На самом деле можно расширить название поста.
"ГРМ, оригинал или нет. И какой оригинал?"
Или не все оригиналы одинаково полезны.
Целью поста в 2 частях (1 часть находится здесь) было вовсе не поставить вопрос, что взять оригинальный грм или неоригинал. Целью поста было желание обратить внимание на ДАТУ ВЫПУСКА РЕМНЯ!
Так вот собственно данный пост не является истиной в последней инстанции и ничего не утверждает. Это просто некое обобщение информации из сети, которое МОЖЕТ иметь ошибочные выводы и требует дополнительной проверки!
Отправной точкой для небольшого анализа или точнее сбора информации стала эта статья mek1.ru/faq/52-grm.html
Итак основным поставщиком ОРИГИНАЛЬНЫХ ремней на конвейер Тоёта, Мицубиши, Хонда, Субару является компания Unitta Gates. Компания является собственностью корпорации Gates(США) и корпорации Nitta (Япония) Выпускает ремни под маркой Unitta на конвеер в качестве оригинала и под маркой SUN на вторичный рынок.
Всем известно, что любой продукт имеет срок годности. В частности резина со временем теряет свои свойства, теряет эластичность, рассыхается. Яркий пример старые автомобильные покрышки. Не сразу, не быстро, но особенно в процессе эксплуатации да тем более в условиях нагрузок, старая резина даст о себе знать.
По ремням, безусловно, такая же картина. Применительно к РТИ срок их хранения составляет около 5-6 лет при соблюдении условий хранения. Раньше эта норма была отражена в одном из ГОСТ СССР, сейчас мне не удалось найти такой документ. Если он вам известен буду рад ссылке на него.
При этом не впервые слышу мнение "да что будет с ремнями, подумаешь они пролежали 10 лет", в том числе от авторитетных продавцов. В этом случае всегда хочется спросить "если у вас есть выбор поставить ремень ГРМ (или балансиров) текущего года выпуска или 10 -15 летний ремень (который хранился в неизвестных условиях), какой вы поставите с учетом того, что производителем предусмотрен срок его эксплуатации после установки около 5 лет и 90 тыс км?" И как вы думаете на конвеере тоже ставят 10-15 летние ремни или входной контроль допускает только свежие партии?
Да и зачем заведомо ставить свой авто в зону риска на разрыв ремня?
Поэтому стоит определить дату выпуска ремня приобретя его для замены.
Как это сделать? Далее информация только по оригинальным ремням тоёта, мицу итд, одним словом UNITTA.
На ремнях имеется маркировка.

1 — заводская кодировка
2 — год выпуска
3 — неделя выпуска
Поскольку год выпуска обозначен лишь одной цифрой, нужно определить десятилетие.
Так похоже существует 3 основных способа обозначения:
1) цветным шрифтом на ремень нанесено название производителя и парт номер, маркировка года выпуска белым шрифтом, шрифт большой
2) белым шрифтом на ремень нанесено название производителя и парт номер, маркировка года выпуска белым шрифтом, шрифт большой
3) цветным шрифтом на ремень нанесено название производителя и парт номер, маркировка года выпуска цветным шрифтом, шрифт малый
Предположительно:
1 группа маркировки относится к 90-ым годам
2 группа к 2000 годам до 2008 года
3 группа с 2008 года до настоящего времени.
А теперь много фото примеров.
90е годы






2000 годы




А вот этот ремень 2006 года выпуска отходил на машине 10 лет и был заменен в 2017 году

2008 год изменение цвета маркировки + шрифт с указанием года выпуска становится меньшего размера.


2010 годы





фото от Truborez

фотографий 2015 года к сожалению я не нашел в сети.
Фотография ремня 2017 в моем предыдущем посте a.d-cd.net/c1c54f9s-960.jpg
Какие выводы? Ремни Unitta нашего десятилетия имеют полностью цветной шрифт и в наименовании производителя, парт номера и в кодировке.
Про 2000 и 90е годы возможно мнение ошибочно, но с целью выбора свежего ремня оно не столь важно.
Бывалые советуют ставить ремни не старше 3 лет.
В зависимости от марки "оригинального" ремня (тоета, мицу итд) возможно отличается и цвет шрифта.
