Однажды еду я по городу, поворачиваю на крутом повороте направо вниз и тут зависает музыка, а через несколько секунд тухнет дисплей MMI… Доехал до места назначения, попробовал перезагрузить MMI клавишами SETAP+центральная на джойстике+правую верхнюю клавишу управления возле джойстика. Экран заставки при этом загорелся и через секунду снова потух. На нажатия клавиш на центральной консоли ответа нет, звука нет, ничего не меняется… Тут я опечалился и пошел за "Васей"… Подключаю, читаю блоки и вижу, что все висящие на оптической шине данных (блок MMI, медиа, аккустика, блютуз и т.д.) не читаются. По 19му блоку — гетвей, он же диагностический интерфейс шин данных, через который они все связаны, бьется вот такая ошибка:

Раз обрыв, надо узнать где он падла случился, идем дальше в "Васю">Приложения>Диагностика оптической шины, запускаем.

Вот затык, эти блоки находятся в одном месте — левая боковая ниша багажника.

Дно ниши в воде, параллон полностью мокрый… В правой боковине тоже есть вода, но совсем мало. Достал со дна резиновые заглушки, взялся за полотенце вымочить остатки воды… Настроение на нуле, времени заниматься сегодня поисками нет, решено отложить до завтра и поехать к знакомым спецам быстро все решить.
В 9 утра приезжаю к ребятам, достаем блоки из ниши, поочередно подкидываем рабочие блоки взамен подозрительных. Прикол в том, что оптическая шина кольцуется через блоки, если хоть один выйдет из строя не будут работать все! Для упрощения поиска можно было использовать оптические заглушки, но как на зло у ребят они закончились, одну соорудили из подручного материала.

Диагноз — конец блоку радио и навигации… С рабочими блоками вместо них MMI включился и все заработало. Далее была попытка оживить блок радио, около полутора часа колдовали с паяльником меняя все подозрительные элементы и подкидывая его к машине, сам блок заработал, но его оптический выход не отвечал… При дальнейших танцах с бубном его можно было оживить, но посоветовали найти б/у блок, т.к. не было гарантии, что он долго проработает, слишком много элементов пошло под замену.
В тот же день был найден блок радио б/у на авторынке в Малиновке, попросили за него 120$, за блок нави просили 40$, но учитывая, что с них необходимо было снять защиту компонентов это еще +50$ к каждому.
Взял только блок радио. Блок нави принял решение глушить, т.к. за границу в основном езжу не на своей машине, а карт Беларуси на MMI 2g не существует и соответственно ей не пользуюсь, времени и желания ковыряться с дешевым блоком у ребят не было.
Заехали к дилеру на Серова купили оптическую заглушку за 20$.

Все собрали обратно. Блок голосового управления оказался рабочим, встраивается в блок радио, его успешно трансплантировали в новый.

Подготовились снимать защиту компонента и тут меня ждал приятный сюрприз, машина приняла блок как родной — все работало, ошибок нет, радио не заикается. За десятилетнюю практику ребят такое случилось второй раз. Видимо мне очень сильно повезло) За работу отдал 35$. Блок нави по возможности восстановлю и верну на место…
В продолжение истории будет как я исток реки искал… Всем удачи и не ломайтесь!





Комментарии 22
да, неприятная ситуация, расскажи потом откуда там вода взялась, я как раз туда залазил позавчера, когда делал шумоизоляцию деталей багажника))
У меня был запечатан доп шумкой под ноль весь багажник предыдущим владельцем, 2 дня выдирал это, оставил только под задним диваном. Стали больше слышны внешние шумы в салоне при езде, похудела машина килограмм на 15 и я стал слышать нормально свой выхлоп наконец-то.
а не сфоткал шумку, которая была?)) интересно глянуть было бы)) хотя в принципе я уже насмотрелся в инете как машины облепливают всякой хренью, ты правильно сделал, машина хоть вдохнула полной грудью)) и меньше вероятность почвления ржи)
Вибра нормальная стп голд, но этот конченный сплэн и закатка виброй всех щелей меня поражает. Багажник был такой же.
ух ты! круть) особенно радует когда залеплены все вентиляционные отверстия скрытых полостей))
Вот вот)
Ultrawhite
У меня был запечатан доп шумкой под ноль весь багажник предыдущим владельцем, 2 дня выдирал это, оставил только под задним диваном. Стали больше слышны внешние шумы в салоне при езде, похудела машина килограмм на 15 и я стал слышать нормально свой выхлоп наконец-то.
у меня потом будет статья про такую шумоизоляцию и там я выскажу свое мнение по поводу нее, уже количество шарашкиных конторок по ее воплощению тьма и больно смотреть что творят с автомобилями)) расскажу и покажу что можно реально улучшить в данном авто, какие детали создают шум и тд, т к протзводитель не может сильно заморачиваться и продумать все моменты, т к слишком дорогое производство получится
Лучше никакой чем безмозло сделанная. Хотел заморочится тоже, но потом понял что меня все устраивает, где были дребезжания устранил проклейкой мохнатой ленты, больше посторонних звуков нет и комфортно. Почитать будет полезно)
Неприятная история, но хоть с привязкой подфартило
Это точно
Ждём историю "поиска истока реки"!)
А где делал? Что за ребята? К ним если что по электрике можно обращаться?
В Минске в Новинках, можно, телефон в личные
Ок)
Поворот на 170$)
Не приятный)
На вентиляции нет крышки, скорее всего это причина недуга
Крышка есть, снял ее для доступа к заглушке, причина в другом
А откуда вода в крыльях удалось узнать?
Да
расскажешь?))
Сегодня)