Всем привет)
Хотел пост о замене головы делать уже после самой установки. Но задымил и зачихал мой мотор. Поэтому всё немного затянулось и вылилось в капиталку =) И так как в процессе постройки возникают вопросы, решил описывать процесс, а то бывает нуждаюсь в ваших советах ;)
Ну значит сначала. Стала громко работать ГБЦ, ну знаете, многие жалуются на дизельный звук одновальников, вот примерно так. То ли подшипники на коромыслах, то ли постель распредвала, вобщем надо было ревизировать или менять. Решил менять и сразу на двухвальную =) Очень мне помог в покупке ГБЦ, MadRushMotors который за недорого, выслал мне аж два впуска, выпуск, саму голову и всякой всячины ещё горку, таких как помпа, трамблер и болтики с трубочками и т.д. и т.п. и даже рычаги задние верхние как подарок) Большое ему спасибо!
Вот собсно посылка:


Голова была разобрана, отмыта:

Заварены лишние каналы и отшлифована:

По хорошему, нужно ещё было пару-тройку бортиков наварить на других отверстиях, а то перекрытие миллиметра два получилось в некоторых местах. Наверное достаточно будет, но если бы я опять отдавал на варку голову, то попросил бы наварить на всякий пожарный. Вот тут:

Прокладка F20A на сировской голове:

Далее были прирезаны седла клапанов (геометрия стандартная 30/45/60 градусов):

Отчищены сами клапана:


Насмотревшись Травникова с его "Теорией ДВС", притер клапана присоской, которую вырезал из старого теннисного мяча:




Отчистил и покрасил клапанную крышку:

Поставил новые маслосъемные колпачки и засухарил клапана:

Предварительно собрал ГБЦ, чтобы проверить, как оно всё там крутится:

Затем сделал приемную трубу охлаждающей жидкости. Одну из двух. Верх сировский, низ f20a:

Некоторые садят обе половинки на резиновую трубку, а у меня под рукой был сварочник)

Выпрессовал шестерню из сировской помпы:

И запрессовал на свою:

А затем заболел мой двигатель :'( Как почувствовал, что пора на отдых. Затроил и задымил и понял я, что нужен ещё один мотор для капиталки.
Но это уже другая история и в следующем сообщении ;) А то фотографий всё равно больше двадцати нельзя.
Теперь список, что нужно для замены одновальной ГБЦ на двухвальную:
1 — Собственно сама голова, не знаю как насчет H-серии, я искал именно F20B Sir
2 — Распределитель зажигания от F20B Sir и провода.
3 — Шестерёнка помпы ОЖ от F20B Sir
4 — Звездочка коленвала, та которая на ГРМ, тоже F20B Sir
5 — Две приемных трубки ОЖ, которые идут от термостата к помпе. Одну F20A, другая сировская.
6 — Ремень ГРМ от двухвальной головы, на нем шаг зубьев меньше, поэтому и меняются шестерни. Да и диаметр шестеренок распредвалов меньше, чем на одновальной из-за этого ставится меньшая шестеренка на коленвал.
7 — Пластмассовые крышки механизма ГРМ от F20B sir
8 — Впуск сировский (об этом я расскажу попозже)
9 — Выпуск тоже сировский.
10 — Соленоид включения изменяемой геометрии впуска и ниппель к нему.
11 — Ремень ГУРа и генератора, по ситуации)
12 — И последнее, но важное :) при сборке мотора, если он был безвтековый, рестриктор (он же маслянный жиклер) в блок двигателя обратно не ставить. С ним втек работать не будет. (Находится в маслоканале, над датчиком давления масла)
В принципе это всё, ежели ничего не забыл =) Все остальные расходники, включая прокладку ГБЦ, балансировочный ремень, ролики натяжителей, всё остается с одновальника.
Я вот забыл напрочь про шестеренку коленвала, теперь сижу в вынужденном простое, жду посылку из Иркутска. Надеюсь до конца недели приедет. А пока собираю, подгоняю, отмываю и т.д. =)
Всем удачи в ваших начинаниях, если они есть, всё обязательно получится! Надо только захотеть ;)
Комментарии 63
так в итоге мощь прибавилась?
Прибавилась, по сравнению, ничуть не хуже черноголового h22a едет.
Привет. А зачем ты варил из двух патрубков(которые помпа-термостат) одну? У меня сейчас там лютая мешанина, я тоже гибрид строю, но с втек одновалкой(ф20б6, низ з1 — тот же а4 что у тебя), термостат крепится на коллектор. Собсна коллектор щас все еще сток, а термостат болтается тк закрепить мешает клапан втека. Проблема в том что стоковая трубка теперь мне мала, и вчера герметичность сказала пока и антифриз ушел из места соединения трубки и термостата. Благо, машина тогда стояла в гараже на ремонтных работах, плохо то что была в это время заведена. Впринципе это был ожидаемый исход.
Так вот. Думаю ставить трубу с ф20б6(собственно этой одновалки втековой) и менять коллектор с термостатом на б6. Последние два уже есть, а с трубой хз че делать. Если придётся скрещивать сток и новую — то думаю проще будет просто из стоковой правильную сварить — благо варить я умею. А если новая встанет болт-он, то и париться не буду. Что думаешь?
Привет) Насколько знаю, если ставить одновальную голову f20b, то переваривать его не надо. Это сделано для перехода на двухвальную голову. У DOHC и SOHC разный диаметр этой трубки (dohc больше примерно на 4-5 мм)
Ого, понял, это важная информация, спасибо большое. В дальнейшем тоже хочу двухвалку себе поставить)
Sail0r
Привет) Насколько знаю, если ставить одновальную голову f20b, то переваривать его не надо. Это сделано для перехода на двухвальную голову. У DOHC и SOHC разный диаметр этой трубки (dohc больше примерно на 4-5 мм)
Привет. Все сделал. Подошла труба с ф20б6, варить не пришлось. Последний пост, если интересно)
Приветствую!эту ГБЦ можно установить на мотор B20B?
Не знаю. Не слышал про такое. Надо смотреть размеры, сравнивать каналы и т. д.
Не outtake, а exhaust 🙃
Я тогда не знал… и написал по аналогии intake. out))
Тоесть поршни там остаются плоские-без вытеснителей?
Конечно лучше сировские поставить, горбатые. Но на тот момент торопился, поэтому собрал из того что было)
огонь, как раз задался вопросом про одвухваливание сировской бошкой двадцатые овощи)))
И наткнулся на фразу "дизеля-одновалки" — искал не нашёл про это, у меня как раз этот случай. Можешь подсказать что где почитать? реально малой кровью отделаться, или просто бошку сразу искать
Так я вроде и так всё расписал. Голову то полюбому надо, как же без неё =)
А почитать, черт его знает, там чуток почитаешь, тут немного, вот и складывается общая картина. Тут на драйве тоже есть статьи:
www.drive2.ru/l/9696309/
Хочу мозг p13 попробовать ещё поставить, всё никак не соберусь :( Надо датчики будет дополнительные прикрутить. Но это ещё в процессе. Всё равно пока на обкатке. Конечно не так как в начале, но пока не выдавливал из него всё что он может. Но едет гораздо лучше одновального. Совсем другая машина стала. Отзывчивая, быстрая)
Вобщем, если не планируется свап всего двигателя, то оно стоит всех заморочек и затрат. Ребята советуют ещё и поршня горбатые, сировские ставить. Надо будет тоже подумать на эту тему))
я больше мозги делаю — делать свап целиком, может донора вообще тащить с востока, или гибрид строить приближенный к ф20сир или х движкам
или тупо свой капитальнуть мотор, если грамотно потратится, то будет живее полумёртвых ашек)
прокладка мокреть может в местах, где она "нависает" над отверстиями. Конечно надо было делать сразу нормально.
Дык не знал, да и прокладку то уже позже купил, чтобы померять посмотреть. И блок появился тоже позднее :(
Пока шестеренку жду, попробую исправить ситуацию. Рассухарить и вынуть всё недолго)
обваривай сразу, течь будет адово, у меня с микротрещины лужи натекали а тут толком нет перекрытия и картерными газами давить может
Так заварил пока шестеренку ждал.
Уже 1800 км накатал. Полет нормальный)
молодцом)
