Медленно и печально проходил сегодня процесс демонтажа турбины с AWT. Примерно через 3 часа после начала, я подумал — и чего её народ по 11 часов меняет…
А долезть до турбины меня заставила эта ошибка
www.drive2.ru/l/475928831836815527/
И вот, сегодня мне оставалось открутить всего три болта…
Через два с половиной часа я уже не был так неумолим к другим автолюбителям.
Ещё 5 часов я ставил турбину на место и собирал двигатель.
Через 5 часов 30 минут у меня потек антифриз, а машина на холостых безумно дрожала, а любые попытки выехать из гаража крашились заглохнувшим двигателем.
Но.
Но попив чаю я вспомнил, что байпас так и остался висеть в воздухе, не соединившись с патрубком, идущим на интеркулер. И мы победили ХХ и неустойчивую работу двигателя.
А Затем мы выехали на пробный заезд.
Кхе, кхе. Ребята, машина поехала. Она просто поехала. Мы починили турбину. Я счастлив, но всё ещё ненавижу ВАГ.
А теперь я расскажу ищущим, что бы им пригодилось, надумай они снимать турбину
1. Ключ на 17
2. ключ на 17
3. Ключ на 17
Да, да, да. Именно три ключа на 17. Накидной, сплошной изогнутый и один для препарирования. Фото сделаю завтра. В двух словах: накидной ключ обрезаете ровно пополам, рога стачиваете дло состояния " ща сломаюсь".
4. Зеркальце
5. Ключ трещотка на 17.
6. Головки на 6, 6,5 7. Уж больно удобно ими разнокалиберные хомуты откручивать, нежели отвёртками чихпыхаться.
7. Кусачки для раскусывания штатных хомутов.
8. Шестигранник на 8. А лучше ещё и гнутый шестигранник на 8.
9. Ну, ключ на 19
10. Шлицевая и крестовая отвёртки.
11. Пластилин.
12. Тонкая шлицевая отвёртка дял ВАГоразьемов.
13. Топливный фильтр для опрессовки. (вы же будете опрессовывать систему после сборки?)
14. Я бы посоветовал приобрести манометр с делениями, позволяющими надуть 0,3 а лучше 0,35 атм.
15. Металлические и резиновые трубочки для того, чтобы сварганить тестовый стенд для давления.
16. Ключ на 22. Здравствуй, лямбда.
17. Ну, мог ещё что-то забыть. Но это уже несущественно.
И начал я с того, что открутил три гайки глушителя, чтобы понять, смогу я свой нос засунуть в горячую часть турбины и увижу ли я там пятак (клапан вестгейта или калитку), или нет. И знаете. мне это удалось. КАтализатор от турбины успешно отов\двигается на всю длину шпилек, к которым гайками и прикручен. И можно хоть зеркальцем, хоть камерой увидеть, на месте пятак или нет.
Кроме того, можно даже умудриться засунуть туда палец (ой, не спрашивайте, как) и убедиться, заклинило крыльчатку или нет.
Пятак я увидел. С передней, холоднйо части турбину я тоже увидел. Всё крутилось, всё ходило. Однако, по логам и выводам специалистов (а мне оочень и очень сильно помогли на b5 форуме, а в частности, Андрей AWAS из Ухты и Сергей passatworld.ru/member.php/58051-komsernik Калмыкии) — у меня либо отгорел пятак, либо шток, либо турбина умерла. И таки, я полез дальше.
Слил масло (всё равно менять), раскрутил всё и вся… Слил авнтифриз. И пока он капал, я развернул турбину чуток к себе. И первое, что я увидел


На штоке отсутствовала гайка регулировки. Их долно быть две.
Кстати, первый вопрос: фиксирующая скоба здесь должна быть или нет?
Каталожный номер отдельно имеет?
Состояние горячки вы можете увидеть на следю\ующих фото:

Пятак на месте.



