
Надавно (4000км назад) я публиковал запись Передние тормозные диски, артикулы всех ремкомплектов направляющих и поршней, смазка всех узлов, контрафактный TRW, но 11.08.2017 случилась следующая цепь событий: подклинивание тормозного левого поршня) → перегрев левого переднего тормозного диска → лужа → моментальное коробление тормозного диска → бешеная вибрация на руле и по кузову → ожог пальца размером в 2руб при попытке потрогать тормозной диск…
Кое-как с диким биением руля доехал тихонько 10км до дома, быстро метнулся за пирометром (бесконтактным термометром), мерю температуру тормозных дисков — на левом 170°С (а что было когда я ехал…), на остальных 38-43°С.
Приплыли… Были новые тормоза…

Плакать бесполезно, внепланово закупаемся железками и смазками:
— BOSCH 0986479R70 — диск тормозной передний, 2шт, 2170руб
— KIA 5816233000 — направляющие тормозного суппорта, 8х125руб
— AUTOFREN D4708 — все резинки на передний тормозной механизм, 2х205руб
— FRENKIT P544904 — поршень тормозной передний Ø54, 2х245руб
— FRENKIT 232020 — все резинки на задний тормозной механизм, 2х125руб
— AUTOFREN D025434 — поршень тормозной задний Ø32, 2х260руб
— ATE 03.9901-6402.2 — тормозная жидкость, 1 литр, специально для авто с системами ASR, ESP, TCS, 480руб.
так же исправляю ошибки прошлой замены:
— NIBK PN0374 — колодки тормозные передние, с антискрипными пластиками, антискрипная смазка в комплекте, прекрасно зарекомендовали на моём вагоне, 790руб. FRIXA FPD12 (можно сказать новые) выкинул без раздумий — свистят и ОЧЕНЬ пылят.
— TRW PFG110 — смазка направляющих пальцев, 170руб. Перестраховался и ранее купленные смазки от ВМПАВТО не рискнул использовать
— ATE 03.9902-0511.2 — смазка тормозных цилиндров, совместима с тормозной жидкостью DOT-3 и DOT-4. Тюбик 180грамм, на всю жизнь хватит, 440руб — не покупал, выручил казанский одноклубник bort164. Ришат, еще раз большое спасибо тебе!
ну и дополнительно потребовалось:
высокотемпетаруная краска в аэрозольном баллоне (290руб), изопропиловый спирт для обезжиривания, ветошь (много ветоши)
СНЯТИЕ С АВТО И РАЗБОРКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Снять суппорта и скобы с авто легко, а вот вытащить поршни из суппорта да еще если они закисли/заклинили — та еще работка…
Можно конечно выбивать поршень выколоткой через отверстие болта крепления тормозного шланга, но тогда велик риск быть по поршню не ровно в центр и вообще повредить внутренние привалочные поверхности суппорта.
Лучше выдавливать поршни просто педалью тормоза до снятия тормозных шлангов просто подливая тормозуху при необходимости. Я дошел до этого только на третьем суппорте…

ДЕФЕКТОВКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ


ОЧИСТКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ
За 6 лет эксплуатации авто тормозные механизмы потеряли не только вид, но и эффективность и надёжность раз поршни начали клинить… Так что тупо почистить дрелью суппорта снаружи я себе не позволю!
Многие уже знакомы с очисткой электролизом, некоторые даже сами так чистили детали. Вот и я решил попробовать.
Необходимые компоненты:
— пластиковый контейнер нужного объёма чтобы детали были целиком в растворе
— вода, желательно теплая или даже горячая, быстрее идёт процесс очистки
— кальцинированная или каустическая сода, концентрация 1 столовая ложка с горкой на литр. Пробовал чистить обеими, мне лично удобнее работать было с кальцинированной, она меньше съедала анод и вроде как очищала более качественно при одинаковых условиях
— источник тока (желательно регулируемый), использовал зарядник аккумуляторов 0-20 Ампер 12-15 Вольт. Изначально пробовал чистить старыми БП от компов, но они дохли через 5 минут работы, сжег 4 БП )))
— железная деталь, которая будет выступать в роли "приёмника загрязнения". Желательно чтобы площадь анода была равно площади катода.
— хорошо проветриваемое помещение — в результате химической реакции выделяется чистый водород, имеющий гадкую особенность взрываться и убивать…
Чистил так: просто отчистил грязь зубной щеткой и трижды бил током железки по два-три часа с их пилингом с щеточной насадкой на дрели.


ПОКРАСКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Чтобы максимально продлить жизнь в состоянии "как новые", желательно их покрасить. Слой краски является своеобразным барьером между металлом тормозных механизмов и агрессивной (особенно зимой) внешней средой. Для Этого нужна качественная устойчивая высокотемпературная краска. Высокотемпературных грунтов (если это не какие-нибудь спец.материалы) либо не существует либо я не встречал таких ни разу.
Красить вместе с резинками нельзя — умрут намного быстрее!
Красить внутренние поверхности скобы направляющих и суппортов нельзя — при контакте со смазкой и тормозной жидкостью получится полная лажа!
Для придания краске лучших защитных качества деталь желательно запечь согласно инструкции на баллоне.
Я красил в три слоя, запекал 30 минут при 160°С.




НЕМНОГО ОБ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕМКОМПЛЕКТАХ
Сравнивая передние и задние суппорта, вернее поршни, обратил внимание на значительную разницу в их размерах. При диаметре переднего поршня 54мм площадь давления тормозной жидкостью получается 2300мм², а заднего 800мм² при диаметре 32мм. То есть разница в тормозных усилиях по осям 2,88 раза.
Для чего это я написал?.. ХЗ… )))

СБОРКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Если со сборкой направляющих суппорта и пыльника вопросов не возникает (тонким слоем обмазать сам палец и без фанатизма забить смазку в пыльник), то основная сложность при обратной сборке тормозных механизмов — это установка тормозного поршня с пыльником в суппорт. Можно и три часа провозиться и выкинуть суппорт с психу об стену, а можно и за 5 минут всё собрать. Я уверен, что есть и другие способы сборки, и наверняка они могут быть более лёгкими, если что пишите в комментариях.
Поделюсь как я лично вставлял за 5 минут поршни с суппорт:
ПОРЯДОК СБОРКИ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ (пишу многобукв со всеми нюансами)
1. смазать уплотнительное кольцо и вставить в канавку суппорта, смазать посадочную поверхность суппорта под пыльник поршня

2. обезжирить (!обязательно!) руки, чтобы раньше времени не смазать пыльник и поршень смазкой, натянуть !чистый! резиновый пыльник на самую нижнюю часть поршня. Важно отсутствие смазки на поршне и пыльнике чтобы пыльник своей резиновой поверхностью зацепился о поверхность поршня и не было их легкого взаимного перемещения на этапе №3

3. САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ И ТРУДОЁМКИЙ ЭТАП — полностью заправить манжету пыльника в посадочную канавку, прижимая и направляя пыльник надавливая на поршень. Теперь понимаете почему важно отсутствие смазки на пыльнике и поршне? Если поршень будет смазан, он будет очень легко вдавливаться и не позволит Вам полностью заправить манжету пыльника в посадочную канавку, и при вдавливании поршня Вы получите залом манжеты и неполное её прилегание к канавке суппорта, а это снова означает попадание грязи в суппорт и снова заклинивание.

4. смазать посадочную поверхность в поршне под пыльник и вдавить поршень в суппорт. Если на этапе №4 Вы правильно заправили манжету, то поршень очень легко вдавится от нажатия пальцами в суппорт.





ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Очерёдность прокачки тормозной системы Chevrolet Lacetti согласно требований официального TIS:
правое заднее → левое заднее → левое переднее → правое переднее
И просто для справки — при попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
Комментарии 141
А каким ЛКМ окрашивали суппорты?
Как ведут себя направляющие? По заводу это нижняя направляющая хюндай, нисан, Митсубиси. Верхняя у них обычная металлическая как у нас.
Как себя показывают колодки NiBK?
Работают без нареканий
А как дела с канавками переднего пыльника в самом суппорте обстояли? Когда разобрали — была там коррозия? Я вот просто тоже планирую поменять поршни и резинки, но без электролиза (потому как некогда и негде).
Нияз, в итоге сами поршни с внешней стороны(который заходит в суппорт) смазывать надо?
Ну если только от коррозии
Круто! Классно вы перебрали всё! Хотел поинтересоваться по поводу передних тормозных дисков от Бош 0986479R70, как себя зарекомендовали? Я заказал такие на Емексе, раннее на них как-то не обращал внимания…
За год никаких претензий, вмеру "мягкие"
Можно узнать почему именно электролизом чистил супорта от ржи, вроде есть еще средство "цинкарь", тоже вроде ржавчину убирает?
цинкарь не убирает, а превращает ржу в грунт
Сколько по времени надо держать суппорты под током?
Всё зависит от степени загрязнённости, выставленной силы тока и концентрации химии.
А есть какой нибудь шаблон, где будет написано, какую силу тока выставить, сколько концентрата сыпать, какой концентрат сыпать?
Очень информативная запись! Спасибо)
Что то я пропустил данную темку в твоём бортовике:(
Говорили в школе не прогуливать уроки;)
Про пальцы скобы просто глаза открыл. Спасибо за тему.
Друг, Спасибо тебе за ссылку на свой бж, просто лучшая статья, по твоим стопам пойду делать, только надеюсь "палец обжигать "не есть обязательное условие?)))
Спасибо на добром слове!
Нет, обжигать не надо, можно заменить на градусник или пирометр )))
Значит поршень весь нельзя мазать?
Нияз, привет.Подскажи пожалуйста, а ты когда суппорта бил током в соде, то закрывал чем-нибудь место посадки поршня?
не, там как раз закрывать не надо. электролиз всю гадость размягчит оттуда
Значит голыекидать !Окей, спасибо
niyaz-kzn
не, там как раз закрывать не надо. электролиз всю гадость размягчит оттуда
А на проветриваемом балконе можно сделать?Не е*анёт?))
сквознячок обеспечишь — останешься жив ))
😂😂😂Шутник.За детей страшно))
"Водитель, перед въездом на АЗС высади пассажиров!"
☝️это точно!Ну а если по серьёзному, не очень опасно делать такую процедуру на балконе при открытых окнах?!
не, не боись ) на балконе не курить, сквозняк обеспечить
Успокоил)Спасибо!
а подходит родной болт в направляющиe kia или надо болты kia брать?
Если болтов Киа нет в списке запчастей, значит подходят родные
Спс! Я открутил, а на родном резьба неравномерная, в новую направляйку не очень вкручивался, теперь понятно — дело в болте) думал какой покупать, родной или hyndai-ский…
Направляющие KIA 5816233000 и на перед и на зад подходят?
Мнения расходятся по способу прокачки тормозов, говорят надо зп-пл-зл-пп?
Вот выдержка из официального TIS Daewoo
Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее.
gator.org.ua/tis/RU/Docum…j/7j2_4a0.ru.html#J4A0MBB
Дима тогда не правильно прокачал?
лишь бы тормозила )))
Да надо проверить как хорошо работает АБС. Но Дима мучился с прокачкой.
я в первый раз намучился, дважды качал, тормоза почти отсутствовали.
А вот добрый дядька Legazoid Олежа научил "правильно жить" )))
Я когда начал прокачивать подумал, зачем воздух из трубок ГТЦ прогонять через всю систему, а потом ещё у тебя прочитал) но все равно все по 2 раза прокачал для уверенности) тормоза сразу были) Вот только думаю жижу поменять на дот4 или пока поездить на GM дот3? Я как то брал на доливку такую и поэтому просто докупила одну банку.
А на суппортах то тоже смотрю DAC набито…)
вот прям полезная информация от тебя Нияз, заказал себе передние направляющие от КИА на передние тормозные механизмы! а то мои гремят жутко…
добавил в закладки!
"смазки от ВМПАВТО не рискнул использовать"
Как это понимать? МС смазки отлично себя показывают!
я бы тоже не стал.
С чем это связанно?
Поговаривают МС1600 типа сохнет и дубеет. Эсли это так, то пальцы будет клинить.
Но. За 2 года пользования ее в смазке поршня, смазке направляющих, смазке торцов колодок и изнанки колодок я не заметил никакого дубения, все движется и все мягкое. Может я не правильно ее использовал, не знаю.
Ахаха я под рулём от смеха ахахахаха!
