Всем привет. Еще при покупке предупредили, что одна из задних дверей не всегда закрывается! То есть "солдатик" не всегда опускается при постановке на охрану, ну а кончилось это тем, что она просто перестала закрываться в автоматическом режиме, приходилось каждый раз, закрывая машину, нажимать кнопку вручную. Почитал Драйв и форум и понял, что столкнулся с одной из самых распространенных болячек Volvo — сдох главный моторчик в замке. Новый замок в сборе (31253921) стоит от 12000 до 15000. Б/У с годовой гарантией от 3000 до 6500. Решил пойти еще более недорогим путем — купил в Китае новый моторчик (брал сразу два про запас) Ну а дальше весь процесс на фото) Кое что подписал прямо на фото для понимания. Да, сразу напишу — советы фотографировать каждый этап не сильно помогли — у меня расщелкнулась тяга на которую давит штырь "солдатик" и на которую нажимает тяга от внутренней ручки — НО ВЫ ФОТОГРАФИРУЙТЕ))) Плюс пока два дня искал данный косяк соскочила пружинка под основной шестерней — это все мне помог найти мастер в Вольво, который занимается ремонтом таких замков, за что его огромное)
Если сломается другой замок уже не наделаю таких глупостей при сборке)
Откручиваем два винта ТОРКС под ручкойСдергиваем обшивку, она на клопах и защелках, отсоединяем тросик открывания двериНаходим заглушку, под которой доступ к снятию стеклаОпускаем стекло примерно чуть ниже середины — после того как проедут вниз оба тросика увидите такую пластиковую пипку — нажимаете без фанатизма отверткой и одновременно вытаскиваем стекло вверх, на передних дверях два таких фиксатораФиксируем малярным скотчем — держится и на одной полоске идеально если что)Сбоку загушка, под ней увидите ТОРКС, который держит ручку, прокрутить 3-4 оборота, чтобы не выпалВытаскиваем неподвижную часть
Обратите внимание, прокладка под частями ручки не просто подложена, у нее "усики", которые перед сборкой надо завести под металл двери, после чего она будет зафиксирована
Теперь тянем на себя ручку как при открывании и потом выводим ее из двери — все не сложно — под ней ТОРКС — откручиваемС торца двери выкручиваем три Торкса на 30, они держат замокЯ на всякий случай еще открутил динамикПосле этого дверная карта вытаскивается — тут просто — поднимаем вначале ее вверх и тянем на себя низ — низ освобождается, потом просто опускаем всю карту вниз и уже ничего не мешает направляющей стекла выйти из двери. После чего я просто поставил карту в дверной проем — стоит очень надежно)
Теперь отщелкиваем замок — он держится на разъеме и направляющих на пластике дверной черной карты. Разберетесь — не сложно
Вот весь замок у нас лежит и готов к вскрытию — сразу проверьте легко ли нажимается данная тяга — у меня она была неподвижна! Ну и чуть дальше стрелки должна стоять медная пружинка (на последнем фото я ее держу на ладони)Откручиваем механичекую часть от электронной, там три самореза ТОРКСБелый рычажок справа просто отщелкивается — можно снять сверху заглушку и помочь ему поджав внутри усики, левый рачажок при сборке должен попасть в ответную часть замка, разберетесь сразу. Потом просто выкручиваем 4 саморезика и раскрываем замокВот эта пружинка — нужна для фиксации верхнего и нижнего положения кнопки блокировки двери (в принципе работает и без нее)))Ну а тут почти все уже подписано — а менять просто — снимаем аккуратно длинную тягу, поддеваем старый моторчик — он отщелкивается и ставим новый, ну и тягу на место. После прикручиваем крышку и проверяем руками легко ли нажимается основная тяга и рычажок (на фото слева). Если все ок то можно собирать замок и радоваться)
Отличная статья! Оставлю тут фото, как должна стоять эта пружинка, которая всегда теряется. На первом замке я забил, на втором все-таки поставил правильно
Кому как, кто-то забывает надолго, кто-то через год меняет. Но я статистику не собирал, у себя из трёх моторчиков только один сменил повторно через пол года, но у меня механизм его клинил и он сгорел, все исправил и забыл
Не написал, потому что вытаскивал карту с замком в сборе. Я открутил все от двери и достал одним целым. Да, сложнее доставать и устанавливать, но не надо возиться с защёлками Или ты про отщелкивание, чтобы замок разобрать, когда все снято? — тут вообще не было сложностей, у меня все легко отходило друг от друга
Если он прочно защелкнут, то лучше вместе с картой снять. Я больше скажу — там есть места под саморезы крепления и подозреваю, что в каком то году замок крепили к карте и можно, не зная, просто выдрать все) Лично я наоборот потом вкрутил саморезы и закрепил замок намертво (при установке он болтался)
А что за второй моторчик в замке? На али некоторые комплекты с ним идут. Тоже задняя дверь начала недооткрывать. Вот думаю, стоит ли сразу всё закупать. Вопрос копеечный, когда разберешь, лучше перестраховаться и всё иметь под рукой.
