Как ни как а пробег уже перевалил за сотню а в дроссель ещё никто и никогда не лазил, нет я конечно брал спец. жидкость в аэрозоле для промывки но делал это на не снятом дросселе и на работающей машине, но это всё не то, и в последнее время с наступлением жары меня замучало подвисание оборотов при переключении с драйва на паркинг.
В итоге решил снять дроссель и хорошенько его помыть!
Откидываем минусовую клему с АКБ (для дальнейшей правильной калибровки датчиков)
Для снятия нам понадобятся:
— отвертка
— плоскогубцы
— трещетка с удлинителем и головкой на 10
— ( 1 болт М12) для того чтобы заткнуть трубку с антифризом.
— Жидкость в баллоне для чистки карбюраторов
— набор шестигранных ключей (звездочка torx)
Отпускаем отвёрткой хомут который держит гофру на дросселе (от воздухана можно не откидывать, он мешать не будет.

Далее нам нужно откинуть трос газа, для этого крутим колесо акселератора и уменьшаем натяжение тросика газа, затем просто вытаскиваем тросик газа из дроссельной заслонки.

После этого откидываем разьём с РХХ и чуть ниже ещё один разьём с ДПДЗ .

Далее берем трещетку с головкой на 10" и начинаем откручиваем дроссельную заслонку, сверху 2 гайки снизу 2 болта, в помощь придёт тонкий удлинитель.

Дальше тянем заслонку на себя, нам остаётся откинуть 2 шланга через которые проходит О.Ж.
Берем плоскогубцы сжимаем хомут и оттягиваем его в низ, здесь будьте осторожны! Как только вы откините шланг сразу же потечёт антифриз (я потерял около литра) поэтому берем заранее подготовленный болт М12 и вставляем его в наш шланг! После снимаем второй шланг там антифриза быть не должно !


Всё, дроссель в руках теперь раскручиваем 2 болта на ДПДЗ и 2 болта на РХХ снимаем их и идём чистить дроссель!
(болты там под шестигранный ключ -torx)

Очиститель я купил Манол и промыл весь дроссель с его помощью.
Теперь блестит как у кота "ИИЧКИ" )))





Теперь когда у нас появился доступ к впускному коллектору который тоже прилично засран берем очиститель карб. и хорошо всё там заливаем, а потом тряпочкой вычищаем.
Регулятор ХХ был оочень грязный…



