С автомобилем всё хорошо, но всегда ведь хочется что бы было ещё лучше :) и вот я заинтересовался этим самым клапаном.
Начал с интернета конечно, информации про него много и нужен он вот для чего (кто ещё не в курсе или забыл).
При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. Для вентиляции картера предусмотрена система PCV.
Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. (рис.1)

На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра. (рис.2)

При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов. (рис.3)

При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск. (рис.4)

Неполадки клапана PCV приводят к нарушению расчетных параметров поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, также возможно появление масла в воздушном фильтре и коксование дроссельной заслонки. Забитый клапан PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар, избыточным давлением в картере, в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.
Но на удивление оказалось, везде встречаются противоречия на предмет продуваемости снятого клапана. Одни пишут, должен продуваться с обеих сторон, другие что только с одной стороны.
Ладно, раз так, то обратимся к мануалу своего авто, а там:
3.24. Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и оставьте работающим на холостых оборотах.
Отключите клапан PCV путем отсоединения вентиляционного шланга от крышки головки цилиндров.
Прижав палец к входному отверстию шланга, удостоверьтесь в присутствии в нем разрежения.

Снимите клапан и подуйте во входное отверстие большего диаметра, — воздух должен проходить свободно, затем подуйте во входное отверстие меньшего диаметра, — воздух пропускаться сквозь клапан не должен.
Дефектный клапан подлежит замене, — проследите за правильностью подключения клапана при установке.
Так вот когда я отсоединил шланг, авто сразу заглохло?! Подул в клапан, продувается с двух сторон, внутри не загаженный сильно, пружинка клапана пружинит, потрясти внутри гремит. Всё как у рабочего, но продувается. ВДешкой промыл для пущей чистоты и обратно поставил. Дросельная была в очень приличном состоянии, небольшой налёт копоти без каких либо следов масла, в месте одевания шланга от клапана на впуск немного грязно, что-то вроде масленого конденсата.
Ну не беда думаю, всё вроде не плохо, но клапан поменяю для верности и заказал аналог CYB001, находил информацию, что его ставили многие (в т.ч. на мазды 626, 323) и всё нормально было.

После получения сравнил с оригинальным, всё полностью идентично, даже оба продуваются с двух сторон.)) Отличие было только в том, если нажать гвоздиком на металлическую пластинку внутри на новом клапане (на фото ниже) и отпустить, то она каким-то образом стопорилась в верхнем положении, что бы снова расстопорилась надо было потрясти клапан или сильно дуть в него.