Да и еще тем, кто будет самостоятельно разбирать дверь. Мне не удалось открутить личинку замка торксом из набора инструментов. Головка просто не пролезает в отверстие. Поэтому сначала убедитесь, что можете открутить этот винт, а уж потом начинайте разбирать все остальное. Я для этой цели купил в автомагазиине наборчик Г-образных торксов
Спасибо за подробный отчет с фотографиями! Все предельно понятно. Настоящее руководство. как в Икее. У меня сначала отказал замок правой передней двери. Но когда нажал собачку, перестал нормально работать и замок левой передней двери. Заказ на Али сделал, но каждый раз открывать и закрывать водительскую дверь ключом быстро надоело. Поэтому рискнул разобрать замки в надежде, что удастся промыть щеточный узел. В итоге левая дверь прочихалась нормально. Правая какое-то время не работала. а потом вдруг стала функционировать и через пару дней опять сдохла. Вдобавок ко всему, во время разборки замка котенок взял поиграть собачку микрика, фиксирующего запирание замка и не вернул… Я стал искать на разборках подходящий замок подешевле ради собачки. На Али наши моторчики совместимы с замками ягуара. лендровера и форда. Замки тоже имеют схожее электрическое и отчасти механическое устройство, хотя обвеска отличается с виду сильно.Вольво, ягуар и лендровер отпали сразу ввиду высокой стоимости даже сильно б/ушных замков. А вот фордовский замок удалось найти за 150р и собачка из него прекрасно встала на место. Но самым приятным бонусом оказалось то, что внутри стоял абсолютно живой двигатель с почти целыми щетками! Так что, все заработало, а посылочка из Китая ляжет в запас :) Кстати, на всяких роверовских и ягуаровских форумах тоже жива тема неисправных замков, а на фордовских ее почему-то нет. То ли замки проще и двигатели так сильно не изнашиваются, то ли Форду поставляют более качественные движки, то ли владельцы фордов. настолько состоятельны. что не заморачиваются ремонтом замков, а меняют их целиком )))
Константин, спасибо за подробный отчёт! Буду менять себе, постараюсь тоже пополнить "базу знаний") у меня закрывается отлично, но проблема с открыванием задней пассажирской двери. Причем с ключа со второго раза выталкивает "собачку", а вот с салона — бесполезно тыкать на кнопку.
А на передней двери аналогичный моторчик? А то водительская в морозы открывается со второго раза — видимо, тоже "приплывает")
И самое главное забыл спросить — уже прошло время, как моторчик работает?)
Не за что) Да, моторчики идентичные. По надёжности: передний левый работает идеально, а вот задний правый уже ещё раз менял. Либо брак, либо дело не а нем. Возможно проблема в том элементе, что у меня был изначально расщелкнут, так как он снова был в неверном положении…
Спасибо за мануал, часов 5 ушло чтобы сделать… Правда из них много ушло на чтение, разглядывание фото (особенно фото снятия стекла очень долго не мог понять), а потом устранение косяков типа слетевшей пружинки, но собрал в итоге всё как было. А моторчик не стал ждать с али, купил на авито за 1300, было написано просто мотор замка двери вольво. Видимо на все модели он идёт. Только не понял куда смазку набивать из комплекта с мотором… Собрал так.
я просто набираю на Али "моторчик Volvo XC60" и заказываю)) хз для какой он Вольво) по внешнему виду смотрю, но теоретически да, на любую) Главное брать те, что большие, есть еще маленькие
Автор большой молодец и смелый человек! Я только снял обшивку двери, дальше разбирать — смелости не хватило. Поставил все на место и поехал к мастеру. Позже, когда все это делал опытный мастер, я понял, что сам бы не справился, либо это заняло неоправданно много времени и нервов. В моем случае было достаточно почистить внутренности моторчика.
Повезло) Я не стал рисковать и сразу моторчики купил, а потом полез. Мне вчера знающий человек сказал, что часто обмотка умирает и он начинает еле еле крутить. Старый остался, может размеру на досуге) А разбирать совсем не сложно, я бы даже сказал, что на прошлой машине сама эта карта сложнее вынималась, а стекло так вообще было прикручено — тут все очень быстро и просто!
