :-)
Прошивка сток или перепрошивал? Я вот на днях собираюсь, купил прошивку у SVV и кабель Galetto.
Я сам еще не шил, не знаю, что за прошивка. "Котлету" тоже заказал, жду)
С перепрошитым ЭБУ — бааальшой вопрос что будет если пин октан-корректора переключить. Это только автор прошивки знает, боюсь.
budaitis
Ощущения те же, что и в заметке — для 92го бензина машина едет как мне кажется получше, чем в положении "95", но тут все субъективно, хотелось бы еще чей-то отзыв услышать. Расход топлива — иногда кажется, что меньше стал, иногда, что ничего не изменилось, у меня маршруты все время разные, то быстро едешь, то в пробках еле тащишся, расход очень сильно отличается. Однако сейчас поездил с кондиционером — детонация все же есть, хотя и меньше, но присутствует, а на улице еще пока не особо жарко. Так что на лето я опять клемму ставлю на место и перехожу на 95ый, до осени точно, а может и насовсем — как пойдет. Следующий шаг — прошивка на GMTools!
Дмитрий, а если оба пина 27 отсутствуют и ы эбу и в колодке! То есть октан 91 получается. А заправляюсь всегда 95м. Как быть? Как 95 октан сделать?
Это значит, что моторная проводка сделана под октановое число 91. В каталоге есть такая, видел. Очень странно видеть ее в машине для России и еще и 2011 года! Ты уверен? Я пока что видел такую проводку только в украинских Лачетти последних годов выпуска (в ранних есть разъем октан-корректора).
Если этого провода действительно нет, что странно, можно сделать его самому, нужна клемма в разъем ЭБУ (я подобрал в К505) и бросить провод от пин 27 на массу.
Хммм…давно смотрел, может пины перепутал) гляну еще.
Проверь еще раз, в России такого быть не должно, особенно в 11 году. Уже все под Евро4 было. У меня 2007 модельный год и то уже есть. Да и ниже в каментах мы тут собирали небольшую статистику, лаже на машине 2005 года эта перемычка есть. Если есть БК Мультитроникс — можно посмотреть какой RON установлен. Больше не знаю кто еще умеет показывать этот параметр, СЕ не умеет…
Ок, у меня бк Gamma 242, октан не показывает
Да Феррум/Гамма показывают в РАЗЫ меньше параметров, чем Мультик… Он даже передачу МКПП показывает! Причем она вычисляется ЭБУ для каких-то своих целей по соотношению оборотов/скорости, поскольку датчика положения рычага КПП у нас нет. И прямо заметно, что в момент переключения он показывает передачу неверно (обороты падают), но как только включишь и отпустишь сцепу — тут же показывает правильно. Это делает именно ЭБУ, Мультик только отображает.
Крутяк канеш
Хмммм… интересно! У меня машина 2011года, фишки октан корректора нет, но БК пишет 91, надо будет посмотреть что у меня с 27 и 81 пином. Т.к езжу я постоянно на 95+ бензе и на газу, у газп так там вобще за 100 октановое число)))
Насколько я знаю, у Украинских Лачетти у всех по дефолту стоит в положении 91 и есть фишка. Может быть конечно в последние годы её и удалили, все может быть. Тогда да, проверяем пин 27. Интересно будет услышать, что там на самом деле!
Я после покупки авто слышал про эту фишку от товарищей у кого более поздних годов машины. Думал проверить у себя, у меня ее не оказалось, сказали что у свежих авто ее убрали. Но когда обновил БК увидел такой параметр и сначала подцмал что это ЭБУ анализирует и говорит какой бенз залит — и сделал вывод какой к нас качественный бенз да и забфл про это, т.к езжу на газу. Но вот ознакомился с твоей записью. Потеплеет однозначно полезу посмотрю что там у меня с 81 и 27 пином на ЭБУ и отпишусь)))
Обязательно напиши, интересно как выйдет. Если совсем нет ничего в 27 пине, то будет легка форма геморроя — клемму подбирать, к массе ее тащить.
Та как бы клемочка вобще не проблема, у меня есть проводка, что нибудь да подберем) просто не перелабали ли инженеры и распиновку ЭБУ, чтобы этот 27 пин на массу не замкнуть и потом не двинул кони сам ЭБУ))) Сначала сам посмотрю наличие пинов, и если что загляну в гости к знакомому чиповщику. Дело в том что года 3 назад пробовал чиповать машину у 2-х разных чиповщиков, пытались сделать прошивку под газ, но долбила детонация, причем эти люди уже не один десяток машин, в том числе и Лачетти и мой товарищ чиповал аналогичную машину и все гуд, но у него машинка чуток познего года и как сказали некоторые знающие мол корейцы в последних версиях Сириус 4Д уже так откатали углы и карты что править их уже некуда, на сколько это правда я ответить затрудняюсь. Но будем посмотреть фишку октан корректора, потому как я если и еду на бензе то в баке у меня 95 или 95+ )))
З.Ы Сегодня опять заглянул в БК — Октановое число 91
Интересно… Если клемма есть, то без проблем конечно. А вот учитывает ли ее ЭБУ после чиповки — хороший вопрос, у меня такой информации нет. Тут только методом тыка действовать — сделать и поездить, увидишь лучше ли стало.
Чип у меня не стоит, прошивка ЭБУ сток. Т.к когда шили шла детонация и откатились на стоковую прошивку. Переживаю чтобы с добавлением клеммы ничего там не перемкнуть в ЭБУ)) Хотя Сириус Д4 вроде по распиновке не отличается по годам, только прошивкой.
Да ничего не будет, ЭБУ одинаковый! Вот у нас не ставили вообще разъем октан-корректора, но я в своей заметке хотел показать, что положение пинов 27 и 81 абсолютно тоже, иначе не было бы необходимости с завода замывать 27 на массу чтобы сделать фиксированный RON 95. Точно так же сделано в фишке на RON 95 — соединены "петелькой" черно-белый и голубой провода. См. электросхему и ссылки на Олега и Moylacetti, я же не сам это придумал, а использовал схему/положение провода в своей машине и в БК/и заметки других, где есть разъем октан-корректора.