Я по ходу за пять лет и 110 тыков не научился еею пользоваться! Тоже все работает отлично! Да и в клубе своими руками много машин обслуживал нареканий не было)
Вот. Надо учиться. Форумы читать побольше, оил-клубы всякие, опыт перенимать.
Не то так и будем "ключи подавать".)))
Мой день сделал! Спасибо)))
Ключи подавать ахахахаха!
Есть тесты и слухи, а есть личный опыт! Кому то даказывать что либо смысла нет, но если споштзовать плохую тормозную жидкость, редко ее менять, порванные пыльники тормозной системы, ездить до последнего ТО не одна смазка работать не будет! А при грамотной эксплуатации тормозной системы к смазке МС разной маркировки претензий нет! Цена / качество / доступность огонь!
При чем как я тормоза использую что после одного торможения колодки не держит смазка МС дубеть должна моментально! Но этого не происходит)
Почему мы выше выяснились))) ахаха
Вот это отчет всех переплюнул !
Просто шикарный отчёт. Вот обожённый палец был лишним в этой схеме. :)
Вот печаль… Куда так летел то?)
Диски на лето правда другие, те что на фото родные заводские.
Где взять такой хром на заднюю форточку?
Я с Ташкента сам привёз, когда в гостях был.
меня всегда удивляло что центральная накладка обычная серая…
Обычная она чёрная матовая)) Это на машинах российской сборки серая(серебро) обычная, а на корейцах, узбеках и украинских(седанах) только с климатом в серебре.
niyaz-kzn
меня всегда удивляло что центральная накладка обычная серая…
Мне кстати нравиться такое сочетание.
Ланос у отца тоже в максималке(ха-ха), катаюсь на нём уже две недели и пипец сколько в него можно всего внедрить!Если он разрешит то буду постепенно модернизировать)))Сажусь в свою после Ланоса и думаю-какая же ты у меня классная))))
у меня это было как хетч купил и начал вычитывать на драйве космические (тогда мне так казалось) доработки типа антибукса, климата и проч
У меня машина в максималке и многое в ней уже с завода установлено, но всё равно с упоением читаю твой БЖ.
так ты про неё ничего не пишешь, вот мы и сидим не знаем ))
Да там писать нечего, ничего интересного…разве что вставки под карбон от Diamond- а, два лип-спойлера и хром окантовка на окнах.
Мы с Димой определили артикулы этих накладок торпеды и дверей под карбон, но они непорядочно дорогие даже если из Кореи самому заказывать…
Но честно сказать хотелось бы их заполучить, именно новыми…
Зачем определять?Сказал бы, я бы тебе сфоткал.
Я уверен что те артикулы, которые прописаны на накладках не будут биться нигде.
это часто встречается.
но если сможешь — кинь фотки в личку, для науки очень пригодится )))
Только вчера они мне в сарае попадались, пойду поищу.
В данный момент зтим и занимаюсь)
ха-ха )))
О.К. договорились!
раз долго пропадал — пробегись по записям в обоих БЖ, вдруг чего интересного встретишь )))
Да что то редко заходить стал на Драйв, времени мало.У меня дочка родилась три месяца назад)))Ещё Ланоса хэтчбека папе купил, всё свободное время теперь на него трачу, эдакий конструктор для взрослых.
Что в гости не приехал?
у тебя 0,3 дочке, а у меня 1,3 дочке ))) поэтому пока и не приехал. я помню про твоё приглашение.
Вот когда 2,3 будет — жди!
Нияз как всегда КРАСАВЧИК!Всё подробно и информативно описал.Класс!
Эрник, давно не слышно тебя было )))
Спасибо!
Как сам?
Титанический труд ! Респект и уважуха !
Стараемся )))
Сам когда писать начнёшь? )))
Времени не хватает, работа понимаш, да и писатель с меня хреновый ))))
))))после записи Нияза и выё…аться не стоит .ну в моём случае)))
Ты одними дисками Нияза можешь за пазуху заткнуть!
Не стал отказываться от цилиндров и поменяю всё разом! Перед получился так.ну по твоей методе)
Не повторяй мою ошибку — меняй поршни
Так я их тоже заказал, посмотрев на твою запись…да и проходили мы уже это, когда клинило задний правый поршень)))
Трудоёмкая и очень нужная проделанная работа для тормозных механизмов. Молодец! Просто класс. Пусть теперь долго работают и не беспокоют.
Только в ОЧИСТКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ под фото с заднеми суппортами… поменяй слово передние на задние.
Спасибо за отзыв о работе, она действительно трудоёмкая, да и затратная…
но авто жены не должен быть с плохими тормозами )))
спасибо за внимательность, поправил )))
Всё в корзине и осталось дело за колодками… NIBK PN0374 хорошие говоришь?
я вторые их думаешь просто так взял? )))
Смущает вопрос про эти ушки, которые обычно на колодках пилят, , когда они не лузут)))У меня то 2007г.в.))
Лёша KAlex61
ты не мог бы внести ясность?
Ну лан лан те, чё ты сразу начинаешь)))Пропустил видимо я эту ясность))
а я сам толком не знаю, вот и "звонок другу" решил использовать
Ясно)))
niyaz-kzn
