Так бывает, гарантия неделю назад закончилась и вот тебе на — загудел подшипник. Выяснил, гудит левый. Стал искать что по чем:
— оригинал Ford (1 437 643) — 9 700 руб.
— SKF (VKBA 6752) — 6 800 руб.
— FAG (713620400) от LAND ROVER: FREELANDER 2 — 4 400 руб. + болт ступицы Ford (1 377 206) — 260 руб.
Из всего этого выбрал FAG (713620400) от LAND ROVER: FREELANDER 2, тем более на s-maxclub.ru уже такие ставили, по отзывам наша 100%. Как потом выяснилось FAGанулся по полной.
Заказал перед майскими праздниками, но то склад не работает, то задержки с доставкой, в общем все пришло 3 мая. Забрал и в гараж на замену.






Заранее договорился с СТО о перепрессовке ступицы, быстро разобрал и поехал к ним.


Приехал на СТО где ранее договорился, показал, развели руками, отправили искать новый сервис.
Позвонил знакомому, дал координаты нового сервиса, время было уже 19-30, а машина нужна была утром. Приехал на сервис, мастер ждал меня, показал что нужно сделать. Мастер попросил дать ему 15 минут. Я уже не спешил, важно было все сделать все по науке.
К сожалению телефон с собой не взял, весь процесс не заснял, а снимать было что…
Мастер установил на пресс кулак, но оказалось, что оправку для выпрессовки они отдали на время кому-то. И тут начали колхозить. Совместными усилиями подобрали куче приспособ из металла и б/у подшипников, с трудом подшипник начал выходить. Тем временем уже прошло минут 30. Почистили посадочное место в кулаке и приступили к запрессовке. Запрессовка производится простым способом: распиливается пополам тормозной диск от Фокуса он выступает как оправка, упор которой идет на внешнюю обойму подшипника, тем самым мы не давим на сам подшипник и не портим магнитную ленту АВS. Установили на пресс всё это дело, мастер лихо начал запрессовывать, но на пол пути под усилием тормозной диск не выдержал и взорвался, да, да именно взорвался…чугунные куски с десяток разлетелись по боксу. Мастер офигел, диск верой и правдой служил более 3-х лет, запрессовал не один десяток подшипников, а тут такое. Ищем новую "оправку". Нашли жигулевский тормозной барабан, распилили его пополам. Установили кулак на пресс с оправкой от жигулевского барабана, начали давить…подшипник начал садиться, но алюминиевый сплав тормозного барабана под усилием проминался. Нужен новый тормозной диск в качестве оправки. На СТО больше небыло дисков. Я вспомнил, что в гараже лежат от Фокуса диски, от Макса передние и задние. Поехал в свой гараж за "оправками". А время уже 21:20.
Привожу 3 диска и мощную болгарку. Под распил выбираем передний диск от Макса. Выясняется, что он не подходит по толщине…не пролазит в ступицу между внешней обоймой подшипника и шпильками. Далее под распил идет задний тормозной диск от Макса. Он то у нас и стал идеальной оправкой.
Устанавливаем на пресс кулак и начинаем давить "оправкой" на внешнюю обойму подшипника, немного простукивая кулак вокруг подшипника…подшипник запрессовался заподлицо с кулаком, НО! до бортика внутри в районе датчика АВS не дошел около 1 мм.


Вот это подстава… Выходит, что внешняя обойма подшипника немного меньше нашей. Как так?! На s-maxclub пишут, что ставится со 100% совпадением размеров, а на деле все не так. Кто сам запрессовывал, должен был этот момент увидеть, а те, кто отдавал машину на СТО, то сервисменам по большому счету похер…запрессовали и нормально, кто там будет проверять?!
У меня было 2 выхода:
1. Оставить как есть, никуда не денется (был риск, что датчик АВS не сможет считывать показания с магнитной ленты, так как зазор увеличился);
2. Запрессовать до упора, НО давить уже придется на саму ступицу, тем самым усилие все будет направлено на подшипник (на СТО возможно так и делают, на заморачиваются), но сколько он будет ходить после такой запрессовки?! Думаю не долго. Но это уже не их проблемы.
Решил оставить с зазором как есть, буду наблюдать. Вернулся я в гараж со ступицей уже в начале 23:00 и собрал все уже в начале первого ночи.






