Доброго времени суток!
Казалось бы давно измученная и изъезженная тема по замене масла АКПП. Казалось бы чего сложного!
Именно с Камри никаких вопросов не возникало: две частичных замены с интервалом, затем третья частичная замена масла уже с отмыванием поддона и заменой фильтра. Все просто!
Когда захотел поменять частично масло в АККП на Грандисе — не смог найти сливную пробку.
Что-то вроде нашел, но знакомый механик сказал, что это не она. Конечно, впоследствии оказалось, что это именно она! Ну а к механику вопросов насчет квалификации нет, так как его профиль — немецкий автопром.
Интересно, что на разных форумах нет (или не нашел) инфы где располагается эта самая пробка. А если кто-то и пишет, что менял масло, то фоток расположения пробки нет! Может я плохо искал!


И очень много инфы в духе МЕНЯТЬ МАСЛО В АКПП ГРАНДИСА КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Оно, мол, на весь срок службы. На весь срок службы ЧЕГО? Автомобиля? Коробки автомата? Или на весь срок службы у конкретного владельца? Бред, посчитал я. Менять надо и точка!
А если у коробки уже есть предпосылки загнуться — значит она загнется независимо от факта замены.
Отлично, пробку нашли, приступим к замене!
Судя по сайту Ликви-Моли, объем автоматической коробки переднеприводного авто с двигателем 2,4 равняется 7,7 литров.
Открутил пробку, подставил тазик, чтобы посмотреть на состояние масла, понюхать, и чтобы перелить в мерный стакан. Чтобы залить ровно столько, сколько сольется. Сливалось достаточно долго. Минут сорок. Чтобы слилось по-максимуму. Масло по цвету оказалось непонятное — то-ли чистое и прозрачное, то-ли мутноватое и, как мне показалось, не такое жидкое как новое ATF. Не кисель — но в ту сторону.
Запах также оказался непонятным. Вроде не горелое, но ATF почти не пахнет. Может, конечно, оно не так давно меняное и залит оригинал. И именно таким оригинал и должен быть по консистенции, по цвету и по запаху (вряд-ли, конечно)! Но мне было его не жалко!
Слилось ровно 4,3 литра, судя по мерному стакану.
Сливная пробка с магнитом. Магнит был словно в иле. Молодец, выполняет свою функцию!
Магнит протер, пробку закрутил на место. Трубы под рукой не оказалось — пришлось закручивать от руки трещоткой!
Шутка конечно про трубу! Не надо сильно усердствовать при закручивании сливной пробки.
Кстати, потом выяснилось, что там должно быть еще уплотнительное колечко. MN130495 — вот его номер по электронному каталогу. У этого колечка существует несколько замен. Я заказал его замену под номером MD000312. Поменяю при следующей (уже третьей замене).
Примерно через 500 км. произвел вторую частичную замену. Снова слилось 4,3 литра. Масло уже по цвету немного попрозрачнее и уже присутствует запах ATF.

Масло использовал Mercedes A0019896803.
По ощущениям:
как мне казалось после покупки, есть небольшой толчок (рывок) при переключении с первой на вторую передачу. Прокатился с коробочником — он сказал, что все четко и никаких посторонних звуков и неправильных переключений он не ощутил. Тем более, как сказал этот же коробочник, эти коробки очень надежные и надо просто регулярно менять в них масло. И тогда ооочень долго не потребуется лезть в коробку и менять фильтр АКПП.
Меня коробочник конечно успокоил и я решил поменять масло!
После двух замен достаточно сложно сказать как сейчас переключает автомат. Плацебо такое плацебо!
Наверное, все-таки менее стали заметны переключения скоростей в том числе с первой на вторую.
Если так коробка и должна работать ну и ладно! Зато я знаю, что масло в АКПП менял я и знаю на каком пробеге!
Третью замену сделаю уже в конце лета — начале осени.
P.S. так что никого не слушайте — меняйте масло в коробке регулярно! Не бойтесь этого делать. Это лучше, чем ездить на старой и неизвестной жиже!
P.S.S. а как у вас работает АКПП при переключении? Зависит ли у вас качество переключений от стиля езды?
Всем удачи!





Комментарии 41
Вот планирую такое заливать,
Защиту снимать нужно?
Ты про пластиковую защиту?