Лёша KAlex61
ты не мог бы внести ясность?
Так а чего ясность то. 2007 год, скобы нового образца должны стоять, а значит и колодки нужны нового образца "безрогие" либо рогатые пилить. Но пилить я бы не стал, поскольку спил надо делать ровнвй и хорошо шлифовать ибо он будет цеплять меднцю пластину и его будет клинить и перекашивать.
истину глаголишь!
Если совсем строго смотреть на тему, то и до 2006 и с 2007 года сами суппорта и скобы одинаковые, различны только пружинные направляющие, которые взаимозаменяемы.
Как то так
Пулучается, что ты взял все 8 штук одной длины?
Да, они подходят без вопросов.
Подбил меня на эти пальцы Лёша KAlex61
www.drive2.ru/l/481050631876903053/
Ладно, у меня есть твой номер, если что наберу)))
давал, да? не помню )))
Угу))
niyaz-kzn
Да, они подходят без вопросов.
Подбил меня на эти пальцы Лёша KAlex61
www.drive2.ru/l/481050631876903053/
Пальчик от киа 146 рэ это цена за штуку?
угу
Я надеюсь, что супорта у нас одинаковые)))а то закажу блин))
Да нормально все будет))
На лачетти отличались только задние скобы и только посадочными местами колодок. Дырки для пальцев не отличаются.
Значит заказываю))
Тоже думаю о trw…А направляйки в кол-ве 8 шт.от Киа это перед и зад как я понимаю?!У нас зад и перед разьве не отличаются?
зад и перед.
зад чуть короче, но одинаковы по диаметру.
А почему выбрал bosch торм.диски?
даже не знаю…
мог взять те же ТРВ, но почему то взял БОШ
Может название фирмы внушает личное доверие, по крайней мере все инструменты и оборудование этой фирмы у меня никогда не вызывали негатив при работе
Ну что сказать…велело и полезно расписал всё!👍А я собираюсь с мыслями перед заменой)))Кину в избранное твою запись.
Посчитай сколько их там уже? )))
респект за проделанную работу. блин мне бы столько времени свободного . но оно есть только зимой . и то приходится искать теплушки где можно поковырятся с машиной.
а я зимой не хочу этим заниматься.
вот и ускорился со всеми необходимыми и не очень доработками )))
В первой части записи (ссылка на неё в начале текста)
я давал ссылки на работу Андрея Moroz775
www.drive2.ru/l/451440783740895658/
www.drive2.ru/l/452238204548940728/
www.drive2.ru/l/451664534357147942/
Это я буду делать на свой вагон, но чуть позже
Гдето читал, что подходят супорта от 7 аккорда ATE болт он на лачетти тока диск надо от эпики ставить. Говорят тормозит хорошо с ними
Мега-работа, у меня бы терпения ее хватило! Молодец, все как новое получилось. Пусть служит долго!
если считать "грязное" время, то ушло 8 дней когда с утра до вечера а когда по два часа вечерами
Ой блин… Точно бы не хватило терпения. Еще и машина не на ходу все это время, я так не могу…
У меня же есть палочка-выручалочка )))
вернее — вагон-выручал!
Да, ты крутой, а у меня только одна машинка… :-(
ну зачем ты так?! ))
ты же знаешь что живу загородом, и позволить кататься жене с ребенком на пригородных автобусах — это не знаю даже как сказать…
Никого обидеть не хотел, кроме себя ;-)
Ну ты красава! когда ты только время находишь )))
а что касается Фриксы, у меня по началу немного свистели, щас перестали… На счёт того, что пылят — я бы не сказал… как и все колодки… ни больше ни меньше…
я мою машину раз в месяц, может и реже
на вагоне чистейшие диски с этими японскими NIBK
а диски хетча при той же эксплуатации — просто в полном гэ…
ну хз… а NIBK это которые фиолетовые? )
ага
и чё прям норм они?
я б не стал их брать если бы было не норм ))
надо будет в след раз попробовать )
в идеале хочу Hankook Frixa S1, но цена ска кусается!
это да…
но я считаю их избыточными для стандартных тормозов и общегородского движения
всё зависит от манеры езды )
да, тебе они в самый раз к "дырявым" дискам )))
=)))
Нияз, мне кажется поршень стоит мазать полностью. Еще стоит хорошо промазать манжету.
Я еще и под пыльник напихал бобольше смазки и разровнял по резинке пыльника внутри.
Полностью не рискнул, по крайней мере с завода так не было.
Манжету да, промазал изнутри полностью, забыл написать, дополню
Я имел в виду наружную поверхность поршня, которая в суппорт вставляется. С ТЖ эта смазка не реагирует, излишек манжета все равно соскребет.
Я сначала надел пыльник, а потом жирно намазал поршень. Потом сдвинул пыльник почти до дна поршня, приложил к месту, двумя пальцами вправил пыльник в гнездо и вставил поршень. У меня смазанный поршень со смазанным пыльником легко вправился в смазанный суппорт. Со второго или третьего раза.
теперь понял про что ты, точно, мы с тобой это обсуждали.
Да, внутрянку тоже смазал, не знаю на сколько её конечно там хватит…
У меня смазанный поршень не позволял 100%но вставить манжету в канавку…