У субаровских ремней Unitta также есть маркировка года выпуска, но она отличается от других марок, более подробно их ремни не стал изучать.
Кроме того обратил внимание на количество вертикальных полос следующих за маркировкой. Что они означают, к сожалению, мне неизвестно. Если кто владеет такой информацией буду признателен, если ею поделитесь.
В общем этот пост — пища к размышлению относительно оригинальных ремней.
Ну а тем, кто пользуется неоригиналом, рекомендация та же проверяйте ремень на предмет "не подделки" и смотрите дату выпуска.
Спасибо, все!






Комментарии 151
Привет, а как прочесть дату на таком ремне? Вчера заменил на своем автомобиле ремень ГРМ и стало интересно:
1 — нужно ли это было делать сейчас? (быть может прошлый владелец его уже менял)
2 — сколько пролежал на складе купленный мной ремень
И этот ремень. Спасибо
2006
Здравствуйте. Можете подсказать год ремня
2017.
В 2017 году маркировка была цветная.
a.d-cd.net/c1c54f9s-960.jpg
Mixa-888
Здравствуйте. Можете подсказать год ремня
2007
Вот у меня тоже вопрос про оригинальность
Уже давно сам перешел и рекомендую вместо оригинала ставить Gates.
Gates не всегда есть в чистом виде. А иногда дороже, чем в оригинале
Современный материал и не должен стоить дешевле устаревшего, из которого по прежнему делают оригинальные ремни.
Я не знаю к чему ваш комментарий, не помню. Если про оригинал, то Материал не меняется. Меняется артикул. Чтобы убрать старые детали
Оригинальные ремни Unitta и Gates Power Grip изготавливают из разных материалов. Оригинальные делают из устаревшего H-NBR, а Gates Power Grip (…XS в номере на конце) из EPDM, при условии что покупается оригинальная продукция Gates, а не подделка под нее.
Здравствуйте. Перечитал ваши сообщения другим людям. Могу сказать от себя. За 20 лет практики, оригинальные ремни не провели ни одного клиента.
Могу только сказать, что не очень удачные балансирные ремни 4D56-56u. Ну там тема больная.
XS продаем оригинал и то, что он жёстче и прочнее видно на глаз ( как то выкладывал их сравнение).
Но до обывателей тяжело достучаться. Всегда все хотят оригинал. И дешевле))
Спасибо за информацию!
Спасибо, что поделились своим опытом. Вместе с тем, в моем бортжурнале есть описанные два случая обрыва оригинальных ремней ГРМ и балансиров (Unitta) и ремней SUN с фотографиями и подробностями с промежутком 2 года: вот www.drive2.ru/l/7754188/ и вот www.drive2.ru/l/483269171463847960/ . Превопричина скорее всего в разрыве ремней балансиров, но факта разрыва ремней ГРМ это не отменяет. Двум статьям о разрыве оригинальных ГРМ и ремней SUN на данный момент уже лет 8 и 10 лет соответственно, с того момента в эксплуатации на том же автомобиле и на том же двигателе ставились только Gates Power Grip, которые менялись по сроку. Ремни Gates в отличие от оригинала и ремней SUN изготовленных из того же устаревшего материала, что и оригинал, как я писал ранее изготовлены из более современных материалов и не подводили ни разу, ни ГРМ, ни балансиров. В этой связи имею веские основания рекомендовать ремни Gates Power Grip. Оригинал Unitta для Mitsubishi Pajero не жестче Gates указанной торговой марки, а напротив имеет более "резиновую" структуру. Какими именно вы торгуете ремнями я не знаю, возможно у вас что-то особенное. Мои выводы и рекомендации основаны на опыте использования оригинала (Unitta для Mitsubishi) и не поддельных настоящих Gates Power Grip. К слову сказать с подделками Gates Power Grip также доводилось сталкиваться, они действительно более "резиновые".
У нас примерно с 2013 года около 5000 клиентов, посмотрел, реализовано оригинальных ремней более 1000 шт (все моторы 3G, 4g, 6g, 4d56, 6b31).
Позволю надавить на свой опыт, а то везде пытаются мне что-то доказать). Будто я с другой планеты.
