Всем привет!
21 июня 2017 года 21:30. После длительного трудового дня наконец-то добираюсь до удобного кресла и, откупорив бутылочку пенного, включаю компьютер. В 21:36 моё намерение сделать первый глоток хмельного напитка прерывает звук телефона — это пришло сообщение из почти запрещенного в Российской федерации мессенджера Telegram. Антон Мельников MelniG — верный воин, пока ещё не запрещенной в России неформальной организации маленьких, но гордых птичек вседорожников "JimnyTeam", публикует в чатике скриншот призыва о помощи. Джимниводы просят меня помочь какому-то "топовому автожурналисту" по фамилии Мочалов, застрявшему в столь поздний час в бескрайних топях Коломенского района.


Я далёк от всяких СМИ и массмедиа, поэтому фамилия "Мочалов" мне ни о чём не говорит. Телевизора у меня нет уже наверное лет десять, а бумажная пресса в моём доме представлена парочкой старых внедорожных журналов, которые я когда-то купил исключительно ради статей про Ладогу 2014 и Ладогу 2016 (которые я посещал). Эти журналы скрашивают досуг посетителей маленькой комнаты, которая на плане квартиры обозначена как "туалет".
Проще говоря: до 22 июня я не был знаком с Алексеем Мочаловым, не был знаком с его журналистской деятельностью и не был подписан ни на один из его аккаунтов в социальных сетях.
Некоторое время ДжимниТим разыскивает телефон Мочалова, разместившего в Интернете просьбу о помощи. То ли просящий о помощи уверен, что его телефон известен каждому владельцу полного привода, то ли это элемент некого квеста… В это время я закачиваю в навигатор карты и спутниковые снимки указанной в сообщении местности.
В 21:50 в ДжимниЧатике появляется номер телефона, по которому я незамедлительно звоню. Трубку берет Алексей AlexeyMochalov. Кратко обрисовывает ситуацию: застрял в поле на Renault Duster, лебедился вбок, тонкий трос лебедки порвался, не выдержав нагрузки. Для извлечения из засадного места, машину достаточно дернуть динамическим тросом.
Картина ясна. Предупреждаю Алексея, что до его застрявшей машины мне ехать примерно час. Получаю подтверждение, что Алексей готов подождать.

Еду в гараж за снаряжением. Кладу в машину Хай Джек, Лифт-мейт, подставку под Хай Джек, алюминиевый якорь Trofi-Fi Light, горсть шаклов и новый 15-ти метровый кусок 9 мм синтетического каната производства "Коломенской канатной фабрики". На секунду задумываюсь над вопросом: "Сколько взять сэнд-траков?", тут же сам себе отвечаю: "Дастер не мог залезть глубоко, поэтому достаточно двух". Сильное и весьма ошибочное рассуждение…


Ручная лебёдка ЛР-1,6, шести тонный 15-ти метровый динамический трос, лопата и топор Fiskars у меня в машине лежат ВСЕГДА, ибо пути Джимнивода неисповедимы)).

Пока я ездил в гараж за снаряжением, в группе "Взаимопомощь на дорогах (Коломна)"(Вконтакте) появляется пост про застрявший Дастер Мочалова. Публикует его мой товарищ из "Ниссан клуба" – Алексей Нестеров. Я давно состою в этой группе и даже являюсь активным участником, часто выезжая на внедорожные спасательные операции по Коломенскому району. Отписываюсь в теме, что уже готовлюсь к операции по спасению и готов взять на борт одного человека в качестве штурмана и помощника. Со мной вызвался поехать Сергей Катасонов, с которым мы много раз извлекали застрявшие машины с бездорожья.





В 23 часа мы на месте. Оказывается Мочалов не один — с ним девушка по имени Валентина. Осматриваем застрявший Duster. Высказываю предположение, что машина крепко "сидит на брюхе" и дёрганье "динамикой" здесь не поможет. Предлагаю поднять передок машины при помощи Хай Джека и Лифт-мейта, подложить под колёса сэнд-траки, а уже потом дёргать или лебедиться. Алексей отказывается от моего предложения, опасаясь повреждения домкратом крыла автомобиля. Ну ладно, хозяин-барин — давай дергать "динамикой". У Мочалова нет своего динамического троса, поэтому я достаю СВОЙ динамический трос, рассчитанный на вес Сузуки Джимни (я ведь езжу на Сузуки Джимни). Трос надежный, неоднократно проверенный на внедорожных соревнованиях. Я очень ответственно подхожу к вопросу ухода за снаряжением, поэтому после каждого использования трос обязательно стираю дома и высушиваю на батарее. Трос зацепили за проушины машин, я начинаю разгон для рывка. Хрусть, и пополам — трос разрывается, Duster остаётся на месте. Алексей высказывает предположение, что "трос гниловат" (с) Мочалов. Я начинаю рассказывать, что этот трос много раз использовался мною на "кубках водокачки" и что меня он никогда не подводил. Вяжем узел, делаем еще пару попыток выдернуть машину из засады. Результат предсказуем — трос рвётся, Duster не шевелится. Аки посуху, объезжаю застрявшую машину и пытаюсь дёрнуть её назад. Бесполезно.
Мой напарник Серёга вслух сожалеет, что не поехал сюда на своем УАЗ "Патриот", в багажнике которого лежит парочка "взрослых" тросов на 11 тонн. Мочалов предлагает нам метнуться кабанчиком сгонять за Патриотом, уверяя нас, что никуда не торопится. У меня нет никакого желания терять ещё два часа на поездку в Коломну и обратно. Пишу в группу взаимопомощи вопрос: "У кого есть динамика тонн на 10 ?"
Примерно в полночь мне звонит Ирина Маслова — одна из самых ярых активисток нашей группы взаимопомощи. Ирина сообщает, что готова выдвинуться к нам на подмогу, вместе с Александром на оборудованным лебёдкой "Паджерике". Даём добро, а сами продолжаем попытки извлечь Дастер.

Возвращаюсь в исходную позицию, достаю СВОЙ синтетический трос для лебёдки и предлагаю Алексею лебедится за меня. Блок полиспаст я с собой не брал, поэтому вместо него используем обычный шакл… Лебёдка усердно работает, мой новенький трос неторопливо трётся о шакл… Нарезая глубокую колею, машина начинает движение… Моя машина тихонько ползёт к неподвижному Дастеру.

Убеждаю Алексея, что сдвинуть машину, собравшую перед собой бруствер из земли и дёрна практически невозможно. Надо копать! Достаю СВОЮ лопату. Мой напарник Сергей срывает лопатой слой дёрна перед левым колесом. Подсовываем под колесо сэнд-трак. Сергей начинает откапывать правое колесо. Устал, просит сменить. Без энтузиазма за лопату берется Мочалов. Через некоторое время я его сменяю. Второе колесо откопано, сэнд-трак подcунут под колесо. Джимник, уже вошедший по ступицы в раскисшую землю, дополнительно фиксируем якорем "Trofi-Fi".

Алексей нажимает на пульт лебёдки… И, о чудо, Дастер начинает подыматься по сэнд-тракам наверх. Через пару минут передок машины полностью стоит на сэнд-траках, но самостоятельно Дастер всё равно не едет(( Продолжаем тянуть лебедкой. В какой-то момент лебёдка перестает работать — оказывается трос заполнил весь узкий барабан лебедки и начал тереться об ограничители. Надо разматывать трос и перемещать якорь Джимник подальше от Дастера. Сажусь в машину и пробую тронуться с места. Полметра движения и Джимник висит на мостах. Стравливаю колеса и подсовываю под заднее колесо один свободный сэнд-трак — у меня в заднем мосту жесткая 100% блокировка, поэтому гарантированно грести будут оба колеса. Это не помогает — передние колеса не могут вылезти из прорезанной колеи. Второй сэнд-трак находится под Дастером. Пробуем "враскачку", подталкивая тремя человеческими силами — бесполездняк. На помощь приходит Дуся — моя палочка-выручалочка ЛР-1,6. Цепляемся за углубленный в землю якорь Trofi-Fi, и очень быстро извлекаем Джима из западни. Ставлю машину на сухой возвышенности. Дастер лебедится ещё метров пять до твердой земли. Срочно звоню Иринке, чтобы сообщить об успешном завершении спасательной операции. Паджерик с лебедкой разворачивается назад, не доехав до нас несколько километров.
Вместе с Дастером выезжаем с поля в деревню. Пока накачиваются колёса, ведем неспешную беседу. Алексей искренне удивляется, что мы с Серегой ничего о нём не слышали и не знакомы с его профессиональной деятельностью. Алексей угощает нас чаем из термоса, мы меняемся ссылками на аккаунты drive2.ru, Алексей говорит нам "спасибо", жмём друг другу руки и прощаемся. Мы с Серегой уезжаем в Коломну, а Алексей с Валентиной остаются в деревне. На часах 1:55 ночи.
Ни до, ни после спасательной операции никаких разговоров о деньгах или иных "гонорарах" у нас с Алексеем не было. Никакой платы за эвакуацию с Мочалова никто не просил

В Коломне заезжаем на мойку самообслуживания — надо срочно смыть глину с колес, агрегатов и рамы, пока она не успела высохнуть. Застывшую глину смывать значительно сложнее.