Ок, буду смотреть)))
budaitis
Насколько я знаю, у Украинских Лачетти у всех по дефолту стоит в положении 91 и есть фишка. Может быть конечно в последние годы её и удалили, все может быть. Тогда да, проверяем пин 27. Интересно будет услышать, что там на самом деле!
Привет, подскажи как это происходит( искра раньше, либо больше впрыск)?
Точной информации у меня нет… Автор сайта moylacetti (ссылку смотри у меня в записи) утверждает, что в положении "91" в целом чуть более позднее зажигание. Я у себя в логах пока ничего такого не увидел, но я пока совсем немного поездил. Поведение машины как мне кажется отличается. Пока наблюдаю.
budaitis
Насколько я знаю, у Украинских Лачетти у всех по дефолту стоит в положении 91 и есть фишка. Может быть конечно в последние годы её и удалили, все может быть. Тогда да, проверяем пин 27. Интересно будет услышать, что там на самом деле!
www.drive2.ru/l/471458492436185192/
Машина 7 года.
Да, с разъемом все гораздо проще… Я-то писал в основном для россиян, у нас считается, что октан-корректора вовсе нет. Хотя ниже уже отписался коллега с Украины, у которого 2011 год, фишки уже тоже нет, дефолтное значение при этом — по прежнему RON 91, а он хочет 95, теперь будет переделывать.
Можно провод из фишки не вытаскивать, а установить на нем переключатель. Тогда в любое время можно переключиться на нужный вариант
Именно так и сделано, когда есть разъем октан-корректора. Если эксперимент окажется удачным, надо будет что-то такое придумать.
гробьте мотор дальше)))…а мы посмотрим)))
ни на что он не повлияет могу сказать с уверенностью ну процентов в 100%))).
Ага, как угроблю — напишу. Буду по 500 р. среди подписчиков собирать на новый. :-)
БК твой углы не показывает?
Показывает, но он скачет как сумашедший, лучше через СЕ смотреть, в виде графика.
Все как всегда на высшем уровне!
Я разберусь с максимальной скоростью) и присоединись на тест!
Спасибо!
А тебе зачем? Ты же на 95ом катаешься, еще и от Shell! :-)
Так эбу настроен под 95 смысл лить 92 ? Я от такой логике. А вот если и эбу будет 91 и топливо 92 то тут все логично)
Интересно все таки посмотреть что будет по расходу ну и динамики. Хотя такие эксперименты не жопамером нужно делать а на стенде. Но будем тестить то что есть а это жопомер 😂
Согласен, надо потестить, выводы делать рано. Обнадеживает, что долговременная коррекция топливоподачи у меня ушла с -5.5% до -1.5% очень быстро, а это уже не жопомер! В идеале оно должно стремиться к нулю (в твоих старых логах например она равна -0.88%).
Я относительно динамики самой машины. Такие замеры на стенде лучше делать)
Согласен.
azer-9883
Я относительно динамики самой машины. Такие замеры на стенде лучше делать)
Думаю в любом случае АИ95 выиграет, даже не надо на стенд ехать. :-)
Вопрос на сколько? И сопоставимо с ценой ?
Фиг знает… Я уже думаю — может это все фигня? Я в месяц трачу на топливо 5-6 тыс. руб., немало, но если насовсем перейти на 95 — ну будет +500-600 р. в месяц, не так уж и много, щас ипотеки нет, не надо каждую копейку считать. Надо подумать…
Просто нужно понять нужно это или нет? 500₽ тоже деньги. Если все устаивать будет почему бы и не ездить на 92?!
2010 год в инструкции написано не ниже 93 ) а 95 покачественнее, и 20-30рублей с тысячи не такая уж и большая разница)
Это где такая разница между 92 и 95 — 2-3%?! Я вот только что мимо нескольких заправок проехал:
Кириши: 35,4/38,4 — 8,5%
Газпромнефть: 35,85/39,25 — 9.5%, тот же Газпром G95 — 40,35 (12,6%)
Лукоил: 36,89/40,24 (9%), он же Экто95 40,94 (11%)
Neste Express: 35.89/38.99 (8.6%) — здесь и заправляюсь, это полностью автоматическая заправка, без персонала, поэтому бензин тут дешевле, при очень хорошем качестве, на обычных заправках у них же он дороже.
Уже не 20-30, а 85-110 р. с 1000, а когда в неделю по 1000-1500 улетает на топливо, тут поневоле задумаешься, надо ли оно? Потом я еще уверен, что топливо качественное, а в других регионах зачастую 95 не лучше 92, а то и хуже, не смотрели видео, где народ делает замеры октанового числа прямо на заправках?
Ну и я никому ничего не навязываю, каждый сам себе командир, как я уже говорил — споры 92vs95 уступают разве что "какое масло лучше?". Я может быть и сам через какое-то время перейду на 95ый, ипотека закончилась, можно себе позволить. Пока наблюдаю. Мне просто интересно разобраться было, а может быть кому-то будет и полезно.
ну может чуть больше, не суть) 2 рубля разницы где то за литр.
Фигасе "чуть" — минимум в 3 раза занизили. У меня разница везде больше 3 р., это если даже не рассматривать "фирменный" 95ый, там разница еще больше. И это я еще заправку Shell не привел с её знаменитым и любимым у нас многими Vi-Power. :-)
"фирменные" не лью никогда, один двигатель испортил таким форсунки, задизелили сильно через месяц использования, там присадки всякие моющие.
Я тоже не лью, хотя в любом бензине от Neste присутствует фирменная присадка Futura. Ну а кто-то льёт и разница в цене еще больше выходи, уж никак не 20-30 рублей. Да я не спорю, что на 95ом машина едет получше, сам на него летом перехожу, но по большей части приходится толкаться в пробках, там вообще пофиг на разгонную динамику. Да и когда вырываешься на шоссе тоже не вижу особой разницы, если честно. Короче, бессмысленный спор, каждый сам для себя решает.
я сначала на 92 с покупки ездил (предыдущий хозяин на 92 ездил и по его словам он не заметил разницу в динамике между 92 и 95), потом наткнулся что для этого двигателя 95 нужен, "высушил" бак и залил 95, я был очень удивлен как отличается динамика, не понимаю, почему он не заметил этого (хотя разные регионы, разные производители и 95 не намного лучше 92) после этого 92 больше не лил)
но с одним я полностью согласен, каждый решает сам)
ЗЫ эксперимент еще не ставил, разница чувствуется после доработки?