Я бы сказал, что более вероятна проблема с щетками в этих моторчиках (износ+грязь). Кстати, электромотор халдекса тоже имеет смысл разбирать и чистить при замене масла в халдексе. В нем тоже собирается достаточно грязи. В этом смысле у них есть некоторая схожесть.
Удачно я прочитал. У меня такая же проблема. Скажи, там же два мотора как ты узнал, что именно этот накрылся и накрылся ли он? Просто в сервисе мне сказали, что иногда достаточно просто почистить, так как со временем там много грязи налипает.
Комментарии 50
Отличная статья! Оставлю тут фото, как должна стоять эта пружинка, которая всегда теряется. На первом замке я забил, на втором все-таки поставил правильно
На сколько хватает нового моторчика?
Кому как, кто-то забывает надолго, кто-то через год меняет. Но я статистику не собирал, у себя из трёх моторчиков только один сменил повторно через пол года, но у меня механизм его клинил и он сгорел, все исправил и забыл
Странно что вы не написали про расщелкивание внутреней карты с замком. Там ведь очень геморойно подлезть к защелкам.
Не написал, потому что вытаскивал карту с замком в сборе. Я открутил все от двери и достал одним целым. Да, сложнее доставать и устанавливать, но не надо возиться с защёлками
Или ты про отщелкивание, чтобы замок разобрать, когда все снято? — тут вообще не было сложностей, у меня все легко отходило друг от друга
Понятно. Я про первое.
Если он прочно защелкнут, то лучше вместе с картой снять. Я больше скажу — там есть места под саморезы крепления и подозреваю, что в каком то году замок крепили к карте и можно, не зная, просто выдрать все) Лично я наоборот потом вкрутил саморезы и закрепил замок намертво (при установке он болтался)
А что за второй моторчик в замке? На али некоторые комплекты с ним идут. Тоже задняя дверь начала недооткрывать. Вот думаю, стоит ли сразу всё закупать. Вопрос копеечный, когда разберешь, лучше перестраховаться и всё иметь под рукой.
Второй вроде как только в блокировке участвует. Открытие-закрытие исключительно большой моторчик. Так что заказывать только их
Да и еще тем, кто будет самостоятельно разбирать дверь.
Мне не удалось открутить личинку замка торксом из набора инструментов. Головка просто не пролезает в отверстие. Поэтому сначала убедитесь, что можете открутить этот винт, а уж потом начинайте разбирать все остальное. Я для этой цели купил в автомагазиине наборчик Г-образных торксов
Головкой только задние может выкрутить, передние лишь длинными Г-образными или отвёрткой Торкс
Спасибо за подробный отчет с фотографиями! Все предельно понятно. Настоящее руководство. как в Икее.
У меня сначала отказал замок правой передней двери. Но когда нажал собачку, перестал нормально работать и замок левой передней двери. Заказ на Али сделал, но каждый раз открывать и закрывать водительскую дверь ключом быстро надоело. Поэтому рискнул разобрать замки в надежде, что удастся промыть щеточный узел. В итоге левая дверь прочихалась нормально. Правая какое-то время не работала. а потом вдруг стала функционировать и через пару дней опять сдохла. Вдобавок ко всему, во время разборки замка котенок взял поиграть собачку микрика, фиксирующего запирание замка и не вернул…
Я стал искать на разборках подходящий замок подешевле ради собачки. На Али наши моторчики совместимы с замками ягуара. лендровера и форда. Замки тоже имеют схожее электрическое и отчасти механическое устройство, хотя обвеска отличается с виду сильно.Вольво, ягуар и лендровер отпали сразу ввиду высокой стоимости даже сильно б/ушных замков. А вот фордовский замок удалось найти за 150р и собачка из него прекрасно встала на место. Но самым приятным бонусом оказалось то, что внутри стоял абсолютно живой двигатель с почти целыми щетками! Так что, все заработало, а посылочка из Китая ляжет в запас :)
Кстати, на всяких роверовских и ягуаровских форумах тоже жива тема неисправных замков, а на фордовских ее почему-то нет. То ли замки проще и двигатели так сильно не изнашиваются, то ли Форду поставляют более качественные движки, то ли владельцы фордов. настолько состоятельны. что не заморачиваются ремонтом замков, а меняют их целиком )))
Спасибо за подсказку на будущее)
Константин, спасибо за подробный отчёт! Буду менять себе, постараюсь тоже пополнить "базу знаний") у меня закрывается отлично, но проблема с открыванием задней пассажирской двери. Причем с ключа со второго раза выталкивает "собачку", а вот с салона — бесполезно тыкать на кнопку.