В 3 часа ночи я наконец-то дома. Жена спит, компьютер включен, рядом с клавиатурой стоит открытая бутылочка пенного. На drive2.ru нахожу аккаунт Мочалова, подписываюсь, залпом выпиваю кружку пенного и ложусь спать.
В 6:50 звенит будильник. При попытке встать понимаю, что моё тело не готово для трудовых подвигов. Приходится звонить начальнику и отпрашиваться в отгул до обеда.
Вечером 22 июня читаю несколько статей Алексея Мочалова на drive2.ru. Не нахожу для себя ничего интересного, кроме статьи про Волок, где Алексей рассказывает про платную покатушку интереснейшее мини-путешествие недалеко от Коломны, в котором совсем скоро любой желающий может принять участие за символические 4000 вечнодеревянных. В комментариях к этой статье я нахожу интересный ответ Алексея на естественный вопрос от Duramax: "а за что платить деньги? что включено в эту сумму?" . Ответ Алексея можно увидеть на скриншоте. "Русским по белому" там написано и про эвакуацию.

Немного поразмыслив, я понял, что в ту ночь Мочалов на стоковом Дастере с квадро-лебёдкой разведывал маршрут своей платной покатушки. Не спрашивайте почему, но я очень не люблю организаторов платных покатушек. Исключением является только Лёня Немодный Nemodniy, который на своих мероприятиях рассказывает новичкам много полезной теории и сразу же проводит практические занятия. При этом, взнос за участие в мероприятии исключительно на добровольной основе.
23 июня Мочалов публикует статью Лебедка STOKRAT STO QX 4.5 SL на Дастер. Мой опыт.

Меня задело, что мой трос был назван гниловатым, я расстроился, что Мочалов сочинил красивую, но лживую историю про литовского друга из Израиля. Ко всему этому хотелось обсудить его платные покатушки и эвакуацию на них. У меня начинает подгорать, я пишу вот такой комментарий (см. скриншот):

Мочалов вероятно подумал, что я с него требую денег за порванный трос и услуги эвакуации, переведя моё возмущение в финансовую плоскость. После некоторого диалога, который я на всякий случай усердно "скриншотил", мы удалили наши комментарии в этой статье. Я предположил, что на этом наш инцидент исчерпан. Но, нет.
Через некоторое время появляется новый пост в блоге Алексея: Бескорыстна ли помощь тросом?
Между строк читается, что автор ждет от читателей поддержки своей точки зрения. Однако, судя по комментариям, далеко не все люди считают, что Алексей поступил правильно. Многие сходятся во мнении, что "нет ничего зазорного в предложении спасителю денег "на бензин" или "на мойку машины". Откажется или нет – дело десятое.
Но узнать мнение читателей не является целью статьи. Автор тонко чувствует, что на этой теме можно нехило "Хайпануть", что у него с блеском получается.

Тема получает широкий резонанс в интернетах, известные блогеры усиленно "накидывают на вентилятор", а у меня возникает желание удалить свой аккаунт на drive2.ru из-за нападок почитателей творчества Алексея Мочалова. Ведь журналисты всегда говорят только правду, а хозяин Желтого Джимника всюду неправ, да и машина у него — гуано малолитражное…

Попытка сделать выводы:
1. Ни на какую финансовую благодарность от Мочалова я не рассчитывал. Ни до эвакуации, ни после.
2. Из подписчиков Мочалова я удалился ещё до выхода его статей. Почитав его блог, я понял, что мне не интересен представленный там материал. До описанной выше истории я об этом человеке ничего не слышал, знаком не был, статей его не читал, в друзьях у него не числился. Кстати, после личного знакомства, добавлять меня в друзья на drive2.ru Мочалов даже и не собирался.
3. В результате всей этой шумихи я нашёл на drive2.ru D-AVerk, с которым, в далеком 2010 году, мы познакомились в отряде добровольцев по тушению лесных пожаров. Вот это неожиданно и приятно.
4. Данная статья написана только из-за того, что я устал рассказывать своё видение событий той ночи, всем своим друзьям и знакомым.
5. Если вы выезжаете на бездорожье, то заранее подумайте о средствах самоэвакуации. Отправляться на прокатку внедорожного маршрута, не имея хотя бы динамического троса и лопаты — глупо.
Ссылки по теме:
Лебедка STOKRAT STO QX 4.5 SL на Дастер. Мой опыт
Бескорыстна ли помощь тросом?
Промежуточные итоги бури в стакане
----------
четвертые сутки пылают станицы…(с)
Героизм как следствие чьего-то раздолбайства
В чем отличие помощи от заработка.
Взаимовыручка джиперов, или бескорыстна ли помощь тросом?
А тому ли я дала?
www.drive2.ru/b/477312292342465048/
www.drive2.ru/b/477312292342464910/
Update 06.07.2017 На сегодняшний день мое отношение к эвакуации и взаимопомощи полностью совпадает с описанным в статье Алексея Dikey010 : Внедорожная эвакуация — мой взгляд.
7 июля 2017 года. 2:00. Закрываю комментарии к статье. Признаю, что трос гниловат, а отношения с Алексеем надо было решать не в интернетах, а в личке или по телефону.
Нет, не продался! Ваш д'Артаньян))))
Всем добра!
Комментарии 645
Срач читать-только мозг травить. Но я за коломчан. Родня оттуда. А Мочалов на начальника бывшего похож на фото, ух сколько крови попил… так и чешутся руки. :) Но я мирный, не дерусь. У меня ружья.
Но если все правда и организатор покатушек застрял… Это ж обосраться. позор.
Я бы в укрепеление дружбы пригласи бы на покатухи бесплатно таких спасителей. Это же мудро. Ведь с ними еще полклуба и пол-Коломны подтянутся, но уже за бабки.
"Делай добро и бросай его в воду!" (С)
В прошлое воскресенье вечером сам там же зарылся, спасибо Николаю Ветрову, его сыну и товарищу, практически за час отыскали меня на двух "танках" TLC и выдернули…
Сергей, если кому нужна помощь в Коломенской округе — звоните (контакты в личке), всегда в багажнике динамичка 10м х 10 т, и жёсткий 10м х 10т, шаклы, шанцевый… Шарик круглый и маленький.
Что до "писателей" — их проблемы, у них же всё одно нет души :))
Пардон Господа субъективно срач ни о чём…
Месье, я (д'Артаньян www.drive2.ru/b/477285629185490949/) всего лишь защищаюсь. Срачь ни о чем — согласен.
Ну если Вы Сударь Д'Артоньян тогда не обращайте внимание на всякие говновбросы сделали дело это был Ваш выбор выбор достойный а остальное жизнь рассудит :))))
Меня Зовут Сергей, а в д'Артаньяны записали журналисты)))
Жизнь рассудит — спору нет.
Да, история у вас вышла на ровном месте!
Поддерживаю тебя полностью!
Во- первых концепцию спасения определяет спасающий. Во-вторых трос который никогда не подводил однажды рвется, тем более если не подводил очень долго. Статья в целом написана приятным языком но попахивает самопиаром и самолюбованием. С гнильцой короче.
Может трос гниловат (с) Мочалов, может прилипла машина слишком сильно… А может и оба фактора вместе. Но, лично мне любопытно, как выглядела бы статья Алексея, если бы крепким тросом и мощной машиной
порвали парусоторвали кусок Дастера…Кому из нас двоих нужен пиар? Тому, кто зарабатывает на жизнь статьями, Волоком и тестами машин и снаряжения, или тому, кто после института работает инженером, ни разу не сменив места работы?
Алексей открыто пишет, что поимел с этого более 400 новых подписчиков, драйв тестируемого Дастера взлетел вверх… Да и на даты статей посмотрите — мне эту статью пришлось написать через две недели после событий той ночи и, лишь для того, чтобы не пересказывать друзьям и знакомым эту историю сотый раз подряд.
Мне очень важно Ваше мнение. Честно говоря, расстроен, что моя статья показалась Вам гниловатой.
Мне кажется гниловатым всё это выставлять на "паблик". Честно горя обходил уже наверно неделю эти заголовки стороной, но всё-таки ознакомился.
Алексей может трижды не прав, но дергать его джимничкой точно не надо было. Да и вообще, дергать джимничкой что-то тяжелее "Оки" не стоит. А коль повелся и дернул, то всё — соучастник :-)
разница в весе машин — 200 кг. Ну и я, как умная Маша, через корозащитку цеплялся за две задние проушины (для равномерной нагрузки на раму).
Для дёрганья хорошо подходит 80-ка.
Отличная машина! Но я завязал с дёрганиями.
:-)
4x4tur
Во- первых концепцию спасения определяет спасающий. Во-вторых трос который никогда не подводил однажды рвется, тем более если не подводил очень долго. Статья в целом написана приятным языком но попахивает самопиаром и самолюбованием. С гнильцой короче.
Соглашусь, пожалуй
Чем дальше в лес, тем гниловатей трос!
Простите, обещаю больше не давать людям гнилой трос помощи.
ProgressorL200
Соглашусь, пожалуй
Чем дальше в лес, тем гниловатей трос!
И не вестись на скрытую рекламу платных экспедиций.
Вооот! Уже видно, что встал на путь исправления!)))))
