Еще в конце весны не давал покоя мне стартер на моем авто, проблема заключалась в том, что после перепадов температур с плюса на минус, он схватывал раза с 3его, а то и с 4ого, ( все клеммы проверял ни конденсата ничего) меня это сильно раздражало, думаю как будет потеплей-займусь. Летом такой проблемы не было, было пару раз после сильных дождей, но не напрягало. Перед зимой решено было устранить данный недочет, ибо люблю когда в машине уверен и когда в ней все исправно работает.
Итак, прежде чем приступить к демонтажу стартера на двигателе 2.0 несколько раз подумайте, а оно вам надо?!)) нет процедура несложная, но жутко неудобная из-за того, что япошки, а может и инженеры форда, запихнули стартер под впускной коллектор и накрыли его кучей проводов и кронштейном, да еще до радиатора сантиметры, понятно, что на заводе двиг с навесным отдельно ставится и никаких проблем, но решение не лучшее конечно.
Далее по порядку:
Для удобства и хорошего доступа света, снимаем полностью корпус воздушного фильтра-это несложно: с верхней части снимаем фишку датчика расхода воздуха, ослабляем хомут на дроссельной заслонке, вынимаем ее, так же вынимаем нижнюю часть, она на резиновых защелках, просто тянем вверх имеем следующую картину:

Затем, лезем под машину и видим следующую картину:
Сам стартер закрывает кронтшейн, на котором крепится масса и несколько разъемов проводов, нужно изловчиться и извлечь разъемы (выделил зеленым) из круглых отверстий в кронштене (выделил красным) сам кронштейн крепится гайками на 12 к болтам держащими стартер в местах, указанными красной стрелкой.


(подтеки это я брызгал вдшкой на гайки)
Рассоединяем фишки разъемов и откручиваем гайки, нижнюю легко открутить трещеткой, с верхней посложней, откручивал накидным ключом.
Фото верхней гайки, не знаю как по фото, но места для рук там маловато

Здесь я уже открутил нижнюю гайку

Вот так выглядит кронштейн:

Теперь видим винты, которые крепят стартер.

С нижним опять же проблем нет, верхний откручивал так же накидным, теперь там места побольше без кронштейна, стало полегче.
Далее необходимо открутить силовой провод, который крепится гайкой к втягивающему на стартере, сама гайка спрятана под пластиковой крышкой фото далее:

Дальше меня ждала засада, гайка то ли прикипела то ли хз что с ней, в итоге приложил большое усилие и отломил пятачок от втягивающего, потом я с большим трудом открутил эту гайку.
Забегая вперед скажу, что я особо не расстроился, тк купил другой стартер бу с японии в отличном состоянии, если вы затеяли ремонт, будьте аккуратней)

Почему я не перебрал этот стартер?! Да потому что при замене сцепы, я его уже перебирал и меня предупреждали о не очень хорошем состоянии бендикса, оригинальный бендикс для этого стартера стоит столько же сколько бу стартер из япы, плюс вылезло втягивающее, выходила приличная сумма в итоге взял бу стартер, спасибо одноклубнику с мазда 3 клуба, оперативно откликнулся и помог в приобретении.
Еще один момент прокладка стартера, за этот кусок поролона или хз из чего она сделана просят сейчас от 500р плюс ждать неделю, я вырезал ее по контуру стартера из оставшегося после шумоизоляции акцент 7мм, встало отлично:

Сделал несколько фото, как запихивал новый стартер обратно:



Ну и фото виновника торжества:

Собираем все в обратном порядке.
Если у кого возникнут вопросы, с радостью отвечу, если вам никогда не придется туда лесть — замечательно!
зы потом позвонил в сервис, узнать сколько возьмут за снятие/установку стартера на движке 2.0, объявили 1800р, на мой взгляд абсолютно адекватные деньги за эту работу, даже маловато))) хотя в сервисе удобного инструмента больше им проще это делать.





Комментарии 17
Добрый день!
Подскажите, а на что клеили поролон?
Это сплэн-шумоизоляция, она с клейким слоем
Сверху никак не открутить его?
Будет очень сложно, так как он прямо под впускным коллектором, вот на 1.6 движке можно легко
Поваляться короче придётся))
Да, но лучшеина яме
Норм.у меня верхний болт крепления обломался.теперь на одном болту стартер держится.
Даа, жопа, его чтоб высверлить двиг снимать придется
Да двигатель можно и не трогать.телевизор и радиаторы придётся снимать если обломит.
А, ну или так, так даже лучше
У меня просто герметик был вместо этой прокладки, видать кто уже запускал свои руки туда)
Скорее всего
Dimitrius342
У меня просто герметик был вместо этой прокладки, видать кто уже запускал свои руки туда)
У меня до этого, ее вообще практически не было, она рассохлась и образовалась щель, куда налетело немало грязи, что явилось одной из причин поломки стартера
Я когда мотор делал, решил ревизию стартера сделать, чтоб потом не лазить. Так он оказался, как новый внутри. Почистил и смазал, и все
Правильно, зато спокойно
тоже про эту прокладку думал, но увидев ценник забил)
Тем более, что это просто пыльник