Вообще-то по степени сжатия 9.5 не обязательно 95ый… Если не путаю — до 10.5 — АИ92, от 10.5 до 12 — АИ95 обязательно. У нас в поздних руководствах это стали писать я так думаю из-за норм Евро4 (туда же и катализатор и две лямбды и клапан EGR). Да нет, я тоже чувствую, что на 95ом прет значительно лучше, но считаю, что не всегда это оправдано, я не гонщик ни разу, а когда по 5-6 штук в месяц уходит на бензин и он все дорожает, тут поневоле захочется сэкономить.
Насчет эксперимента — пока только два дня езжу и то немного, сейчас рабочая неделя начнется — пойдет полигон. Сегодня пытался всякими способами вызвать детонацию и не смог, это хорошо. "Долговременная коррекция топливоподачи" у меня упала с -5.5 до -1.5 — это тоже хорошо! Потери в динамике не ощутил, нормально все. Буду наблюдать дальше. Меня больше лето с кондеем интересует, будет детонация или нет? Если будет — опять на 95ый перейду (фиг знает, может и насовсем, а может до осени, посмотрим).
просто есть еще одна сторона этого выбора. Чем легче двигателю работать, тем дольше он и жить будет, а раз на 95 динамика выше, значит ему работать на 95 легче, а значит и напрягается меньше. так что тут сторона экономии под сомнением.
В этом тоже есть некий смысл…
Я думаю присоединюсь к эксперименту! Но чуть позже.
Наш эбу меня не перестаёт удивлять! Хотя как удевил меня при переходе с акпп на мкпп с датчиком скорости это вообще треш )))
Semmuil
просто есть еще одна сторона этого выбора. Чем легче двигателю работать, тем дольше он и жить будет, а раз на 95 динамика выше, значит ему работать на 95 легче, а значит и напрягается меньше. так что тут сторона экономии под сомнением.
В Узбекистане такие моторы питаются 80 и при хороших обстоятельствах 91 и очень редко в столице люди могут позволить залить 95
При этом же завод подняли класс ЭКО норм и по этому и просят лить бензин не ниже 93 и для этого и внедрили егр, катализатор, дк2, термостат 87г, и октан корректор на 95.
Думаю если эбу перевести как сделал Дима то по динамике на 92 сильного проигрыша не будет, а если ещё и прошить под евро 2 с удаление дк2 и егр программер да и поставить пламик или паук 4-2-1 то будет ехать не хуже чем 95 бензине с корректировкой эбу под 95
вы не путайте, если снять все оборудование для евро4 норм, то двигатель не только будет работать легче, но и прибавиться л.с. эдак 15-20. речь идет о конкретной ситуации заточенного двигателя под евро 4, где может случиться от плохого бензина что угодно: забиться егр, прогореть клапана, забиться катализатор, лямбда и т.д. кучу проблем может возникнуть у двигателя под евро4.
Так моторы одинаковые конструктив не изменился и не чего не к кого и 80 не прогорает и не забивается.
А то что люди все это улаляют и делают с евро 4 на евро 2 то это 90% лачетоводов в России и весь драй2 заполнен такими записями.
а я про сам двигатель и не говорю ))) я про все оборудование связанного с этим двигателем))) а конструктив как раз разный, принцип работы у всех одинаковый и компоновки, подгоняется под воспламенение смеси. потому и свечи разные, поршня разные, клапана тоже разные (углы выточки фазок) да кучу отличий можно найти) и случаи прогорания клапанов тоже имеются, когда смесь делается неподходящая. Компрессия в конце концов разная.
ЗЫ тут спорить можно бесконечно) всяко 95 лучше 92 )
Спорить точно бесполезно. 95 лучше но 98 ещё лучше но при этом его не льёшь же?!
Так как и мото не рассчитан да и эбу не под это заточено.
В данном посте речь идёт о том что кто и так ездил на 92 по каким то свои там причинам то может и эбу обучить под данный бензин. Что бы не было лишней дитонации! И все тут разглагольствовать можно вечно!
Semmuil
а я про сам двигатель и не говорю ))) я про все оборудование связанного с этим двигателем))) а конструктив как раз разный, принцип работы у всех одинаковый и компоновки, подгоняется под воспламенение смеси. потому и свечи разные, поршня разные, клапана тоже разные (углы выточки фазок) да кучу отличий можно найти) и случаи прогорания клапанов тоже имеются, когда смесь делается неподходящая. Компрессия в конце концов разная.
ЗЫ тут спорить можно бесконечно) всяко 95 лучше 92 )
Да ты не понял! У них на Лачетти стоит ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ двигатель — F16D3, все одинаковое, но без "экологического обвеса" в виде катализатора, второй лямбды, клапана EGR и пр. И настроен на 91 или 87 бензин (а может и на 83, фиг знает) сразу с завода! Я думаю этой перемычкой и настроен, мозги-то тоже одинаковые. Вот в чем дело! Все вот это навесили на старый-добрый F16D3 чтобы вписаться в нормы Евро4 не переделывая и не меняя двигатель, тогда же и появилась рекомендация по RON 95 в мануале, в моем еще написано 91.
Ты полистай драйв среди лачеттиводов — у каждого второго то заглушил EGR, то удалил катализатор, то перепрошил на Евро2 (а это значит как минимум — программно отключил EGR и ДК2). Так что я уверен, что использование АИ92 абсолютно никакого вреда двигателю не нанесет, он под него и создавался.
Ну а на 95ом едет получше, я не спорю. Но я эту заметку написал не для того, чтобы спорить какой бензин лучше или призывать всех переходить на АИ92, а для тех, кто сознательно ездит на 92ом, но не знал как сказать об этом мозгам, потому что считалось, что октан-корректора в Российских Лачетти нет! Он есть, но вот в таком вот урезанном виде, можно задействовать при желании.
я об этом и написал, что двигателю то ничего не будет, а про все остальное "а я про сам двигатель и не говорю ))) я про все оборудование связанного с этим двигателем)))" вроде тоже самое написал, только без уточнения о катализаторе и обо всем остальном)
Да где о том же?
"свечи разные, поршня разные, клапана тоже разные … Компрессия в конце концов разная." — это как раз о разных двигателях, которые конечно сравнивать некорректно. В данном случае двигатели абсолютно одинаковые! Отличаются только доп. обвесом (катализатор, EGR, ДК2), больше ничем.