Вашими молитвами)))
ну вот теперь, джимник сидя перед баночкой пива и телефонным звонком перед эвакуацией выберет пиво))) а на самом деле, дело каждого ехать или нет, да и опасно это порой…
поэтому offway.ru создал платную эвакуацию, ну за исключением взаимовыручки, "если кто рядом"
Журналиста на мыло…😀😀😀
motorpics
Очень страшно застрять на Дискавери. Во/первых он весит почти 3 тонны. Во-вторых, судя по сотням комментариев почти все знакомые и товарищи поедут ко мне только за бабки( не то что бы это повлечёт за собой финансовую катастрофу, но вот расстройство и огорчение подарит точно. Вцелом исключительная история получилась, лакмусовая. Хорошо, что в телефоне всегда есть номера друзей, которые приедут к тебе хоть на Чукотку бесплатно. Не выдернуть, так поддержать морально и поржать)) чего и всем желаю. Зы- я ни на чьей стороне. Мне пофиг
Во первых, он скорее всего сломается и перейдет в аварийный режим, прижмет пневму и ситуация усугубится. — вот что ты хотел написать
В такой ситуации он поднимает пневму, учи матчасть)
Свят свят свят, как же поднимает, ? на всех твоих фотках он присаживается хлеще приоры
Плюсану за тебя!)
От добра добра не жди…
Теперь я в этом убедился.
Я сам много раз выезжал на спасение застрявших по окрестностям Владимира, и считаю, что размер благодарности зависит от трудностей. Т.е. например, приехал я, цепанули трос, я дернул и все выехало — это разумеется ничего не стоит, ну если только пришлось ехать далеко то да, хотелось бы конечно получить денежку на потраченный бензин (80км в одну сторону это достаточно далеко).
Если же эвакуация занимает много времени и ведет к порче снаряги, то как то само собой возникает вопрос: за чей счет банкет и кому это больше нужно? Разумеется застрявшему! Посему он ДОЛЖЕН сам предложить варианты благодарности, а не отмалчиваться в тряпочку!
Полностью тебя поддерживаю!
В моем случае 40 км в одну сторону (80 в оба конца ).
Ну да ладно, мне уже хочется, чтобы все это скорей закончилось. Урок на всю жизнь.
Но помогать то все равно нужно.
Что-то пока все желание отбито(
Когда поеду в Сельцы, что рядом с Белоомутом теперь знаю кого звать. Трос есть))
Обращайтесь в группу взаимопомощи на дорогах Коломны — там есть машины, подходящие по весу для Вашего красавца. Помощь бесплатная.
Был тоже подписан на Мочалова. Прочёл пару статей понял какой человек отписался.
Комментарий удалён
нет, мы с тобой не братья и я не состою в сообществе добровольных копателей, я не ношу с собой лопаты всегда и не машу ей яро и бездумно куда бы меня не позвали.
когда я помогаю на дороге (принимаю решение это сделать, останавливаюсь, тащу на своём тросу, трачу сцепу и бенз и колодки стираю) — я принимаю решение, потому что Я МУЖИК и не превращаюсь в НОЮЩУЮ БАБУ, узнав про то, что помогал только что мажору, который меня конфеткой не угостил.
И если бы мажор где-нить написал про "гниловатый трос", то я бы не ныл на полстраны в статейке своей с удалением комментариев, а задал вопросы лично/в личке.
Спасая твою жизнь неопытный доктор своими неумелыми действиями сделает тебя инвалидом. Хотя мог воспользоваться помощью более квалифицированных коллег. Ты будешь ему благодарен за спасённую жизнь или предъявишь претензии за покалеченное до конца твоих дней здоровье?
Забей. все правильно сделал. ни когда не спрашивал деньги за эвакуацию, кто хочет сам предложит. А вот слушать советы ""сидящего" точно не стал бы, он уже все сделал — теперь мой выход
Так бывает…
У Мочалова системная ошибка в голове: он устраивает платные покатушки, а при возникновении трудностей в их подготовке полагается на бескорыстную "силу и мощь джиперского сообщества". Думаю, в таких случаях ему как минимум нужно компенсировать расходы/потери помощников, ну или хотя отдариваться ценными призами за спасение звездной …опы из засады ).
А по уму устранять системную ошибку: например, заранее договариваться с друзьями/знакомыми, чтоб его спасли в случае непредвиденной ситуации.
Ошибка в голове Алексея, и что?))) Сергей мессия, чтобы эту ошибку исправлять или обличать?
Он поехал спасать — он приехал и спас. В следующий раз будет узнавать степень популярности спасаемого и наличие у него девушки/лопаты заранее, чтобы мантию Д'Артаньяна не замарать.
В моем высказывании не было ничего о Сергее.
MyVirt
Ошибка в голове Алексея, и что?))) Сергей мессия, чтобы эту ошибку исправлять или обличать?
Он поехал спасать — он приехал и спас. В следующий раз будет узнавать степень популярности спасаемого и наличие у него девушки/лопаты заранее, чтобы мантию Д'Артаньяна не замарать.
Вы немного с последовательностью событий ошиблись ;)
Конкретно в чем ошибка? ;)
Комментарии и пост Сергея появился после статьи Мочалова ( той где трос гниловат), а не до.
"Делай добро и бросай его в воду"
Не мужское это дело склоки разводить.
Прочитал много букв по данной теме и попытался сделать краткий вывод:
Словарный запас у Алексея побольше, а совести — поменьше.
Сам Мочалов, кстати, с ним согласился.
Но еще утром я попросил не отключать комментарии и, тем более, ничего не стирать из написаннного.
Потому что для меня, при всем обилии букв и эмоций, остается некоторая недосказанность со стороны Сергея.
Я уважаю его позицию, его поступок, но не понимаю мотивации, которая заставила отложить пиво и поехать спасать незнакомого человека. Верю, что двигало не желание финансовой благодарности.
Не верю, что просто так или какие-то высокопарные слова. Внутри Сергея было что-то, что им двигало. Что?
Этого я не прочитал нигде. Надеюсь на честный ответ. Сказав А, надо говорить Б.
Если бы этого "нечто" не было, если с "этим" не случился бы облом во время разборок с Алексеем, то не было бы и продолжения этой затянувшейся истории.
"Я уважаю его позицию, его поступок, но не понимаю мотивации, которая заставила отложить пиво и поехать спасать незнакомого человека. "
Мотивация понятна, если читать внимательно — Сергея просил не Мочалов, а друзья Сергея.
А мочалов то гнида…
Знать бы будущее развитие событий после эвакуации, закопать его под свой дастер…
А мочалов то гнида…
Знать бы будущее развитие событий после эвакуации, закопать его под свой дастер…
Не, это не трос, это журналюга гниловатый. Царя видете ли приехали холопы из грязи достать. Я бы после этого только за деньги ездил на такие мероприятия по "извлечению репки из грядки". Ехать ночью в грязь, тратить свой бензин, рвать свое снаряжение и авто — только если там застрял близкий человек.
Я сразу попрошу прощения…
Вы помогли! Честь Вам и хвала! Вы не взяли денег! Честь Вам и хвала!
Вы поддались чувству зависти или чувству ревности или еще какому-то негативному чувству и превратили плоды своей победы в поражение… Вы получили хулу… Поделом получили — ибо, не завидуй…
Просто помогайте людям, как и прежде. Для своей совести и своей жизни. И не обращайте внимания, кто они…
Самое главное — ваше умение помогать!
Никогда не любил платных покатушечников, но после одного случая стал относиться ещё хуже. Ехали как то лесом в 2 машины и в заболоченной низине уткнулись во встречную команду Трофи-лайф машин в десять, которые занимались, простите, дрочевом. Организатор сидел в третьей машине и не изъявлял желание помогать застрявшим первым двум. Мы торопились, т.к. темнело, а у меня дворники сдохли, что проблемно в дождь на шоссе. с трудом объехали болотом всю колонну, учитывая что на даже на просьбу последней машине сдать 15м назад, дабы нам не ломать кусты- поступил отказ. А потом на их форуме нас обвинили в том, что мы не стали помогать застрявшим. Типа настоящее джиперское братство такого не допускает (что вдвойне смешно слышать от людей, которые башляют оргу по пятачку, за "членство в братстве" и за эвакуацию/ помощь на бездорожье)
Я тоже про него не слышал до статьи про платную эвакуацию. Высказался там. И высказался мягко. Было ощущение "лукавства" автора. Теперь вижу, что чуйка на людей не подвела. Неблагодарность это нормально, для людей "делающих" деньги.
Все правильно написал ты, 100% поддерживаю.
"Алексей искренне удивляется, что мы с Серегой ничего о нём не слышали"
царские замашки
Автор, вы всего лишь холоп и должны были отвезти данного господина до ближайшего кафе и уже сами вернуться к Дастеру и его вытягивать
=)
Полностью поддерживаю. Надо было ещё помыть, заправить и к порогу той кафешки машину подать после завершения эвакуации.
SergKa
Круговорот добра в природе))
Тут прям особенно быстрый, а так и сам ни раз выдёргивал и был выдернут. Но, как правило, всего выдёргивал проезжающий мимо.