У меня есть автоматные мозги обд1 от х22, если лямбда живая будет с ними можно поездить.
Очень хорошо. Можно цену в личку? ;)
А мне досихпор голову заваривают и шлифуют(
Тянут резину, там делов немного
Да мне некуда особо спешить.
А на каком мозге запускать будешь?
На своем старом, он у меня от f22b, P39 автоматный. Сняты отсечки все, убран автомат.
Ты без втека собрался ездить?
Со втеком. Но это опять другая история)) Втек включается отдельно от мозгов. С помощью шифт лампы =)
Ну не всё сразу… Не потянуть мне сразу такие замены :(
Кстати, с помощью этой "лампочки" втек выставляется на любые нужные обороты.
Так-то топливные карты нужно править под втек.
Это да, нужно. Мозг просто не знает про втек и удивляется так)) А лямбда для этих целей слишком медленная. Но всё ещё впереди. Найду со временем, ещё даже не смотрел какой лучше искать, у меня OBD1.
Так Верт бюджетнее. По крайней мере я на него коплю. Форсы с чего? Сирта? Валы?
Валы сирта, форсы h22a
lion162
Так Верт бюджетнее. По крайней мере я на него коплю. Форсы с чего? Сирта? Валы?
Верт хорошая штука, как захотел так и сделал. Одни мозги под любой мотор. Парни так же торгуют по 15-17 тысяч вместе с ECU? А то прелофорум помер, а больше они мне не встречались в тырнете, правда особо и не искал.
Да. Можно кусками оплачивать, но пока все не переведёшь, мозг не получишь.
15 это безвтековый Верт.
А вообще цена от эбу зависит.
Sail0r
Это да, нужно. Мозг просто не знает про втек и удивляется так)) А лямбда для этих целей слишком медленная. Но всё ещё впереди. Найду со временем, ещё даже не смотрел какой лучше искать, у меня OBD1.
p13 нужен же
а вообще свои проштопай р13-ой прошивкой
детальки потом допаяешь :-)
Sail0r
Со втеком. Но это опять другая история)) Втек включается отдельно от мозгов. С помощью шифт лампы =)
Ну не всё сразу… Не потянуть мне сразу такие замены :(
Кстати, с помощью этой "лампочки" втек выставляется на любые нужные обороты.
прости, но мотор у тебя долго не проездит так
Надо мозги срочно искать?
SiRT-Ekb
прости, но мотор у тебя долго не проездит так
Я так подозреваю из-за того, что на втеке смесь будет бедная?
Непонятно какая смесь будет и до втека
Ну посмотрим) У меня мультроникс установлен, показывает напряжение лямбды. Оно конечно очень приблизительно будет. Но всё таки.
SiRT-Ekb
прости, но мотор у тебя долго не проездит так
Обоснуй
втековый мотор работает на невтековом мозге. Допустим на довтековом кулачке лямбда худо бедно пытается сместь привести к норме, но когда с внешнего устройства подают сигнал на изненение фаз, топливные поправки резко перестают переходить и мозг начинает лихорадочно их править, но тут втек отключается и опять все не подходит. Коррекции скачут мозги подстроиться не могут, про зажигание я вообще молчу уже.
Клевая работа, спасибо за фото)
А почему не купил двигатель в сборе?
Переоформление на другую модель дело хлопотное. Вот девушка alessandramali проходила через этот путь www.drive2.ru/l/8046579/. Да и сначала планировалась замена только головы. Не спеша, с минимумом затрат. А двигатель если брать H22A, одна покупка тысяч 60-70. Плюсом расходники и прочие мелочи.
Взял бы ф20б он дешевле х22. Сейчас ты соберешь солянку, а поедет она хуже чем сток из-за маленькой сж. А денег по факту пттратишь поимерно столько же
Всё возможно, цены на сира не смотрел. Но обратно откатываться уже поздно.
Так, что только вперед, уже добить стройку. А там посмотрим как он ездить будет. Какие наши годы?)
Может ещё и свап будет полноценный ))
А с низом что? Может еще не поздно сж озадачиться?
Да я уже сделал его, скоро напишу. Вот поэтому и надо было с самого начала процесс описывать :( Расточил колено, заменил кольца. Собрал. Голову только не прикрутил. Всё думаю как удобнее будет? Собрать полностью и ставить или сначала поставить блок, а потом прикручивать голову и собирать ГРМ.
А что можно было сделать с СЖ?
SiRT-Ekb
А с низом что? Может еще не поздно сж озадачиться?
Кстати колено расстачивали ребята на Кондратьева, если знаешь их.
вкладыш провернуло что ли? а цилиндры мерял? Я всех знаю, кто такими работами занимается.
Нет. Двигатель, который мне любезно предоставил misha831, прошел 300+ тысяч и одна коренная шейка была изрядно потерта. Самая первая, на фотографи не очень видно. Но была выроботка, пальцем так хорошо ощущалось, это колечко центральное. Цилиндры промеряли, всё в допусках, как не странно. Сам удивился) Даже хон ещё сохранился. Нет протертостей, в общем в добром состоянии была поршневая.
так, и все это чтобы не оформлять более мощный двс?)) по идее шгп надо от f23a ставить)
Ну и это тоже. На блоке гордо написано F20A4 =)
Не… с коробкой я пока ничего делать не буду. В планах поставить T2T4. Но будем делать посмотреть)
не, я не про коробку, колено, шатуны и поршня поставить другие, чтобы длинноход был, у меня давно такие мысли были)
А я то думаю, причем тут Шестерня Главной Передачи? =)
ждем ждем)))
Думаю до сентября то выеду, млин уже надо! Сколько можно на трех поршнях народ пугать по городу))
Всё готово, только шестеренки не хватает.
И вот ещё думаю, прикручивать ГБЦ и собирать ГРМ на снятом двигателе или сначала поставить блок и потом на него прикрутить? :\
на снятом.удобнее будет.
Да я вот про тоже, но один блок гораздо удобнее будет вкорячивать в моторный отсек
Mihail396
на снятом.удобнее будет.
Но наверное всё таки соберу на снятом, вот приедет шестерёнка и прикручу голову)
там потом не очень удобно будет грм ставить.а на снятом будет все ништяк.))
Вот это как раз и перевешивает)) Да и надо же проверить как это будет всё крутится, как ГРМ натянется и конечно на снятом это проверить гораздо удобнее.