Ваши доводы про более современный материал я все же не могу понять. Он не современный, он ДРУГОЙ. Ваш имеет нижнее стойкость к жидкостям. Зато лучше переносит экстремальные температуры. Был бы ваш лучший и современный, в оригинале был бы сейчас он. А знаете что сейчас в ремнях новой генерации? VSP. Однако Я не нашел расшифровки что за зверь на данный момент., либо это вообще производитель. Hnbr больше нет.
Ничем особенным мы не торгуем. Всего лишь Скромно реализуем оригинальные детали, подчас дешевле помоек типа экзиста и озона. С кучей переклеенных стикеров "поставщиков", как себя некоторые называют.
Ваши ссылки — болезнь ремней балансиров 4д56/u, повторюсь. ММС сразу выпустила ремень взамен "слабых" для 4д56u. Причем дважды.
Выкладываю фото оригинала 2021 год. 255 грамм, этикетка с голограммой.
Возможно, опять перешли на полностью белую маркировку. Только я бы рекомендовал оригинальным Unitta предпочесть Gates Power Grip.
Свежие ремни белой маркировки
Пожалуйста! Подскажите, оригинальный ли ремень мне хотят в магазине продать? И какого он года? насколько понимаю, 2022?
По всем толщинам всё, как в оригинале… На ощупь, как мой старый, прошит, как оригинал, на зубцах диагональные риски, как на родном, только маркировка какая-то странная: цвет сине-зелёный и нечёткий! Этикетка на пакете оригинальная! в слове crimp, MP сливаются. И нет разницы в цвете самого ремня(в месте маркировки), как на старых. Это они сейчас так стали делать, что ли? К сожалению, только одну фотку могу выложить сюда!
Хорошая инфа! а каталог не подскажете где взять, иль есть у кого?
Каталог? Нет не подскажу.
Всегда пожалуйста, полезно делиться инфой. Ещё может выясню, ну это для любителей UNITTA — что же всё таки цифры и полоски означают. Снял (не сразу) верхнюю крышку ГРМ и проверил с соседом ремень изнутри: один крутит, другой смотрит. Как новый почти, даже надпись ещё после 36 ткм. всё ещё читается. А вот до того балансирного, в другой раз доберусь: сильно много скидывать надо!
Надпись может сохраниться до конца срока эксплуатации ремня. Это не показатель. И смотреть в первую очередь нужно именно ремень балансиров. При хорошем ремне ГРМ, первым выйдет из строя именно ремень балансиров и попадет под ремень ГРМ. Ремень балансиров крутится в 2 раза быстрее чем ремень ГРМ.
Неужели на поверхности ремня не хватает места чтобы полностью написать дату производства?!
Информация по ремням Gates уже несколько актуализировась:
www.gatestechzone.com/ru/…%ba%d0%b0/powergrip-belts
Вопрос риторический;) за информацию спасибо.
Про дату производства ремней Gates вычитал что например:
3514 DS означает:
3 = День 3
51 = Неделя 51
4 = Год 2014
DS = dunfirmline scotland: сделано в Шотландии в городе Данфермлин
Все уже расписано и разложено по полочкам www.drive2.ru/l/5759239/
Второй ремень на балансир с синим шрифтом, который пришёл вместе с первым.
Вашему Вниманию фото главного ремня который я купил в МАРТЕ 2016 году. Так что "11" за Ноябрь уже не подходит. Скорее всего это 11-ая неделя, которая аккурат приходится на Март или год 2006 :)
Год 2016, 11 это неделя. Если внимательно посмотришь фото в моем посте, там есть вторые числа и 28 и 23 и 47, таких месяцев нет :) это номер недели.
Да "весёлая" поездка получилась! Про ремень балансира часто пишут, что под главный попадает. Не помню с какой попытки удалось натянуть главный ремень: мало того что не подлезть так ещё натяжной ролик надо точно провернуть.
Не знаю, если все действия совершать правильно, вообще ничего сложного. Надевается почти без усилий. Натяжка тоже дело не хитрое.
Ремни Unitta подводили? А что именно произошло? Поделитесь информацией про материалы (ссылка).
Да Gates используют передовые материалы, по крайней мере выставочные экземпляры были выполнены не из резины.
Надо будет под крышку ГРМ на всякий заглянуть…
Кто подскажет по опыту временной интервал замены ГРМ на GDI?