Поддерживаю Сергея, тот кто застрял обязан предложить благодарность в любом виде, так делают мужики)) я застреваю редко, но пипец как метко, далеко и сильно)) Всегда предлагаю деньги(на топливо и тд) или проставу, конечно все отказываються брать, мне спокойно, а тем кто приехал меня спасать приятно.Мне бы тоже не понравилось про гнилую стропу, но я бы сказал подари не гнилую))
почитал всёёё, все эти мнения и считаю, что Алексей больше прав, чем Сергей.
ключевой фактор в том, что у второго появилась неприязнь к первому только как узнал про платные покатушки.
гнилой тот врач, у которого меняется отношение к пациенту, когда он узнаём о больном личное.
Все мы на мудаков попадаем по доброте душевной. Как завещала бабка в советском мультике: "хорошими делами прославиться нельзя"
Пожалуй, эта фраза описывает все, что нужно знать об этом "журналисте"
Ржака, ничего не скажешь окромя — САМОМНЕНИЕ
SergKa
Через пару дней этот трос вполне спокойно вытащил Джима из засадного места. Но новый трос уже в машине, благо, в качестве приза за гонку их дарят часто)))
Продвигаем новый off-road мем "трос гниловат")))
какой журналист)))такой ему и трос))))
Да бред! Трос гнилой, тут на ровном месте можно сесть так, что любой трос рвется, и сначала надо раскачать, а вообще, в любом случае, магарычу быть, банально за суету. Но в этой ситуации, как обычно, не делай добра, не получишь зла.
Но в целом забавно, на рено в говны)))))
Мочалов гниловат
Блогер это сми, сми это власть, а власть всегда гниловата — место проклятое! ©
Dikey010
Сереж ну что ты как маленький? удалится, удавиться разориться)))) Оно тебе надо? Ты ту ради кого? Мы в своем ТР1 от кого будем узнавать новости про ТР0?
Те кто знают тебя лично сразу разобрались что к чему, остальной интернет просто не важен.
Хайпануть в данной ситуации кстати милое дело, я например давно собирался написать почему я не езжу на эвакуации)))))
Хочешь новый повод для холиваров? — отличие спортсменов от покатушечников например. Даже самый матерый покатушечник ни когда не поедет сходу как спортсмен ибо первый покоряет бздорожье, второй просто едет на секундомер))))
Так что хвост пистолетом держи, лайки хаски лабрадоры, репосты ретвиты ремарки. Пиши дальше, а все эти журналисты они такие, выставляют все как им удобно, но в этом и есть их работа.
Тоже что-ли написать про помощь? У меня есть несколько прикольных историй:)
Подожду вторую волну)))
Я думал пройти мимо:) Но тут судя по всему не пройти:)
Странный ты человек, сам согласился помочь, помог, а теперь грязью поливаешь того кому помог.
Вы эти статьи читали? Рекомендую.
www.drive2.ru/l/476378532092575967/
www.drive2.ru/b/476638566592545073/
www.drive2.ru/b/477285629185490949/
прочитал все, перед тем как оставить свой комментарий
SergKa
Вы эти статьи читали? Рекомендую.
www.drive2.ru/l/476378532092575967/
www.drive2.ru/b/476638566592545073/
www.drive2.ru/b/477285629185490949/
я уверен, ни кто под дулом пистолета не заставлял тебя доставать из багажника динамику, связывать ею дастер и джимни, дергать, рвать, связывать еще раз дергать и еще раз рвать, сказал бы сразу, мол друг, крепко ты прилип, давай думать как нам быть.
Это я все к тому, что через весь пост красной нитью тянется обида за порванный и названый гниловатым трос.
Ты тоже норм хайпанул))Фиг с этим журналюгой — в них ничего святого — маму родную продадут за красивую статью)
Думаю нужно не обращать внимания, Карма всем воздаст по заслугам
Можете считать что я ничего не понимаю в динамических тросах.
Но я искренне верю, что "калибр" динамки подбирается по весу именно АКТИВНОГО(спасающего) автомобиля а не пассивного(спасаемого) автомобиля.
Потому как залипнуть пассивный автомобиль может сильно по разному, и его масса уже не играет значительной роли.
И единственными более менее предсказуемыми величинами в этом уравнении являются:
m — масса активного автомобиля
v — и скорость которую этот автомобиль может набрать за время свободного разгона (которое зависит от длины троса)
На выходе получаем кинетическую энергию активного автомобиля e=mv2
Которую собственно и должна выдерживать динамическая стропа.
Иными словами, динамка должна выдерживать рывок вашего автомобиля будучи закрепленной другом концом к полностью неподвижной опоре.
Так что тут одно из двух:
— либо трос был гниловат
— либо выбран он был не правильно.
Бывал как с одной стороны и с другой. И имею на этот счет свое субъективное мнение.
В правилах хорошего тона, спасаемый должнен спросить, чем может отблагодарить спасителя, а спаситель, (если спасаемый молчит) — не должен стесняться озвучивать просьбу компенсировать разумные затраты, если считает это необходимым.
Остальное все трёп не имеющий практической пользы.
В этой ситуации оба участника оказались по своему немного неправы из-за того, что не все решили на месте. Надо не стесняться разговаривать больше, а иногда надо уметь говорить о неприятных/неудобных вещах прямо
Со всем согласен. Но только если заменить "должен" на "мог бы". Ибо никто никому ничего не должен.
Спасатель прется спасать, ровно из тех-же приключенческих побуждений, из которых застрявший поперся застревать.
Именно должен. Человек просил о помощи. Необходимость её согласовали. Причины по которым спаситель "прется" спасать — не имеют никакого значения, но это точно не коммерция. Если бы имели, то эта услуга была бы платная изначально, как пытаются иногда запустить такую услугу некоторые личности. Но тогда стоял бы "вой" — до чего докатилось оффроад движение, зарабатывает деньги на близких по духу жЫперах, застрявших в полях/разломавшихся в путешествиях/ и так далее.
Должен это когда были договоренности. Все остальное это из области "правил хорошего тона" придерживаться которых весьма желательно. Но поводом для возникновения "обязательств" это быть никак не может.
Жизни и здоровью застрявших там ничего не угрожало, так что ехать спасать автор темы был не обязан, но мог бы. И поехал! Сам!
Равно как и застрявший горе журналист, никому ничего не обещал, а лишь попросил по возможности (если вдруг кто-то мимо проезжает) заскочить на огонек и дернуть.
Смотрите внимательно пост в его инстаграме.
www.instagram.com/p/BVnEb5kDINx/
Никаких "спасите, помогите, погибаем!" там не было.
Очевидно лишь одно, что случилось какое-то недопонимание.
Спасатель утверждает речи про деньги не было.
Журналист обиделся на то что его обвинили в жлобстве.
Подозреваю что где-то(на стороннем форуме) "за глаза" произошло некое обсуждение этого спасения, что вот дескать, отделался "спасибом" за работу…
О чем Мочалову и стало известно.
Еще раз повторюсь, "в правилах хорошего тона" спросить чем обязан за помощь.
Ваша позиция понятна — вы не привыкли уточнять у человека, который вам помогает, можете ли вы его как-то отблагодарить.
Я то всегда предлагаю. А вот вы сути моей мысли так и не уловили.
Не хочу вас огорчать, но единственным фактом возникновения обязательств является подписанный обеими сторонами договор возмездного оказания услуг. Остальное исключительно "правила хорошего тона" и "по понятиям". Считайте это аксиомой. Поэтому я это даже и не упоминал.
Надеюсь больше вопросов не осталось ;)
Не стоит впадать в крайности.
да не бери в голову, таких ущлеков дохрена
Гниловат однако это "журналист", незнакомый человек к нему ночью поехал за "спасибо", хоть бы рублей 500 дал на бензин. Вот так и помогай
Дал бы Мочалов 500, был бы вой, что он нихрена не знает, о том, сколько стоит шмурдяк, и что он вааще не джипер. А этой пятихаткой только плюнул в душу и один хрен — жлоб… Лучше бы вообще не заикался об оплате, чем нищебродом прикидываться…
Можно подумать, что это первый холивар)))))
Мне вообще непонятна извращенная логика этих спасений. Застрявший не к больному в дальнюю деревню ехал с лекарствами, и не с последствиями форс-мажора столкнулся, в любом случае, а поиграть в джипики на бездорожье, или маршрут разведать, чтобы потом деньги поднимать.
Я когда куда-то еду, на легковушке, я сначала убеждаюсь, что 1. я туда в принципе на ней доеду, 2. У меня достаточно денег на спасение.
Когда мы на алтай перлись, мы сначала узнали, что на турбазе стоит трактор, и он нас вытащит в перевал если что, и сколько это стоит.
И если я сломался в дороге, то я вызываю эвакуатор за бабки, или звоню друзьям, чтобы приехали и помогли.
А запереться в ипеня, застрять там наглухо, а потом созывать добрых людей со всей ивановской, чтобы тебя оттудова доставали забесплатно? Это что-то сродни попрошайничеству. Надежда на альтруистов, которые тешат свое ЧСВ, вытаскивая всяких лохов из грязей, просто, чтобы пустить в дело своего крутого джипа.
Ладно с обочины из сугроба после сильного снегопада моноприводную легковушку сдернуть, или с поребрика.