А на передней двери аналогичный моторчик? А то водительская в морозы открывается со второго раза — видимо, тоже "приплывает")
И самое главное забыл спросить — уже прошло время, как моторчик работает?)
Не за что)
Да, моторчики идентичные. По надёжности: передний левый работает идеально, а вот задний правый уже ещё раз менял. Либо брак, либо дело не а нем. Возможно проблема в том элементе, что у меня был изначально расщелкнут, так как он снова был в неверном положении…
а где пружинку такую взять?)
У нас она на замке стоит или валяется внутри двери))
А где отдельно, не знаю))
Кстати и без нее работает по сути)
Ладно будем искать)
У товарища такая же проблема с водительской дверью. Только у него s60.
Подойдёт ли моторчик?
да, они идентичные
Спасибо большое
Спасибо за мануал, часов 5 ушло чтобы сделать… Правда из них много ушло на чтение, разглядывание фото (особенно фото снятия стекла очень долго не мог понять), а потом устранение косяков типа слетевшей пружинки, но собрал в итоге всё как было. А моторчик не стал ждать с али, купил на авито за 1300, было написано просто мотор замка двери вольво. Видимо на все модели он идёт.
Только не понял куда смазку набивать из комплекта с мотором… Собрал так.
Не за что) сам ковырялся долго с не привычки) второй уже проще было
А какой моторчик брать? который на Volvo s40?)))
Че то похоже тоже начинается такая ерунда)
я просто набираю на Али "моторчик Volvo XC60" и заказываю)) хз для какой он Вольво) по внешнему виду смотрю, но теоретически да, на любую) Главное брать те, что большие, есть еще маленькие
Рулетка короче))))
Спасибо)
Если проблема не в морозах с водой, придется менять)
На моторчике написан артикул 170605, а если перейти по ссылке на али 160812. Так какой брать?
Это он и есть. Главное размеры и тип.
Спасибо за фотографии)))
Все грамотно!
Старался как мог)
В закладки :)
Если что могу еще подсказать))))
смелое решение! и руки из нужного места) себестоимость замены конечно космос)
в моем же случае пришлось заменить за 12к)
1000 лучше 12000 полюбому))
Автор большой молодец и смелый человек! Я только снял обшивку двери, дальше разбирать — смелости не хватило. Поставил все на место и поехал к мастеру. Позже, когда все это делал опытный мастер, я понял, что сам бы не справился, либо это заняло неоправданно много времени и нервов. В моем случае было достаточно почистить внутренности моторчика.
Повезло) Я не стал рисковать и сразу моторчики купил, а потом полез.
Мне вчера знающий человек сказал, что часто обмотка умирает и он начинает еле еле крутить.
Старый остался, может размеру на досуге)
А разбирать совсем не сложно, я бы даже сказал, что на прошлой машине сама эта карта сложнее вынималась, а стекло так вообще было прикручено — тут все очень быстро и просто!
Я бы сказал, что более вероятна проблема с щетками в этих моторчиках (износ+грязь). Кстати, электромотор халдекса тоже имеет смысл разбирать и чистить при замене масла в халдексе. В нем тоже собирается достаточно грязи. В этом смысле у них есть некоторая схожесть.
До Халдекса пока не дошел)
Там все просто в сравнении с разбором двери)
Что-то не верю я в это)))))
Удачно я прочитал. У меня такая же проблема. Скажи, там же два мотора как ты узнал, что именно этот накрылся и накрылся ли он? Просто в сервисе мне сказали, что иногда достаточно просто почистить, так как со временем там много грязи налипает.
Накрывается в 99% именно этот мотор. Можно почистить, но иногда там уже дело в обмотке, при стоимости мотора в 500 рублей лучше купить новый)
Отличный отчёт! И единственный! Огонь!)
Сказали же мне — "фотографируй весь процесс"))) Ну что я и сделал)
VOLVOXC60NIK
Отличный отчёт! И единственный! Огонь!)
Ну и Спасибо, что оценил)
Красавчик прям ! Все подробно описал, воспользуюсь когда буду шумку делать!
Старался))
Будут вопросы — все теперь знаю)))
Krossich
Красавчик прям ! Все подробно описал, воспользуюсь когда буду шумку делать!
Спасибо)
ссылку можно на мотор?
Так прямо в тексте нажми на "купил в Китае новый моторчик (брал сразу два про запас)"