Комментарии 50
Это у тебя минимум опт4 :-)))
точнее RUVILLE 8008 — 4800,00
FAG 713620400 — 5200,00
Здравствуй, где брал по такой цене, дешевле 4800 не могу найти, хочу купить сразу два и подвесной, пробег 99920, завтра хочу вывесить и поочередно придерживая то правое то левое слушать
Вбрал в автодоке. Цены такие предложили.
Может заморочиться и проверить вылет ступицы относительно кулака?))
…
Тоже ставил, от ленд Ровера, прессовали у дилеров, все норм, проехал уже порядка 3500 км все хорошо… Думаю и у вас все норм будет…))
Скоро выложу фото что я с коллектором турбы сделал- пофиг пусть кидают помидорами кто хочет, но уверен что мой коллектор не развалится и не запорет турбину
сварные швы из разряда НАСРАЛ?! ))
Чип Белецкого залил ЕВРО-2?
Не не заливал, у меня прошивка адакт вроде, не евро 2- каталик на месте
Сколько воздуха максимум?
Какого, через MAF?
Да
Топну, потом посмотрю, мало езжу сейчас на макситосе
Ты просто, что то перемудрил, от этого миллиметра нихрена не будет, сам убедился в итоге теперь, просто зря панику поднял о различии подшипников
Да и давануть прямо в ступицу нифига не будет, езжу уже на двух поменяных тысяч 60-70, пресовал в ступицу
Да и причем тут кольцо АБС и запресовка- нифига с ним не станет
Главное не кувалдой пресовать
Я очконул в ступицу давить. Так если в нее давануть, то заскочит в посадочное 100%. Ты FAG ставил?
Один фаг, один оригинал, родные заводские загудели с разницей в неделю, брал новые с рук на авито
Понял. Ну я FAG за 4,4 прикупил, надеюсь походит. Тут есть подозрение на правый еще, но он явно не шумит. Пока слушаю.
niv26
Ты просто, что то перемудрил, от этого миллиметра нихрена не будет, сам убедился в итоге теперь, просто зря панику поднял о различии подшипников
Да и давануть прямо в ступицу нифига не будет, езжу уже на двух поменяных тысяч 60-70, пресовал в ступицу
Да и причем тут кольцо АБС и запресовка- нифига с ним не станет
Главное не кувалдой пресовать
Именно =)) Я это также пытаюсь ему донести, что тут проблема не в ступице, а в том, как она запрессована (скорее всего что-то попало под нее) =))
Так же считаю, что прессовать за ступицу отрицательно влияет на шарики подшипника. Существуют специальные оправочки:


Из своих избранных видео, на примере поло:
А тут дядя с усами вообще в полном спокойствии меняет подшипник не снимая кулак(!):
Свой поло прессовал по разному, и всегда за обойму был окончательный вариант, т.к. подшипники больше не беспокоят. Тормозные диски лопались, когда решаешь ещё чуть-чуть дожать)) но не взрывались.
Понимаю, что на Максе аналогичная ступица в сборе с подшипником. Спасибо за информацию о подходящей толщине заднего диска!
Абс то работает?
Да, все ОК! *выдохнул* ))
вот так заморочка! датчик то норм считывает в итоге?
Да, все ОК! *выдохнул* ))
Потрачено!
Опыт :)
Не очень верится что они разные, т.к. подшибники все стандартизированы и вряд ли кто-то будет делать на миллиметр различные. Просто что-то не так пошло у вас.
Кстати установи щитки тормозных дисков от Фрилендера www.drive2.ru/l/7939252/
У меня лежат почти год щитки от Volvo на 335 мм тормоза, заморочусь, поставлю.
Pilot-96
Не очень верится что они разные, т.к. подшибники все стандартизированы и вряд ли кто-то будет делать на миллиметр различные. Просто что-то не так пошло у вас.
Кстати установи щитки тормозных дисков от Фрилендера www.drive2.ru/l/7939252/
А случаем кулак в сборе от Freelander не встанет на Smax?
Скорее всего встанет
Тоже думаю, там и fomoco отлито. От land rover просто в очень хорошем состоянии б/у
Мда… Словить гемор на полдня из-за экономии в 600-800 р или даже меньше? Браво, чё… Сам себе проблемы создал.
Я не пытался экономить, пошел тем же путем, что и другие.
вот и надписью подшипник вровень с кулаком, такое ощущения что чуток не дошел до места, может в этом то и прикол?надо еще немного задавить?
Это фото не совсем удачное. Залезу сделаю новое) очень жаркую полемику веду как тут, так в личке, на форуме. Рукожопом еще обзывают)))
Я никого не обзывал, я же не знал, кто его ставил… но мнение не меняю — плохо поставлен подшипник! Они одинаковые =)
1 мм для подшипника это слишком, попахивает леваком, поддерживаю мнение. Было бы накладно разные подшипники гнать.
подтверждаю, тоже обладатель этого подшипника, все отлично, зашел как надо, проехал тыщи три -все ок… Либо мастер криворукий, либо подшибник подменили.
К сожалению поздно, так бы замерить обоймы подшипником по ширине… уже закралась мысль, что левачок поставил…
zanders
подтверждаю, тоже обладатель этого подшипника, все отлично, зашел как надо, проехал тыщи три -все ок… Либо мастер криворукий, либо подшибник подменили.
Люто плюсую
Ты утверждаешь что ступицы различаются? Интересно померить в каком месте…
ширина обоймы подшипника, раз не дошел до бортика
Мы сами с приятелем заприсовывали на самодельном прессе все отлично получилось, за время работы на этом прессе у нас уже гора различных оправок накопилась из старых подшипников и прочего металлолома поэтому нужные пресс формы были. Кстати на изготовление пресса было потрачено примерно 5тр., он давно себя уже окупил! Я ступичный менял в первый день после покупки авто и форумы не успел почитать ставил optimal меня потом за него помидорами закидали)) Пока вроде ходит, прошел тысячи 3 уже!
:) руки из нужного места
кроилово ведет к попадалову :)
это еще нормально) кроилово это когда покупают ступицу от Мондео и к ней новые шпильки на 14, а потом сверлят ступицу под них
орнул :)
Mauser-31
это еще нормально) кроилово это когда покупают ступицу от Мондео и к ней новые шпильки на 14, а потом сверлят ступицу под них
И что в этом кроилово то ? Купил от мондэо за 4 с копейками (когда наш стоил за 8 т.р.) — на станке расверлил отверстия, запресовал шпильки, на сервисе при мне все поставили и все ок ! уже три года как отлично катаюсь.
Быть может у Вас при установке что то попало (окалина или часть чугунины с диска лопнувшего) под подшипник и из-за этого не дало довести подшипник до посадочного места ?!
Кто проверял соосность рассверленных отверстий?! Нереально точно рассверлить все 5.
Проверяли, ничего не попало, просто подшипник встал на уровне с кулаком…дальше прессовать упираешься в кулак.
Соосность проверял лично я и токарь который мне рассверливал эти отверстия на ступице, Потом одевая колеса на шпильки тоже никаких отклонений нет. Да и это не кроилово все же — а способ разумно использовать свои кровные денежные средства в обход злостных маркетологов Fo.Mo.Co которые скоро будут продавать фару в сборе без возможности заменить перегоревшую лампочку.