Или ладно бы такая ситуация раз в год случалась. Но если "спасательная команда" ездит раз в неделю…
Переться за сотню км и ломать там недешевое оборудование… У меня был бы первый вопрос — Я то тебя вытащу, а ты — сколько ты мне за это денег дашь?
a.d-cd.net/2a95729s-960.jpg
Блин ну это уже никак не стропой… Только джечить и траки.
Надо было тяжёлой машиной тянуть тросом через блок и разорвать Дастер в клочья )) было бы красиво. .
Гыыы точняк!
Толко потом посыпались бы посты — про рукожопов не умеющих работать джеками и траками )))))
Вилка короче!
bce-kpyto
Надо было тяжёлой машиной тянуть тросом через блок и разорвать Дастер в клочья )) было бы красиво. .
Тогда, возможно была бы бы другая статья, по типу " сила есть ума не надо, а я просил аккуратно"
трелевочником ☺" да в клочья
Sashki
a.d-cd.net/2a95729s-960.jpg
Блин ну это уже никак не стропой… Только джечить и траки.
Вот и я про то же. Был бы трос покрепче и тягач потяжелее, оторвали бы что-нибудь у дастера. И лебёдкой с правильным тросом свернули морду.
Человек себя показал, очень многие его реакцию увидели своими глазами, после сказанного в следующий раз на помощь к нему может не приехать и вовсе никто.
приеееедут, судя по постам в его теме, там дрочащих фанатов валом))))
Sashelo
Если бы в Дастере был трос номиналом больше Джимниковского, то с описанной Серегой посадкой, Дастер бы имел все шансы остаться как минимум без бампера .
А его похоже за корзину лебедки дергали, т.к. штатная проушина в бампер ввинчивается.
В бампер вряд ли. через да. Бампер не силовой элемент. В лонжерон скорей. Корзина тоже к ним крепится, больше не к чему.
Хорошо про "акул пера" один персонаж к/ф Василия Шукшина "Живёт такой парень" сказал:
"Знаю я этих корреспондентов! Я вот в прошлом годе, в страду сжал много. И ко мне тоже корреспондента подослали. Я ему три часа про свою жизнь рассказывал, а он мне даже пол-литра не поставил! Я, говорит, не пьющий, то-сё… Вилять начал… А…"
это больше характеризует тракториста.
Ну не знаю, только Шукшин мог бы сказать, кого больше характеризует. А так не любовь к журналистам от отца передалась. Он, будучи начальником пристани небольшого городка дал попользоваться добровольно-принудительно лодочный мотор казённый начальству, а те на рыбалке его "искупали". Мотор в рабочее состояние сам привёл довольно быстро. Вроде бы и всё, а нет — об этом случае прознал местный писака и намарал в газетёнке статью, что отец чуть ли не вредитель и вообще теперь пятилетний план под угрозой срыва. В общем столько грязи вылил, что еще и взыскание по служебной линии отец схватил. После он журналистов на дух не переносил. Да и сам сталкивался как-то — пришёл из одной газеты "спесифической" к нам в лабораторию журналист. Поговорили, про работу и лабораторию ему рассказали. Он захотел фото сделать. Берёт со стола первую попавшуюся хрень, даёт её мне и просит порассматривать её в микроскоп. Говорю, что вот именно на эту штуку через микроскоп никто и никогда не смотрел и смотреть не будет. Получил ответ — первым будете. Послал его куда подальше. Вот у таких и появляются в статьях "гниловатые тросы". По теме SergKa поддерживаю)
Поначалу хотел ругнуться на обоих. Я понимаю, что все ненаигравшиеся в танчики, самолетики и джипчики как дети. Но опускаться до уровня двух торговок с одесского базара — сильно мужественно.
Но решил такую тему не развивать.
Вместо этого назову коренную причину — изза чего получился весь сыр-бор. Из-за лицемерия. Практически любой человек подсознательно (или даже сознательно) понимает, что когда он едет за стопиццот километров спасать очередного мудака из страны розовых пони за простое спасибо — он обкрадывает себя и свою семью. Лишает своих детей и кусочка внимания, и кусочка материального.
Беда в том, что это понимает отдельно взятый человек. В стаде (сообществе, группировке, братстве) признаваться в этом стыдно. Правила же. Братство же. Ты сёдни я завтра же. Этим ловко пользуются доморощенные манипуляторы, извлекая выгоду. Как говориться, с миру по нитке — бедному еврею золотые часы.
В связи с изложенным денежные терки, описанные в данном посте, просто не могут не возникать периодически. А что является катализатором для их возникновения — не так уж важно. У автора бомбануло от коммерции, у другого потому что он не 86%, у третьего просто деньги кончились, а его всё погоняют и погоняют.
Во всяком случае вы не побоялись — вы молодец. Жму руку.
Прочитал обе истории, я на вашей стороне, все верно сделано и четко описано с фактами, а не пустой болтовней.
Подпишусь.
Но есть вопрос, который прям ставит меня в затруднение.
Вы и многие пишут, что брать деньги за покатушки неразумно и не логично, я отчасти согласен, но если человек (любой) будучи организатором таким образом зарабатывает на жизнь т.е. это основной источник дохода, как тогда быть? Не брать деньги?
А за что деньги то? Историческую справку? Это напоминает, как в советское время ездили лекторы по деревням и рассказывали отсталым колхозникам то, как космические корабли бороздят просторы Вселенной и есть ли жизнь на Марсе… Понятно, что есть определённый процент людей(Москва), которым просто некогда заниматся разведкой трасс, им проще приехали в указанную точку, получили маршрут и поехали…Местным это особо не интересно — они и так, бесплатно знают эти места…
Если с той точки зрения смотреть за что деньги? Не за что. У нас в большинстве своем вся сфера услуг так построена, где деньги не за что все и платят. Вопрос то был в другом: если ты зарабатываешь на этом, это твой заработок, как ты можешь себя его лишить? Получается никак и не можешь, это работа твоя. Иначе останешься без денег.
Значит, выбрал не ту работу. Честно говоря, глубоко фиолетово, чем данный господин будет себе зарабатывать на жизнь…
По существу вопроса, ничего не могу сказать. На всякий случай, подписался на обоих. Ждем продолжения.
Такие "Мочаловы" найдутся везде. Почему-то считают, что им все всё должны. Особенно раздражают типки… человек лопатой машет, а они стоят рядом, наблюдатели хреновы! Терпеть таких не могу!
В последние годы, у нас по-крайней мере, спасение незнакомой машины обязывает последнего покрыть финансовые расходы. Топливо — это как минимум!
Да уж, я бы понял если бы автор написал неудобно было сказать "ты мне должен". Но "постеснялся спросить, потому что так не принято" от спасаемого, это сильно, это премия))) в каком обществе не принято?
Человек потратил время, которое мог посвятит семье, себе или друзьям, силы и деньги (не на воде же ехал), самое грустное что "тов."на дастере прекрасно знает во сколько оценить подобные трудозатраты,
Моё мнение, каждый прав по своему. Подходы к ситуации, с разных Полюсов. Но, предложить отблагодарить, за оказанную помощь, однозначно ОБЯЗАН сразу! И принимать помощь, руководствуясь знаниями Спасателя об возможностях его Проходимца и снаряги. И всегда помнить, что одна голова хорошо, а две три, всё таки, лучше! А трос, видимо, просто устал🙋
Скопирую сюда свой коментарий из поста Мочалова:
"Помощь сама по себе она бескорыстна и исходит от сердца. То что человек поднял свою жопу и помчал в хляби по первому тревожному сигналу это уже прекрасно. Человек дарит тебе своё время. А вот ресурсы, на это потраченные, неплохо и восполнить. Топливо, какие-то запчасти, потерянный шакл, порванный об тебя трос. Хотя бы частично. Хотя бы предложить это сделать. И зазорного ничего нет эту помощь принять. Она тоже должна быть отсердца.
А так как идёт подготовка к платному мероприятию, где участники платят бабло за подготовленный маршрут, то считаю, что ресурсы Сергея должны быть компенсированы полностью и сверху ещё пиво должно быть. За счёт "конторы".
Может я и не прав и меня засосал этот меркантильный мир, но."
И добавлю:
Надо взять за правило, что Командир эвакувации- Эвакуатор. И без всяких НО. Советы выслушать- одно, но плясать под дудку застравшего. Он уже исчерпал свои ресурсы и допустил ошибки. Неудачник и оплошавший в данном случае он сам. Так что он теперь разжалован в рядовые. Копать-не копать.
Успел))
Suzuker94
таки потом еще кучу машин собрали чтоб вытащить))))
ДжимниТусовка)
Автор молорик!
А Мочалову подарите мочалово.Пусть подотрётся ))
Первым прочитал пост Алексея. И хотел сначала отписаться там, но ссылка "обязательная к прочтению" расставила точки над И.
1. Можно написать много слов, о том что когда едешь помогать, ты сам подписываешься на "траты" и сам принимаешь решение насколько сильно дёргать, какой трос использовать, старый или новый и т.п.
2. Но слова "сообщество джипперов" или скажем "клуб джипперов" я не могу поставить рядом с такими словами как "платные покатушки" Клуб/сообщество это друзья/товарищи, а брать за "встречу с собой" деньги с друзей/товарищей, это … не подберу слов.
В связи с этим, когда я вижу на дороге внедорожник … да что там внедорожник … любой автомобиль, которому я и на асфальте и в грязи размотаю трос и помогу.