это я не к конкретной ситуации, а к комментарию, что со ""средневековья" конструкция двигателя не изменилась", к данному двигателю это отношения не имеет)
Про средневековье вообще речи не было, мы все время говорим про один и тот же мотор F16D3. Но мысль понятна, давайте уже закончим спор. :-)
budaitis
Вообще-то по степени сжатия 9.5 не обязательно 95ый… Если не путаю — до 10.5 — АИ92, от 10.5 до 12 — АИ95 обязательно. У нас в поздних руководствах это стали писать я так думаю из-за норм Евро4 (туда же и катализатор и две лямбды и клапан EGR). Да нет, я тоже чувствую, что на 95ом прет значительно лучше, но считаю, что не всегда это оправдано, я не гонщик ни разу, а когда по 5-6 штук в месяц уходит на бензин и он все дорожает, тут поневоле захочется сэкономить.
Насчет эксперимента — пока только два дня езжу и то немного, сейчас рабочая неделя начнется — пойдет полигон. Сегодня пытался всякими способами вызвать детонацию и не смог, это хорошо. "Долговременная коррекция топливоподачи" у меня упала с -5.5 до -1.5 — это тоже хорошо! Потери в динамике не ощутил, нормально все. Буду наблюдать дальше. Меня больше лето с кондеем интересует, будет детонация или нет? Если будет — опять на 95ый перейду (фиг знает, может и насовсем, а может до осени, посмотрим).
Экономить надо тогда на газ уходить, а бензин не повод для экономии
budaitis
Это где такая разница между 92 и 95 — 2-3%?! Я вот только что мимо нескольких заправок проехал:
Кириши: 35,4/38,4 — 8,5%
Газпромнефть: 35,85/39,25 — 9.5%, тот же Газпром G95 — 40,35 (12,6%)
Лукоил: 36,89/40,24 (9%), он же Экто95 40,94 (11%)
Neste Express: 35.89/38.99 (8.6%) — здесь и заправляюсь, это полностью автоматическая заправка, без персонала, поэтому бензин тут дешевле, при очень хорошем качестве, на обычных заправках у них же он дороже.
Уже не 20-30, а 85-110 р. с 1000, а когда в неделю по 1000-1500 улетает на топливо, тут поневоле задумаешься, надо ли оно? Потом я еще уверен, что топливо качественное, а в других регионах зачастую 95 не лучше 92, а то и хуже, не смотрели видео, где народ делает замеры октанового числа прямо на заправках?
Ну и я никому ничего не навязываю, каждый сам себе командир, как я уже говорил — споры 92vs95 уступают разве что "какое масло лучше?". Я может быть и сам через какое-то время перейду на 95ый, ипотека закончилась, можно себе позволить. Пока наблюдаю. Мне просто интересно разобраться было, а может быть кому-то будет и полезно.
Были бы у нас такие цены. 95 норм 27 — 30 грн. На ваши где-то 60р/литр.
По мне так и это цены очень высокие для нефтедобывающей страны и состоят они чуть менее, чем полностью из налогов и акцизов. Такова политика Партии… И растут, медленно но неуклонно, год назад на 95ый покупал по 37,5
Дмитрий, а если машина прошита под евро 2, будет ли разница? Как вы думаете? У меня машина 2005 года. Я так понял что Ron95 прописан в мозгах изначально?
А вот мне самому это интересно! Думаю, это только авторы прошивок знают, которых достаточно много разных вариантов. Если нет возможности их допросить, то вариант один — попробовать и сравнить свои ощущения. Я пока не прошивался, но собираюсь это сделать попозже. А пока решил сделать вот такой эксперимент и поездить какое-то время.
Ну вот у меня стоит прошивка но она не влияет на октановое число. То есть можно попробовать сделать, но я не знаю что у меня с завода, 91 или 95. Есть вариант узнать без борткомпа?
Откуда уверенность, что не влияет? Я про все не скажу, но вот у SVV например раньше были отдельные варианты для 92 и для 95, а сейчас нет, судя по форуму они сейчас только на 95 рассчитаны, хотя народ и на 92ом ездит с ними. Я сам тоже попозже попробую, прошивка куплена, кабель есть…
С завода я думаю на всех машинах, продаваемых в России было установлено 95, электросхема об этом же говорит. Как узнать точно, если нет БК? Хм… Ну, может быть Шевроле Эксплорер показывает (не уверен), ну или снять колодку ЭБУ и посмотреть вставлен ли провод в ячейку 27 и замкнут ли он на массу. Я почти уверен, что будет именно так. Хотя в 2005 году могло быть и по-другому, вроде тогда еще Евро4 не было у нас? Или уже был? Может быть у Вас и разъем октан-корректора присутствует?
По поводу прошивки, это я только что узнавал у человека, у которого прошивал) а вот кстати черный контакт болтается у меня как на фото(сегодня чуть попозже пойду к машине и точно скажу!) и вроде как какая то фишка просто болтается, правда по форме вроде не такая( точное фото и ответ смогу сказать попозже. А вот где на колодке эбу искать 27 контакт? я просто плохо шарю в схемах по электрике(
Ну я думаю, что точно знает только автор прошивки…
Что за черный контакт? Лучше сделать фото и сюда прикрепить. Там же (в районе левой стойки) и фишка октан-корректора болтается (если она есть).
Где искать 27 контакт разъема ЭБУ я вроде бы подробно описал и на фото показал. Если не понятно, то наверное лучше не надо туда лезть. Хотя я, если честно — совсем не шарю в электрике, но элементарные знания есть, этого достаточно. :-)
фото будут где то в течении часа) сейчас оденусь и схожу до стоянки) все таки хочется внести ясность ) а фишка вроде такая болтается
На переднем плане — разъем бензонасоса, там присутствует +12В когда бензонасос включен, меня тоже есть такая, все хочу сюда ДХО переподключить. А на заднем плане — та самая фишка октан-корректора, которой у меня уже нет и которая есть на украинских Лачетти! Значит в 2005 году она еще была, поскольку нормы Евро4 были приняты как раз в конце 2005 года, как утверджает Википедия. Тогда у Вас скорее всего мозги настроены на RON 91 (можно вынуть ее из разъема и сфотать отдельно, тогда точно скажу). Можно при желании переключить на другое октановое число не разбирая колодку ЭБУ, а коммутируя провода в этой фишке. Ну или купить специально обученную фишку с ярлычком (95) и просто переткнуть ее в разъеме.