Если да, то ее можно просто отогнуть в сторону и открутить сливной болт.
А стальной у меня нет.
я про стальную
Толчок со 2 на 3. Ты фильтр тоже менял?
Фильтр не менял. Коробку снимать и разбирать надо.
У тебя толчок со 2 на 3?
Да, со 2 на 3
Может тупо соленоиды промыть надо?
Фиг его знает, нужно разбираться
Масло как давно и как часто менялось в коробке?
Со слов бывшего хозяина, масло менялось на 180 тысячах вместе с ГРМ
Вот и меня около 6, уже третяя замена.
6 сливаю и 6 заливаю каждую вторую замену масла двс
Странно, у меня на замену около 6 литров выходит.
Оба раза вышло ровно 4,3. Может ты еще какие дополнительные манипуляции делаешь?
Поменял частично после покупки масло сп3 оригинал хундаи, тьфу тьфу пока всё нормально, я доволен, а коробка переключает на низких оборотах вообще почти не чувствую, в пол дашь чувствую средненько, короче от стиля зависит мне показалось постоянно в пол и тоже мягко становится
для чего лить наговское масло в коробку заточенную под сп3? я отстал от жизни похоже … меньшая кинетическая вязкость — не проблема…
Кинематическая, наверное?
Тут такие серьезные дебри начинаются, в которых запутаются, я думаю, сами производители оригинальных масел.
Сам пока особо не вникал, но сегодня начну. Как только у меня появится более-менее вразумительный ответ — напишу!
driver25rus
для чего лить наговское масло в коробку заточенную под сп3? я отстал от жизни похоже … меньшая кинетическая вязкость — не проблема…
Нашел такую информацию (аж самому интересно стало):
MITSUBISHI DiaQueen ATF SP-III: (Япония)
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; = 853
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; = 35,4
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 7,3
4 Индекс вязкости; = 179
5 Температура вспышки, С; = 196
6 Температура потери текучести, С; = -50
Mitsubishi Diamond ATF SP-III: (США)
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; = 850
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; = 35,4
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 7,4
4 Индекс вязкости; = 150
5 Температура вспышки, С; = 196
6 Температура потери текучести, С; = -40
а у наговского масла вязкость если память не изменяет около 6,5
Вязкость чего?
Есть индекс вязкости. У Мерседес он 171, а у Мицубиси 179.
Там все параметры примерно одинаковые.
MaxNelson
Нашел такую информацию (аж самому интересно стало):
MITSUBISHI DiaQueen ATF SP-III: (Япония)
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; = 853
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; = 35,4
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 7,3
4 Индекс вязкости; = 179
5 Температура вспышки, С; = 196
6 Температура потери текучести, С; = -50
Mitsubishi Diamond ATF SP-III: (США)
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; = 850
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; = 35,4
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 7,4
4 Индекс вязкости; = 150
5 Температура вспышки, С; = 196
6 Температура потери текучести, С; = -40
Использую только MITSUBISHI DiaQueen ATF SP-III: (Япония). Все остальные (типа совместимые) лить нельзя. На коробки многих производителей (например та же Хонда) распространяются более жесткие требования по составу масла ( в отличие скажем от Тойотовских, где неоригиналы вполне себе возможны). Кроме вязкосити основы там важен специальный пакет присадок, а он полностью соответствует только в 2х указанных марках. В противном случае — проблемы в качестве работы самой АКПП и как правило скорый ремонт.
П.С. при частичной замене также уходит в пределах 4,3 литра.
Что касается пакета присадок: всем известно, что любая присадка имеет срок службы. И, как правило, он не долгий из-за нагрузок, температур и всего того, что происходит с маслом в процессе эксплуатации.
Если верить мануалу — масло в АКПП заливается на весь срок службы (предполагается, наверное, автомобиля).
Эти присадки себя исчерпают за несколько десятков тысяч км. Где логика?
Может просто имеет место маркетинг, чтобы автопроизводителю зарабатывать еще и на масле?
Давно известно, что автопроизводитель видит дополнительную прибыль от продажи эксплуатационных жидкостей, запчастей и нормо-часов при обслуживании/ремонте автомобиля у официальных дилеров. В пожизненный срок масла в кпп не верю (т.к. правильно замечено про окисление присадок) поэтому частично меняю его периодически )
driver25rus
для чего лить наговское масло в коробку заточенную под сп3? я отстал от жизни похоже … меньшая кинетическая вязкость — не проблема…
Подобная инфа по маслу Мерседес:
yandex.ru/search/?text=a0…%D1%8C&lr=66&clid=2242348
первая ссылка (не могу оттуда скопировать инфу).