Если я читаю о ком то кто целенаправленно организовывает выезды ЗА деньги. Пусть у него колёса больше моих, стоит лебедка и шноркель. Для меня он сразу выпадает не просто из понятия "Джиппер" а из понятия автомобилист и к такому я просто не поеду на помощь. Даже если заранее будет объявлена стоимость благодарности. Никогда я не позову на покатушку ЗА деньги, потому что я им видите ли покажу красивый маршрут или полянку. Хочешь поехать, поехали …
Вот теперь, прочитав рассказ второй стороны на ситуацию, которая бомбит интернет какой день подряд, пришел к пониманию произошедшего. Ставлю лайк за Джимика !, Поступил бы также, кроме может начала эвакуации. Когда приезжаю помогать и вижу пути спасения, мне уже не интересны мнения спасаемого — как скажу делать, так и делай! А если умнее меня, то чего тут залип настолько!) Подписался), удачи на дорогах!)
LANDOVER
Да пожадничал этот Мочалов в тот момент, когда нужно было человека отблагодарить за помощь, а теперь, когда вся эта история стала известна, строит из себя непонятливого. Наверное, в детстве ему мама не объяснила, что за помощь надо расплачиваться. И жизнь, видимо, не научила.
Несмотря на то, что сам возможную эвакуацию указывает в стоимости покатушек )))
SergKa
Спасибо!
У Вас в Питере есть "vse-4x4.ru". Это очень круто, когда все почитатели полного привода собраны на одной площадке. И с взаимопомощью на бездорожье у Вас там все намного лучше, чем в мАскве.
Аккакунт удалять не буду — не стоит оно того.
Да, есть такой клуб. но я на этом сайте бываю раз в год. Сос оповещения от других клубов получаю) да и так звонят)
а что в Москве, не помогают разве? помогают) я же вижу)))))
Помог- молодец,
А на некоторых авторов старайся не реагировать, Блогеров — это современные журналюги, а этим нужен слава, поэтому берут одно слово и на нем "дуют статью (я сын одного такого:), только не современного), хотя, надо признать, они тоже бывают полезными в качестве огласки чего либо😉
Так что забей и спасибо что ты есть. И удачи на дорогах,
Не разочаровывайся, все будет .
Kiryxa003
Был случай в Амурской области.
Застрял в лесу в 180ти км от города. Сидел плотно, связи мало, ночь, волки воют.
Хорошо команда не бросила, нашли мне какие-то номера, один из них сработал.
Сразу сказал мужику, что полюбому мойка и соляра и на пиво с меня.
Приехал патрол 12 года на 35 катках, весь в обвесе, свете и т.д.
Еще подумал, может не предлагать денег в конце, чтобы не обидеть (бабло вроде есть у чела). Все равно решился и дал денег.
Как потом выяснилось, что в настоящий момент ситуация у человека очень сложная в жизни и он готов на любую работу (сейчас работает на меня представителем в регионе) и его крутая тачка это пережиток прошлого.
Так что не надо бояться обидеть человека деньгой, откажется так откажется.
Главное, ОБЯЗАН предложить! Я спрашиваю всегда: чем обязан? Деньгами, услугой, вещью, словом добрым — сам скажет, не важно. Это проявление готовности на встречную помощь. Это вежливость, в конце концов!
Ну я обычно чуть по другому. Именно предлагаю что-то конкретное. Вопрос "чем обязан" заставляет человека самого обозначать сумму/услугу и т.д. А это не все могут сделать из-за внутренних переживаний)))
ulal
Мочалов — хороший парень, но периодически сдается мне, что опыта у него внедорожного маловато. Т.е., опыт есть, но довольно однобокий, поэтому форсмажоры зачастую ставят его в тупик в казалось бы простых ситуациях.
Действительно, если бы приехала 80-ка, она без проблем вытащила бы маленькую козявку, которая плотно уселась на брюхе. Возможно даже, ничего ей не повредив. :) Т.е., соглашаясь на помощь первого попавшегося Джимника (который чуть ли не легче Дастера), Лёха совершил первую ошибку. Ну, а дальше — пошло-поехало…
Как-то раз пришлось выдергивать 80-кой 80-ку, плотно сидевшую в поле. Порвали два троса (хорошо, что никого не убили) прежде, чем приняли решение всё-таки джечить и подкладывать бревна/доски под колеса. Так что, это как раз тот самый случай, когда понимание приходит с опытом. Которого кому-то явно не хватает.
То, что он уже нагреб бруствер передком уже многое говорит об его "опыте" езде по раскисшему грунту. Еще и от джека с траками отказался! Похоже, он и тут хотел доказать себе и другим, что обошелся бы сам, своими силами, вот только, дескать, трос подвел…
А согласился бы сразу на самое разумное: джек за передние колеса и траки под них возможно выехал бы свои ходом. Но соглашаться на это -значит признать свою неподготовленность для такой поездки и отрицать "крутость" Дастера (мол, видите, какой он крутой внедорожник, все бегом за ним). И как он раньше на Ниссане ездил? Надо было сразу Дастер брать! )))
SergKa
А может, хорошо, что все обошлось?
Ого скок единомышленников, я думал с колеи только мы с товарищем (а именно ксенончег мне показал) так додумались джек использовать)))))
SergKa
трос не 5 метров, а 15. Разгоняешься почти от самой застрявшей машины, ибо "динамика" работает на рывок после растяжки, т.е. нужен РАЗГОН.
Тогда понятно. 15 метровым можно сильно дернуть
Кстати ещё технический вопрос, а "импровизированный блок" был сделан просто из одного шакла, прицепленного к джимнику?
Lubitele
Видимо этот журналист посчитал, что раз он такая знаменитость, то все должны были на перегонки ринуться к нему на спасение. Конечно, если машина сидит на пузе, то ее никаким тросом не вытащишь, кроме танкового, пока не откопаешь. Автор молодец, что помог незнакомому человеку в трудной ситуации, а этот человек просто оказался с гнильцой, но не все такие, так что думаю не стоит по-этому поводу заморачиваться.
Комплекс так называемого маленького царька:)
Дастер может в бездорожье? О_о А за деньги каждый решает сам.
Для полноты и объективности картины ничего отключать и тереть не надо.
Что где трется?
Я не говорю, что трется, а прошу, чтобы не терли, как уже случалось в материалах на эту тему.
"литовский друг из Израиля"
Лев Натанович Щаранский, видимо.
Нет. Евгений Сергеевич Кострубин. Живет Израиле. И друзей от этого не бросает. Ка и они меня, если, конечно, друзья.
Ой вэй. Кто п'осит б'осать, когда можно выгодно п'одать
А вот это интересно. Всегда интересно узнать историю от первоисточника, а не пересказанную третьими лицами.
Печалька, конечно. Как-то я несколько иначе относился к Мочалову, хотя лично его и не знаю. С Немодным встречался, была оказия — прикольный дядька, хотя тоже со своими тараканами (как и все мы).
Своего отношения к подобным ситуациям не поменял — ты либо помогаешь, либо зарабатываешь.
Но данный конкретный случай не из этой обоймы. Выходит так, что один человек поехал помогать, а второй ради красивого словца извратил историю и вышло, что помощник превратился в мздоимца. Некрасиво. Понятно, что не зная оригинальной версии произошедшего, подписчики Алексея кинулись его защищать и поддерживать, ведь у них есть только одна сторона медали — та, что показал Мочалов…
З.Ы. Главное, что бы у тебя и других людей, подобная ситуация не отбила желания помогать.
Палка о двух концах. Посмотрел с однрй стороны и с другой. Но как ни крути я всё равно останусь на стороне Сергея!
Особенно меня раздражают такие организаторы как Мочалин, ввиду того, что мы тоже органищовываем выезды (записи в БЖ), совершенно бесплатно. И никого не бросаем! А машин собирается под 20.
Статья наводит на мысли, что не только статья Мочалова была написана для пиара. Он СПЕЦИАЛЬНО там застрял на Дастере и без троса. Расчет был такой: его знают, приедут, помогут. Потом везде раструбят: дескать застрял Мочалов. Но приехал тот, кто потом не пропиарил, и пришлось ему пойти дальше: писать статью про гнилой трос.
Автор молодец.
А мочалову просьба выпилить везде слова про #тросгниловат.
Гниловат не трос — Мочалов!
Ну СтрЗаменить тогда по всему тексту "трос гниловат" на "мочалов гниловат"…
ulal
У него уже целый склад поломанных деталек с тест-драйвовых автомобилей. Это так, к слову :)
Когда-нибудь кармическая награда все равно найдет своего героя.
Лайк. Подпись.
Прочитал статью Мочалова — ну прям за него.
Прочитал вашу статью (кстати по ссылке из статьи Мочалова) — ну прям за вас.
Я в замешательстве.
Для себя сделал выводы:
1. Свою снарягу использовать только для себя.
2. Если собрался человека спасать своей снарягой, то буду готов ее поломать
3. В связи с п.2 оговаривать варианты возмещения потерь до применения инструментов.