(ПЕРЕД ЕГО ЧИСТКОЙ НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЯТЬ РЕЗИНОВОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЕЧКО !)
Сборка в обратной последовательности.
По итогу чистки, при первом запуске обороты подскочили до 3х тыс и потом с каждой секундой медленно стали падать и машина начала настраиваться на нормальную работу, в конце обороты упали до 800 и стали стабильны, при переключении передач обороты моментально уходят до положенных 800 и двигатель стабильно работает .
Поэтому можно считать что чистка помогла !
Всем бобра!
Комментарии 34
Благодарю за предоставленную информацию.
При снятии дроссельной заслонки, прокладки не оказалось. Поставил также без прокладки.
Перед запуском двигателя выдержал 15 секунд (повернув ключ) и завел.
Обороты поднялись до 1500 и втечение 5 минут опустились до 600.
Ничего не адаптировал (программно).
Пока обороты не плавают, не глохнет.
Буду наблюдать.
В мануале про дроссель, особо ничего не написано. Я пока сделал так- от заклинивания сделал четверть оборота винтом, и установил ДПДЗ на о.48в . Пока работает, а там будет видно.
Ведь, как я понимаю, этот винт держит какой-то заводской зазор, точнее, на какие-то доли мм дроссель должен быть приоткрыт в нулевом положении.
Если полностью откручиваю винт, дроссельная заслонка клиниться.
нужно мануал читать, попробуй пол оборота сделать а дпдз уже дальше выставит её
Добрый вечер. У меня Авечка, седан, 2008года, двиг 1.5. Кто-нибудь, подскажите. Сдох ДПДЗ, но когда он потухал, я игрался с винтом упора дз(уже узнал, что его трогать нельзя) . Сейчас хочу поставить бесконтактный ДПДЗ. Как теперь мне правильно выставить этот винт ?
Винт полностью открутить и поставить новый ДПДЗ, он откалибруется сам.
А нет номера прокладки дроссельной заслонки?
нет
1) У меня авео 1.5., при переключении передачи (нажатии на педаль сцепления) обороты чуть-чуть поднимаются и потом начинают падать.
2) Если ехать больше 60 и переключиться на N, то обороты падают до 1100, чуть — чуть там задерживаются и начинают падать до 900.
Пробег 10 тыс. (купил у деда машину), чистил дроссельную заслонку, так она как новая, чуть-чуть было нагара и то не чёрного, а по цвету напоминающую смазку.
После чистки дросселя всё так же и осталось, правда я не снимал РХХ (под рукой не было TORX).
Вопрос по 1-му пункту, это нормальная работа (где-то читал, что это так задумано, что обороты чуть поднимаются для переключения на пониженную)? Просто это далеко не первая машина, но такого нигде не было.
По второму вопросу, что может посоветовать сделать?
Забавно что пробега 10тыс) а какого года машина если не секрет?
Можно почистить РХХ но думаю что дело не в нём а в ДПДЗ, поменяй его на бесконтактный и всё станет норм !
2009 года. Да, пробег забавный, дед первый владелец, под капотом всё как новое (хоть и грязноватое). Салон в царапках кое-где, но руль, педали не затёртые…Знакомые смотрели, говорят что похоже что пробег родной.
ДПДЗ Зазовский покупать?
Если машина действительно в оригинале то повезло) и ДПДЗ не спеши покупать!
Он умирает от времени, там дорожки стираются к пробегу 80-100тыс.
Попробуй с чистки РХХ и снятия ДПДЗ, после снятия его параметры собьются и что бы заново его переобучить нужно снять клемму с акб на 10мин а потом как все датчики будут на месте и подключены можно одеть клемму, мозги сами откалибруют датчики и если после уже всё это не поможет тогда бери новый ДПДЗ, БРАТЬ нужно украинский бесконтактный, у меня в б.ж. есть запись о замене на такой, поищи.
Ок, спасибо. Попробую
LugGang
Если машина действительно в оригинале то повезло) и ДПДЗ не спеши покупать!
Он умирает от времени, там дорожки стираются к пробегу 80-100тыс.
Попробуй с чистки РХХ и снятия ДПДЗ, после снятия его параметры собьются и что бы заново его переобучить нужно снять клемму с акб на 10мин а потом как все датчики будут на месте и подключены можно одеть клемму, мозги сами откалибруют датчики и если после уже всё это не поможет тогда бери новый ДПДЗ, БРАТЬ нужно украинский бесконтактный, у меня в б.ж. есть запись о замене на такой, поищи.
А скажи ещё, дроссель адаптируется на 1.5 или нет, из-за того что он механический?
сам дроссель адаптировать не нужно, только дпдз
Но дпдз адаптируется мозгами сам, правильно?
да, но для того что бы он заново откалибровался нужно скидывать клеммы с акб.
Племяшь и ты созрел дляч чистки заслонки?))
да пришлось) катаюсь эти два дня без подвисания оборотов, поэтому думаю не зря я туда полез)
а уже хотел как большинство здесь сидящих заказывать дхх и дпдз, вот хорошо что не взял)
Я один владелец брал новую .
дроссель снимал?чистил?
Всё смотрел откручивал всё чистое .
если честно то не верю) я занимаюсь ремонтом машин и я ещё не видел машин с пробегом 50+ с чистым дросселем! да были машины с пробегом 100-150+т. км у которых движок был вымыт как у кота яйцы но есть естественные следы работы отдельных узлов…
100 тысяч ну такого нету .
значит кто то уже до тебя там побывал))
быть не может что бы этот узел был чистый как у кота бубенцы!
это всё естественный процесс как и нагар внутри глушителя (образно говоря)
Хороший бензин заливаешь .
тот что и все заливают.
aleksandrmiharle
Хороший бензин заливаешь .
А при чем здесь бензин? Это картерные газы
Потерял ты литр антифриза из за того что не сбросил давление. Нужно было крышку бачка открутить перед всей процедурой))
крышка была откручена перед процедурой !но антифриз всё равно хлестал как бешеный !
Странно тогда, ведь даже сам дроссельный узел с шлангами выше чем вся магистраль с антифризом.
странно но факт, тоже был удивлён когда он так лихо полился)
нужная процедура!