сейчас схожу и сфоткаю) просто у меня вроде какая то фишка есть, но она по форме не овальная а квадратная
Давайте, ждем, интересно. На фото точно фишка октан-корректора присутствует (если это Ваше фото), но не видно на какое топливо она сейчас настроена, надо ее вынуть из разъема и снять крупно. Квадратная, если та, что на фото — это отвод питания бензонасоса, как я уже сказал.
фото не мое, это Олега(LEgazoida), для наглядности) уже иду делать фотку)
Да, я уже заметил. Подождем родных фото. :-)
Сходил я до своей машины и вот что пронаблюдал:
1) ну разъем для бензонасоса на месте:)
2)как такого го разъема для октан корректора нету
3)пин 27 в колодке на месте(цвет не уточню, так как просто отсоединил мозговую колодку и посмотрел
4)имеется странная контактная группа
Ну, значит чуда не случилось — у Вас так же нет октан-корректора в 2005 году, как и у меня, т.е. он постоянно установлен в положение RON 95.
То, что на фото — это разъем проводки ABS, диагностический, в TIS он почему-то назвал Oil Feeding Connector, странное название. На самом деле в этой фишке только масса, два питания (постоянное BAT+ и от зажигания IGN1) и дублирован провод диагностики ABS (12 пин колодки диагностики). И все! Разъем никуда не подключен, закрыт заглушкой-пустышкой от грязи и влаги. Я думаю он используется только на сервисе, либо для подключения диагностического прибора ABS, либо при прокачке тормозной жидкости. Этот разъем есть на всех Лачетти с ABS, у меня тоже. Вот он на схеме: a.d-cd.net/19b8d01s-960.jpg
спасибо за пояснение) теперь наверное либо сегодня, либо завтра утром попробую отключить данный пин в колодке, тоже интересно стало) вдруг чтото измениться. и если что, можно на ты:) а то мне 22, а чувство будто мне уже под 50)
Окей, давай на ты, ты кстати первый начал! ;-)
А ты ездишь на 92 бензине? Иначе в этом смысла никакого нет, как я понимаю при установке более низкого октанового числа будет выставляться чуть более позднее зажигание. Если уже перепрошит на более агрессивную прошивку, то там наверняка наоборот автором установлено в частности более ранее зажигание. Но попробовать можно, хотя не факт, что понравится.
да, я заливаю только 92-й) просто по качеству в Воронеже что 92 что 95, одинаково) а переплачивать почти 3 рубля с литра для меня затратно, Студент все таки:) раз заливал 92 фора: фигня(да и народ пишет что от него только хуже), попробовал 95, а расход одинаковый, плюс не заметил разницы почти никакой. Остановился на 92, да и в мануале пишут что 92. Была когда волга с крайслером, так там была заметна разница, 92 больше на 4-5 литра с сотни.
Прошивка стоит агрессивная, по 15% ко всем параметрам, но вот самое интересное, что расход даже упал слегка, все таки машине стало полегче себя крутить. Плюс у меня автомат, что дает +1,5-2 литра
У нас есть честный 95, без присадок, даже свечи после него чистые — нет этого красного налета. Какое-то время назад на Киришском НПЗ наладили производство честного АИ95, и Neste берет топливо именно у них, только прогоняет его через свой терминал (очистка, контроль, фирменная присадка). И на этом 95ом явно видно, что машина едет лучше, а вот расход у меня не меняется, это да. И в целом 92ой устраивает, я не гонщик, да на сарае с 1.6 особо не погоняешь. Насчет будет ли разница с нестоковой прошивкой — трудно сказать, надо пробовать. А детонация тебя с 92ым не беспокоит? У меня бывает иногда, не часто, но бывает. Вот её и буду слушать сейчас в первую очередь. Сейчас хочу прокатиться с ноутом и снять логи, потом сравнить с тем, что было раньше.
не замечал детонаций если честно, у меня правда на холодную( в прогреваемом режиме) двигатель как то тяжело работает, и вибрации из за этого. сейчас лью присадку в топливо, стало отпускать! меньше вибраций стало реально. Думаю это были забитые форсунки, хотя у меня свечи уже отхаживают свое. менял тысяч 5 назад но им уже ек: 2 свечи из 4 уже не держат, да и оставшиеся уже черные становятся, но низ весь чистый стал от присадки. Кстати, какие ты себе свечи ставишь? я уже 2ой раз беру ngk и разочаровываюсь, больше ни за что не возьму! У нас из норм заправок только ЛУкойл и Сургутнефть(бывшая ТНК), на остальные не ногой!
Слушай, а можешь потом логами поделиться? интересно просто что и как там)
У меня с завода стояли NGK, первый раз менял на обычные Denso (K20PR-U11), второй раз на Bosch (BOSCH 0242229660 FR 8), все отлично, сейчас уже два раза подряд ставлю Denso TT (K20TT), которые с уменьшенным электродом. Тоже доволен. Вот тут их видно и состояние старых свечей — www.drive2.ru/l/8375796/
Свечи меняю по регламенту, раз в 30 тыс., когда их снимаю — они вообще нормальные, можно ездить и ездить. Вообще закопченные свечи — признак переобогащенной смеси ИМХО, надо разбираться.
Присадку в топливо я тоже периодически заливаю, использую ЛиквиМоли. Логами конечно могу поделиться, еще бы хорошо понимать в них, что почему и главное — что делать? У меня недавно чуть увеличился расход топлива (по БК видно на ХХ), что с этим делать — пока не пойму, заменил лямбду, трубки на MAP-сенсор, пока без толку. В прошлый раз после сброса адаптаций у меня через два часа долговременная коррекция топливоподачи ушла с 0 до -6%, это плохо. Сейчас внезапно стала -1%, если конечно она не была сброшена при отключении АКБ. Но вроде ЭБУ все хранит в энергонезависимой памяти. Сейчас проеду и посмотрю.
вот мои свечи после 5к пробега ) устают уже. я меняю свечи 2 раза, перед зимой и перед летом.