SergKa
Боюсь представить
После той истории со скрепами у Скитальца хватило ума самому уйти из интернетов. Жаль, что Мочалова этот случай вряд ли чему-то научит…
Я не "джиппер", но ты красавчик, не обращай внимание на медийные личности, в большинстве своём они не от пока сего
полностью поддержу, хороше дело сделал, но осадочек остался, так не должно
Обида на Несправедливость. Это хуже боли, болезни и материального ущерба. Это так знакомо и так понятно.
1. Если спасаемому, без весомых аргументов, не нравится ваш план спасения — он идет лесом или платит.
2. Если он не лезет в грязь, не копает первым, не суетится или не реагирует на команды — он идет лесом или платит.
Все это определяется СРАЗУ. И решается СРАЗУ. И касается ВСЕХ добрых дел, а не только выкапываний людей из говен.
И не важно, кто перед тобой Нищий или Рокфеллер, причем последний самый непонятливый. И не грех дауну обьяснить, кто сегодня король, и что Доброе Дело легко может стать Бизнесом.
И встает вопрос: накуя?
Ты не мальчик и видишь кто перед тобой. Накуя включать режим "джентльмена"?
Вопрос конечно риторический, потому что ответ тоже риторический: "так получилось".
Сэ ля ви.
Итог — очередная Памятка Спасателям. Если не хочешь, чтобы тебе срали на голову, не будь "памятником" с нуля.
Напоследок. Пора самому себе сказать: трос свое пожил, т.к. Все Всегда, даже самое хорошее, умирает. Но мне кажется, что ты себе, может где-то глубоко, это уже сказал))).
Удачи!
SergKa
не зацикливайтесь на тросе. и на деньгах. перечитайте статью и задумайтесь об взаимоотношениях людей.
Взаимоотношения людей — штука мутная и зависящая от личных тараканов каждого, так что обсуждать взаимоотношения двух людей, которых лично не знаешь — тяжкое и неблагодарное дело.
А вот трос штука более объективная ))
Дяденьку Мочалова заело, что его приехала спасать какая-то "блоха", а не настоящий подготовленный внедорожник ™. И так-как он авторитет, то понятное дело, что если бы был настоящий подготовленный внедорожник его выдернули бы на раз два, а потом он бы отслюнявливал бабки на эвакуатор и бухтел, что его дескать танковым тросом дергали и нормальный бы трос порвался и не сломал его машинку.
Lobarg
На алтай сам едь. В чем проблема?
Да был я на Алтае и проблем, у меня нет.
Если трос Г, да и фиг с ним. Простые тросы рвутся на "раз-два" ничего в этом нет особенного (у меня стропы многотонные вместо троса лежат в багажнике).
Тратили бенз, время и прочее. Можно предложить денег самому, хотя бы на бенз и помыть машину, ведь не нужда туда заставила полезь на заработок, а именно развлечение. Ладно, когда друга вытаскиваешь — сочтетесь, а тут незнакомый человек… Вытащил его из говна в далеке от дорог.
Дал бы лопатуи пусть сам копал бы. Сказал бы, если под машину ничего не хочет подкладывать и копать, то путь продолжает тут сидеть дальше и все — собрался и уехал. Нафиг такие нужные.
Яб забил. Сделал доброе дело — брось его в воду.
Настоящий Человек! Уважаю.
Автора поддерживаю полностью! Удивился лишь его терпению. Только привычка помогать бескорыстно не позволила ему, по-видимому, оставить Мочалова в поле уже после замечания про гнилой трос, , чего он явно заслуживал. Просить о помощи, а потом пытаться "взять на себя руководство" спасителем, критикуя его снаряжение и действия по твоему же "спасению" (сам же не можешь выбраться) на это способен лишь сильно забронзовевший "авторитет", уже утрачивающий или утратившей связь с реальностью.
Я читал некоторые посты Мочалова про его одиночные путешествия (теперь сомневаюсь были ли они действительно такими же одиночными), было сначала интересно, но дошел до его "волока" и потерял интерес. Чел тупо зарабатывает себе "бабло" на простодушных "чайниках", не гнушаясь откровенным самолюбованием. О любви к путешествиям и приключениям уже даже речи не идет. Видимо, все в "прошлом". Это разительно отличает его от Немодного. Вот он и "таскается" теперь на Дастаре по Подмосковью между деревнями, "разведывая дали" для очередного "волока", возможно, уже с владельцами пузотерок (ведь "гуру Мочалов" на Дастере их вытащит).
Он сам прилип же не в пустыне, не там, где до жилья день пути… Его надо было оставить там уже после первого отказа от траков и домкрата: такой умный и знающий — вылезай сам или зат…сь. И дело не в стоимости порванного троса, а в том, что по причине его (Мочалова)самодовольного упрямства у человека троса на тот момент враз не стало. Ах, он и сам в этом виноват, у него и трос-то гнилой! Поистине, нахальство — второе счастье (для некоторых). А автору — мое уважение!
SergKa
Никакой личной переписки. Скриншоты публичных комментариев.
Виноват. Не разобрался.
Sashelo
"А трос похоже и правда говно был. не должен 6 тонник нормальный рваться джимом, даже к дереву привязаный)"
Дело не в Джимнике, а в якоре которым был в тот момент Дастер.
> Дело не в Джимнике, а в якоре которым был в тот момент Дастер.
Нет, дело именно в джимнике.
На месте Дастера мог быть хоть 100-летний дуб. При рывке которого джимник должен был остановиться и отлететь обратно.
Еще раз — трос джимника обязан(!) выдерживать рывки джимника. Если не выдерживает — говно, однозначно.
Трос — говно! И Джимник — говно! И хозяин Джимника — говно!
Если честно, здравое зерно в комменте выше есть. Это не значит что трос говно, но было бы неплохо чтобы трос выдерживал мощу разогнавшейся бешенной табуретки ;)))
SergKa
Трос — говно! И Джимник — говно! И хозяин Джимника — говно!
Не парься, забудь, но сделай выводы, и в следующий раз выясняй заранее что застрявший там делал, журналист ли он.А если серьёзно, лично я уже давно занимаюсь этим на платной основе, исключение для друзей и хороших знакомых или если есть угроза жизни и здоровью.
Зы: один ньюанс, застрявший выполняет все мои команды, иначе ищет другого спасателя.
SergKa
Трос — говно! И Джимник — говно! И хозяин Джимника — говно!
Не! Гавно тут на другой стороне! Оно и прилипло!
SergKa
Трос — говно! И Джимник — говно! И хозяин Джимника — говно!
оп-па… всё кругом говно, а посередине Мочалов весь в белом)))))
sheden
> Дело не в Джимнике, а в якоре которым был в тот момент Дастер.
Нет, дело именно в джимнике.
На месте Дастера мог быть хоть 100-летний дуб. При рывке которого джимник должен был остановиться и отлететь обратно.
Еще раз — трос джимника обязан(!) выдерживать рывки джимника. Если не выдерживает — говно, однозначно.
Я там выше(ниже) видео выкладывал про трос не Джимника . Если бы тросы были обязаны, они бы не рвались вовсе;)
WWs631
Немножко не по теме — динамка лежавшая в Джимнике была порвана Джимником, что означает только одно — она свое отработала и хоть ее и стирали и сушили, а срок пришел.
Судьба у динамок такая — каждый рывок вычитает проценты ресурса. И это большие проценты.
Но в итоге Дастер спасен? Без повреждений?
Речь в статье не про трос.
Точкой перегиба было "Меня задело, что мой трос был назван гниловатым"
SergKa
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти.
Судя по хамству, аргументы отсутствуют? Ожидаемо.
Раздувайте свой "Дом-2" дальше.
Рассказывая "Я Мочалову помог, а он мне денег не дал" и тут же отказываясь от денег в ответ на "сумму? номер карты?"
Извините, вы в этой ситуации кто? Адвокат, судья или мимо проходили? Это мой БЖ — могу фотки с жопами постить, могу повествовать как машину помыл.
> Извините, вы в этой ситуации кто? Адвокат, судья или мимо проходили?
Самый обычный комментатор.
Из вашего списка ближе всего будет "судья".
> Это мой БЖ — могу фотки с жопами постить, могу
Вам где-то померещилось что я вам это запрещаю?
Перечитайте что я пишу и убедитесь — померещилось.
Постите свои жопы — и получайте комментарии про жопы.
Постите про "лопнул трос" — и получайте комментарии про "гниловат".
Обижаться то зачем?
С чего вы решили что вашу точку зрения на ситуацию абсолютно все должны разделять на 100 процентов?
Я виноват, что поехал и вытащил Дастер Мочалова? Простите! Я больше так не буду! Чесна-чесна!
> Я виноват, что поехал и вытащил Дастер Мочалова?
Нет.
Вы "виноваты" что вытащив за "спасибо" Мочалова, потом раздуваете из этого скандал.
Писал уже несколько раз — не вижу ничего плохого в эвакуации за деньги. Ну так сразу, желательно при первом же созвоне, называйте желаемую сумму.
А если помогаете из принципов типа "джипер джипера в беде не оставит", то это очень похвально, вы молодец (говорю это без всяких шуток), но зачем потом все эти склоки?
После драки кулаками не машут. Тем более что Мочалов, насколько я понял, как только услышал про материальные претензии, тут же предложил их удовлетворить, а вы отказались.
К чему вот эти вот "Домы-2" про "хочу за свои услуги денег, но вот теперь из принципа не возьму!"?