Пробег то небольшой но давненько дело было.
Ну собственно вот www.drive2.ru/l/483269171463847960/
вот www.drive2.ru/l/7754188/
Дело не в GDI, дело в наличии балансиров, рвется первым именно этот ремень и как показывает практика безопасный период его эксплуатации 50-60 тыс км максимум это на старых 4d56, на спортах второго поколения по разному бывает и меньше ходят. А про материалы поищи сам. Юнитта материал HNBR, см на фото, у Гейтс совсем другие.
Для "Мицу" купил оба ремня от Unitta на Amayama.com и пришли они в кулёчках, прошли 36000 км. С Gates они образуют одну корпорацию только заводы конечно разные. Беседовал на выставке с представителем Gates и от него узнал что последний европейский завод есть (был?) в Шотландии.
Все возможно. Если честно тема оригинальных ремней и где заводы, уже не сильно интересна, т.к. Подводили они дважды. Более глубокое изучение темы показало, что оригинальные ремни Митсубиси (Unitta) выпускаются из устаревших материалов, поэтому выбор был сделан в пользу Gates Power Grip, который выполнен из другого, более современного материала. На текущий момент ремни Gates Power Grip ещё не подводили поэтому в механизме ГРМ использую их. Где заводы Gates также не сильно интересно, т.к. это транснациональная компания, которая в том числе для нефтяной отрасли много чего выпускает, и их марке и качеству я склонен доверять.
Однако это фото не вписывается в мои домыслы. На маркировке цифра 8, а комментарий в котором опубликовано это фото от сентября 2017 (соответственно ремень не 2018 года), тогда получается ремень либо подделка либо 2008 года. Если ремень 2008 года, то вся теория рассыпается
Невнимательно читал тему.
Маркировка полностью цветной стала в 2008. При этом год был переходной были и полностью цветные и полностью белые ремни.
Внимательно читал, про 2008 переходный видел, казалось нелогичным менять маркировку с 2008 по 2017 ) почему бы не с 2010 по 2019. Пытался найти самые свежие ремни, чтобы увидеть маркировку, но увы.
Нашёл фото ремня с артикулом MD 307487 и маркировкой белого цвета. 2001 год что-ли? articulo.mercadolibre.com…montero-sport-30-k96w-_JM
2001
Пока не могу подтвердить, но такое ощущение что ремни каждого артикула имеют разные цвета в зависимости от десятилетия, например MD 307487 с 2010 по 2019 будут зелеными (не могу найти фото ремня с данным артикулом но другого цвета). Есть подозрение что такие ремни с 2000 по 2009 были, например, белыми. Приложенное фото, это фото моего ремня, который мне сегодня выдал Экзист. Хотелось бы верить что он 2019 года))
Не факт. Исходя их способа маркировки, в 2018 способ должен был измениться. Так это или нет, сложно сказать, я темой дальнейшего изучения больше не занимаюсь, т.к. отказался о оригинальных ремней в пользу gates powergrip.
Пожалуй и я откажусь. Заказал сразу два ремня — один оригинал, второй gates. Gates хоть можно поверить на оригинальность
Хороший пост про gates www.drive2.ru/l/5759239/
Да, читал, спасибо
А вот про такой ремень что скажите? Не могу его раз шифровать. Помогите. Спс
Судя по расцветке выпущен до 2000 года. Более точно сказать сложно. Маркировка несколько другая.
спасибо
т.е. 2017год ошибся
а вот с этим ремнём балансирных валов похоже повезло 2015 год. верно?
2017
а этот вообще 2002 г.в?
день добрый. Заказывал и пришлось возвращать ремни почитав Вашу статью… 2 раза в автодоке, 1 раз в екзисте, 1 раз в биби приходят ремни ГРМсделано в тайланде, одного и того же года, разной недели производства…говорят других нет…подскажите я правильно пронял про года что это всё 2007 г?
Точно так 2002 и 2007
13Dimas
день добрый. Заказывал и пришлось возвращать ремни почитав Вашу статью… 2 раза в автодоке, 1 раз в екзисте, 1 раз в биби приходят ремни ГРМсделано в тайланде, одного и того же года, разной недели производства…говорят других нет…подскажите я правильно пронял про года что это всё 2007 г?