а ликви моли у тебя присадка которая по 10мл на 10 литров топлива?
Очень много сажи ИМХО! Перелив топлива, однако.
Нет, там бутылочка 300 мл. заливается на полный бак бензина.
Я периодически использую легкий очиститель liquimoly.ru/item/7529.html
а когда подойдет срок замены топливного фильтра, хочу залить "эффективный" — liquimoly.ru/item/7555.html
У ЛиквиМоли хорошие присадки, в основном положительные отзывы.
а что может служить причиной перелива топлива?
я использую вот такую присадочку liquimoly.ru/item/7568.html . Мне нравится как она себя проявляет, стала легче заводиться, исчезла вибрация на холостом в пробке и тд) вообщем я доволен) просто действенная присадка боюсь весь мусор погонит из бака в магистраль(
Да дофига может быть причин, и даже не обязательно перелив. У меня на старой машине масло кушало — такой же нагар был. Тут надо со спецами советоваться, я не спец… Параметры смеси определяются по показаниям датчиков, поэтому в первую очередь надо на логи смотреть и т.д.
еще один повод купить себе провод для диагностики…
+1
Вот хорошая статья про анализ логов: moylacetti.ru/diagnostika-lachetti/ И вообще сайт очень интересный, автор сейчас даже предлагает присылать свои логи для анализа (на Лачетти-форуме тоже такое есть):
moylacetti.ru/forums/topi…logov-chevrolet-explorer/
отлично, буду сегодня вечером изучать ) да просто они на али подорожали прям заметно(
сейчас пойду уберу 27 пин и прокачусь заодно
Конечно покупа, вещь в хозяйстве нужная, особенно если нет БК. У меня шнурков даже два. :-) Один черный для перепрошивки ЭБУ и диагностики, и синий — только для диагностики, зато с переключателем, позволяет читать так же подушки и ABS. www.drive2.ru/l/5739845/
budaitis
У меня с завода стояли NGK, первый раз менял на обычные Denso (K20PR-U11), второй раз на Bosch (BOSCH 0242229660 FR 8), все отлично, сейчас уже два раза подряд ставлю Denso TT (K20TT), которые с уменьшенным электродом. Тоже доволен. Вот тут их видно и состояние старых свечей — www.drive2.ru/l/8375796/
Свечи меняю по регламенту, раз в 30 тыс., когда их снимаю — они вообще нормальные, можно ездить и ездить. Вообще закопченные свечи — признак переобогащенной смеси ИМХО, надо разбираться.
Присадку в топливо я тоже периодически заливаю, использую ЛиквиМоли. Логами конечно могу поделиться, еще бы хорошо понимать в них, что почему и главное — что делать? У меня недавно чуть увеличился расход топлива (по БК видно на ХХ), что с этим делать — пока не пойму, заменил лямбду, трубки на MAP-сенсор, пока без толку. В прошлый раз после сброса адаптаций у меня через два часа долговременная коррекция топливоподачи ушла с 0 до -6%, это плохо. Сейчас внезапно стала -1%, если конечно она не была сброшена при отключении АКБ. Но вроде ЭБУ все хранит в энергонезависимой памяти. Сейчас проеду и посмотрю.
budaitis
У меня с завода стояли NGK, первый раз менял на обычные Denso (K20PR-U11), второй раз на Bosch (BOSCH 0242229660 FR 8), все отлично, сейчас уже два раза подряд ставлю Denso TT (K20TT), которые с уменьшенным электродом. Тоже доволен. Вот тут их видно и состояние старых свечей — www.drive2.ru/l/8375796/
Свечи меняю по регламенту, раз в 30 тыс., когда их снимаю — они вообще нормальные, можно ездить и ездить. Вообще закопченные свечи — признак переобогащенной смеси ИМХО, надо разбираться.
Присадку в топливо я тоже периодически заливаю, использую ЛиквиМоли. Логами конечно могу поделиться, еще бы хорошо понимать в них, что почему и главное — что делать? У меня недавно чуть увеличился расход топлива (по БК видно на ХХ), что с этим делать — пока не пойму, заменил лямбду, трубки на MAP-сенсор, пока без толку. В прошлый раз после сброса адаптаций у меня через два часа долговременная коррекция топливоподачи ушла с 0 до -6%, это плохо. Сейчас внезапно стала -1%, если конечно она не была сброшена при отключении АКБ. Но вроде ЭБУ все хранит в энергонезависимой памяти. Сейчас проеду и посмотрю.
Ещё закопчённые свечи бывают из-за пропусков зажигания, которые может быть по 8 причинам.
bb94
да, я заливаю только 92-й) просто по качеству в Воронеже что 92 что 95, одинаково) а переплачивать почти 3 рубля с литра для меня затратно, Студент все таки:) раз заливал 92 фора: фигня(да и народ пишет что от него только хуже), попробовал 95, а расход одинаковый, плюс не заметил разницы почти никакой. Остановился на 92, да и в мануале пишут что 92. Была когда волга с крайслером, так там была заметна разница, 92 больше на 4-5 литра с сотни.
Прошивка стоит агрессивная, по 15% ко всем параметрам, но вот самое интересное, что расход даже упал слегка, все таки машине стало полегче себя крутить. Плюс у меня автомат, что дает +1,5-2 литра
Привет, какая прошивка у тебя залита?
У меня залиьа прошивка от Дмитрия из Воронежа) простотесли честно то даже не згаю: может это та же известная прошивкк, мне заливали без названия.
Ясно, а Блок мозгов 3BSP?
Да
budaitis
Да, я уже заметил. Подождем родных фото. :-)
budaitis
На переднем плане — разъем бензонасоса, там присутствует +12В когда бензонасос включен, меня тоже есть такая, все хочу сюда ДХО переподключить. А на заднем плане — та самая фишка октан-корректора, которой у меня уже нет и которая есть на украинских Лачетти! Значит в 2005 году она еще была, поскольку нормы Евро4 были приняты как раз в конце 2005 года, как утверджает Википедия. Тогда у Вас скорее всего мозги настроены на RON 91 (можно вынуть ее из разъема и сфотать отдельно, тогда точно скажу). Можно при желании переключить на другое октановое число не разбирая колодку ЭБУ, а коммутируя провода в этой фишке. Ну или купить специально обученную фишку с ярлычком (95) и просто переткнуть ее в разъеме.