1. Дом-2 начал не я. Скандала не раздувал — после нашей переписки весь наш диалог был удалён. На этом можно было закончить, но Мочалов решил написать еще одну статью. Я ничего не писал до вчерашнего дня.
2. Денег с Мочалова я не просил / не требовал / не вымогал.
3. Почему в данной ситуации Вы обвиняете только меня? Разве ваш коллега по бизнесу поступил правильно, отправившись на прокатку внедорожной трассы на стоковом Дастере без специального снаряжения?
> 3. Почему в данной ситуации Вы обвиняете только меня?
Потому что прочитал я вашу заметку и, соответственно, обсуждаю вашу заметку.
Мочалова не читал, точнее читал лишь одну, вот эту вот заметку www.drive2.ru/b/476638566592545073/ и, как мне показалось, она не обвинительная, а философские размышления на тему "надо ли предлагать деньги за помощь и кто отвечает если помогающий человек что либо на своём авто поломает".
Поскольку вопрос исключительно философский, ничего "криминального" в нём не вижу, и каких либо комментариев под той заметкой оставлять не стал, ибо комментировать вопросы "быть или не быть" смысла не вижу.
> Разве ваш коллега по бизнесу поступил правильно, отправившись на прокатку
Не знаю.
Лично я — лично я — считаю что авто должна была быть укомплектована получше. Тут я с вами согласен.
С другой стороны, даже самые раскотлетные котлеты могут попасть в ситуацию когда нужна помощь.
Другие же люди могут иметь другую точку зрения.
Куча народу вообще с дороги съезжает на "недоприводе" и с тросом за 250 рублей из "АШАНа".
Ну и что теперь — проехать мимо с нравоучением "сперва лебедку и резину внедорожную поставь, потом с асфальта съезжай!"?
В конце концов, кто из нас не косячил?
Вот Вам первая статья: www.drive2.ru/l/476378532092575967/ (именно под ней были комментарии из скирнов 18 и 19)
Итак, очередной раз преодолевая желание отправить Вас в БАН, хочу спросить: В чем конкретно Вы меня обвиняете? Изложите четко! Про раздувание скандала уже не прокатит, ибо моя статья появилась только 3 июля. Напомню, события происходили в ночь с 21-го на 22-ое июНя.
> Вот Вам первая статья: www.drive2.ru/l/476378532092575967/ (именно под ней были комментарии из скирнов 18 и 19)
Вы какой то очень нервный и обидчивый. Самая обычная статья про "как я съездил на офф-роуд", чего в ней можно углядеть "плохого" и так "вскипеть" — даже не представляю.
Разве что про "гниловатый трос", но, как уже 10 раз писал, он и вправду гниловат. Иначе бы не лопнул "на ровном месте" (т.е. там где обязан был выдерживать).
> В чем конкретно Вы меня обвиняете? Изложите четко!
С чего вы решили что я вас вообще в чём то обвиняю? Если только считать "обвинением" констатацию факта про то что вы раздуваете скандал на ровном месте.
> Про раздувание скандала уже не прокатит, ибо моя статья появилась только 3 июля
Ну и что? Повторюсь, 2 заметки Мочалова исключительно спокойны и задаются более чем философскими вопросами.
Ваши же пронизаны "смотрите как меня обидели, глядите какой Мочалов плохой".
> очередной раз преодолевая желание отправить Вас в БАН
Да ради бога.
Считаете свою точку зрения единственно верной и для всех обязательной — дело хозяйское.
sheden
> 3. Почему в данной ситуации Вы обвиняете только меня?
Потому что прочитал я вашу заметку и, соответственно, обсуждаю вашу заметку.
Мочалова не читал, точнее читал лишь одну, вот эту вот заметку www.drive2.ru/b/476638566592545073/ и, как мне показалось, она не обвинительная, а философские размышления на тему "надо ли предлагать деньги за помощь и кто отвечает если помогающий человек что либо на своём авто поломает".
Поскольку вопрос исключительно философский, ничего "криминального" в нём не вижу, и каких либо комментариев под той заметкой оставлять не стал, ибо комментировать вопросы "быть или не быть" смысла не вижу.
> Разве ваш коллега по бизнесу поступил правильно, отправившись на прокатку
Не знаю.
Лично я — лично я — считаю что авто должна была быть укомплектована получше. Тут я с вами согласен.
С другой стороны, даже самые раскотлетные котлеты могут попасть в ситуацию когда нужна помощь.
Другие же люди могут иметь другую точку зрения.
Куча народу вообще с дороги съезжает на "недоприводе" и с тросом за 250 рублей из "АШАНа".
Ну и что теперь — проехать мимо с нравоучением "сперва лебедку и резину внедорожную поставь, потом с асфальта съезжай!"?
В конце концов, кто из нас не косячил?
Пастернака не читал, но осуждаю! К малахову Вам надо на аффтар жжет.
TaTaPuH70
Вот делать тебе нечего — отношения с ним выяснять… Пусть бухтит себе тихонько в свой блог. Не обращал бы ты внимания… Всем же и так видно, кто и что из себя представляет!
Статью написал только для того, чтобы 100 раз не пересказывать.
fforester
Ну вот могли подружиться а вместо этого поругались:)))
А я бы сделал так в этой ситуации. Наперекор всем мнениям пригласил бы Алексея или он бы Вас в кабачек. Посидели бы. Попили чего-нибудь. Посмеялись над этой ситуацией. И объявили бы всем что Вы теперь друзья и Вам всё равно кто и что думает про Вас обоих.
Вот это было бы круто! Прямо сейчас обоим ребятам напишу в лс.:)))
Ага, попили. Я — Жигулевского, Алексей -Хо.
— Отношения. Молчанов поехал разведывать с девушкой якобы маршрут коммерческих покатушек (4000р.), застрял, позвал на помощь, помощь приехала — вытащили. Но видно, чтоб не уронить имидж перед местными будущими потенциальными участниками своего мероприятия, слегка принизил роль спасателей ( трос не такой, не так спасали, убила просто его одна фраза — там еще было много желающих его вытащить… ага, в 12 ночи толпа сорвалась с теплых кроватей и понеслась радостно облизывать гряз с бампера великого гуру…интересно, теперь такие найдутся?!), ну и если ты организуешь коммерческий проект, с приемом денег, то логично, при его организации, потратить какую-то сумму на организационные моменты (вытаскивание себя любимого из грязи), никто бы и слова не сказал, если бы он сразу рассчитался с Сергеем. Просто поступил непорядочно… вот и вся суть… а когда ему указали на на это, то началась подмена понятий (трос не такой, медленно копали, руки не целовали, автограф не взяли… это я уже утрирую… )) ) я писал уже про это…ниже.
> Молчанов поехал разведывать с девушкой якобы маршрут коммерческих покатушек (4000р.), застрял, позвал на помощь, помощь приехала — вытащили
Совершенно верно.
> если ты организуешь коммерческий проект, с приемом денег, то логично, при его организации, потратить какую-то сумму на организационные моменты
Можно потратить. Можно не тратить.
Как уже отметил выше, на мой взгляд, здесь больше вопросов к спасителю.
Хочешь спасать за деньги — на здоровье, ради бога. Ничего не имею против вообще и сам так делаю.
Хоть прямо по телефону сходу называй сумму за эвакуацию. Заодно проясняя все интересующие моменты ("есть ли у вас свой рывковый трос?", "нужно ли копать?" и т.п.) и корректируя сумму в зависимости от ответов.
Если же спасаешь "из любви к искусству", то смысл потом строчить гневные посты в интернете и раздувать скандалы?
Если не оговариваешь сумму, а надеешься на "чаевые" — дело хозяйское. Но следует понимать что оставляя "благодарность" на усмотрение, ты оставляешь эту самую благодарность на усмотрение. Опять же — ничего не имею против и сам иногда и так делаю.
И, если Мочалов в ответ на недовольство отреагировал "называйте сумму и давайте номер карты" — зачем отказываться?
Мочалов говорит "спасибо" — автору плохо, автор хочет денег.
Мочалов говорит "нате деньги" — автору плохо, автор отказывается от денег.
ну да, тут уже свои тараканы… ну и ситуация, когда Сергей ехал вытаскивать Мочалова, была одна — друзья попросили за хорошего человека — поэтому бесплатно. На следующий день — она поменялась — Мочалов описал свои приключения в том ключе, который был выгоден ему, но при этом задел своих спасателей, принизив их роль (с их точки зрения)… ну и добавило еще то, что Мочалов организовывал платные покатушки, и из этих средств оплачивалась эвакуация застрявших, то есть меня вытаскивайте бесплатно, а я вас вытащу за ваши же деньги — я думаю, вам тоже такой расклад не особо бы понравился… двойные стандарты никому не нравятся… ну и может там какие-то терки были при вытаскивании, которые не вошли в ни одну статью, да и честно говоря, уже надоело это все…
Согласен.
Но, имхо, на месте автора переживать так ярко не следовало.
Я же говорю — может не все вошло в их статьи… Терки были уже на месте, только в какой степени . Ну и у людей разные характеры )) темпераменты… Другой бы может и не заморачивался — ругнулся про себя и пошёл дальше…
Есть на эту тему хороший фильм " С меня хватит" с Майклом Дугласом… Иногда я его понимаю… )))