На старом клапане такого не происходило, он просто пружинил и всё. Вот думаю отличие рабочего от не рабочего!
Поставил этот новый и сразу что-то не то началось, обороты стали подвисать после остановки в районе 1200, как после чистки дроселя.
Подключил емл327, холостые 880 — вместо 800 ранее, расход воздуха от 3,4 и выше до 4 — вместо 2,8-2,9 ранее, топливные коррекции и угол опережения зажигания как будто с ума сошли, ошибок каких-либо нет. Думаю наверное "мозги" не адаптировались. Покатался вечер, без изменений. Решил помочь "мозгам" адаптироваться :) и сбросил клемму, всё тоже самое. Проездил так весь следующий день без изменений, расход увеличился соответственно, а я стал подозревать в большей степени подсосы воздуха на впуске.
Сегодня вечером в гараже проверил все соединения нормально. Остался последний вариант, вернуть старый "не рабочий" клапан. Вернул и всё стало как и было!
Это конечно хорошо и я рад, но блин-нафик, одни противоречия! Почему у меня она глохнет при снятии шланга с этого клапана? Почему в мануале, что не должен продуваться, а по факту вон как? Клапан "старый" как будто и не рабочий, но с ним авто работает без каких либо претензий. По факту полное не соответствие ладно информации из интернета, но даже мануалу.
Но как видите, даже казалось бы и не заклинивший и как будто рабочий клапан, может заметно влиять на параметры работы двигателя, вызывая зависание оборотов и повышенные обороты на хх, увеличение расхода топлива, нарушение УОЗ, топливных коррекций и вообще симптомы лишнего подсоса воздуха.
На этом всё, а я пока подумаю, что ещё придумать проверить.)) Хотя есть золотые слова "не мешай машине работать".))
Комментарии 26
Мотайте видео на 8:29
Это конечно Лачетти, но клапан то тот же
Хах, а я снимал и дул в него из себя и в себя) эффект был тот же, но можно было проще оказывается. А вообще после этого поставил оригинальный и до сих пор проблем больше не было с ним.
А вот это правильно)именного клапан многие советуют ставить оригинал на любых моторах
Доброго времени суток. Так должен ли глохнуть мотор при снятии шланга с клапана вентиляции картера?
Недавно снимал не глохнет, но работает со сбоями, так как сильный подсос идёт в впускной. Если снять и пальцем например закрыть отверстие во впуске, а клапан просто в атмосферу дует, то работает без проблем.
rewtak1305
Доброго времени суток. Так должен ли глохнуть мотор при снятии шланга с клапана вентиляции картера?
По идее при сильном подсосе может и заглохнуть, это будет не показатель работоспособности клапана. Как показывает практика крышка маслозаливной горловины положенная на горловину вверх ногами если присасывается, уже говорит о том что вентиляция работает. Ну и просто снять продуть, промыть клапан, проверить не прогорел ли он. В принципе и всё.
Единственное я между клапаном и входом во впуск, вставил фильтр от ваз бензиновый (такой прозрачный). Замечательно улавливает пары из под клапанной, масло оседает в фильтре, соответственно не засерается дроссель со впускным.
Вижу, опытные люди тут собрались. Вот подскажите, может ли из-за этого клапана масло давить во впуск перед дросселем? Клапан я снимал, промыл очистителем карба и поставил на место на герметик.
Ну я далеко не сильно опытный, просто по мере появления каких-то вопросов приходится в них разбираться.)
Даже при исправном клапане со временем стенки корпуса дросселя начинают покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения заслонок. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку дросселя (из мануала).
Это было написано про смолянистые отложения. Если же во впуске перед дроселем именно масло, то да попадает оно туда похоже через клапан. Но вполне вероятно причина может быть не только в клапане заклинившем в открытом положении, а также из-за затруднения выхода отработанных газов через выхлопную (например забился-оплавился катализатор), сильно забитый воздушный фильтр тоже может этому способствовать (избыточное разряжение во впуске). Да и вообще значительный износ двигателя думаю тоже может быть причиной, больше зазоры, больше картерных газов прорываются.
По любой из этих причин клапан со временем перестанет справляться с таким объёмом газов, засрётся в открытом положении и будет во впуск масло пропускать, пока наглухо не забьётся. Я как-то так предполагаю.
После чистки он греметь стал при тряске, пружинка пружинит в нём? В любом случае поезди теперь месяц-два и снова проверь его и масло во впуске.
Спасибо. Про выпуск верно замечено, недавно снимал резонатор заварить( обломалась трубка) дык оказалось что он самодельный и на выходе приварена 32-я труба вместо положенной 51-й, езжу пока так, позже поменяю…
ViNT-136
Ну я далеко не сильно опытный, просто по мере появления каких-то вопросов приходится в них разбираться.)
Даже при исправном клапане со временем стенки корпуса дросселя начинают покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения заслонок. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку дросселя (из мануала).
Это было написано про смолянистые отложения. Если же во впуске перед дроселем именно масло, то да попадает оно туда похоже через клапан. Но вполне вероятно причина может быть не только в клапане заклинившем в открытом положении, а также из-за затруднения выхода отработанных газов через выхлопную (например забился-оплавился катализатор), сильно забитый воздушный фильтр тоже может этому способствовать (избыточное разряжение во впуске). Да и вообще значительный износ двигателя думаю тоже может быть причиной, больше зазоры, больше картерных газов прорываются.
По любой из этих причин клапан со временем перестанет справляться с таким объёмом газов, засрётся в открытом положении и будет во впуск масло пропускать, пока наглухо не забьётся. Я как-то так предполагаю.
После чистки он греметь стал при тряске, пружинка пружинит в нём? В любом случае поезди теперь месяц-два и снова проверь его и масло во впуске.
Да, гремит при тряске и пружинка вроде целая. А во втором канале, что над датчиком распредвала, клапан есть или нет?
Неделю назад менял этот клапан, и резинку, ничего в работе не изменилось, . И вообще маловата у нас пропускная система картерных газов, немного душит двигатель
Я вот и не могу понять, почему у меня так бурно отреагировала машина на замену этой казалось бы пиздюлины.
Ну хз на счёт маловато, ведь по идее если маловато, то засираться сильно должен был, а он абсолютно нормально, дроссель 3 года назад при покупке чистил, но тоже не шибко грязная была.
Хотя даю авто просираться, не могу сказать, что спортик овощной прямо.
Вполне на уровне вазов и бюджетных иномарок, даже чуть лучше иногда) за счёт передаточных чисел.
Я вот тут открутил крышку масленной горловины, а оттуда дует как из фена, и это на холостых оборотах, вот я и подумал, что такой маленький клапан не может справлятся с таким избыточным давлением, и меслице подьедает или выдавливает.
Я кстати раз чудонул, попытался залить масло на заведённой, ) его короче выдуло.)
Но если крышку горловины вверх ногами приложить, то её присасывает. Я так понял, что значит нормально. Так как в инете тоже не нашёл однозначного описания как должно быть.
KiaSport
Я вот тут открутил крышку масленной горловины, а оттуда дует как из фена, и это на холостых оборотах, вот я и подумал, что такой маленький клапан не может справлятся с таким избыточным давлением, и меслице подьедает или выдавливает.
По идее ведь оттуда и должно выдувать, так как открыв крышку получается большое отверстие больше диаметра клапана и через него и устремляются газы. А прикрыв его начинает притягивать за счёт разрежения во выпускном.
Главно я понял на хх не должно маслом плевать при открытой крышке.
Надо будет попробовать прижать рукой горловину, засосет или нет)
Елки палки!а я ващпе воткнул клапан от вакума с вазика…
Работает движок без проблем?
Я менял МСК.родной клапан вытащил и он рассыпался.вместо него всунул то что нашел))даже не думал как оно должно работать! ещё была проблема с холостыми(до 2500 поднимались)заглушил все отводы от главного воздуховода, они упали до 700.в общем непонятки.так и гоняю)кстати расход прилично упал)нашел этот клапан, буду менять
Спасибо
Можно фото где стоит, найти не могу.
Я когда его снимал, он у меня вообще рпссыпался собрал обратно как мог, вроде даже все работает, надо будит снять подуть в него))
У МЕНЯ НА этом клапане штуцер отломан, а впуск я заглушил.
идно что клапан работает, там штырек вылазит на работающем двигателе.
То есть у тебя просто под капот выпускаются газы картеные?
В мануале пишут, что всё это является и работает как единая замкнутая система, без сообщения с окружающей средой. Если клапан не присоединён к впуску, то значит нет разряжения из впуска и он не работает правильно в различных режимах, по идее.) Но по факту я так понимаю главное, что когда картерные газы давят клапан их выпускает и этого достаточно.
Ведь работает двигатель у тебя нормально без капризов?
нормально, проблемы с холостыми и все. я пытался этот клапан купить, три раза заказывал, все отказы приходят