Шток мембранны был хорошо подпружинен. Калитка сама по себе не болталась, под своим весом не ходила.
При ручном усилии пятак открывался и проворачивался рукой.
Шток, кстати, я мог заставить двигаться только двумя руками.
Хорошо. Гайку мы берём от любого набора для забора.

Но встал вопрос корректной регулировки штока мембранны, не имея под рукой точных приборов.
Почитав коллег с vwts passatworld drive2 я принял решение следу.ющим образом настроить турбину:
1. На новых турбинах расстояние от среза штока до кронштейна пятака 7,5 мм
2. Народ отсчитывал по 11 витков резьбы штока.
3. Давление на открытие пятака должно быть 0,3 атм. Народ настраивал на 0,35, говорили, что так даже лучше.
4. Некоторые затягивали гайку до тех пор, пока могли руками провернуть пятак.
Собственно, учитывая все эти косвенные и не очень характеристики, я использовал по контргайке с каждой стороны, во избежание повторной самоволки регулировочных гаек.
Сперва нашёл положение гаек, когда по 0,35 атм у меня пятак только-только приоткрывался.
Одновременно посчитал, что 10мм для б\у пружины будет достаточно.
И наверняка проверил, что при таком положении пятак я погу провернуть рукой только ооочень с хорошим усилием.
Размеры, получившиеся у меня, вы видите на фото.
Кстати, одна гайка закрывает ровно 5 витков резьбы.



Но есть у меня пара неразрешимвых вопросов.
1. По этому болту.
КАК вы его раскручиваете, закручиваете? Поделитесь опытом? Я не подружился с ним. И где-то из под него течет или из-под его брата. ЗАвтра снова все снимать. АААА
2. Как же меня подставил этот кронштейн, на ктором эта трубка обратки охлаждения турбины висит. Пока не дошло до меня, что болт то, с обратной стороны. Кстати, именно здесь, при монтаже, мне понадобился пластилин.
3. Как вы вешаете кронштейн турбины в одиночку? Дайте полезный совет? Я хотел уже машину поджечь, пока его ловил там.
4. Таки, не ооткручивая турбину от катализатора и выпускного. Монжо долезть гарантированно до гайки регулировки штока или таки нет? А то вдруг, я один только не умею?
5. А ткните пальцем, где правльино и чисто слить антифриз из системы? Мне сие не далось.
tirex