Я перешёл на ремни Gates. Могу сказать очень неплохое качество, есть элементы защиты и понимание свежего выпуска ремней. Можно прямо комплектом с роликами взять.
Добрый день. А у этих ремней какой год выпуска не подскажите? Ремни SUN
Статья была про ремни произведенные под торговой маркой Unitta, ( поставлялись в качестве оригинала на конвейер), а ремни Sun по информации хоть и производились на тех же мощностях (фабриках) но шли на рынок вторичных машин, то есть в запчасти. И их маркировку я не изучал, потому не отвечу на вопрос.
Помогите пжлста определить год выпуска ремня, на какие цифры смотреть здесь?
К сожалению, но подскажу. Да есть и такая маркировка, на ремнях юнитс для Субару и некоторых Мицубиси. Но не разбирался в вопросе этой маркировки. Если косвенно судить по цвету применяя ту же логику, то ременьдолжен быть не свежим. Как на ощупь, сторона без зубцов мягкая или не особо?
Ещё не распечатывал, но по ощущениям через пакет мягкая. И я вот сколько в нете не искал никакого официального разъяснения на этот счёт не увидел… но дело в том что других цветов такой маркировки я не встречал нигде.
А этот 2007?!, если я правильно понял?!
СПС.,
Ну этот 2017г?!
Не знаю описал кто или нет, но полоски, это скорее всего маркировка с какого станка ( оборудования, экструдера) сошел ремень, например 2 одинаковых ремня, но с разного оборудования будут иметь разное кол-во полосок.
Такая практика у шинников применяется.
Спасибо, статья классная и главное полная в отличие от mek1, сегодня брал ремень в autodoc для замены оказалось 17год 14неделя, а сначала испугался, из статьи mek1 выходит, что год 2007. Ещё раз спасибо!
пожалуйста
Какой Вы молодец!
Как раз скоро менять ГРМ пробег на ремне 72ткм
В теме www.drive2.ru/l/485159781…age=0#a486125702672810270 соклубник готовится к
замене ремней и роликов. Заказывал все в "Автодоке". Попросил его сделать фото ремней. Маркировка ремня балансиров поддается расшифровке, а вот с маркировкой ремня ГРМ -непонятно. Может вам попадалась такая?
www.drive2.ru/l/484481657911378122/
Тут такой же, как у меня, но про дату выпуска ни слова
А как понять 5. это 2015 или 2005?
Если название производителя, парт номер цветом и маркировка года цветом это 2015.
Если название производителя, парт номер белая и маркировка года белая это 2005 (при этом шрифт в обозначении года большой)
Если название производителя, парт номер цветом, а маркировка года белая (при этом шрифт в обозначении года большой) это 1995.
Maveric-mrm
Если название производителя, парт номер цветом и маркировка года цветом это 2015.
Если название производителя, парт номер белая и маркировка года белая это 2005 (при этом шрифт в обозначении года большой)
Если название производителя, парт номер цветом, а маркировка года белая (при этом шрифт в обозначении года большой) это 1995.
Неплохой пост про Gates www.drive2.ru/l/5759239/
Maveric-mrm
Если название производителя, парт номер цветом и маркировка года цветом это 2015.
Если название производителя, парт номер белая и маркировка года белая это 2005 (при этом шрифт в обозначении года большой)
Если название производителя, парт номер цветом, а маркировка года белая (при этом шрифт в обозначении года большой) это 1995.
Вот фото… причем цветные надписи на ремнях гейтс ни я ни интернет не видел…
Maveric-mrm
Если название производителя, парт номер цветом и маркировка года цветом это 2015.
Если название производителя, парт номер белая и маркировка года белая это 2005 (при этом шрифт в обозначении года большой)
Если название производителя, парт номер цветом, а маркировка года белая (при этом шрифт в обозначении года большой) это 1995.
И судя по упаковке "С июля 2015 года компания Gates выпускает новые этикетки, которые дают возможность проверить подлинность продукции 3 способами"
и на этой упаковке все 3 способа, т.е это ремни ни как не позже 2015…
Еще раз перечитайте внимательно мой пост. Он ТОЛЬКО об оригинальных ремнях Toyota, Mutsubishi, Honda, которые выпускает фирма Unitta!