у мобила это же масло с вязкостью 6,7
driver25rus
для чего лить наговское масло в коробку заточенную под сп3? я отстал от жизни похоже … меньшая кинетическая вязкость — не проблема…
www.drive2.ru/b/8395/
Еще интересная статья. Только там допущены ошибки в тех листе масла SPIII.
driver25rus
для чего лить наговское масло в коробку заточенную под сп3? я отстал от жизни похоже … меньшая кинетическая вязкость — не проблема…
Ты про кинематическую вязкость говоришь. Сравни цифры. Разница невелика.
да при 100, причем у моли 7,1 … жесткий разброс
Ликви Моли какое именно 7,1?
ATF1200
что то автор, я нигде не могу найти у этого масла требуемый допуск SP-III в эту коробку
Он есть?
Оно соответствует третьему дексрону.
Изначально масло подбиралось на сайте Ликви-Моли. Там предлагается ATF1200. A0019896803 аналог по Mercedes.
А допуски у масел Mercedes и не найдете.
gaz1k1
что то автор, я нигде не могу найти у этого масла требуемый допуск SP-III в эту коробку
Он есть?
bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/236.14_en.html
gaz1k1
что то автор, я нигде не могу найти у этого масла требуемый допуск SP-III в эту коробку
Он есть?
benz-world.ru/approval/li…2-236-14-i-236-15/#236-14
gaz1k1
что то автор, я нигде не могу найти у этого масла требуемый допуск SP-III в эту коробку
Он есть?
liquimoly.ru/item/7502.html
Посмотрел, я бы ссыканул лить, искал бы продукт с конкретным допуском SP III, к универсальным трансмиссионкам отношусь с недоверием, хотя LM продукцию уважаю.
Сказывается владение авто с вариатором, бывали случаи когда люди универсальную трансмиссионку в варик заливали с печальными последствиями, хоть это и из другой оперы но все же
Лил это масло и в автомат Камри. Сначала ссыкливо было. Потом пообщался с толковыми людьми, которые сказали, что можно не париться!
Масло куплено не на рынке, а у официалов. Подделка исключена!
P.S.S. а как у вас работает АКПП при переключении? Зависит ли у вас качество переключений от стиля езды?
Всё работает чётко, у меня слегка выше уровень масла и на ооочень холодную есть маленький толчёк со 2 на 3ю передачю, но как только стрелка температуры двинулась вверх он пропадает, сам себе объясняю это именно тем что слегка уровень масла выше, не беда поправим, АКПП у нас какбы умная и подстраивается под стиль езды, иногда даже упорно держит обороты или же наоборот переключает очень рано чтоб было все очень плавно и комфортно, когда нужно всегда есть ручной режим который будет держать обороты на сколько это возможно, в отсечку себя бить конечно не даст и в красной зоне переключит на передачу выше это такая защита от дурака, но не справедливо ведь я хочу я это делаю и я понимаю что я делаю и автоматически соглашаюсь со всем последствиями этого действия. както так)
на холодную не заморачивайтесь, это другие алгоритмы работы и коробки и мотора.
P.S.S. а как у вас работает АКПП при переключении? Зависит ли у вас качество переключений от стиля езды?
Всё работает чётко, у меня слегка выше уровень масла и на ооочень холодную есть маленький толчёк со 2 на 3ю передачю, но как только стрелка температуры двинулась вверх он пропадает, сам себе объясняю это именно тем что слегка уровень масла выше, не беда поправим, АКПП у нас какбы умная и подстраивается под стиль езды, иногда даже упорно держит обороты или же наоборот переключает очень рано чтоб было все очень плавно и комфортно, когда нужно всегда есть ручной режим который будет держать обороты на сколько это возможно, в отсечку себя бить конечно не даст и в красной зоне переключит на передачу выше это такая защита от дурака, но не справедливо ведь я хочу я это делаю и я понимаю что я делаю и автоматически соглашаюсь со всем последствиями этого действия. както так)
А на "холодных" автоматах и ездить-то не рекомендовано.не слышали?