Комментарии 17
шток можно регулировать без снятия чего либо. трубка слива антифриза прикручиваеться с алюминевыми прокладками под трубку.чтобы открутить и закрутитьэту трубку я использовал всегда кардан и трещетку(турба должна быть откручена от всего и повернута чуть на себя этой трубкой). чтобы прикрутить турбу к кронштейну, надо всунуть ее в свое место, не прикручивая к колектору и кату сначало наживить болт крепления турбы к кронштейну.если неполучаеться вставить болт этотя включал на телефоне камеру и потом смотрел на записи в какую сторону двинуть турбу чтобы попасть болтом в дырку
1. Поделись подробностями, как?
2. Трубка под трубку. не совсем понял. Кардан и трещотку — здорово. Размеры кардана? И ещё вопрос — зачем кардан, если турбина уже повёрнута? Ведь тогда просто трещотка малая и бита на 8 шестигранная или даже простой уголок 8-ки легко заходит…
3. Погоди, а ты чем не мог попасть в какую дырку? Это про болт обратки антифриза или про что?
Спасибо.
1.берешь головку на 10 и удлинители вставляешь на гайку штока и откручиваешь, плтом рукой между катом и колектором можно подлезть чтобы регулировать гайки на штоке.2. Про кардан я имел ввиду чтобы открутить и прикрутить трубку слива антифриза(маленький болт который крепит эту трубку к корпусу турбине я не закручивал так как неудобно и без него эта трубка никуда не денеться)3. Дырки которые не совпадают между турбиной и кранштейном
1. Ну да. Моя гайка вторая была до упора и без ключа не двигалась. Сомневаюсь, что её можно было стронуть, просунув кончик пальцев. (
2. ааа, про мелкий понял. Мелкий я только с пластилином в головке смог открутить. Но по первой, я крутил приваренную гайку к кронштейу, со стороны трубки. И никак в толк взять не мог — почему кручу гайку, а вся трубка начинает двигаться. Как ещё прокладку не профукал — ваще, ваще.
3. Теперь понятно. Спасибо.
Sashkaa68
шток можно регулировать без снятия чего либо. трубка слива антифриза прикручиваеться с алюминевыми прокладками под трубку.чтобы открутить и закрутитьэту трубку я использовал всегда кардан и трещетку(турба должна быть откручена от всего и повернута чуть на себя этой трубкой). чтобы прикрутить турбу к кронштейну, надо всунуть ее в свое место, не прикручивая к колектору и кату сначало наживить болт крепления турбы к кронштейну.если неполучаеться вставить болт этотя включал на телефоне камеру и потом смотрел на записи в какую сторону двинуть турбу чтобы попасть болтом в дырку
Приветствую! А можно по подробнее как его регулировать без снятия и вообще как?
все просто как атомная бомба, приобретаешь набор инструмента нориальный, где есть куча удленнителей и на холодную ослабляешь гайку контровочную на штоке и крутишь вторую гайку туда куда тебе надо, рука между колектором и гбц пролазиет более менее, пальцами можно гайку крутить, если у тебя все там ржавое то возможно пальцы не помогут, и после всего снимай логи и смотри что и как получилось
Ок. Спасибо.
Sashkaa68
шток можно регулировать без снятия чего либо. трубка слива антифриза прикручиваеться с алюминевыми прокладками под трубку.чтобы открутить и закрутитьэту трубку я использовал всегда кардан и трещетку(турба должна быть откручена от всего и повернута чуть на себя этой трубкой). чтобы прикрутить турбу к кронштейну, надо всунуть ее в свое место, не прикручивая к колектору и кату сначало наживить болт крепления турбы к кронштейну.если неполучаеться вставить болт этотя включал на телефоне камеру и потом смотрел на записи в какую сторону двинуть турбу чтобы попасть болтом в дырку
Доброго дня. Можно позаимствовать немного Вашего опыта. Есть чудо трубка обратки антифриза с турбины в блок. Как ее возможно прикрутить на место с найменьшим разбором самой турбины? Корпус трубки снизу к турбе прикрутил банджо-болт почти на месте, но есть какае-то небольшая несаосность и он не хочет сука вкручиваться.
Я прям прочитал каждую буковку, но искал в тексте лишь последнюю фразу))))
И я вас понимаю, коллега))
Суки. Сделать просто гайку, которая никак, повторю — НИКАК, бл… не контролируется, но является важным элементом системы наддува… Это могли сделать только форменные твари. ЧЕсслово.
Ни окошка, ни зеркальца, ни изгиба, ни отлива, Н И Ч Е Г О.
Только частичный или полный демонтаж турбины и только потом вы увидите где-то там за ней… Я хренею…
Предхоз поменял ВСЕ элементы наддува, но так и не добрался до сраной гайки. Ну хоть за это ему спасибо. Что я был уверен во всех других элементах.
Спокойствие, только спокойствие)))
Дык, те самые болты, с которыми я проебенился больше всего, они и оказались самыми бл…скими. Антифриз таки течёт, если я крышку расширительного бачка откручиваю, прикинь? С утра полезу снова ВСЁ разбирать. Ибо подкрутить, перекрутить трубки обратки охлаждения я могу только СНЯВ турбину… \
Ну, дальше ты понимаешь. Я ненавижу ВАГ.
Но прёт пассат с рабочей турбиной великолепно!
Видимо ты всё же не ездил на z19dth)))
Что есть, то есть. Прости великодушно:))
Значит подразню…представь:сарай…(без люка(, ) огромный багажник, почти синий, акпп, на коже, на круизе, 180сил, 360момента…расход 5 по трассе, климат…и всё это ОПЕЛЬ))))
фу фу фу. акпп и кожа, сразу фу))
)))))