Про ремни марок Гейтс, Контитеч, Мицбоши итд в посте ничего не говорится.
Вы спутали производителей ремней. У Гейст свои отличительные особенности, которые не рассматривались в данном посте.
Не ну дата производства совпадает. значит можешь дополнить что гейтс 2015 имеет такую отличительную особенность.
Не, про гейтс надо отдельно вопрос изучать. Этим не занимался ввиду отсутствия интереса.
Признаю в свои ранних комментариях был неправ. У Мицу с цветовой маркировкой какая-то засада. Мекк 1 говорит, что маркировка ремней после десятых годов должна быть розового цвета. Вот нашёл на полях инета ремень грм ставится на двигатель 3,5. На нем маркировка розового цвета а год стоит 8. Типо 2018.
Потому что, как я сказал, изменения с 2008 года произошли. Статья мек не истина в последней инстанции, а лишь повод для изучения вопроса. Как я уже написал у них не отражены никак ремни 2000х годов до 2008. И утверждение о цвете не совсем корректно.
Да согласен. Правильное и полезное провели изучение вопроса. Большое спасибо.
Спасибо.
Пошел проверять! Спасибо за инфу, в закладки.
Пожалуйста.
Я так понимаю это 15 год
Все верно. Считай еще свежий ремень.
Спасибо за фото. :)
Я его в 16 году покупал. Только щас поставил)
Нормальный вариант.
Maveric-mrm
Все верно. Считай еще свежий ремень.
Спасибо за фото. :)
Человека не путайте с зеленой маркировкой ремень нулевых годов. Ремень после 10 года имеет маркировку розового цвета и шрифт мелкий.
Еще раз и подробнее пожалуйста.
По ссылке Мекк 1. Ремень ГРМ Мицубиси после 10 года должен иметь маркировку розового цвета и мелкий шрифт. Там фото маркировки есть. Вот пример фотографии ремня с маркировкой зеленого цвета там год выпуска стоит "0". Тоесть 10 год, а если бы этот ремень был после 10 годов 20 год ведь ещё не наступил
Не читай советских газет после обеда :) в статье информация скудная и не дает полной картины, для того анализ и проводился. Специально привел кучу фото. :)
Изменение маркировки не после 2010, а после 2008 произошло. Зеленый ремень где и название производителя и год одним цветом и мелким шрифтом это 2010 год. Прочти внимательно, я все подробно описал.
Розовый, оранжевый, зеленый, синий, желтый это все цвета ремней после 2008 года (и название производителя и маркировка года выпуска )или глазам своим фото нельзя доверять? :)
Я, их не читаю На скалах продавцов скопилась куча старой продукции вот и продают Ее. Ремень ГРМ после 10 года должен быть с маркировкой розового цвета и мелким шрифтом. Нам пихают а мы ставим старые ремни а, потом спрашиваем почему они рвутся. А этим продавцам до лампочки наши проблемы.
Белое точно белое?
Повторюсь, ремни после 2008 года полностью цветные и название и маркировка года.
Если даже найдешь хоть одну фото оригинального ремня грм мицу 2015, 2016 годов розового цвета с меня пузырь.
Мне вот вот предстоит ТО 180. Попытаюсь найти ремень с маркировкой розового цвета. Напишу в запросе к заказанному товару чтобы везли с такой маркировкой иначе брать не буду. Посмотрим придёт или нет. Но с зеленой маркеровкой это точно ремни не после 10 годов. Сдесь даже где-то в комментариях есть фото пытались продать ремень с зеленой маркировкой год выпуска стоит 8 и как человек пишет ремень был дубовый.
Опять ты не прочитал. 2008 год переходной был. Я специально в комментариях выложил фото ремня 2008 года и полностью белый и полностью цветной (розовый ) и тот пример зеленого цвета. И есть фото не выложенные на драйве (просто их больше 20 не вставить). Одни и те же года были разных цветов. Может это от типа ремня зависело грм или балансиры, может от марок(тоета, мицу, хонда итд ), может еще от чего, например завод разный.
Но если ты предпочитаешь верить в цвет, чтож удачи в приобретении свежего оригинала розового цвета.
fima51
Я, их не читаю На скалах продавцов скопилась куча старой продукции вот и продают Ее. Ремень ГРМ после 10 года должен быть с маркировкой розового цвета и мелким шрифтом. Нам пихают а мы ставим старые ремни а, потом спрашиваем почему они рвутся. А этим продавцам до лампочки наши проблемы.