и у меня в птс кстати написано что экологический класс не установлен)
budaitis
Откуда уверенность, что не влияет? Я про все не скажу, но вот у SVV например раньше были отдельные варианты для 92 и для 95, а сейчас нет, судя по форуму они сейчас только на 95 рассчитаны, хотя народ и на 92ом ездит с ними. Я сам тоже попозже попробую, прошивка куплена, кабель есть…
С завода я думаю на всех машинах, продаваемых в России было установлено 95, электросхема об этом же говорит. Как узнать точно, если нет БК? Хм… Ну, может быть Шевроле Эксплорер показывает (не уверен), ну или снять колодку ЭБУ и посмотреть вставлен ли провод в ячейку 27 и замкнут ли он на массу. Я почти уверен, что будет именно так. Хотя в 2005 году могло быть и по-другому, вроде тогда еще Евро4 не было у нас? Или уже был? Может быть у Вас и разъем октан-корректора присутствует?
Шевроле эксплорер показывает октановое число.
Отлично. Я не был уверен — никогда там не смотрел, есть в БК, я СЕ нечасто подключаю. А где он там, не ткнете носом? Что-то я снятые логи открываю — не вижу этого параметра… Или можно только в рабочем режиме увидеть? Да вроде бы там набор параметров тот же.
Под рукой нету к сожалению.
budaitis
Отлично. Я не был уверен — никогда там не смотрел, есть в БК, я СЕ нечасто подключаю. А где он там, не ткнете носом? Что-то я снятые логи открываю — не вижу этого параметра… Или можно только в рабочем режиме увидеть? Да вроде бы там набор параметров тот же.
прошу прощение, проверил, и не нашел параметра. теперь ломаю голову, где же я видел октановое число, подключал еще автосканер Delphi, может быть это он мне показывал.
Вот и я не нашел… Хотя все остальное, что показывает Мультитроникс там есть и даже больше. Автосканер конечно должен показывать. Да мы вроде бы разобрались — у всех в России перемычка на RON 95, даже владелец машины 2005 года тут отписался, когда еще Евро4 только-только приняли — у него тоже нет октан-корректора, а есть перемычка на массу.
budaitis
Откуда уверенность, что не влияет? Я про все не скажу, но вот у SVV например раньше были отдельные варианты для 92 и для 95, а сейчас нет, судя по форуму они сейчас только на 95 рассчитаны, хотя народ и на 92ом ездит с ними. Я сам тоже попозже попробую, прошивка куплена, кабель есть…
С завода я думаю на всех машинах, продаваемых в России было установлено 95, электросхема об этом же говорит. Как узнать точно, если нет БК? Хм… Ну, может быть Шевроле Эксплорер показывает (не уверен), ну или снять колодку ЭБУ и посмотреть вставлен ли провод в ячейку 27 и замкнут ли он на массу. Я почти уверен, что будет именно так. Хотя в 2005 году могло быть и по-другому, вроде тогда еще Евро4 не было у нас? Или уже был? Может быть у Вас и разъем октан-корректора присутствует?
"С завода я думаю на всех машинах, продаваемых в России было установлено 95, электросхема об этом же говорит. Как узнать точно, если нет БК? Хм… Ну, может быть Шевроле Эксплорер показывает (не уверен)"
Показывает и у меня кореец для России без фишки и так же на 95 октановое число, прошивка от Паулюса, хочу попробовать убрать этот контакт, позже напишу об этом, но буду делать сразу переключатель.
Да, в российских 95 везде, уже были проверены и ранние и поздние и "средние" года. :-)
У меня у самого корейский вагон 2006 года выпуска, провод-перемычка есть, как я и описал.
А в Украинских поздних выпусков — разъема нет, как у нас, но провод не подключен с завода и RON=91 соответственно. Вот так!
А где СЕ показывает октановое число? Я не нашел.
Интересно будет услышать отзыв — есть ли разница на прошитой машине? У меня у самого пока сток, но собираюсь прошиваться на SVV очень скоро, уже и прошивка куплена и кабель.
Сам хотел купил от SVV, но за пару минут до покупки нашел пару отзывов, где люди купили покатались, попробовали потом из бесплатной сборки, и в итоге многие выбрали более старые прошивки, в том числе и от Паулюса без EGR, я на нее прошился и пока устраивает. Я не отговариваю, я советую сравнить, все же индивидуально.
Будет время я обязательно сравню и сделаю себе переключатель, так как бензин у нас 95 не намного лучше 92, а прожорливость та же.
А вообще слышал об этом, но до Вашей статьи я не собирался заморачиваться, теперь вот решился попробовать.
Ну я поэтому и не поехал к прошивальщику, а купил кабель и прошивку, попробую сначала её (точнее -там два варианта — Light и Fast), столько сколько захочу, потом возможно что-то другое, а может быть вообще на сток откачусь, кто его знает?
Любопытная статья. Я как то спустя год после покупки словил в чужом городе чек энджин (высокое сопротивление дк2 вроде). Заехал в официальный шевроле сервис. Там подключили фирменный сканер, и я заметил что он показывал RON95. Спросил у диагноста — это так эбу высчитал, что я на 95 езжу? Он сказал — да, ну я и успокоился. А у тебя из опыта следует, что это не так, что это параметр настройки. Нужно больше информации.
Я невольно разок поездил на 92 бензине — мне категорически не понравилось как мотор при ускорении себя ведёт — характеристика момента другая, менее линейная — не понравилось. Поэтому только 95.
Когда этот параметр в БК появился я тоже думал, что он это как-то вычисляет, оказалось, что это константа. Потом статью Олега прочитал, где он переключал октан-корректор (которого нас нет) и это отображалось в БК, ну вот решил выяснить, как это у нас устроено, а у нас все так же, только вместо переключателя — перемычка на массу и все.
Насчет 92vs95 — это вечная тема (пока 92 продается), не знаю, я как-то доволен, едет машина хорошо, кроме того, что уже описал. Вообще-то я собирался после ипотеки совсем перейти на 95, потому что с ним машина едет получше, но цены на бензин все растут и растут, а езжу я довольно много, так что я опять засомневался. Поэкспериментирую этим летом и решу!