Ремни и правда старые продают. Но не в розовом цвете все заключается.
fima51
Человека не путайте с зеленой маркировкой ремень нулевых годов. Ремень после 10 года имеет маркировку розового цвета и шрифт мелкий.
Вот ремень 2006 года a.d-cd.net/999fcf9s-960.jpg
Взято из бж на драйв2.
2005 года также белый.
a.d-cd.net/119fcf9s-960.jpg
Конкретный цвет не показатель. Есть одного года но разных цветов и все мицу.
Это ремни как согласно Мекк 1 один 96 года а второй 95 года.
Ок как выглядит 2015, 2016, 2017?
fima51
Это ремни как согласно Мекк 1 один 96 года а второй 95 года.
Нет. В их статье есть ремень 97 года рассмотри фото внимательно. Наименование производителя, обозначения парт номера итд розовым слева на фото(что не суть важно ), а маркировка года справа на фото белая. mek1.ru/images/stories/faq/grm/grm97/DSC_0148.jpg
У них в статье вообще нет ремней 2000х годов до 2008 года.
VitekNV
Я так понимаю это 15 год
Это ремень 2005 года. У саежих ремней, тоесть после 10 годов цвет розовый и шрифт мелкий.
Считаю ты ошибаешься.
Вот посмотрите на фотографиях в комментариях к этой теме ремни с одинаковой маркировкой зеленого цвета. А год выпуска на них стоит "0" "6" "8". Ладно 6 допустим 16. А как быть с 0 и 8 а, цвет маркировочки та зелёный.
Повторюсь. При полном цвете всех надписей:
6 — 2016
0 — 2010
8 — 2008
Маркировка полностью цветной стала в 2008. При этом год был переходной были и полностью цветные и полностью белые ремни.
a.d-cd.net/d19fcf9s-960.jpg
i-a.d-cd.net/374e2f9s-960.jpg
i-a.d-cd.net/836e2f9s-960.jpg
i-a.d-cd.net/7b6e2f9s-960.jpg
Думаю эту тему нужно изучить более глубже. Мекк 1 утверждает, что ремень розовый и мелкий шрифт. Надо им позвонить и проконсультироваться потом к нашим официален съездить поспрошать. Но думаю они там ничего толкового не скажут. На следующей недели займусь поиском ремня. Потом что-то уже смогу утверждать или опровергнуть.
Хорошая статья получилась если что могу 16 года ремня фото прислать
Спасибо. Присылай, правда вставить сюда не получится уже лимит в 20 фото.
Но в любом случае пригодится.
16г ремень грм
Спасибо.Сейчас попробую под ужать и добавить твое фото.
Нет пусть в комментариях будет проста реально собирал фото материал хотел тоже написать но половине фото потерялась и увы лень и работа до компа редко дохожу
Добавил твое фото со ссылкой.
Спасибо
Maveric-mrm
Спасибо. Присылай, правда вставить сюда не получится уже лимит в 20 фото.
Но в любом случае пригодится.
Ну и так чёрный юмор мне пытались это продать как 2х летний ремень скажу честно его в руках противно держать он уже дубовый ему почти 10 лет и он до сих пор ищет своего хозяина (((
Интересно как получается. В будущем году по идее должна опять маркировка поменяться. Иначе 2008 года ремни легко будет принять за 2018 по маркировке. И вообще 2008 получается у них переходной год был, есть и "цветные" и "белые" ремни. Хотя на твоем ремне 2008 года 15 неделя, а на фото с белым шрифтом 25ая. Но на твоем 1 полоска справа от маркировки, а на этом 3 полоски. Узнать бы что они значат.
Это вопрос на миллион я месяц искал этот ремень стока ремней повидал что это тот эще лотерейный билет
Хорошо, что написал. Я именно для того и делал пост. Чтобы люди задумались, что просто слово "оригинал" далеко не панацея, а может даже хуже чем неоригинал, если ремень старый. А надо еще и год выпуска смотреть.