Надо попробовать
Интересно будет чужие отзывы услышать, а то может быть это все чушь и профанация! Но почему бы не попробовать?
Именно))
На Украине как я вижу наоборот — меняют дефолтное значение 91 на 95, при этом более ранее зажигание получается, такой типа "чип-тюнинг на коленке". Но это требует более качественного топлива, конечно.
Ну, я пока выводов не делаю — поездим, посмотрим. Написал просто чтобы побольше людей узнало, вдруг кому-то будет интересно.
После недавнего нашего общения нарисовал себе новую тему? )
Ага. По горячим следам. Сегодня сделал — сразу и написал. А то я уже 2.5 месяца не писал в БЖ, даже рейтинг стал падать. ;-)
Опа, а я не знал, что рейтинг может падать, есди забить на драйв )
Падает, если не писать хотя бы раз в месяц примерно.
www.drive2.ru/help/#drive
Так ты прошил мозг?
Вопрос не праздный. Реальное поведение можно лучше просючувствовать на стоке…
Пока еще нет. Вот, смотрю разные варианты, пробую. Пока прошивка стоковая.
Тогда будет наглядно видно экономия! А вообще мое мнение что экономии как таковой не будет, будет динамика разгона лучше! Только сначало сделай сброс адаптации, что бы обучить мозг что "0" теперь сдвинут на несколько градусов…
Поездим, посмотрим…
Потеплеет тоже обрежу этот провод…
Делов реально на 10-15 минут, даже если не резать. Вернуть назад — еще меньше.
Не, только резать! Начнем с того что разрезав провод мы получим массу и вывод с мозга… Вставить остальные клеммы и можно уже переключатель мутить… Я как раз собирался 10 линий заложить от колодки 202 до движка… 😁
И еще есть мнение что все же правильно будет подключить к массе 81й контакт. Дело в том что у нашего бензина нет 92 единицы в октановом числе. Там 90-87 в октановом числе… Это я вычитал как то давно в какой то статье…
Я пока не стал резать, это всегда успеется. Если понравится и если буду по прежнему на лето переходить на 95, а на зиму — на 92, тогда конечно надо какой-то переключатель делать, не вынимать же клемму постоянно?
81 контакт я вряд ли буду подключать, не знаю как где, но в Питере бензин хороший, тем более на хороших заправках, типа Neste и Shell. Допускаю, что в других регионах могут продавать под видом 95 — 92ой, а под видом 92 — 87 в лучшем случае. Тогда — почему бы и нет? В любом случае, лучше ориентироваться на наличие/отсутствие детонации по-моему.
Ну да. Вот сегодня специально прислушивался… От 1000 до 2000 оборотов даешь газу и есть какое то потряхивание…
Сброс адаптаций будешь делать?
Кстати, адаптации я в этот раз не сбрасывал, надо попробовать. Но вот что хочу сказать — "накопленная коррекция топливоподачи" у меня с -5…6% уже ушла на -1%, а это очень хорошо! В идеале это значение должно быть близко к нулю. Понаблюдаю, пока далекоидущие выводы делать остерегаюсь, надо поездить какое-то время.
Хм. Получается что надо переключить на 81й?
Я пока не планирую. Я уверен в качестве местного топлива. Я бы начал с 91 в любом случае, тем более, что это проще — там клемма и провод есть, а в 81ой нет ничего, нужно добавлять и клемму и провод. Я бы сначала внимательно послушал насчет детонации и только если она все равно есть — пробовал еще ниже RON опускать.
Думаю не вытаскивать клемму, а резануть провод… По любому провод легче соеденить нежели клемму вставлять!
Ну, дело твое. Вытаскивается она очень просто, а провода там — в натяг. Кстати, еще один повод её вытащить — её можно вынуть и вставить в пустое гнездо 81, вот тебе и будет RON 87. И протестировать и такой вариант, если есть сомнения в качестве топлива.
А это идея! 💡 Спасиб! Я об этом не подумал!
А еще такой вопрос: чем чревато если на корректоре стоит 87, а заливаеш нормальный 92?
Вот тут не скажу, не спец. Тупить будет, я думаю, слишком позднее зажигание и все такое. Но все равно можно пробовать, но я бы начал с 91 и поездил какое-то время.
Кстати, Раджу мне сказал, что в Узбекистане нет нормального бензина, только хреновый 92 и ниже, и у них Лачетти с завод идут прошитые на 87 или даже ниже (я думаю все же, что не прошитые, а фишка октана или перемычка стоит на 87).
Интересно! Ну хреновый бензин я на газпроме заправлю если что… 😁
floirizel
А это идея! 💡 Спасиб! Я об этом не подумал!
А еще такой вопрос: чем чревато если на корректоре стоит 87, а заливаеш нормальный 92?
Ну как, сделал переключатель? )
Давно. Только не пользуюсь. Как стоит на 95, так и стоит. На 91 и ниже вообще не адекватно себя ведет…
Отличный эксперимент, Дмитрий!
А не думал как бы поставить разъём и менять окт.число фишками?
Завтра надо будет то же самое проделать!
Пока нет, пока надо просто поездить какое-то время, если понравится, то можно и какой-то разъем придумать.
Еще есть вариант — отцепить саму массу, а не пин в разъеме ЭБУ, но точка G104 — где-то под стартером, чёто лениво было туда лезть.
Давай, вместе протестируем, стоит так делать или нет! У тебя детонация бывает?
У меня месяцев десять уже детонация не в двигателе, а в салоне от одной маленькой девочки…
Да не, не замечал вроде… Или я плохо представляю как она проявляется…
Это да, тогда детонацию не услышишь. ;-)
Ну, у меня она не постоянно, иногда только и в основном летом с кондеем. С 95 — никогда, с 92ым — бывает, вот хочу проверить, как октан-корректор на это влияет.
а на расход как то повлияло?
Я ничего такого не заметил
А почему он запрещен в РФ?
Да это так, местные особенности. Ну его на Лачетти для России не было вообще, а написал так по аналогии — у нас положено писать так про И*** (запрещенное на территории РФ). ;-)
Запрещено еще своих казнокрадоа к этой и*** приравнивать. Такое ощущение что и*** тянет весь бюджет страны
Да у нас все запрещено, а что пока не запрещено — то обложено налогом…
Как метко подмечено ))) ыыы