Согласен на все сто процентов сам лично убедился даже по метками грм думал все время что машина кривая а оказалось гейтс тоньше оригинала вот и метки не попадают
truborez881
Ну и так чёрный юмор мне пытались это продать как 2х летний ремень скажу честно его в руках противно держать он уже дубовый ему почти 10 лет и он до сих пор ищет своего хозяина (((
еще 2008 год
Да уж над искать ещё источники по расшифровке маркировки
Полезно.
Спасибо.
Спасибо еще раз за инфу. Не осилил чтение, добавил в закладки…Как придет время менять--почитаю и буду вооружен!
Текста не много. Картинки важнее.
Ну да)Тоже и автопокрышки)Я свои ремни иногда селиконю тк под капотом высокая температура, что продлевает им жизнь)
Многие стремятся взять покрышки посвежее, обращают внимание на их маркировку, но почему не делают то же самое с ремнями, тем более такими важными с точки зрения попадания на деньги и ремонт?!
Сам почему-то не думал об этом ранее.
Посмотрел ремень)Никаких букаф нет)Подбирать по ширине, длине, числу зубьев их высоте)Удачи! Не ломайся!
Смотрю я на это всё и думается мне, что проблема с ремнями вызвана неправильным их хранением. А навела меня на эту мысль надпись "do not crimp".
Неисключено. Где и как они хранятся, знают только поставщики. В любом случае свежий ремень меньше шансов на его плохое состояние.
Может быть, а может и нет: если свежие ремни везли насыпав в контейнер и сверху положив покрышки, а разгружали вилам.
Нууу такой логикой можно до абсурда или паранойи дойти :)
Maveric-mrm
Неисключено. Где и как они хранятся, знают только поставщики. В любом случае свежий ремень меньше шансов на его плохое состояние.
Резина боится солнечных лучей)А если мазать силиконом они не будут пересыхать)
Ультрафиолета если точнее. Только кто ж будет силиконом "мазать" ремни в оригинальной упаковке, хотя бы раз в 10 лет ?! :)
оч хорошая пища, жаль только я об этом не думал 4 года назад когда у мненя оригинал на 6 тысяче рвануло (((
Спасибо за статью !
Согласен.
Жаль я об этом тоже не думал 2 года назад, когда ставил ремни SUN. Они тоже имеют дату выпуска. Но я этому значения не придал. Опыт — сын ошибок трудных. :)
Кстати как я написал в первой части, в этот раз мне продали оригинальный 14! летний ремень грм. Сколько бы он проходил одному богу известно.
Т.е. Gates это таки оригинал, но без маркировки митсу. Это уже хорошо :)
Гетс упаковщик, не?
Хз, у меня, набор был для замены грм: ремни гейтс, ролики ntn
Aids42
Т.е. Gates это таки оригинал, но без маркировки митсу. Это уже хорошо :)
Gates владелец компании производителя оригинальных ремней под маркой Unitta.
Заводы-производители под маркой Gates и под маркой Unitta могут отличаться. Это более точно могут подсказать те кто профессионально занимается запчастями.
Aids42
Т.е. Gates это таки оригинал, но без маркировки митсу. Это уже хорошо :)
Гейтс хороший ремень но увы он тоньше оригинала на мм точно
Это не главное, толстый может дубеть быстрее
Так проблема гейтса в том что он тоньше и метка на второй голове не попадает при его установке и гадаешь на пол зуб вперёд или на зад пол зуба На оригинальном ремне такой проблемы нет а на гейтсе считай второй голова работает уже не так как должна
У меня стоит гейтс, голова не болит, скрок отходил. если сейчас ёбнит буду сам виноват, менять нужно вовремя
по расходникам: любой производитель авто не особо морочится производителем расходников, обычно их несколько и они отличаются и резиной и размерами… так? просто всё должно быть в дОпусках.
Я тоже два гейтса грм откатал один тыщ 35 второй за 50-60 тыщ в этом году поменял на оригинал и был удивлён что толщина ремня имеет такое значение для попадания по меткам при выставлении
truborez881
Так проблема гейтса в том что он тоньше и метка на второй голове не попадает при его установке и гадаешь на пол зуб вперёд или на зад пол зуба На оригинальном ремне такой проблемы нет а на гейтсе считай второй голова работает уже не так как должна
Тоньше это не страшно, от этого не чего не будет.Главное чтобы в зубьях не болтался.